Отчет о самообследовании школы за 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. Ю.К. Каракетова а. Эльтаркач»
(МБОУ «СОШ а. Эльтаркач»)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ «СОШ а. Эльтаркач»

МБОУ «СОШ а. Эльтаркач»
протокол от 14.04.2023 № 5

_______________ А.Р. Боташова
14.04.2023

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Средняя общеобразовательная школа
им. Ю.К. Каракетова а. Эльтаркач»

за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Год основания
документ)

(указать

Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
e-mail (адрес электронной
почты)
Адрес сайта в Интернете

1971 г., архивная справка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа
им. Ю.К. Каракетова а. Эльтаркач»
Директор – Боташова Аминат Рашидовна
369321, Российская Федерация, КарачаевоЧеркесская Республика, Усть-Джегутинский
муниципальный район, а. Эльтаркач, ул. Р.
Гочияева, 1
8(878 75) 46-2-42
sosheltar@mail.ru
https://sosheltar.kchrschool.ru/

Администрация Усть-Джегутинского
Информация об учредителе,
муниципального района
ФИО руководителя
Глава района Лайпанов М.А.
Устав утверждён Постановление Главы
администрации Усть-Джегутинского
муниципального района от 09.08.2021г. № 501
Учредительный договор (решение собственника о
создании ОУ) № 5 от 12.09.2005
Лист записи Единого государственного реестра
юридических лиц ОГРН 1050900734070 от
17.08.2021 г.
Реквизиты лицензионного Свидетельство о постановке на учет юридического
разрешения на ведение лица в налоговом органе по месту нахождения на
территории Российской Федерации: от 24.09.2005 г.
образовательной
деятельности, свидетельства Свидетельство о государственной регистрации
о госаккредитации.
права, 07.07.2010 09-АВ № 057580
Свидетельство о государственной регистрации
права, 21.08.2014 09-АА № 602775
Заключение Госпожнадзора о соблюдении
требований пожарной безопасности: № 29 от 15
мая 2015 г.
Санитарно-эпидемиологическое заключение
территориального управления Роспотребнадзора: №
09.01.05.000.М.000200.09.21 от 03.09.2021г. №
бланка 3182398

Органы самоуправления
Государственный статус
ОУ:
- Тип
- Вид

Лицензия: № 220
Дата выдачи 08.10.2021г.
Свидетельство о государственной аккредитации:
Серия 09А01 № 0000206
Регистрационный номер № 528
Дата выдачи 18.11.2022 г.
Срок действия: бессрочно
Педагогический совет
Управляющий совет
Ученическое самоуправление
Муниципальное
Общеобразовательное учреждение
Школа

Основным видом деятельности МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:


основной образовательной программы начального общего образования;



основной образовательной программы основного общего образования;



основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы на
уровне начального общего и основного общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант
7.1,вариант 7.2) и для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1), и дополнительные общеразвивающие программы.

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Управляющий
совет

Педагогический
совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;

материально-технического обеспечения
образовательного процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;

координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы


Общее собрание
работников

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 2 предметных
методических объединения и 1 МО классных руководителей:


гуманитарных дисциплин;



естественно-научных и математических дисциплин.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;


приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;


приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;


приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;


СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;


СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);


СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;


основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;



расписанием занятий.

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО). Обучающихся 11 класса в 2022/23 учебном году нет.

Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022/23 году
Название образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897
Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

Численность
обучающихся
20

50

12

56

5

Всего в 2022/23 году в образовательной организации получали образование 153 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:










основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012
№ 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1,вариант 7.2) и для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);



дошкольное образование (группа предшкольной подготовки) (нормативный
срок освоения 1 год, количество учащихся 10);


дополнительные общеразвивающие программы.

Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную
работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «СОШ
а. Эльтаркач» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования,
вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и
основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов
участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации
программ в МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» на 2022 год запланирована масштабная работа по
обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы
развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной
карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, в 1-м и 5-м классах. Школа разработала и приняла на педагогическом
совете 31.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального
общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также
определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов согласно новым требованиям.
Дошкольное образование направлено на реализацию права каждого ребенка на качественное
доступное образование, обеспечивающие равные стартовые условия для полноценного физического и
психологического развития детей как основы их успешного обучения в ОУ.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося,
развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и
речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа
жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей,
интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование
личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к
жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации
содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей
образовательной программы (профильное обучение).

Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На
мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок
подключения к цифровому ресурсу.

МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ «СОШ а. Эльтаркач»
выполнены на 99 процентов. По состоянию на 31.12.2022 в МБОУ «СОШ а.
Эльтаркач» обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:




обучающихся – 98 процентов;
родителей – 96 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.

Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа», проводимом
ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 86 процентов педагогических работников Школы.
Профили обучения
В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов были сформирован один профиль универсальный. Таким образом, в 2022/23 учебном году в полной мере реализуется ФГОС
СОО и профильное обучение для обучающихся 10-го класса. Перечень профилей и предметов
на углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3. Профиль и предметы на углубленном уровне
Профильные
предметы

Профиль
Универсальный

Количество учащихся,
Количество учащихся,
обучающихся по профилю обучающихся по профилю
в 2021/22 учебном году
в 2022/23 учебном году

Русский язык.
Биология.

5

5

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 вариант 7.2) и для обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).


Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
Школе:


с умственной отсталостью - 2



с интеллектуальными нарушениями -2

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. В
зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных
образовательных программ и СанПиН:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.


Педагогом-психологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется
работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам,
летний лагерь.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО
(протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий
«Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и
проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5
сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–10-х классах:




фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Выявлены затруднения при проведении внеурочного занятия в 6, 8 классах: в классных
кабинетах нет мультимедийного оборудования, что делает невозможным показ видео,
презентаций и проведение некоторых интерактивных заданий.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности
НОО и ООО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент
обучающихся.

Воспитательная работа
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование
нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей
социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную,
внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе
духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей,
традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической
деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их
духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации,
формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание,
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою
личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Программа реализуется в рамках внеурочной, внешкольной деятельности, социальных
и культурных практик с помощью следующих инструментов:

Общешкольные воспитательные мероприятия.

Внешкольную и общественно полезную деятельность.

Социальные проекты:
- организация различных экскурсий;
- организация встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий,
средство воспитания учащихся на личных примерах;

как

- организация посещения различных районных учреждений.
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем
учебном году, сформулированы задачи на 2021-2022 учебный год:
1. Активизация ученического самоуправления в классах.
2. Создать условия для формирования нравственной культуры, гражданской позиции,
расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся.
3. Создать условия для формирования у учащихся представление о здоровом образе
жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
4. Развивать систему работы с родителями и общественностью.
Вся воспитательная работа построена таким образом, чтобы была возможность
реализовать эти задачи.
Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится
на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее
действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на
ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание
познавательных интересов учащихся, организация досуга детей.
Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям,
каждое из которых, тесно связанное с другими, раскрывает одну из существенных сторон
духовно-нравственного развития личности гражданина России.
В перовом полугодии 2022-2023 учебном году 11 классных руководителей с 0 по 10
класс.
Участники волонтерского отряда «Доброволец» являются участниками гражданскопатриотических, военно-патриотических акций, мероприятий, соревнований.
Патриотическому воспитание уделяется большое внимание в нашей школе, в
данном направлении была проведена следующая работа: «Своих не бросаем» в котором
приняли участие с 0-10 классы.
А также были проведены следующие воспитательные мероприятия: Праздничная
программа «День учителя» 11 класс.
Приоритетным направлением воспитательного процесса является формирование и
развитие единой системы школьного и классного самоуправления, волонтерского движения в
школе, развитие и поддержка творческой инициативы школьников.

«Организации деятельности ученических сообществ осуществляется через
Ученический совет школы, состав которого избирается раз в год на общешкольных тайных
выборах.
В работе используются такие формы как: заседание совета, учеба актива, рейды: «О
чем расскажет мой дневник», «Школьная форма должна быть в форме», «Свой учебник
сохрани», «Школа наш уютный дом, в ней порядок наведём».
Вся работа ученического сообщества проходит через коллективные творческие дела:
Школьный праздник, посвященный Дню учителя «Мы вам честно сказать хотим…», выставка
творческих работ, конкурс «Новогодний оформление».
Целью воспитания социальной ответственности и компетентности является создание
условий для осознанного принятия роли гражданина, знания гражданских прав и
обязанностей, приобретения первоначального опыта ответственного гражданского поведения.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания решает задачи
формирования навыков сознательного принятия базовых национальных российских
ценностей.
С начала учебного года внесли большой вклад по озеленению классов и коридоров
школы.
С начала учебного года учащиеся школы принимают активное участие в районных
конкурсах и мероприятиях различного уровня. Большое значение придается воспитанию
культуры здорового и безопасного образа жизни. Участвуя в мероприятиях данной
направленности, учащиеся приобретают опыт участия в физкультурно-оздоровительных,
санитарно-гигиенических мероприятиях, получают представления о здоровье, здоровом
образе жизни, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе
бесед, просмотра фильмов соответствующей тематики, игровых и тренинговых занятий,
уроков и внеурочной деятельности, участия в конкурсах соответствующей тематики).
В школе осуществляется план мероприятий по профилактике здорового образа жизни:

акция «Молодежь против наркотиков»

конкурс «Самый чистый класс»

акция «На субботник дружно, смело для здоровья и для дела!»

переменки весёлых подвижных игр
Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работе с обучающимися. В течение года провели традиционные
спортивные соревнования, конкурсы, праздники, дни здоровья.
В школе созданы спортивные секции «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол» для средней
и старшей школы, под руководством Боташова И.О., и Лайпанова Р.Р. дети посещают секции
с огромным удовольствием.
Также действует секция
Вольная борьба, воспитанники данного вида спорта
принимали активное участие в районных, республиканский и российских соревнованиях, под
руководством Боташева Р.И.
Одной из важнейших составляющих системы воспитания является воспитание
сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни.
Цель этой работы - формирование позитивного отношения к учебно-трудовой
деятельности, общественно полезным делам, умения осознанно проявлять инициативу и
дисциплинированность.
В школе осуществлялась работа по трудовому воспитанию подрастающего поколения.
Проведение рейдов «Школа наш уютный дом, в ней порядок наведём», «Порядок в школе,
порядок в классе», «Ты учебник сохрани, своей школе помоги» Организация дежурства
классов по школе. Трудовые десанты.
Школьниками постоянно оказывается помощь нашим вдовам ветеранов ВОВ,
труженикам тыла, детям войны, просто одиноким пожилым людям. К каждому классу
прикреплено определенное количество подопечных ветеранов, учащиеся совместно с

классным руководителем
активно оказываю тимуровскую помощь, такую как уборка
территории возле дома, побелка деревьев, палисадника, складирование дров, мытье окон.
Формирование ценностного отношения к прекрасному, восприятия искусства как
особой формы познания и преобразования мира – основная задача воспитания ценностного
отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Решению задачи
способствовали проведенные в школе мероприятия:
 День знаний: торжественный праздник: «Здравствуй, школа!»
 Школьный праздник, посвященный Дню учителя «Мы вам честно сказать
хотим…»
 Веселые старты среди 1-4,5-7классов.
Особую роль в создании условий для формирования основ культуры играет школьная
библиотека. Цель работы библиотеки: воспитание нравственной личности, духовно богатой,
внутренне свободной, умеющей отличить истинные ценности от мнимых через использование
литературных произведений и образов.
В работе библиотеки используются различные формы и методы привлечения детей к
книге, воспитанию интереса к чтению. Наличие в библиотеке красочных детских книг,
ориентированных на младших школьников, позволило в разы увеличить количество
маленьких читателей.
Необходимо отметить, что читательская активность обучающихся старшего звена не
очень высока. Это, возможно, объясняется и объективными причинами современной жизни –
многие ученики предпочитают чтению бумажных книг чтение электронных книг дома.
В программе воспитания и социализации, обучающихся осуществляется идея о
равновесии, равноценности обеих сфер деятельности ребенка – учебной и досуговой. Для
этого организованы и успешно работают кружки и секции.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2021- 2022 году составил 100 процент.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 9 дополнительных
общеразвивающих программ:
Наименование кружка
Точка роста:
- Эколого-биологический
- Юный химик
- Юный исследователь
- Разноцветный мир
- Путешествуя по земному шару
- Умелые ручки
Краеведческий
Точка роста:
- Юный физик
- Занимательная физика
- Решение нестандартных задач по
физике
Юный стрелок, БДД
Юный шахматист

В первом полугодии 2022/23 учебного года реализовывала 15 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:
"Решение нестандартных задач по
физике"
"Юный биолог"
"Страна фантазии"
"Разноцветный мир"
«Зелёная планета» (Летняя
краткосрочная)
"Футбол"
"Баскетбол"
"Волейбол"
"Умелые ручки"

Естественнонаучная
Естественнонаучная
Техническая
Техническая
Естественнонаучная
Физкультурно-спортивная
Физкультурно-спортивная
Физкультурно-спортивная
Техническая

С 1 сентября 2022 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «Успех». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:




волейбол – 1 группа;
баскетбол – 1 группа;
общая физическая подготовка – 1 группа;

Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.


Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился
охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 3 процента. Исходя из
результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество дополнительного
образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательной организаций. Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные (3 шт.) и
облучатель медицинский бактерицидный ОБПе-300, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки из расчета на два месяца;


разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и
уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально
безопасные условия приема пищи;


разместили на сайте МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» необходимую информацию
об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-й класс – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-й класс
– по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1–10-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (минут)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)

5

33

2–10

1

40

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
2022/23
учебный год

№ п/п Параметры статистики

1

2

3

4

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2022/23), в том числе:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
– о среднем общем образовании
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
– в основной школе
– в средней школе

153
70
68
5
–0
–0
–0
–0
–0
–0
–0
1
1
0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
учащи успевают
хся
Кол.-во %
2
3
4
Итого

16
18
16
50

16
18
16
50

100
100
100
100

Окончили год
Всего
с отмет.
«4» и «5»
7
9
8
24

%
44
50
52
34

Не успевают

с отмет. %
«5»
6
37
4
22
4
26
4
20

Кол.-во %

Кол.-во %

Переведены
условно
Из них н/а
Кол.-во %

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,9 % процент
учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,6 процента
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
учащи
хся

Из них
успевают
Кол.-во %

5
6
7
8
9
Итого

12
13
14
15
14
68

12
13
14
15
14
68

100
100
100
100
100
100

Окончили год

Не успевают

Всего
с отмет. %
«4» и «5»
3
25
3
23
4
29
2
20
6
42
17
25

Кол.во
0
0
0
0
0
0

с отмет. %
«5»
1
8
2
15
0
0
1
6
0
0
5
7

%
0
0
0
0
0
0

Кол.во
0
0
0
0
0
0

%
0
0
0
0
0
0

Переведены
условно
Из них н/а
Кол.- %
во
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2,5 %,
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,9 %.

Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
уч.-ся успевают

10
11
Итого

5
0
5

Окончили год

Не успевают

Всего
Количе % с
%с
% Количес %
ство
отметками отметка тво
«4» и «5»
ми «5»
5
100 3
60 1
20 0
0
0
0
0
0 0
0 0
0
5
100 3
60 1
20 0
0

Переведены
условно
Из них н/а
Количе % Количес %
ство
тво
0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

Результаты ГИА
В 2022 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в
двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и два
предмета по выбору .
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года

Общее количество выпускников
Количество обучающихся на семейном образовании
Количество обучающихся с ОВЗ
Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
Количество обучающихся, получивших аттестат

9-е
классы
14
0
0
14

11-е
классы
0
0
0
0

0
14
14

0
0
0

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2022 в МБОУ «СОШ
а. Эльтаркач» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 14
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 6 процентов по
русскому языку, на 8 процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
год
Успеваемость Качество Средний
балл
2020/2021 100
33
4,0
21
3,3
2021/2022 100
2022/2023 100
28,5
4,0

Русский язык
Успеваемость Качество Средний
балл
4,0
100
33
100

23

100

30

3,6
4,0

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по
выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору
выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.

Таблица 11. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качество

Обществознание
История
Иностранный язык
Биология
Физика

14
14
14
14
14

Средний
балл
4
4
3,8
3,8
4

50
50
36
36
45

Успеваемость
100
100
100
100
100

Заме
чани
йо

нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим
результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим
годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты
об основном общем образовании 15 человек.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20
Критерии
Кол-во %
Количество выпускников 9-х классов всего
10
100
Количество выпускников 9-х классов, успевающих 1
10
по итогам учебного года на «5»
Количество выпускников 9-х классов, успевающих 2
20
по итогам учебного года на «4» и «5»
Количество выпускников 9-х классов,
10
100
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не
0
0
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

2020/21
2022/23
Кол-во % Кол-во %
15
100 14
100
1
25 0
0
3

29 6

43

15

100 14

100

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в Школе. В
итоговом сочинении приняли участие 0 обучающихся (0%),
В 2022 году в МБОУ «СОШ а.Эльтаркач» выпускников 11 класса не было
Таблица 13. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2022 году
Критерии
Количество обучающихся
Средний балл
Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе
Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

Русский
язык
0
0

Математика
0

0

0

0

0

0

Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
Количество обучающихся
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы
(от 80 до 100)
Средний балл
Средний тестовый балл

11
0
0
0
0
0

Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год
2020/2021
2021/2022
2022/2023

Математика
0
0
0

Русский язык
0
0
0

В 2022 году МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» выпускников 11 класса нет
Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Количество
участников ЕГЭ
Русский язык
0
Физика
0
Математика (профильный
0
уровень)
Химия
0
Биология
0
История
0
Обществознание
0
Английский язык
0
Информатика
0
География
0
Литература
0

0
0
0

Средний
балл
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0

Качество

Успеваемость
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Таблица 17. Количество медалистов за последние три года
1

0

0

0

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1.
Обучающиеся 9 класса показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
2.
По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и по всем
контрольным работам по предметам по выбору, кроме двух (истории и
обществознания – по -3,6).
3.
Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 1 человек
(7%).

Результаты ВПР
ВПР показали соответствие результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть
по русскому языку и математике в 5 классе. Соответствуют результаты по русскому языку –
31 процента обучающихся, по математике – 25 процентов, по биологии – 26 процента.
Результаты ВПР соответствуют четвертным оценкам:
1.

Ведется работа дифференцированной работы с обучающимися;

2.
Уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады
школьников в 2022/23 учебном году показали низкий объем участия. Количество участников
Всероссийской олимпиады школьников 8 процентов обучающихся Школы в 2019/20 году до
19 процентов в 2020/21 году.
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что
количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а
качественные – стали выше на 8 процентов.
В 2022 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий
для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в
дистанционном формате.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 18. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпуска Всего Переш Переш Поступили в
ли в ли в профессиона
10-й 10-й льную ОО
класс класс
Школ другой
ы
ОО
2020
10
6
0
4
2021
15
5
0
10
2022
14

Средняя школа
Всего
Поступ Поступили Устроили Пошли на
или в в
сь на
срочную
вузы профессион работу
службу по
альную ОО
призыву

6
0

0
0

6
0

0
0

0
0

В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
СПО. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим
количеством выпускников школы.
VI. ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» в 2022 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные
годы.

Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов,
так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «СОШ а. Эльтаркач»
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:










исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-го, 5-го и 10-го классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах);
использование социальной сферы района.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей
образовательного процесса и качеством условий

(законных

представителей)

качеством

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:


на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;



создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;



повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в Школе работают 18 педагога, из них 5 – внутренних
совместителей. Из них три человека имеет среднее специальное образование – они обучаются
в педагогическом университете.
1.
В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 10
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней школы и
10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании
ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает
компетенций для реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2022 году показало значительное улучшение данных: 5
процента педагогов начальной, 10 процентов – основной и средней школы.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и
выбранными
дополнительными
профессиональными
программами
(повышение
квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе с цифровыми
инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и
недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования
педагогических кадров МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» включены мероприятия по оценке и
формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» для внедрения требований
обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного
изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся
показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на
профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о
планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным

предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, развитии
системы наставничества и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» на 2023-й год
внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в
школах.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» при реализации основной
образовательной программы начального общего образования показывает следующее:
3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное
применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными
правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
 2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что
запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).


Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» необходимо
провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» составляет 67 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:


объем библиотечного фонда – 8221 единица;



книгообеспеченность – 100 процентов;



объем учебного фонда – 3084 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 19. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1 Учебная

Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год
3084

2034

2 Педагогическая

26

16

3 Художественная

5035

688

15

10

4 Справочная

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 №
858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить
до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до
даты.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 130 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 10, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 30.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 8 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2022 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 70
новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время
дистанционного обучения.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 24 учебных кабинета, 4 из них оснащены
современной мультимедийной техникой – интерактивными досками, 12 мультимедийными
проекторами в том числе:







лаборатория по физике;
лаборатория по химии и биологии;
один компьютерный класс;
5 кабинетов начальных классов;
кабинет иностранного языка;
кабинет русского языка.

На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы, также оборудованы
столовая (совмещена с актовым залом) и пищеблок.
Имеется универсальная спортивная площадка для игр на территории Школы.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 100 процентов;


качественно изменилась оснащенность классов – 40 процент (вместо 35% в
2021 году) оснащены стационарными компьютерами, 28 процентов кабинетов
(вместо 10 % в 2021 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых
задач в рамках образовательной деятельности.


При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение
комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования,
которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ «СОШ а.
Эльтаркач» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос
пополнения материальной базы.
А также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности
кабинетов естественно-научного цикла (физика, химия и биология)
специальным
лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития
инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной
деятельности в соответствии с программой основного общего образования для последующего
принятия соответствующих решений.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го
класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров

Единица Количест
измерения
во
человек
человек

153
70

человек

68

человек

5

человек
(процент)

27 (32%)

балл
балл
балл
балл
человек
(процент)

4,0
3,8
0
0
0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

1 (7%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

25 (18%)

человек

7 (4,5 %)

олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня
− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием
− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
− с высшей
− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося
Наличие в Школе системы электронного документооборота
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

(процент)

человек
(процент)

1 (2%)
1 (2%)
0 (0%)
0 (0%)

человек
(процент)
человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек

18

человек
(процент)

человек
(процент)

человек
(процент)

человек
(процент)

0 (0%)

14
14
4
4
18 (90%)
12 (60%)
6 (30%)
18 (100%)
3 (15%)
5 (30%)
8 (40%)
3 (10%)
4 (30%)
19 (100%)

человек 19 (100%)
(процент)

единиц
единиц

0,23
20

да/нет
да/нет

нет
да
нет

− медиатеки
− средств сканирования и распознавания текста
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
− системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

человек
(процент)
кв. м

нет
нет
нет
нет
75 (50%)

9,3

Окончательный вывод по результатам самообследования:
Общеобразовательное учреждение соответствует заявленному статусу.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школе нужны для полной укомплектованности 4-5 педагогических работника.
Педагогические работники Школы, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
С 1 сентября 2022 года МБОУ «СОШ а. Эльтаркач» приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».