Отчет о самообследовании школы за 2021 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. Ю.К. Каракетова а. Эльтаркач»
(МБОУ «СОШ а. Эльтаркач»)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ «СОШ а. Эльтаркач»

МБОУ «СОШ а. Эльтаркач»
протокол от 15.04.2022 № 5

_______________ А.Р. Боташова
16.04.2022

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Средняя общеобразовательная школа
им. Ю.К. Каракетова а. Эльтаркач»

за 2021 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Год
основания
документ, дата, №)

(указать

Наименование ОУ
(по Уставу)

1971 г., архивная справка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа
им. Ю.К. Каракетова а. Эльтаркач»

Место нахождения ОУ:
юридический /фактический
адрес (по Уставу)
телефон
факс
e-mail (адрес электронной
почты)
Адрес сайта в Интернете

369321, Российская Федерация, КарачаевоЧеркесская Республика, Усть-Джегутинский
муниципальный район, а. Эльтаркач, ул. Р.
Гочияева, 1
8(878 75) 46-2-42
8(878 75) 46-2-42
sosheltar@mail.ru
https://sosheltar.kchrschool.ru/

Администрация Усть-Джегутинского
Информация об учредителе,
муниципального района
ФИО руководителя
Глава района Лайпанов М.А.
Директор – Боташова Аминат Рашидовна
Заместители директора по УВР:
Администрация МБОУ
Боташева Ханифа Борисовна
«СОШ а. Эльтаркач»
Заместители директора по ВР:
Хачирова Алла Ниязбиевна
Устав
утверждён
Постановление
Главы
администрации
Усть-Джегутинского
муниципального района от 09.08.2021г. № 501
Учредительный договор (решение собственника о
Реквизиты лицензионного создании ОУ) № 5 от 12.09.2005
разрешения на ведение Лист записи Единого государственного реестра
образовательной
юридических лиц ОГРН 1050900734070 от
деятельности, свидетельства 17.08.2021 г.
о госаккредитации.
Свидетельство о постановке на учет юридического
лица в налоговом органе по месту нахождения на
территории Российской Федерации: от 24.09.2005 г.
Свидетельство о государственной регистрации
права, 07.07.2010 09-АВ № 057580

Свидетельство о государственной регистрации
права, 21.08.2014 09-АА № 602775
Заключение Госпожнадзора о соблюдении
требований пожарной безопасности: № 29 от 15
мая 2015 г.
Санитарно-эпидемиологическое заключение
территориального управления Роспотребнадзора: №
09.01.05.000.М.000200.09.21 от 03.09.2021г. №
бланка 3182398
Лицензия: № 220
Дата выдачи 08.10.2021г.
Свидетельство о государственной аккредитации:
Серия 09А01 № 0000016
Регистрационный номер № 232
Дата выдачи 18.12. 2015 г.
Действительно по 05.05. 2024 г.
Педагогический совет
Органы самоуправления
Государственный статус
ОУ:
- Тип
- Вид

Управляющий совет
Ученическое самоуправление
Муниципальное
Общеобразовательное учреждение
Школа

Основным видом деятельности МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:


основной образовательной программы начального общего образования;



основной образовательной программы основного общего образования;



основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы на
уровне начального общего и основного общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант
7.1,вариант 7.2) и дополнительные общеразвивающие программы.

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:

Педагогический
совет



развития образовательной организации;



финансово-хозяйственной деятельности;



материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:


развития образовательных услуг;



регламентации образовательных отношений;



разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;


материально-технического обеспечения
образовательного процесса;


аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;



Общее собрание
работников

координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;


принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;


разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;


вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 2 предметных
методических объединения и 1 МО классных руководителей:


гуманитарных дисциплин;



естественно-научных и математических дисциплин.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;


приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;


приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;


приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;


СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;


СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);


СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;


основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;


расписанием занятий.



Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО). Обучающихся 11 класса в 2021/22 учебном году нет.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность урока Количество
(мин.)
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

1

30 минут
(сентябрь–декабрь);


40 минут (январь–
май)


2–9

1

40

Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.

Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021/22 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

56

Основная образовательная программа основного общего
образования

68

Основная общеобразовательная программа среднего общего 0
образования
Всего в 2021/22 году в образовательной организации получали образование 142 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:


основная образовательная программа начального общего образования;



основная образовательная программа основного общего образования;



основная образовательная программа среднего общего образования;

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1,вариант 7.2);


дошкольное образование (группа предшкольной подготовки) (нормативный
срок освоения 1 год, количество учащихся 18);




дополнительные общеразвивающие программы.

Дошкольное образование направлено на реализацию права каждого ребенка на качественное
доступное образование, обеспечивающие равные стартовые условия для полноценного физического и
психологического развития детей как основы их успешного обучения в ОУ.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его
индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности
(овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося
(формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным
языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности
обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к
жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации
содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей
образовательной программы (профильное обучение).

Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательной организаций. Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – один стационарный на
главном входе, один ручной, рециркуляторы передвижные (3 шт.) и облучатель
медицинский бактерицидный ОБПе-300, средства и устройства для антисептической
обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки
из расчета на два месяца;


разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и
уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально
безопасные условия приема пищи;


подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;


разместили на сайте МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» необходимую информацию
об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.


Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в
условиях коронавирусной инфекции
Название документа
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Примечание
Постановлением главного
санитарного врача от
02.11.2021 № 27 действие
антикоронавирусных СП
3.1/2.4.3598-20 продлили до
01.01.2024

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О
подготовке образовательных организаций к новому 2021/22
учебному году»
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О
направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О
направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О
рекомендациях по корректировке образовательных программ»
Методические рекомендации Минпросвещения по реализации
образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, образовательных
программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий от 20.03.2020
Основные образовательные программы
Изменения в
организационный раздел в
части учебного плана и
календарного графика.
Включен пункт о

возможности применения
электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий.
Изменения в разделы
«Система оценки
достижения планируемых
результатов освоения
основной образовательной
программы».
Изменения в части
корректировки содержания
рабочих программ
Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации
Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях
недопущения распространения коронавирусной инфекции
Приказ об организации работы МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» по
требованиям СП 3.1/2.4.3598-20
Приказ об организованном начале 2021/22 учебного года
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «СОШ
а. Эльтаркач» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования,
вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и
основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников
обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в
МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению
готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития
потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на
новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты
реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий
дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы.
Дистанционное обучение
На основании распоряжения Министерства образования в периоды с 27 сентября по 10
октября, 22 ноября по 12 декабря 2021 года МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» осуществляло
реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. При этом стоит отметить, что в 2021 году на
основе анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты следующие
положительные эффекты:
появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на
уровне начального общего и основного общего образования;




увеличили скорость интернета;

проработали с родителями (законными представителями) обучающихся
вопросы организации обучения в домашних условиях, которые способствуют
успешному освоению образовательных программ;


уменьшили на 7 процентов количество обращений граждан по вопросам
недостаточного уровня качества образования и повысили удовлетворенность
родителей (законных представителей) качеством преподавания учебных предметов с
использованием дистанционных образовательных технологий с 75 до 86 процентов.


Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности
принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества и введению в штат
технического специалиста.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа носновного общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 вариант 7.2).


Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
Школе:


с Умственной отсталостью - 4(2,8%)

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. В
зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных
образовательных программ и СанПиН:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.


В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по адаптации
обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам,
летний лагерь.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных
с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие
программы курсов и скорректированы календарно-тематические планирования;


составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в
соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по
каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время
проведения занятия не более 30 минут;


проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в планах внеурочной деятельности.


Октябрь-ноябрь 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25 октября занятия
по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. С 25.09 до 25.12 –
в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились
занятия внеурочной деятельности, которые невозможно вынести на дистант: спортивнооздоровительные программы и курсы некоторых других направлений, которые требуют
очного взаимодействия.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности
НОО и ООО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент
обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2021/22 учебного года осуществлялась в
соответствии
с
программой духовно-нравственного
развития
ООП
НОО
и
программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:


гражданское воспитание;



патриотическое воспитание;



духовно-нравственное воспитание;



эстетическое воспитание;

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;



трудовое воспитание;



экологическое воспитание;



формирование ценности научного познания.

На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы
внеурочной
деятельности», «Работа
с
родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»;


вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения».


Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны:


коллективные школьные дела;



акции;



родительские лектории,



общешкольные мероприятия.

Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (дистанционно).
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:


тематические классные часы (дистанционно);

участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов (дистанционно);



участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);



индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);



индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);



родительские собрания (дистанционно).

На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 10 общеобразовательных
класса. Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы с
классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и
классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению
с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы Школы в 2021 году.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2021/22 год
2021/22

№ п/п Параметры статистики

1

2

учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2021/22), в том числе:

124

– начальная школа

56

– основная школа

68

– средняя школа

0

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

3

4

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году

Классы

Всего Из них
учащи успевают
хся
Количе %
ство

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

с
% с
% Количеств % Количе %
отметками
отметка о
ство
«4» и «5»
ми «5»

Количество %

2

18

18

100 11

60 4

22 0

0

0

0

0

0

3

14

14

100 6

42 4

28 0

0

0

0

0

0

4

10

10

100 2

40 2

20 0

0

0

0

0

0

Итого

56

56

100 19

16 10

18 0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 % процент
учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента

Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего
Из них
учащихся успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количес %
тво

с
%
отмет
ками
«4» и
«5»

с
%
отмет
ками
«5»

Колич %
ество

Колич %
ество

Колич %
ество

5

12

12

100

4

33 0

11

0

0

0

0

0

0

6

14

14

100

5

36 0

2

0

0

0

0

0

0

7

15

15

100

2

13 2

13

0

0

0

0

0

0

8

13

13

100

4

31 0

0

0

0

0

0

0

0

9

14

14

100

3

21 1

7

0

0

0

0

0

0

Итого

68

68

100

18

26 3

5

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2,7 %,
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,7 %.
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего
Из них
учащихся успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количе %
ство

с
%с
% Количес %
отметками отметка тво
«4» и «5»
ми «5»

Количе % Количес %
ство
тво

10

0

0

0

0

0 0

0 0

0

0

0

0

0

11

0

0

0

0

0 0

0 0

0

0

0

0

0

Итого

0

0

0

0

0 0

0 0

0

0

0

0

0

Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в
двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один
предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.

ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не
планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один
обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не
поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и
предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

14

0

Количество обучающихся на семейном образовании

1

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

14

0

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

14

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

0

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2022 в МБОУ «СОШ
а. Эльтаркач» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 14
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 8 процентов по
русскому языку, на 5 процента по математике.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2019/2020 Отменены
2020/2021 100

25

3,8

100

25

4,0

2021/2022 100
Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по
выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору
выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.

Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

14

45

4

100

История

14

46

4

100

Иностранный язык

14

36

3,8

100

Биология

14

36

3,8

100

Физика

14

55

4

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты
об основном общем образовании 8 человек.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20
Критерии

Кол-во %

Количество выпускников 9-х классов всего

10

2020/21

2021/22

Кол-во % Кол-во %

100 8

100 14

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих 0
по итогам учебного года на «5»

0

0

0

7

Количество выпускников 9-х классов, успевающих 3
по итогам учебного года на «4» и «5»

30

3

38 4

29

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

10

100 8

100 14

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

1

0

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в Школе. В
итоговом сочинении приняли участие 0 обучающихся (0%),
В 2021 году в МБОУ «СОШ а.Эльтаркач» выпускников 11 класса не было

Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году

Критерии

Русский
язык

Математика

Количество обучающихся

0

0

Средний балл

0

0

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

0

0

Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

0

0

Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку

Критерии

11

Количество обучающихся

0

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы
(от 80 до 100)

0

Средний балл

0

Средний тестовый балл

0

Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год

Математика

Русский язык

2019/2020

53

53

2020/2021

0

0

2021/2022

0

0

В 2021 году МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» выпускников 11 класса нет

Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году
Учебные предметы

Количество
участников ЕГЭ

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Русский язык

0

0

0

0

Физика

0

0

0

0

Математика (профильный
уровень)

0

0

0

0

Химия

0

0

0

0

Биология

0

0

0

0

История

0

0

0

0

Обществознание

0

0

0

0

Английский язык

0

0

0

0

Информатика

0

0

0

0

География

0

0

0

0

Литература

0

0

0

0

Таблица 18. Количество медалистов за последние три года
1

0

0

0

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1.
Обучающиеся 9 класса показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
2.
По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и по всем
контрольным работам по предметам по выбору, кроме двух (истории и
обществознания – по -3,4).
3.
Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 0 человек
(0%).
Результаты регионального мониторинга
Результаты выполнения диагностической работы по оценке УУД на содержание предмета
«математика» в 7 классе 18 марта 2022 года.
1. Успешность выполнения работы в процентах:


выше уровня ЭО (20%): общий показатель по Школе (27%),



ниже уровня ЭО (40%):

2. Уровень достижения выше среднего по ЭО (9%):

3. Уровень сформированности УУД.
Познавательные УУД (классифицировать (сравнивать), устанавливать, находить, выявлять
причинно-следственные связи):
Регулятивные УУД (определять цель, планировать, умение проверки и оценки):
С работой справились 5 учащихся, что составило 35 процента. Не справились – 2 (14%).
Преодолели порог «лучших» результатов 1 человек (7%).
Результаты ВПР
ВПР показали соответствие результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть
по русскому языку и математике в 5 классе. Соответствуют результаты по русскому языку –
32 процента обучающихся, по математике – 19 процентов, по биологии – 6,6 процента.
Результаты ВПР соответствуют четвертным оценкам:
Ведется работа дифференцированной работы с обучающимися;

1.

2.
Уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады
школьников в 2021/22 учебном году показали низкий объем участия. Количество участников
Всероссийской олимпиады школьников 8 процентов обучающихся Школы в 2019/20 году до
19 процентов в 2020/21 году.
Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что
количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а
качественные – стали выше на 8 процентов.
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий
для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в
дистанционном формате.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпуска
Всего Перешл Переш Поступили в Всего
Поступ Поступили Устроили Пошли на
и в 10-й ли в профессиона
или в в
сь на
срочную
класс 10-й льную ОО
вузы профессион работу
службу по
Школы класс
альную ОО
призыву
другой
ОО
2020

10

6

0

4

6

0

6

0

0

2021

8

0

0

8

0

0

0

0

0

2022

14

В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
СПО. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим
количеством выпускников школы.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в
2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей
телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества
дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством
дистанционного обучения в школе».
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности
родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2020 году.
По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей
отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период дистанционного
обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества
дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению
открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам
роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае
временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:


на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;



создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;



повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в Школе работают 20 педагога, из них 5 – внутренних
совместителей. Из них три человека имеет среднее специальное образование - двое обучаются
в педагогическом университете.
1. В 2022 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайнформате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов
дополнительного образования показали, что 15 процента педагогов начальной, 25 процента –
основной, средней школы.
2. Аналогичное исследование в 2021 году показало значительное улучшение данных: 5
процента педагогов начальной, 10 процентов – основной и средней школы.
3. Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами
и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение
квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе с цифровыми
инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
4. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),

включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров.
5. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» включены мероприятия по
оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической,
естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
6. Анализ кадрового потенциала МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» для внедрения требований
нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения
учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает
недостаточную готовность педагогов. Только 35 процентов учителей имеют опыт
преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В
связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального
образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» на
2022-й и последующие годы, развитии системы наставничества и адресной подготовки
педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на
уровне основного общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:


объем библиотечного фонда – 7991 единица;



книгообеспеченность – 100 процентов;



обращаемость – 3578 единиц в год;



объем учебного фонда – 2966 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1

Учебная

2

Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год
2966

1754

Педагогическая

26

-

3

Художественная

5035

423

4

Справочная

15

-

5

Языковедение,
литературоведение

-

-

6

Естественно-научная

-

-

7

Техническая

-

-

8

Общественно-политическая

-

-

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том
числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в МБОУ
«СОШ а. Эльтаркач» составляет 50 процентов. Также стоит отметить недостаточный уровень
укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана. Данная
ситуация должна быть озвучена перед учредителем и членами управляющего совета для
принятия соответствующих решений.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 24 учебных кабинета, 4 из них оснащены
современной мультимедийной техникой – интерактивными досками, 12 мультимедийными
проекторами в том числе:


лаборатория по физике;



лаборатория по химии и биологии;



один компьютерный класс;



4 кабинета начальных классов;



кабинет иностранного языка;



кабинет русского языка.

На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы, также оборудованы
столовая (совмещена с актовым залом) и пищеблок.
Имеется универсальная спортивная площадка для игр на территории Школы.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 100 процентов;


качественно изменилась оснащенность классов – 40 процент (вместо 35% в
2020 году) оснащены стационарными компьютерами, 28 процентов кабинетов
(вместо 10 % в 2020 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых
задач в рамках образовательной деятельности.


При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение
комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования,
которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ «СОШ а.

Эльтаркач» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос
пополнения материальной базы.
акже в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов
естественно-научного цикла (физика, химия и биология) специальным лабораторным
оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления
для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в
соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия
соответствующих решений.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

124

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

56

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

68

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

21 (31%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,8

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл

3,9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на
(процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

10 (11%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

6 (7%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
(процент)
численности обучающихся

15 (12%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

5 (3,7%)

человек
(процент)

− регионального уровня

1 (2%)

− федерального уровня

1 (2%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности
обучающихся

124 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей

0 (0%)

человек
(процент)

численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

20

− с высшим образованием

17

− высшим педагогическим образованием

17

− средним профессиональным образованием

3

− средним профессиональным педагогическим
образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с
человек
квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:

18 (90%)

− с высшей

12 (60%)

− первой

6 (30%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

20 (100%)

− до 5 лет

3 (15%)

− больше 30 лет

6 (30%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

8 (40%)

− до 30 лет

2 (10%)

− от 55 лет

6 (30%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

21 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

21 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,17

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

21

Инфраструктура

Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося

70 (50%)

9,3

льтатам самообследования:

Око
нчат
ельн
ый
выв
од
по
резу

Общеобразовательное учреждение соответствует заявленному статусу.
* В 2021 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на
основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого,
стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО
можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов за
первое полугодие 2021/22 учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».