М униципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. Ю.К. Каракетова а. Эльтаркач»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 1 класса
Составитель:
учитель начальных классов
Шунгарова А.А.
2017-2018 учебный год
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осущ ествления;
её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
1) овладение способностью
к
Ps
ей
я
н
>
си
X
с и
я
о
я
И
ЭЯ
о
t=;
я
ей
н
о
и
п
V
си
Он
о
я
2
ЭЯ
о
я
X
я
JD
я
Ч
CU
Он
я
ей
я
сй
я
со
-0
н
ей
я
О
<и
о
X
я
я
сй
я
X
. г
я
я
си
я
си
Он
я
сй
со
о
я
2
С С
К И Н Э
О
-Э *
X
3
я
►0
<и
я
сй
X
<и
Он
я
о
£
Он
о
си
я
X
я
я
сй
н
я
о
я
сй
CU
Я
<и
с
я
о
о
“S
in
я
о
X
1
0
я
я
о
си
я
о
X
сй
я
со
<и
я
н
—
сй
Он
я
я
я
сй
я
я
со
я
0
я
о
я
ч о
X
си
я
я
оЗ
я
§
со
CJ
О
X
я
X
я
я
3
t=i
си
е;
о
я
со
о
X
X
Я
с?
с^
оЗ
о ,
о
я
Я
я
к
оЗ
X
0
Я
С
ю
о
я
W
я
я
си
э
CU
с и
я
я
я
я
с
я
5
CU
~
я
С*
я
яг
сЗ
я
н
с*
X
Я
я
о
-0
X- V
г -
ей
X
Я
щ
2
2
о
-
и
я
сЗ
я
н
о
Я
о
<и
я
н
о
о
я
2
W
о
н
с*
я
03
с и
н
я
CU
зя
ЗЯ
я
с _
(I)
н
щ
203
%
к'*'»
с -
CU
о .
0J
с
я
CQ
оЗ
о
о
оЗ
я
н
о
го
<и
н
2
4
си
03
Я
со
о
U
о
5
<и
и
я
о .
о
со
ч
о
я
Ьй
н
о
ю
л
ей
Он
я
Он
CJ
о
CU
ю
о
03
со
6соSJ
э
о
п
й
<и
о
3
я
S
н
03
V
о
о
0
4
о
О
о
я
1
я
я
я
Он
<и
я
U
я
с=:
я
ей
е;
CQ
о
н
03
о
D .
со
«
Й“
со
о
о
с .
а>
о -
о
ей
Он
X
я
<и
О
См
я
н
<и
Сй
н
си
Ю
О
о
о
я
<и
я
я
зЯ
V
о
го
я
оа
и
о
н
о
н
и
«
CU
я
н
о
о
я
А
V
н
W
(О
о
я
н
и
V
S
со
к0
о
О н
я
о
и
Й
оЗ
'X.
ю
о
о
о
v
я
о
ЭЯ
S
я
S
я
ей
О
о .
J 3
н
я
ю
о
я
о
2
<и
и
я
3
ю
о
оЗ
я
о
и
03
ю
<и
я
о
си
я
-й
о
э
я
03
и
я
к
я
я
я
н
«
<и
03
Й
Си
си
4
CU
с и
я
о
о
я
4
о
о
я
■W
я
си
си
о
S3
с и
2
я
си
оа
3
я
н
зЯ
о
я
-й
Сй
н
CU
W
я
ч
CU
к
си
о
-е я
<и
я
<и
И
о
X
я
я
н
<и
я
2
ы
о
<и
я
2
з я
т
03
я
CU
я
нй
я
си
я
с и
CU
н
4
<и
с и
03
я
я
я
CU
§
вэ
н
А
си
ч, °
си
^
н
.
Л
ч
a
х '
3
(N
н
л
н
о
со
Я
я
из
га
Ю
*8
Си
<и
я
я
(U
я
CU
ч
я
и
03
S
4
03
> >
о
г о
оЗ
о
о
«и
S '
я
я
си
о
с и
я
си
Си
о
2
X
Л
4
о
3
я
Л
03
н
«и
я
3
а
И
о
я
2
2
§
о
§
2
Й
у
ч
зя
я
я
я
2
я
Си
я
03
о
си
м
н
о
о
и
с и
я
я
н
си
я
я
2
н
о
(U
а,
си
<и
о
А
2
X
«
н
CJ
о
я
> >
2
о
ю
о
я
«я
си
си
рй
э
э
ю
о
я
2
Сй
о
о
Й
Й .
со
S-
к
я
CU
вэ
н
о
<и
а
о
и
з я
)Я
а>
и
3
ы
я
<и
03
ш
о
03
о
ь
О
п
V
яЯ
и
(Я
я
и
О
03
я
V
я
Ой
<и
ч
я
:< U
а>
2
о
я
оЗ
си
03
Сй
о
я
Сй
в
о
о
си
1)
О
и
я
<и
я
О
Я
о
я
со
ЭЯ
СО
^
я
я
я
сй
со
Е.
СО
сЗ
Я
о .
2
03
я
сй
со
я
н
о
я
я
о
я
(U
о
С
—н
я
н
я
и
зя
CQ
я
а .
я
4
ьД
н
о
о
> я
CD
-0
я
а
я
<и
ч
я
я
н
Я
ей
>
t=f
о
н
ей
и
яз
64
0)
CU
<и
!= Г
о
о
я
эЯ
я
<и
я
ю
я
я
CQ
f-Ц
>>
И
2
я
я
в;
Я
3
ю
о
о
о
эя"
CU
Он
и
ЭЯ
Я
о
н
с*
СЗ
Я
К ^»
л
н
о
X
Я
я
я
0s
оЗ
ы
D -
о
CJ
оЗ
со
я
Я
Я
я
о
S
с*
03
CU
я
я
1C
<и
я
Я
я
я
я
ей
<и
43
ю
о
ю
о
Е—
<и
я
о
м
03
о
03
со
со
2
со
с*
X,
Я
Я
й
о
<и
я
i -
л
н
я
с и
э
> ,
о
<и
я
-е -
я
CU
ю
си
Я
3
н
о
&
о
аа
и
о
СD
-а
н
о
о
я
о
О
Я
£
ей
Сй
o
и
я
03
Он
О
о
я
я
0J
ч
D3
С4
X
Й
я
сЗ
CU
о
ю
о
о
со
я
о
я
О
з я
<и
я
о
0J
с
Я
о
си
я
о
я
ю
си
я
> >
к
н
я
со
си
О н
о
CJ
Сй
Л
<и
я
ы
зЯ
Я
о
я
я
О
4
03
CQ
о
о
и
я
я
оЗ
я
я
Н
О
2
3
§
ч
п
<и
Ч
<и
о
й
*
> ,
а ,
н
о
я
t=!
О -
о
Он
ей
о ,
со
[-1
о
о
я
03
с:
о
со
я
ч
о
ю
tо
к
Я
Он
t^J
X
О
о
о
о
2
О
3
Я
я
я
н
3
4
§
ч
<и
<и
t0
я
Я
X
я
)Я
я
2
ы
X
о
Я
- &
t*
я
си
QJ
о
н
о
2
я
-© <
си
Он
я
н
о
о
X
я
я
оЗ
си
сй
X
си
Я
о
я
ЭЯ
а ,
я
а ,
Я
Я
“Ч
н
W
<и
ч
fc f
я
CQ
я
сЗ
сй
я
^Я
н
а .
й
Я
я
я
я
2
о
О
Я
CU
> ->
оЗ
св
£?
ю
я
И Я
о
CU
я
V
о
оЗ
&
я
CQ
о
о
>л
2
0)
Я
я
со
н
о
н
<и
о
к
Я"
сй
Q
я
Я
Я
я
я
си
W
я
Н
О
С
-э -
о
ю
о
СJ
С
Сй
3
п
3
Он
>>
С-
о
со
X
я03
я
CQ
я
Й
4
S
к
я
✓"““Ч
н
л
«
Я
t=?
о
X
Он
-S -
я
О
с
я
н
У
О
х
я
X
я
и
оЗ
о .
CQ
3
о
£г2
я
я
ей
/V)
.
<и
я
я
аз
*
си
V
ч
о
о
си
я
я
ей
н
о
н
<и
Сй
и.
о
о
о
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
СО
0
1
0J
х
«
ч
о
со
сз
2
о
н
оо
н
х
X
X
С
З
X
X
2
о <и
X ш
X
Бо
ю
нО
о
X
X
л 03
Ч
а
СЗ
а н
о
и
<У
и
н 3
X
ЭХ
0J :и
4
у
о (U
ю
сз
о. W
X
2
s
н
u
О
2
ч
v
h
о
Ч
за
о
=
ю
о
V
сч
х
ю
о
о
о
л
ч
а
v
с
-а
К
ю
<и
X
cs
о
Z
н
X
сч
ч
ч
я_
X
сЗ
я СЗ оо
«3
4 н
эх
о я5 <
ни о
X
о
«и
СЗ
СЗ
СВ
X
о
<и
Й
о
aи §
н X
V
'
Э4 <и
£Г
X
н С4 • 2
ЗХ
a
эх
О
о X сЗ
ч о
с.
с <носЗи ь*4он
X оовэ а. оX
X Ь
2
3 XЙ
о X
о
X
«
X
X о
оa
о
о
X
п.
X
CJ
о
о
о
U
CQ
<и X
3 сЗ
н
<
и
ю
ьв Л о о
н
со
о
2
сЗ
о. о trн С4н
«
т оX -а
н
о
С4 X 203 X
X U ч
сЗ
о
о сЗ
х
X о
со
о X
а, 4о о
ю
н
<и X X г>
X сЗ о
ч с3 о
н
о
ЕГ
сЗ
4•
X о Сг»
н ю
се
э- 2
С4• ч .
о
эх ЬЙ
осо
<и
X
о сЗ
ч X
ои Н
<
и
J3
н
X гО
оЗ
X ZT
к
о О' о
н
н
о сЗ
о X
3“
X X
ч
оо о
н CD
X
о
сг
X
ю
<
и
X
н
о
о .X
X
о
сЗ
О .
Он
Он
О .
Ю
<и
X
о
о 4
6Й 5
X ч
к 2
ю <
и
н
О
о
сз
<
l>
н
о
ч
<
и
2
о н
X
х
ч
сЗ
<и
ч
ГО
5J
X
о. сЗ о
X н
00 3"
С
Он
О н
О н
0
С1З
ч
с
м
о
CJ
я
т
о
S
S
«
03
го
2
«У
с,
>>
а
г
о
н
S
—
S
и
ог
ос.
с
о
п
—
о
с
с.
со
о
н
сз
сс
«
ч
ез
?0
—
к
о
ч
чО
С
я
о.
е^о
—
и
о
н
3-
ч
о
с.
X
о
ч
о
X
о
н
tr
оя
2
о
ч
о
сЗ
X
0J С4сЗ
ев
ни
п
<
о, X
СЗ
«
о ч
X
о
Н сЗ
3
£Г СЗ
X
оЬй СЗ
а *
2 о
о оX
о
X
со
<и о
н
О
X
енй X
СЗ
X
о
н
^н
Л
Он
<
и
м
со
<и
X
X
С
нЗ
о
н
о*
3
X
X
н
<и
X
X
о
ей
X
о
Л
н
3
ю
н
и
C
J
СЗ
X
I—
о.
ЬЙ
оеа
сЗ
н о
о н
н СГ
<>•
о.и
с_^ <
3
ю 2н
3 л
X
0J 2
X
и о
X
сЗ
ьо
и
X
Он
2
cs
сз
о
н
>»
С-
ч
о
S
ч
Я
-С
Я
8о
CU
ю
о-
я
ей
н
о
П
ю
ю
И5*"»
о
н
О
J2
СО
05
Р -
«и
ч
и
о
<>•
2
я
к
л
tr
о
О
*
<и
X
о
С
ей
3S
>>
2
S
со
1*2
ей
о
оси
со
сс
fc*
о
X
ей
н
S
X
ей
ьС
Ч
о.
с
о
сй
п
и
о
н
си
fc*
S
>>
си
т
о
о-
2-
<>•
О
оси
,
>>
ьг:
S
о;
сс
П
W
«
(U
г4
о*
Os
S
X
р
н
CJ
Ь
Си
CU
ю
сй
t}
С4Я
за
о
ч
си
м
ч
а
<и
в^
с.
3
г:
3
С
од;
си
ей
£Э
2
ю
ей
X
>-.
>
н
о
сй
о
X
S
о
с
а
и
о
о•
к
си
СГ
о
ю
сй
ю
J2
н
S
сс
ч
о»
05
сй
X
ь
си
сс
сй
L«
2
нС
у
сй
а,
X
S
си
у
о
о
<и
и*
о
с
J!
Т
О
X
S
со
А
СП
о-
<>•
си
п
X
И
сл
я
я
к
ян
X
>>
я
S
си
tr
2
О
С
я
я
и
яя
ояИ
>
о.>
-Q
н
СЗ
S
Ю
си
ч
<и
н
S
<и
у
н
сй
сс
я
о
-е<и
<и
я
о
А
ю
>ч
го
А
н
ян
о
яя
о
я
*
я
0J
с^
<и
сс
со
я
н
5
н
си
СС
О
си
яд
«=!
О
о
сс
со
н
S
си
т
о
S
S
а>
т
о
С
4»
о
ч
Он
Ь
СС
т
сз
со
с
С
CU
О
S
о-
>>
Т
о
<я
CU
CU
2
н
си
on
со
О
S
о
X
о-
<4
5
сй
о
i*5
ей
Ю
н
си
ч
a
о
о
с.
с
я
Е
я
W
Ц.
2
ч
ю
о
и
(D
ч
ю
CQ
он
«
а.
"©■
ЗЯ
<и
3
оa
о
о
и
о
я
н
ок
а,
н
о
V
я0я1
О'
я
ч
ю
яп.
о
ЬЙ
н
W
о
а,
н
о
я
го
оя
ч
со
и
ся
3
я
£
я
2<и
я
СяП
оя
4я
ю
с
о2н
я
И
*>>
я
2
C
U
я
я
оо
о*
а.
о
со
яю
си
-D
о
ч
<и н
о
ч V <и
я
я
2
и
я
о
с
о-
ян
о
о
я
о
я
CU
ю
я
ч
яя
яСи
я
J3
н
я
ч
2
ч
ю
о
о
оя
оо
о
2
и
о
а
н
2я
И
яя
оо
о
о
я
ч
2ч
<
яяи
00
оян
о
о
я
о
я
я
о
со
си
ю
я
ч
я
я яCQ
<и о.
ч я
со
А
<
ои н
я яч
2
ч
ю
CU
о
ч
я о
ю
о оя
2
Й
о
>>
н
яя
сt-и
00
си
ч
о
2
сяи 2я
о о
и
S
<и
ч
ю
яа.
о
Ъ£
к
яи
о
ч
о
Ь
Й
Г)
оCQ
о
оч
нО
оч
о
н
о
я
я
2
«и
я
о
с
о-
<>•
S
Я
о
о
«
ПЛАНИРОВАНИЕ
Он
я
Я
п
<и
н
О.
и
о
Ьй
та
н
О
о
с.
>>
S
и
со
оа
§
4
0
о
о
Си
§
О.
та
1
1
и
оW
та
та
2
о
та
Я
со
к
к
со
ь
3-
го
Я
и
X
СЗ
ч
0
о
зЯ
Н
Он
л
-О
о
«
и
КАЛЕНДА PH О- ТЕМА ТИЧЕСКОЕ
о-
оS
2
Э
Я
о
о
та
я
та
ь»
о
X
п
<и
ЬЙ
X
о
н
и
X
о
та
в
И
та
Он
х
3
и
о-
о
И
о
ч
о
2
<и
ю
о.
I
о!_
<и
я
ю
та
со
X
<и
та
г>
и
н
он
ЕГ
н
и
н
о
О н
я
п
о
н
о.
та
я
я
я
2
я
н
<и
н
о
о
о
И
о
о
н
н
3"
ЕГ
о
н
с^<и
о-
с«
л
н
о
ц
И
та
с
та
я
й
о
о
н
ЕГ
Я
я
X
х
о
о
о,
2
ъ
1
озЯ
о
ва
о
ч
о
и
н
И
и
3
O '-
S
в
(U
со
о
зя
та
<>•
о
«
и
о
та
Я
о
Я
та
а
н
о
н
Ьг!
ЕГ
ЕГ
1
I
S
£
о
н
К
и
я
S
S
■ в-
4»
Ч
о
О)
0)
<и
а
о
о
'Ж
tv
'v
"Ч
<5*
-5 <
%
•?=»
о,
с
<3>
«
н
я
С
ссЗ
?
С2
н
у
о>
гг
К
ч
О»
-'Г
о
Ci
V -
'=й<а
V '
<5г!
ц
•>^
<$-ъ
а
о
и
«
г
о
V
> *
V
V
а
N -
V
V
я
»
о
с.
%
§
'bi
>
>
%
Ч
со
ч
•V
V •ч
Ч> %
V
»*ч
V
•V
ч.
N Ч
•V»
$
$
V-
V
V
V-
Г\
«о
Os
*-ч
к
S
Родина»
На что похожа наша планета?
Что вокруг нас может быть опасным?
Что умеет компьютер?
Что окружает нас дом а?
Кто такие звери?
Кто такие птицы?
Кто такие рыбы?
1
'*
V
''О
>
'v
"5
V
>
**
Qs
\ "
V
**■>
>
SO
V
•ча
*3
<5>С
V -
«0
“Ч -
V
ГЧ1
Os
V
>
V
>
V
>
C
V
>
>
n
1
V
>
>
>
SO
^
§
s i
Оь
V
§
V
>
Г\
“V
" V
00
>
Почему звенит звонок?
Почему идет дождь и дует ветер?
Почему Луна бывает разной?
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?
Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и ко гда?»
Когда мы станем взрослыми?
Когда изобрели велосипед?
Когда появилась одеж да?
Где зимуют птицы?
Где живут слоны?
Где живут белые медведи?
Когда наступит лето?
Когда придет суббота?
Проект «Мой класс и моя ш кола»
Когда учиться интересно?
Презентация проекта «Моя сем ья»
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как. откуда и к у д а?»
Откуда в снежках грязь?
**>
3s-
V
V
Оч
>
'Л
V
О
4"
4}
>S-
V-
Л>
>
V
V
VO
С*
•^о
S
"о
Сг ' ■?>
Sr*
v>
\
V.
\
§
--о
<5*1 Ц
V
*4
V
V.
V
V
V
V
V
N.
Ос
Ov
•о
n
©
*«ч
NO
<
^N
о
NO
>O
N
40
Почему мы часто слышим слово «экология»?
Зачем люди осваивают космос?
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
Зачем строят самолеты?
Зачем строят корабли?
Зачем нужны поезда?
Зачем нужны автомобили?
Зачем нам телефон и телевизор?
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Зачем мы спим ночью?
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Проект «Мои домашние питомцы»
Почему мы любим кошек и собак?
Почему радуга разноцветная?