РОДНОЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС

t -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------в

М ун и ц и п ал ь н ое к азен н ое общ еобр азов ател ь н ое уч р еж ден и е
«С редняя общ еобр азов ател ь н ая ш кола им. Ю .К . К арак етов а а. Э льтарк ач »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку
для 1 класса

С оставитель:
уч и тел ь нач альны х классов
Ш унгарова А .А .

2017-2018 уч ебн ы й год

|

I. Пояснительная записка
Родной язык 1-4 кл.
Программа
разработана
на
основе
Регионального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования. В начальных классах карачаевский
язык как учебный предмет обеспечивает качественно другой уровень владения
детьми родным языком, новый уровень их речевой практики, осознание себя
носителями карачаевского языка, формирование личностного ценностного
отношения к слову. Изучение карачаевского языка в начальной школе представляет
собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития
учащихся. Введением в курс родного языка является обучение грамотеинтегрированный курс, приобщающий первоклассников к учебной деятельности и
подготавливающий их к раздельному изучению карачаевского языка и
литературного чтения. Обучение грамоте направлено на формирование навыков
чтения и письма, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря,
совершенствование
фонематического
слуха,
осуществление
грамматико­
орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках
обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно
с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.
После обучения грамоте начинается освоение систематического курса
«Карачаевский
язы

Общая характеристика курса
Предлагаемый курс карачаевского языка, построен на основе системно­
деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся.
Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий,
закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по
определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи - к её решению,
осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному
использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые
действия и их результаты.
Именно через реализацию системно-деятельностного подхода к освоению
предметного содержания в данном курсе осуществляется заложенная в ФГОС идея
органичного слияния процессов обучения, развития и воспитания школьников в одно
целое. Под обучением карачаевскому языку понимается формирование на основе
лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых
умений; под развитием учащихся, во-первых - формирование их лингвистического
мышления, т. е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с
языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,
обобщения, а во-вторых - совершенствование у детей чувства слова, языковой
интуиции. Необходимый компонент развития школьников - формирование у них
универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение
предметного содержания, так и становление в целом основ учебной
самостоятельности, в том числе - потребности и умения пользоваться учебной
книгой как источником информации, различными словарями как средством решения
возникающих языковых вопросов, правильно организовывать свою познавательную
(учебную) деятельность. Воспитание средствами предмета «Карачаевский язык»
связывается прежде всего с привитием внимания, интереса и уважения к родному
языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к
качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения
общаться в устной и письменной форме.
Для построения курса на деятельностной основе принципиально важно учесть тот
факт, что на практическом уровне языком, подлежащим изучению, дети уже давно
владеют. Этот факт подсказывает путь изучения родного языка в школе: от практики
его использования - к осмыслению - и сновак практике, теперь уже на новом уровне.
Именно такой путь изучения родного языка и предусмотрен данной программой, чем
объясняется название реализующего её комплекта учебников.
В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических
понятий, освоение которых поможет ребенку: а) осознать язык как средство общения,
а себя как языковую личность; б) приобрести умение разумно пользоваться
средствами
языка,
понятно,
правильно,
коммуникативно-целесообразно
формулировать свои мысли, грамотно оформлять их в письменной речи, а также
полноценно понимать чужие; в) освоить комплекс универсальных учебных действий.
Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его
коммуникативная направленность. Это значит, что язык - это основное средство
общения людей, а изучение языка должно быть подчинено обучению общению с
помощью этого средства. Вот почему рассмотрение большей части разделов и тем
курса в соответствии с программой направляется коммуникативным мотивом. Так,

обучение орфографии, построению предложений и текстов, становление умения
проверять написанное проходят на фоне обсуждения различных ошибок и недочётов,
порождающих неясность речи, и последующих вопросов: «Ты хочешь, чтобы тебя
понимали? Хочешь, как можно лучше донести свою мысль, свои чувства? Хочешь не
испортить своё поздравление ошибками?». Изучение состава слова, частей речи
сопровождается пристальным вниманием к значению языковых единиц и их функции
в речи, к проблеме выбора более удачного слова, формы слова, суффикса и т. п.
Коммуникативная направленность курса проявляется и в том, что организуется
последовательное обучение всем видам речевой деятельности-не только созданию
устных и письменных высказываний, но и их восприятию: чтению учебных текстов и
слушанию собеседника, общению с ним. Среди других методических решений обучение созданию не сочинений «вообще», а текстов определённых жанров,
востребованных в коммуникативной практике: записок, поздравлений, писем, этюдов,
загадок, кулинарных рецептов, дневниковых записей и т.; общение авторов с
ребёнком через письменный текст, систематическое создание ситуаций для общения
детей с персонажами учебника, друг с другом, в семье; организация партнёрства,
делового сотрудничества учащихся при выполнении различных заданий.
Ещё одна принципиальная особенность курса связана с содержанием и организацией
обучения орфографии: прежде всего, углублена мотивационная основа обучения, в
частности, усилена роль коммуникативного мотива. Кроме того, предусмотрено
системное (начиная с 1-го класса) формирование орфографической зоркости и
орфографического самоконтроля младших школьников. Работа строится на основе
фонемного принципа карачаевской орфографии.
Более конкретно специфика обучения орфографии, а также особенности содержания,
структуры и способов освоения других разделов курса будут представлены в связи с
общей характеристикой программы каждого класса.
Введение ребёнка в предметную область «Филология» начинается с
периода обучения грамоте, когда делаются первые шаги на пути формирования у
детей всех видов универсальных учебных действий: закладываются основы
положительного отношения к учению, познавательного интереса, умения
спрашивать, слушать, читать, понимать информацию, представленную в словесной,
изобразительной, модельной форме; точно выполнять инструкции учителя, под его
руководством вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать
свои мысли и т. д. В этот период наряду с освоением техники чтения и каллиграфии
начинают формироваться и более общие предметные умения - читательские,
языковые, речевые.
Особенностью курса обучения грамоте, соответствующего этой программе и
реализованного в букваре и прописях является его глубокая внутренняя связь с
систематическим курсом карачаевского языка. Так, именно на основе букваря и
прописей с позиций фонемного принципа карачаевской орфографии и
соответственно серьёзного внимания к освоению фонетики начинается
последовательное формирование у младших школьников орфографической зоркости.
Курс обучения грамоте также создаёт предпосылки для осознанного освоения детьми
норм русской графики, позволяет расширить языковой и речевой опыт ребёнка, чем
обеспечивает готовность первоклассника к дальнейшему изучению систематического
курса карачаевского языка.

В курсе карачаевского языка первого класса, как и в период обучения, грамоте, в
центре внимания находятся понятия: «родной язык», «устная и письменная речь»,
«слово», «звук», «буква».
В связи с работой над словом осуществляется первоначальная группировка по частям
речи (без использования терминов). Наряду со «словами-названиями» (в том числе и
словами со значением количества, поскольку они широко используются на уроках
математики), первоклассникам представляются «слова-указатели» (преимущественно
местоимения) и «слова-помощники», к которым отнесены союзы, частицы (частица
да) - пока без их разграничения. В основу проведённого деления положен
функциональный признак.
Центральная задача курса карачаевского языка 1-го класса -обобщить и
систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретённые в период
обучения грамоте, закрепить фонетические и графические умения. Для практического
использования вводится простейшая фонетическая транскрипция. При повторении
вопросов графики большое внимание уделяется освоению алфавита, что важно для
формирования умения пользоваться словарями и справочниками.
Ядро орфографической работы на данном этапе обучения составляет формирование
умения обнаруживать орфограммы безударных гласных и парных по глухостизвонкости согласных. Термин «орфограмма» в 1-м классе не вводится до 2-го класса,
он заменяется выражением «опасное при письме место».
Особенности в решении вопросов _развития _речи:
1. Внимание учащихся привлекается к тому, что у говорящего всегда есть
собеседник, с ориентировкой на которого человек обычно и строит свою речь.
Выведенные с детьми два главных требования к речи - быть понятной и вежливой по
отношению к собеседнику - стержень работы над культурой речи и речевым
поведением, над правильностью и эстетикой письма. С опорой на эти требования
начинается последовательное формирование коммуникативных УУД.
2. Обучаясь созданию речевых произведений, школьники осваивают жанры: устное
воспоминание, записка, поздравление, письмо.
3. В связи с работой над нормами произношения, над лексическим значением слов и
частично над правописанием учащиеся приобретают первый опыт использования
различных видов словарей, имеющихся в учебнике.
4. Важнейшим лексическим умением, формируемым в 1-м классе, является умение
ребёнка самостоятельно замечать незнакомые слова и стараться выяснять их
значения.
В процессе изучения всех тем курса ведётся последовательное формирование
знаково-символического, логического мышления (наряду с конкретно-образным),
регулятивных и познавательных УУД, формируются предусмотренные программой
личностные качества.
Во втором классе вся начатая работа углубляется и расширяется. Так, в связи с
повторением основных проблем карачаевской графики рассматриваются вопросы: а)
обозначение мягкости согласных звуков, стоящих перед другими согласными; б)
отсутствие ь и ъразделительных знаков при обозначении мягкости и твёрдости
согласных звуков.
Работа над словом, как морфологической единицей, продолжается на том же уровне,
что и в 1-м классе. Отличие состоит лишь в том, что при повторении классификации

слов вводится понятие «предмет», за которым скрывается категориальное значение
всех имён существительных. До этого момента понятие не использовалось. Его
освоение на данном этапе обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка (его
абстрактного мышления, способности к построению рассуждения, к установлению
причинно-следственных связей, регулятивных учебных действий).
Особенностью работы над предложением является отказ от знакомства на данном
этапе с главными и второстепенными членами предложения - этот компонент
формальной грамматики перенесён в 3-й класс. Пока же учащиеся овладевают
понятием «предложение», знакомятся с видами предложений по цели и интонации,
учатся их построению.
Введение понятия «текст» предусматривает появление и двух других, с ним
связанных, - «тема» и «основная мысль». Все понятия служат базой для
формирования умения понимать текст, обдумывать его (при пересказе и создании
собственного) и после записи совершенствовать.
Центральным направлением работы во 2-м классе является обучение орфографии.
1. Орфографические темы сгруппированы в два блока, которые разведены во
времени: первый - «Главные опасности письма. Как писать без ошибок?» - изучается
сразу после повторения в 1-й четверти, а второй - «Учимся решать главные
орфографические задачи в корне слова» - охватывает всю 3-ю четверть. Сущность их
различий отражена в названии разделов.
2. В рамках первого раздела учащиеся знакомятся с понятием «орфограмма» и
уточняют признаки сильных и слабых позиций фонем (последние термины не
вводятся). Для лучшего осмысления сущности понятия «орфограмма» (орфограмма
присутствует там, где есть выбор написания при одном и том же произношении)
широко используется приём моделирования.
Для объединения орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости
согласных в одну группу, которую они составляют как орфограммы слабых позиций,
используется выражение «главные опасности письма». «Главными» они признаются
в силу их частотности, в чём учащиеся могут убедиться, проведя подсчёты всех
известных орфограмм в двух-трёх текстах.
3. На том же этапе вводится особый вид письма - с «окошками», при котором, чтобы
не допустить орфографической ошибки, букву на месте орфограммы пропускают.
Короткое время учащиеся тренируются в пропуске всех замеченных орфограмм, а
потом переходят на пропуск только тех, на месте которых затрудняются в выборе
буквы.
Использование этого приёма направляется социальным мотивом: «На родном
языке... писать с ошибками стыдно! «Окошко» лучше ошибки!». Применение приёма
одновременно обеспечивает: становление у младших школьников, во-первых,
орфографической зоркости, во-вторых, рефлексии, самоконтроля как личностного
качества, при этом самого трудного его вида - по ходу осуществления действия; втретьих, постепенное появление у ребёнка сознательного, ответственного отношения
к качеству своей речи; в-четвёртых, психологическую разгрузку ученика, снятие у
него страха перед ошибкой, так как буква может быть вписана в «окошко» после
спокойного обдумывания поставленной задачи и её решения на этапе проверки; впятых, формирование у школьника способности регулировать свои действия,
выполняя на разных этапах различные умственные операции. Таким образом,

освоение второклассниками данного приёма и его дальнейшее осознанное
применение обеспечивает школьникам не только «уход» от ошибок, но и становление
как комплекса регулятивных учебных действий, так и личностное развитие.
4. Этап изучения правил и обучения решению главных орфографических задач
сознательно отсрочен - отведено время на практическое освоение письма с
«окошками», на становление орфографической зоркости учащихся и формирование
основ орфографического самоконтроля, на возникновение у них потребности узнать
правила, чтобы освоить «взрослое» письмо.
5. Изучение основных орфографических правил написания корней отличается двумя
особенностями.
1) Правила правописания гласных в корне и парных по глухости-звонкости
согласных рассматриваются не изолированно, а вместе, так как в их основе лежит
одинаковый способ действия: слабую позицию проверяй сильной («опасное место»
делай «безопасным»). Так формируется общий способ решения орфографических
задач пока в корне, а позднее - и в других частях слова. Реализуемый подход
помогает становлению у учащихся различных познавательных и регулятивных УУД.
2) С учениками целенаправленно обсуждается вопрос: как искать проверочные
слова? Отвечая на него, второклассники осваивают конкретные способы изменения
слов различных частей речи и подбора родственных слов. При этом особо выделяется
один: объяснение значения слова (къош - это строение, къаш - это бровь и т. п.).
Пристальное внимание к этому возможному способу выяснения нужной буквы
позволяет органично соединить орфографическую работу с лексической, что
повышает эффективность той и другой и в целом способствует повышению
осознанности письма. Освоение различных способов подбора проверочных слов
происходит на основе их модельной фиксации, наблюдения, сравнения, обобщения.
При построении рассуждений, связанных с выбором буквы, учащиеся осваивают
способы формулирования причинно-следственных связей, умозаключений, выводов.
Накопление опыта подбора проверочных слов разными способами, в том числе путём
различных изменений слов, обеспечивает детям как предметную предварительную
подготовку к изучению морфологии, так и развитие их лингвистического мышления.
Обучение решению «главных» орфографических задач происходит с опорой на
понятия: «корень слова», «однокоренные (родственные) слова», «изменения слов»,
«окончание». Для их введения второму из орфографических разделов
предпосылается тема «Размышляем о словах». Другие понятия морфемики
(«окончание» и «суффикс») вводятся в 4-й четверти, когда на рассмотрение
выносится раздел «Состав слова». Учащиеся оказываются в состоянии объяснить,
почему в начале года они не могли вывести соответствующее правило, каких знаний
им недоставало - так происходит становление способности к рефлексии.
Таким образом, во 2-м классе заканчивается освоение вопросов графики, изучаются
разделы: «Орфография», «Предложение», «Текст», «Состав слова».
В третьем классе центральным языковым разделом является «Морфология». От
знакомства с функцией слов, от носящихся к разным частям речи, учащиеся
переходят к их детальному изучению, узнают названия частей речи. В центре
внимания - единство функции, значения и формальных признаков имени
существительного, имени прилагательного, глагола. В ознакомительном плане

представляется имя числительное и несколько подробнее - личные местоимения.
Среди «слов-помощников» выделяются союзы и частицы (на примере частицы да).
Изучение морфологии в данном курсе обеспечивает интеллектуальное развитие
школьников, формирование их абстрактного мышления и всего комплекса УУД.
Структура и содержание раздела имеют следующие особенности.
1. Последовательность рассмотрения морфологических тем подчинена принципу: от
общего знакомства со всеми частями речи и их грамматическими категориями - к
последующему детальному изучению каждой. Такое методическое решение
продиктовано, во-первых, коммуникативной направленностьюкурса, в том числе и
изучения морфологии (необходимостью осознанного отношения к использованию в
процессе общения всех частей речи), а во-вторых, стремлением повысить (за
счётнеоднократного предъявления и сопоставления) эффективность освоения
материала, трудного для младших школьниковв силу его абстрактности.
Единая логика представления основных частей речи позволяет сравнивать их и даже
рассматривать, например, имена существительные и имена прилагательные в рамках
одногораздела.
2. Дети учатся опознанию каждой части речи, подведению под понятие не только по
вопросу, на который отвечает слово, но и по комплексу грамматических признаков, в
частности, по особенностям изменения. При этом умение определять части речи
формируется поэтапно: сначала применительно к словам, в которых категориальное
значение не противоречит лексическому (называющим конкретные предметы,
признаки, действия).
3. Проявление пристального внимания к значению слов потребовало разведения
понятий «лексическое» и «грамматическое» значение (для учащихся - «значение
основы» и «значение окончания»). Для лучшего осмысления изучаемых
грамматических категорий числа, падежа, времени, лица включены наблюдения за
значением, передаваемым той или иной формой.
4. О неопределённой форме говорится, что она оканчивается на -рге или-ргъа. Для
разбора по составу слова глаголы в неопределённой форме не предлагаются, но при
необходимости - рге и - ргъа просто подчёркиваются.
В результате принятого методического решения учащиеся знакомятся с объективно
существующей лингвистической проблемой, что важно для понимания школьниками
возможности существования различных точек зрения и, как следствие, - для развития
гибкости их мышления.
5. Предусмотрено целенаправленное обучение младших школьников преодолению
грамматических трудностей карачаевского языка с помощью специального
справочника: «Словарь трудностей». Такой словарь создан и помещён в учебник.
Обращение к нему позволяет не только совершенствовать культуру речи учащихся,
но и формировать познавательные УУД - осознанный поиск информации и её
использование.
В 3-м классе вновь выносится на рассмотрение тема «Предложение». Основное её
назначение - познакомить школьников с главными и второстепенными (пока без
деления на виды) членами предложения, научить выделять их. Предусмотрен
отличный от традиционного способ выявления главных членов—подлежащего и
сказуемого: одновременно по комплексу вопросов, на которые они отвечают. При
знакомстве с второстепенными членами дети узнают о возможности постановки от

слова к слову двух типов вопросов - «по смыслу» и «по форме», начинают учиться
задавать их, самостоятельно выбирая при этом, какой тип вопроса им необходим для
решения стоящей задачи.
Продолжается обучение младших школьников созданию текстов: осваивается
построение повествования и описания предмета, предложений со значением
оценки, а также новые жанры: этюд (словесная зарисовка) и инструкция (совет о
том, как что-то делать).
С точки зрения орфографии, в центре внимания находится не только изучение
нескольких орфографических правил, связанных с написанием слов изучаемых
частей речи, но и последовательное совершенствование орфографической зоркости
учащихся, а также основанного на ней действия орфографического самоконтроля,
чему способствует широкое применение приёма письма с «окошками».
В четвёртом классе изучаемый материал группируется вокруг понятий: «слово»,
«словосочетание», «предложение», «текст».
Слово как основная единица языка выносится на рассмотрение дважды: сначала
обсуждается на уровне морфологии, а затем лексики; параллельно закрепляются
знания учащихся о назначении, возможных значениях, особенностях использования и
написания различных морфем.
Знакомство с частями речи завершается изучением склонения имён существительных
и прилагательных, спряжения глаголов, что сочетается с освоением правописания
окончаний всех частей речи (в традиционном объёме). В центре внимания находится
формирование общего способа действия, который должен обеспечить правильное
письмо. Поэтому, например, окончания имён существительных в разных падежах
осваиваются одновременно.
Продолжается работа над правильным употреблением слов, в связи с которой
предусмотрено использование справочника «Как правильно изменить слово? Словарь
трудностей», включённого в учебник 4-го класса.
Для общего знакомства учащимся представляется наречие, что вызвано частотностью
данной части речи, её практической необходимостью. Правописание наречий
специально не изучается - запоминание наиболее употребительных обеспечивается в
словарном порядке.
Особенностью рассмотрения частей речи на данном этапе является пристальное
внимание к синтаксическим связям, к построению словосочетаний и специфике
«поведения» в них слов, относящихся к разным частям речи. Учащиеся знакомятся со
значениями словосочетаний и продолжают осваивать постановку двух типов
вопросов, задаваемых к имени существительному («по форме», «по смыслу»). Работе
над словосочетанием придаётся большое значение с точки зрения интеллектуального
развития детей и развития их речи - повышения её правильности, точности, богатства
и выразительности.
Знания четвероклассников о предложении расширяются за счёт знакомства с
однородными членами и получения самого общего (на практическом уровне)
представления о сложных предложениях. Кроме того, теперь, на основе знакомства
со значениями словосочетаний, учащиеся получают возможность научиться по
смысловым вопросам разграничивать виды второстепенных членов предложения:
определение, дополнение, обстоятельство.

Спецификой реализуемого подхода к предложению является то, что оно
рассматривается не только как самостоятельная синтаксическая единица, но и как
компонент текста. Включение предложения в текст, выбор порядка слов, связь
предложений друг с другом - вот некоторые направления проводимых наблюдений.
Работа ведётся без изучения теории, её цель -общее и речевое развитие учащихся,
накопление ими положительного речевого опыта и его осмысление.
На этом этапе предусмотрено знакомство с построением несложного текстарассуждения.
Среди
осваиваемых
жанров
-рассказ,
сказка (сказочная
история), объявление, дневниковая запись и др. В конце года в качестве системного
обобщающего понятия вводится понятие «сочинение». Оно является общим по
отношению ко всем тем видам текстов, которые учились создавать младшие
школьники. Вводится и общая памятка «Как писать сочинение», которая будет и в
дальнейшем, в основной школе, помогать учащимся осознанно планировать свои
действия при подготовке к сочинениям.
В целом программа 4-го класса ориентирована на то, чтобы обеспечить плавный
переход к успешному продолжению лингвистического образования в основной
школе.
Таким образом, курс карачаевского языка для 1-4 классов в данной программе
представлен следующими содержательными линиями:
-формирование речевых, коммуникативных умений, совершенствование всех видов
речевой деятельности на основе речеведческих знаний;
-формирование языковых умений (в области фонетики, графики, лексики,
морфемики, грамматики) на основе соответствующих лингвистических знаний;
-формирование орфографических и элементарных пунктуационных умений на
основе знаний по орфографии и пунктуации.
В
рамках
систематического
курса
карачаевского
языка
продолжается
совершенствование каллиграфических умений учащихся, но при этом центральной
задачей, наряду с корректировкой этих умений, становится формирование у учеников
каллиграфического самоконтроля и адекватной самооценки этой стороны письма.
Обучение всем видам речевой деятельности, чтению и работе с информацией, а также
формирование различных универсальных учебных действий осуществляется при
освоении всех разделов курса.

Целями обучения карачаевскому языку являются:
-создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя
карачаевского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской и
национальной идентичности; для становления у него интереса к изучению родного
языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
-заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной
картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком
в процессе коммуникации;
- сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих
сознательное использование средств языка, функциональную грамотность
учащихся;
-средствами предмета «Карачаевский язык» влиять на формирование
психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и
эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных
действий и в целом умения учиться;
-обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в
устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Для достижения курсом карачаевского языка поставленных целей необходима
особая организация работы по освоению его предметного содержания - необходима
реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического
образования младших школьников.
Задачи:
-формирование у младших школьников научного представления о системе и
структуре родного языка;
-развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,
грамматике карачаевского языка;
-обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать,
участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том
числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования
небольшого объема;
-воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к
карачаевскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление
совершенствовать свою речь.
-формирование навыков самоконтроля;
-формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средство
исходя
из
условий
речевой
ситуации.

Место предмета «Карачаевский язык» в учебном плане
Региональный базисный (образовательный) учебный план для образовательных
учреждений КЧР предусматривает обязательное изучение родного языка на этапе
основного начального образования в объёме 270 ч. В 1 классе — 66 ч (2 ч в неделю,
33 учебных недель): из них 50 ч (25 учебных недель) отводится урокам обучения
письму в период обучения грамоте и 16 ч (8 учебных недель) — урокам
карачаевского языка (синтаксис).
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 136 ч (2 ч в неделю, 34
учебных недель в каждом классе).
Использование УМК:
Примерная программа начального общего, среднего (полного) общего образования
по карачаевскому языку 1 - 11 классов авторской программы Гочияевой С.А.,
Батчаева А-М. Х., Алиевой Т. К., Караевой А. И., Салпагаровой К.А.,
Чотчаевой Р. У., Мамаевой Ф. Т., Хубиевой А. А., Умаровой К.И.
-учебник «Харифле» 1 класс Акбаев Х.
-методическое руководство «Родной язык». 1 - 2 классы. Эльканов М. К., Кипкеева З.
О.
-методическое руководство «Харифле» Акбаев Х.
-рабочая тетрадь
-Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).
-Касса букв и сочетаний.
-Карачаевский язык. 2 класс. Автор: Алиева Т. К. Майкоп 2013
-Карачаевский язык. 3 класс. Эльканов М. К. Эльканова С. М. Майкоп. 2013
-Карачаевский язык. 4 класс. Эльканов М. К. Эльканова С. М. Майкоп. 2014
Дополнительная литература:
Салпагарова К. А - К. «Илячин» 3 - 5 классы. Дидактические работы
Эльканов М. К. 3 класс Дидактический материал
Салпагарова К. А - К. «Интересная грамматика»
Справочные материалы
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в
программе по русскому языку
Словари по карачаевскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и
словообразовательный.
Интернет-источники
http://www.edu.ru (Российское образование. Федеральный порт
http://www.ug.m(Учительская газета
http://www.lessons.кк.ш(Нестандартные уроки)
http://www.mtergu.m(Интернет-государство учителей)
http://www.proШколу .ru
«Эльбрусоид»

II. Предметные результаты освоения учебного предмета «Карачаевский язык»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
-различать звуки и буквы;
-характеризовать звуки карачаевского языка (гласные ударные/безударные;
согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные
звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
-знать последовательность букв в карачаевском алфавите, пользоваться алфавитом
для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
-проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно
по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения
фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научится:
-соблюдать нормы литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение
этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
-находить при сомнении в правильности постановки ударен или произношения слова
ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к
учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится: -различать изменяемые и неизменяемые слова;
-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,
приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться:
-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с
предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора
слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
-выявлять слова, значение которых требует уточнения;
-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые
случаи); -оценивать уместность использования слов в тексте;
-выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной
задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
-определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж,
склонение;
-определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

-определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем
времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
-проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных,
глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность
проведения морфологического разбора;
-находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, союзы да, а,
эмда, частицу да при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
-различать предложение, словосочетание, слово;
-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в
словосочетании и предложении;
-классифицировать
предложения
по
цели
высказывания,
находить
повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
-определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
-выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
-различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения,
обстоятельства;
-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого
предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность
разбора;
-различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится: -применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
-безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
-писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными
правилами правописания;
-проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность
научиться:
-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
-подбирать примеры с определенной орфограммой;
-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы
избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять
способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных
работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:

-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств
устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми
разного возраста;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного
общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
-выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
-самостоятельно озаглавливать текст;
-составлять план текста;
-сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты
для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться:
-создавать тексты по предложенному заголовку;
-подробно или выборочно пересказывать текст;
-пересказывать текст от другого лица;
-составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов
речи: описание, повествование, рассуждение;
-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений,
находить в тексте смысловые пропуски;
-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
-анализировать последовательность собственных действий при работе над
изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст
с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для
самостоятельно
создаваемых
текстов);

III. Содержание учебного предмета
«Азбука» (письмо)1-й класс
Добукварный период: обучение грамоте и развитие речи (18 ч)
Задачи добукварного периода - развитие фонематического слуха детей, умения
вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;
сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль
играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся
также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать
слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными
словами (киштие, киштикчик, оюнчакъ; ата, къарт ата, къарт киши, д.б.), рисовать
схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять
предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы. В добуквенный
период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование,
штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов
букв).
Букварный период (34 ч). В букварный период ведётся работа по обучению чтению и
письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению. Последовательность
введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы
согласных звуков, с другой стороны, учётом сходства внешнего облика букв,
наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы
гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука У и
согласного У, буквы согласных звуков гъ, къ, дж, нг, с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я,
х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ). В процессе работы большая роль отводится слого­
звуковому и звуко - буквенному анализу слов, который даёт возможность
наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме и отсутствие
при этом ь, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и
написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать
орфографическую зоркость. В ходе обучения письму проводится анализ печатного и
письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква;
сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в
написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание
слов, предложений, текстов с печатного образца.
Языковая пропедевтика в период обучения грамоте
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с
различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики,
морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и
согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог; слогообразующая роль
гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и
глухие; согласные твёрдые и мягкие; парные и непарные; обозначение мягкости
согласных на письме (без помощи ь, букв е, ё, ю, я, и); Проводится наблюдение над
случаями несоответствия написания и произношения (сингармонизма).
Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает
(имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть

слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в
карачаевском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.
Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе
слова: о корне, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах;
осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
Из области морфологии - происходит предварительное знакомство с частями речи
без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? (слова,
указывающие только людей) что?; слова, которые отвечают на вопросы какой?
(какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью речи
местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе
(называют один предмет - много предметов);
Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении
(предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной,
восклицательной и её коммуникативной значимости; знакомятся с точкой,
восклицательным знаком, вопросительным знаком.
В ходе чтения текстов даётся общее понятие о тексте.
Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают
написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей,
кличках животных, географических названиях; буквосочетаний чш, нл, ннг, нм,
начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за
несоответствием произношения и написания.
Работа с текстом
На материале текстов «Азбуки» и прописей начинается формирование у детей типа
правильной читательской деятельности- системы приёмов понимания текста. В
работе с текстом выделяются три этапа:
I. Работа с текстом до чтения.
1. Самостоятельное чтение детьми ключевых слов и словосочетаний, которые
выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти
слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых
слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании
текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.
II. Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя,
или комбинированное чтение).
2. Выявление первичного восприятия (короткая беседа).
3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведёт «диалог с
автором», включая в него детей; использует приём комментированного чтения.
III. Работа с текстом после чтения.
1. Обобщающая беседа, включающая смысловые вопросы учителя ко всему тексту.
2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
3. Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание
продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.).
Фонетика. Звуки речи.

Осознание смысло - различительной функции звуков. Осознание единства
звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности
звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими
звуками. Различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слова на слоги.
Определение места ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак
звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Гласные
буквы как показатель твердости- мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю,
я. Отсутствие мягкого знака как показателя мягкости.
Знакомство с карасаевским алфавитом. Гигиенические требования при письме.
Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний,
слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких
мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с
печатного и письменного шрифта. Запись, выкладывание из разрезной азбуки,
печатание и письмо.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву,
обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами
со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное
чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие
осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и
стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению
целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство
самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо Усвоение
гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и
свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в
тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных
прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов,
слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым
аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание
которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и
последовательности правильного списывания текста. Понимание функции
небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух
и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного
характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий,
наблюдений
«Азбука» (Синтаксис) 16 часов
Предложение (3ч) Понятие о предложении. Интонация.
Знаки препинания в конце предложения (2 ч) Группа слов, выражающая
законченную мысль. Группа слов, не составляющая предложение. Связь слов в
предложении по смыслу и по форме. Знаки препинания: точка, вопросительный и
восклицательный знаки. Развитие речевого слуха. Монологические высказывания по
результатам наблюдении за фактами языка по теме «Предложение» Предложение сообщение. Предложение-вопрос. Предложение-просьба (совет, приказ). Интонация.

Восклицательная и невосклицательная интонация. Вопросительная интонация.
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами
языка. Обогащение словарного состава речи учащихся, введение в активный словарь
учащихся формулировок: предложение - сообщение, предложение - просьба (совет,
приказ), предложение - вопрос, восклицательная и невосклицательная интонация,
вопросительная интонация.
Прописная буква в начале предложения. (2ч) Оформление предложений в устной и
письменной речи. Раздельное написание слов в предложении. Прописная буква в
начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. Повышение и
понижение тона речи. Пауза. Развитие речевого слуха. Ведение диалога в процессе
наблюдений изучаемых фактов языка Монологические высказывания учащихся по
результатам наблюдений за фактами языка. Работа с предложением, текстом. Чёткое
и правильное произношение звуков в слове, сочетаний звуков в слове.
^ о в о . Предмет и слово (2 ч) Предметы окружающего мира и слова, их
называющие. Слово-название предмета. Монологические высказывания учащихся
по результатам наблюдений за фактами языка. Орфоэпически правильное
произношение гласных и согласных звуков их сочетаний в слове.
Действие и слово (2ч) Действие предмета (реальное, действительно существующее)
и слово, которое называет это действие. Слово — название действия предмета.
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами
языка. Составление предложений по рисункам.
Признак и слово (2 ч) Признак предмета (реальный, действительно существующий)
и слово, которое называет этот признак. Слово - называние признака предмета.
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами
языка. Работа с текстом.
Слово-имя собственное (2 ч) Имена собственные: имена, отчества, фамилии людей,
клички животных. Имена собственные: названия городов, сел, деревень, озер,
морей. Правописание имён собственных
Итоговый урок (1)

t -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------в

М ун и ц и п ал ь н ое к азен н ое общ еобр азов ател ь н ое уч р еж ден и е
«С редняя общ еобр азов ател ь н ая ш кола им. Ю .К . К арак етов а а. Э льтарк ач »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку
для 1 класса

С оставитель:
уч и тел ь нач альны х классов
Ш унгарова А .А .

2017-2018 уч ебн ы й год

|

&
О»
N

§
с;
с

5

<4^,

*

Qi

сь
*<6

О

&

о
ч-D

41
.

®Ч£

иI ®
с
о4 У
я
о
в

а"
в
U
о

К а лен д а р н о -т ем а т и ч еск о е

t:
и
н
Я

03

2

X

t;

X
X
,

Ю

эВ я
В
В

ю
ю

03

ж

X
X
2^Г-* он

03

X

Е-

QX

а,
о

оЗ
Ю

э5
3 0J
а. оX
с
о
5* с:>
а
,
э
^
н *S оЗ х
О- а;
5 к cd и
£
<и Xн С( XX
аз
Д 3 ю
ю 0н3 Он
н
с. W о 3 о
а> CQ
к о
о о о- X
Q.
оз аз
njQ с
03 аз
н
S <
_D аз
X О
С- S
Он
X
>< X
2NT* <нU

X

ч

£2 л о
2 Й
cd
н
X
а
н
зХ £
<и

й
С03
2
<и

<и
t!
ес

ю

03

X

О.

3
&

В
я
в

а

cd

я'
4(U
Ч

X
X
X

х
U
0J

cd

5


rf
—

Ъ£

>1
t=;

С-)

в

о Я
4
0J
S в
с:
о в о.
о 0J <и

1 класс

планирование

по азбуке

(п и с ь м о )

о
в
hQ

к
>>

X
н
X

53
ю * в U3 х
с х
X а.
cd О
z* CQ

о
X J2
В
03 я
=:
<:
«и
ю я
о г
>-*
1
—-чг Й.
*
9
<и оЗ
2 tfl
и
W Он
в оЗ
X со
<и 3
a о
о ео
X 3
н о
о
<и X
3 Г)
X и
X X
<и 0J
X н
н cd
о
X X
оЗ а.
а. X
н LQ
V
8. 2
lT ч
:<и
ЗЯ Ю
В си
в и
я а>
<=;
t! со
X :си
3 О

оСХ S3
Н

3 о

)Х

V

X
О

§ й

0 Н§X
1 g
§ Ю

X
X
^
X

В

03
4
03
со

X

2

$ -* «2
О

X

2

сл ^

2и £в
В

)В

g.

03 в

юю
°о
оз
03
03
н
•V

1
в
3
о
03
в
03

о ,д

о

и

о

«

g
§
^
“

I
ю
3
2
03

и

ю 5
cd ^
СХ “
cd с^

>> 2 З Х
*I Й 0) ­ X
CQ :
х - ок Он
^
н >.
3^ CJ tfl
к t;
а
>
<и
й .

s
2
cd
X
ю
f—1
03|
|—
03
X
сс
со
W <и
X с;
X X
CD и
X
03 си
X
со ю
о 03
Ю С(
О 2
рл
’ГГ £Ч
3 >,
X в
* 3

>\

«N

2
Я

4
>>
Я

03
^
ю
_ _

®
5в
^
«и
ю

S
ьй59
я

я

Ы

_'

л

>>
в gЯ
ш со
2 со
Sg
к Ч
5Т* U
r"V
со

—

= ч

II

Я

5

Т ■§•
я я
В
со

Он
Я

3 & о ✓
тl_аi Ю сз
X
зХ
X
га
Си
О н ° г
О
о
м
и
^ 
X
ч
с. в
о ч 4 Ю
^:
X
Ч i
J
Я $ 3
и
X X ) Х вв
о и 5 "• CD
03 -Q.
о >>
8 л CQ S о п.
•в- в
cd
F* W
g
о ^ 9 X О, s
я
в >5
Я
Ь :Ь г? х в (О * ё
S.
Он о >>
со
Н Н — н в s
Он '-Г '
ог
О ><
сх. оз
-1
m
CJ
зх >
В Ч JB
X
Й
3 " С­ 5В 2 о2
о
■
j
—i
и
X о зх си
0J
о В О 0
3 03
X
ю 3 г*п
- 0 х
н
о
03 В
1X Z
о
X
X
о. Й
>Я Он о
0
3—
и
о н
о
U
0
3
я
<и
о 03 и 2
О
Я ч ю о
о ?
X
02 ^
CQ
X
я ^
оЗ , Я
н ю )S S 2 3
S X ю со ч-' СО о
° ж о = tВ ВЯ 2 о С. К
 S'
^
в
Я
:<и
0
3
р;
ч В в
S }В
> , :. Т
аз (J
g <
С с
U2 >.
Ч в w ^ Е го X
н

сЗ

^ ро.

п
хи
ч
<и
ю
03
2

1Г)

ЧО

00

OV

оз
х
*
ю
оЗ

bd
>.
х
с^
к
X
X

си
т
са
X

со

О

ю

О

X
X

х.

ю
зХ

О

X
X

В.
н
а
3S
О

X
X

cd
и
0со3

~>г»

съ
тт
og,

>
>
со
H

3
“
>■>

со

ID
Я

9

Я

>v

ю о
—i ^

a^

>•.
3

сО
>»
СО

8

ГО

се
S
Д

S

д

О

3

3C
7
я
fXfl

а
ч

я
я

S

сО

Ю
—

сО
X

ГО Я
О
X

'—
Я

-е

д Я
&,

о.

О

"V
S

о
аг

__ ^

а

S
и
Q

<и
5

jг»
и

о
г

s

"
■*J
t-jQ

(N

CJ
S
5S
О

S
со

о t:
д
о

X

СО
и

сз

02

О
с=:
о
S

с
*

о о
2 2
л
о

я

С

3

и1
о
о.
н
о

Я*

Ьй

ь

®
СО
W
я
я
2

к
?
’
"
>>
3

я
cf

й

~

Ю

S

О

я
Я

8

«

-

VOХ
ЭЯ
О
Я

оа
с;
Ь
£
°
S
•А

$>

<и
Г
н
я
u
§

Я

Ё
u

-

—•

О

>л

3
со
и:
>*
ю
ж
о
X
CQ
сЗ
р
с5
со

£
t-н

п

о

о
2

О
2

£ §
Ч *
со <и Ю
Р 5 о

5
=
CQ
О

и

►
д
о
я

(U

п

ьО ^
)Я

О

с

яu

О

-гс

2

>.
ю

со

s
ч
и
ч
со
:> S
СС
СО СО

_

гт<
Os

S
X
О
S
Си
х

со

:<У я JS
J2 on —

уг,

чо

со
О
Г
о ю
^
о
с
S
-а
о
s
С

ю
О

н

>,
3
CQ
ЬЙ
>>
ю
ж
о
к

>■>
3

<и

>Я
О

И
я

со
и
S

® S
о

S

О

ГО

О

со

п
ч ю
о о
2 2
х
-а
rw> CJ t;

я

S

с

S

с

н м
С
S :(и
Q

я

^ £5
ю

СО

-Q
ей
«
>»
ю
>Я

л

сО
ьг

С“

ЕГ
СО
д
ГО

о
о
2
л
о
S

о
2
3

н
СО

о
Ю

Cl
Ы

00

О С

С
Я

^
&

:

-

я
Ш
Ь2 “
ю

)Я

о
я
CQ

сО

о

ч>

-

2

я
tr
о
Q.
н
о
я

><

о
Я

О

о

я
д

=s
ж
о

m

Я
д
-е
я
а.

со
X
04 ои О

CL
s

N

Ef

03
ГО

со

,,

я

Я

«

-о
со
Ч

Й

s

Н

= >Я
■©■ Й
s
О.

2

•

X

mi

>Я

tQ

и

С'

о >• s
Д

‘

*-*

г
Ч *=о
> .Й
Он w
и

Н*

22

я

2

^

)Я
О

и
S

Р,

с
я

Я

<и
3н
я

>. ю

ю

со

ч
и,

ГО

• -со

S*
ч
>»
2
ч я
О

° ° ^

0J
т
я
г

J3
о:
и:

Я

3
—

н

os с;
•< 2
ю 2

5 а 'С
о 'й
2 "•

а

о
д
Sr
о

си

я :8

я  ,:5 И
>.
§ Ш оа
>>
и
ш пS S
о и. Я
ч ч ^
У и я
я ю Я
оа я со
о Ч D
—
СО
О 2

>г

ю
~

«

я
2

я
н

Ю
Ж

н

С

я
я

2
сО
оа
К
>-»

а

3 а

*
ч

X

>л
Л

Cl. з

я
и
ч
а>
ю

*
4
я
я
■е­
я 1■д
Q. -м
я CQ
X
•
>.

а,

он

ч
я
я
■©■ я . -,

ч

:(L)

UD

я

ЕГ
О

л

а

г*

X
ч
>1
я
я

О

о
ю
О

сО

о

со

СЗ
CQ
U
>>
VO

ю
о

:си

и
ч
я
и
ч
<и
ю
я
ч
я
?

СО
СО

>-»
со
ро

н

s

г

2

Д
3
>1

S

[“ < >»

а

О

ч

<и
ч
С^
1CU

2
hQ 2
о
cs
1—>
я :dj
С UQ

m

Я

>>

а

** О

и

э

Я

Cl
3

О

Ю Ю
5S О
/•“

ж

>»

*

>,

>*%

til

PQ

3м як .3
й
И
со Ю

ю

-<

О

я
о

СО
со Ч
ю

ю

Е=!
О

§ £

я

сО

о

о
т

=

—

о

ro

—

н
S
и

СО

*
>> -~v
oo

ID

со

Я
X

?

^

£я а«

C - CL

ю

х

с;
>>

-Q -

>4
3
Я
g.
4
я
к
-0 ­
s

0J
t=:
S
и
|=:
CU
Ю
Л
Ct
СО

.

ео
со

из

я S
оа ч
'-£

*
4
>“>
Д
a
>.
я
H

_

^

<и

2
^

»*»

>»
5

ГО
:<и
О

Ч

.

Я

3

(L)

л
<и
ч
я
U
<и

ч
3

g

я
>»
3

>л
3

*
4

S

со

х

*

2^
X
3
к
со
•вП
5
о. П
cd
X
4
5
Т '' 3
н
v
55
ег та

cf та

8

х
•©■
X
CL
cd
X

та
4
2
3
н

>ж
cd
03
X

ч

я
ы

fO

fc^T 2
' с;
С ' :<и
>>
W
ДЗ
О
(=;

я

о

ю
ю
>Ж
О

ж
ж
о

-

^

5

зЖ
О
Ж

03

о

_,

И

ЗЖ

о
ж
03

та
та
со

о

о

-а

bQ
CJ

X
С

С

cd
н
та
CQ

К

ю
г—

1

ж

та
*
са

го
к
Ж
Ж
(U

ж
та
ж
со
о
ю

О

ч

о 1=1
ж

П
о

о

Ж

x

ж
О ,

02
О
П
О

о

^
ю

о

Он

о

J5
CQ
ч>

:>>

^

<и
ч
S

>•■
3

о
-

,
x
оз ”
«
■

1>~ъ ж

^

£

>.

о

ю

н

0 '---1 *Q
СЗ

■|
М
1 СО
—

СО

ГI сч
I—

ь

2

s
О

ГО

о
о

^

2

2
ч
:<1)
UQ

1 I

JZ
> > «—
з
а

-,
Ю
>2
S

о
а
tr

о
то,а та
ej
п.
f-11—1‘X^ 2 та о
3
л> сн
S
та

ж

Jи =fО §ро
Д
С

-

oj
ч

та

о “

Д
С

-

о

>

Ж
Ж

I
га

о
X
С* к
J2
>>
ж 3CQ о
ж
э
с
> .
Ю
н

оз

5^ a
«

'2

"х"

и

1^ жо
ж ю

—

I Г»
сч

ж
о
о.

сй
CD
jt:
ю

3

Й

JS
0
X
оз
cd
с?

3S
О
Ж

та

CL)
П

та ^
с^

о .
> .

ж

3
>
н

та
н

Nw

J3

^

й

з X
оз Ч
ы
>>
Ю

S
X

Ж

■©“

2

о.

х

5

о

х

Си _ ,
н
^
0 W
s

(\j

!= И

ж
та
ж

со
С
Ю

1 Е
га cd
5
Q

■ t=!
^

^

! ^
о

^

О

-5

>:

sC
га

гГ4

и

я
2

о

2
л

о

>>
х

Я
ч

X
С

х
Э

2

сЗ
5

>.
cd
н
— ,

S
сз
CQ

ю

^

~
>>
— | 3

2 I

§ Й
>. Я

?s
Ч

>ч
ю

Ж

<и

со
:
О

сз

о

у

:<и
и:

:
ж

_
D
5
^
X
со
X :

Г -

3

>->
3

Й

Я
ь; ь: й . _
>> ?>■>
ю ю
Ж ^
5Х ЗХ

ей оз

о

о

X
X

X
X

4 ^
5 й
g .|

^
v
ю

Z
о cd га о
ч
Си Си X
н
н -V
2
О
о
о
-2L ”
X
X ^
н
(U зя
ЗХ 3S х га ЗЖ
О
о н
. О
X
X
х <и ж
и с; 03
cd cd
СЗ :си
5
и
и
i=; о
cd cd Ю
.
ГО
со со

о

5*5
Ч
—

эх х
О
X

-0 "
к
°cd

н* J.'
х

03 03

о

та

4 Ч
О
7
J0
О
S

*
ч
с;
С

00

I
2
гг

U3

*л
5
—

к
3
CQ
Ъ£
> . >»
3 ю

Й
я
4

та
ч

2

:8

il ®

. 2

Ь
2
Л
ч
со :<и

га (д
я
ч

>■

ЭХ
X
х
О
X -©■ (д
X
X
^
о Си
Си cd Ю
н
X
cd
о
Ч
cd
££
ЭХ и
о X я
н
S
х
ч
и

cd •£.'

га (о

О
?
-Q
О
X

о

А

э a

>%
3

- ^ й
*
я!
й й ч
"ш Я
г^а
ч

со

(«л

.

—

Ж
со
О
ю

:0J

Г4

03
го
Зч
Ж
Ж
1)

5

15 и
ч

vg ш

о

8

та

CJ
ю

и
о
—)

CZ
2

о

?
-

>,
ш

>> Д
CQ : qj

е

со
о

2

:г

)Ж
>>

(U

о
о

ю0

3

ю й

-

2 га

cd cd
аз Н
« \

1 р*
СС

S

2

х
С

>s

(U
ч

4

со Ю

_
~

! 1
о •■

~

03
О

о

52 >''•.

ю

S
03

о
и
о

ж

о

03

4
<и
R
со
ю
о

ей

Ю
S
JS
2
" О cd
CVv Ж ш
а4 ЬЙ
о
>>
"
О, ю
У
О
О
сЗ

JS та

Ж

с;
о

о
и

5ja нга

о
i=:
о

Й

И

>>

с

о
т
н
S
L­
cd

> 2

Й
^

ч

н

cd
Ч
ю

03

к 2
5 Й

'—

^

s ч

°

03
О

Uга

О

<и

:5

^

-

И Й

Ь из

X ю
CQ cd
О
Ч

та

та

„

^ i
t;

^
<и
Ч
S
X

о

ю

CQ

ч
cd
х 4
D- 2
cd JD
X
Н
T V )Ж

5 LQ

u
ч
QJ
ю

О

2

2

ж

ж

5

5 S


ю

4X
X

5 й

>,
3

§
•©■

та

м

ю

3

та

cj

CD
с"»
со
:CD
а

3

ш
2
О

§

^
5

*3

=

к;

та
н

>.

о>
(N

О

С?

я
ч
я

>*
3

2

й
>л

3
й
s
4
СО

i=:
ьО

н
ж

со
СО

*

4 ,
'л

x

* я
*X йр

х
-©■
s
C l.
СО
X

•©■ g
s g.
X

О

1
С
0J
' ч
х х
.

со

х
х
эт
о
ю
А
w

"I"
s
D.
со
х
_ _
a

^

ю
га
5
- *
2

^- Г
я
х £

О

-V

5
2
3
H

CL)
5-

Ж
CO

(U

(1J
5

1=5 и
=:
О *
(D
S Ю

и
а>
oa ю
О сО
и
О d
сО

СО СО
О £f
и СО

2
2
*—) *•“
о -О

о

о
О ^
2
> Н С*
2 “ Рл -Q
О
-Q >
U
i_Q X
л
S “ со £ 2
СО СО
х
•
ьг с=:
^ х
>> иэ
1C
D —^
s с
ю
2
со
эх СО
ИХ
н
й
I .
О ^ Г^.
о е
X И
5 5 &
>.
X ю
о
§ . ь

о

СО

о
d
CJ

а . ,— ,
н

о

х

« к *
>> ч
CQ rj ^

го

с-

щ

п

со

1
— 1

со со
£

ш

со CS
~ К
со Я*
го

*)

S

ю

1
s СО ;<и
X а
о X
и ю V Э
>>
х •
х > 2 СО
gv ^Г
2 н
—
S > «*5

^

О С
'ГГ
ГА

ш

>
i

)Х —
я

-0 н

§ ш

ь>

(L)

■ и

s X_

П

X

О

<=;
о

и.

t~

ж

и

ч
CD
СО ю
S
О

СО

Г____

X

1)
сО

^

ЬЙ

=:
>. t
со
со :<и
го о
W
S
oi

у

e g

^

0J

и

J2 е*
о
S
х
с
СО
н

СО

о

Зч

•с
Г
у
ж

СО

о
2
о
X

Й
Й
4
>.

-С

о

—х
х >,
§ н

S

С
S
сО

СО

ю
g £
>-*
СО ч
г*
X

со

Я

CJ

х :<и
си CJ
X
.

О
- LQ

2

5 Е

_

sO
fS

СО Ю

°

I---- 1 л

2

О из С С с5

и

S
л ^си

—
I I А

^8

со

е;

s

ю tr

2 ч
3
£
1^
“5
ю ■*

со

~

О

ю ^

х ,а ,
X г;
со
;
о
о со г°
о
LQ
ю
tj
_ч
о сО ю
:си
>.
Z о
5
со ‘-С о i0 TJ- > » Л
Q
3
8
X
kj й
3
Ё
>
г€
3
ja J3 Й
с0 оа оа
— Z2
со
tq И
Э
С з ы S
>, 4
>\
X
ю
ю
_Q ю ю
X
со ;1- S >л
ГЗ ж -©- н зХ зХ X
Г"
S
ж
о
О О “
О л
со *
X аСО, СО X X X
Е *
У
х х а
oj
X
о >-* — о
о о я
& х
Он
а, ю
го л
iн
н н _
3 о
о о ^
о
О
U—4
S
8 S <У oj X X sсо
54
)Х зх
ж
Ё ж
Н
о
о
ч о S S о
•,
X X
X
fO CJ со и < 2
^
са оа
сО СО п
я я
:<0
я
£*
>0
U
Ш
° я —
СО сО Ю
сО Ю
си
го .
го
с^
_
(V
X
а; О
о
О
^
я
£
X
S
Ч
>—'
-О Ч
л
J5 со
и
О
О
<-> е
с; ^
X ю
"^* >
О
О
—
= &

О

•J 2
сЗ

сО
СО

^
L>

• >>

QQ О

= 5

Р
'~'~-

iS

г

< 2

s

о

0 S

СО

со

5

2 §

2
J3
ч
: -. ю _
О
(U
X
5Х
JS
X О
О со
* и
ZC СО Ft r ЙX
X
т btf S “ ч
> > О* СО У
о Ю
Й С ю
сь
н __ х ^ СО
о
ч
X
J2 дз
о Q
СО

X

^со Я
СО
X :1> ьй
С о

X Ю

о

>ч
X

^

11

Е
Н

5 ч
CL)
со

С

и си

§ “
р*1
—

_

&
§ о __|
х5 3н р5 ^

£СО <иЧ
4 ч
Ю 2
^ 2

2

>*
со
н

сО
«

г€
Ч

-0- я

ч
я 3

g
3

X
X

Й
4

$
и

X

4 Я

X
О- 2
х £

>л

S

£^
ю
г--л »-2
Ч
'- ’ Й

X

X

-0- СО

H
r
x 2
U 4
-SI
r; =
aj
ю ■-’
0J
CJ
S
2
4 4
:0
ра

г; ^
Ю S
fcr 2
^ • :§
^ U3
СО

S

О. 4

Я

и <Ц
£ 5
tS ;<
Qи

Й 3я

CO

Й
Й
ч

.

3 —
g &

3
Я

з

X

сО

4)
*=;

^

Й^

§ Й
* *
CQ Ч
0>
* П
S
со
X :<3*>
S О
т
.

^ S
со ч

со

СО

0J

£

2

. 3

г- а
я
5

«X5 mй
с=! J5
l
X
:(U
js
U О
Я

X

со

5 2

О

ю

О IV
—"v LQ

О

>ч

^

нД

2

со

о
X cj
ч
.
:<у си

Ю -

2

3 л
са
Й Й г иа
Ш
и
Ьй
>> fc[ >4 >-»
ю
ю
« S c ;
ЭХ
о 5 X
О -©• «
X -0 - ^
X
X cL ^
X X 7!
о сО g о а.
& X ^
н
я
о
. ч
з
С\, Я
-W [_
•> зх
(U
3- я 3S
г
н
■ о
X
S —
1- ч со
— fO сО U '
Я :d
П CJ Р я £х .'
Ю
э
о к >ч
о с:
, «г
СО

X2
Xй
* 2

X <и

ч =;

Л -5 >

С

оо
гч

ON
<ч

'_

й

с=: '
|=1

сп

о
*^5

CJ

-JS"

<£>

» v.

^

CU

ts
R
CU
Ю

"
-

.

-^ »
cd
H

-=

Я

-

Э
s

s
S
_0
н
зя

o' й

Л

X

4

£

°

I03 ^

I

а (jQ1

"'—

ю

___

Я

сз 3
« Я
>. ч
00
со 0J
4
со
:•> оа 4 ^
Ю Ьй я м
,_. > ,
2 ^

я

II
«,

В. Я
о

^г>

S

S

я" “
х

~
5

U >s
зЯ <Я C
5Г ГЗ
О
Я
Н
Я
я Я ОГ
00 0)
лп
СЗ я Я :о
с; я
Ч
О
1~ я
ю
.
о ю :5 : "
2 О >> Щ
«S £ чt? —-.
>> ж

sа

го

О 3
3 Я
оз
я
>, 4
ю Я
>я я
о -е s
я
о я
с_
н
о .п

.-.

2
н

aj эЯ
Я
cd

н
*•
я и
L. 5
Я :<и
Ч О
ю
•
П %
>. |

ч 2
с ей
т

й

3
а
«

2
2
g
JE
—

Я
Я
ч
>,
я

:<1> ^

СО

о

S
X
rj

!Г
СЗ
X
СО jqj

о из
я
го ю
ОО
>.
2
Z*
л
СО
и
d сз
= *■4 s я
ч
ч
го
ГО

оа

■_£

03
>, я

Я
(U

:
О

«
Я
я
и
я
я
я
со
о
ю

Ч

со

■
<и
^

о

ж

2
:5

2 3
СО я
ЬЙ
ю
3S s
о
д
X
о О.
о.. Я
н X
о

л

4 3

|-р^0Я3
I Iя
?

е;
S

и
«
>1
ю
)Я
о
я
я
о
о.
н
о

н

а :§

Is

U, со
03 :CL)

4 °
V

d

S
с

:<и
о

Р ~

Iс; I-- 7 w 3 ^
t-> ош
с :(U
6 C-Q
>&
ГО

ч
:• с£=:

IЛ;
ГО

Ч “ о;
Ч О Ю

-

cd

х

cd

а

Р

>, 5
ю ч
)Я
о 0
я
я
о
= !
£•
н с>5
о

Я
ч

л

:<и
^

£
2
ю

Й
3
2

>.
w
СО

о

Я

ш

н

7
я

2

ьй

>■>
ю

s
—
И

^ sX 2

га

я:

>1

VO

cd

bi
>.
CQ

CO

w
S

~

"
W

:<и

X
CU

X

cd

^
-о

СО

S

я
~

X

CO

О

Ю

3

О

« ю
3

я я

IS
ч *
ч

Сй‘

^

со

S
ж
си
X
сз
X
СО !<и

2

сз

о ис

3

с:

nQ

CO
cd

cq

«
VO
^
о
X
3-

оо,

p
о
я
эя
Q

~
"■
s
5
»
— с;
Ю X S
3
н
о
ж
X ^
cd
X ^
О (U оГ
Q-, Т
н н со
U
о S :<
—
и О
cd си
:= Г=!
С ю
2

S. « S

О S

Ггл

CQ

и
у
-

^

CQ

>S -- S JL *
J Й ^

t=:

%
'*>

cd

-CJ я

юю 3

CL)

CO

ж

• ья

>» 5

О

hQ

¥ Я

-0 Y

CO

Ю
«
О
со
—
'J 0
t=; 5
sи о
^
t=:
<и
ю cn
2
t=J
:CU
РЗ

гз

S

W
я
я
си
я
я
Я
со
О
ю
О
V

1Z Э
*

оа

о
2
t=;
со
:<
D
^
s
:
со о

Ь

с*

S

4 ^
ь- ‘ ч
5 Й

=?
Я

О
и

О

ЪС \

ю

5 1

>
cd
• н

N :S

*3

оа Р я

!=
О
я
ва
я

я
ч
я
лл
2I
F1

СО

н

у

о

Я
СО
2-н
2
^

Л. ч
<и

л ^

1) ± . ч
t=: я ч>
£ Ьй ч
2 со ■«
с;
:си со u
to «  л
л cd
£ г- Я
я
я
я
ч
ч
я
я
3 =
я
И —
• вЬЙ я
я 3 .>» Си
C l, > О
я
я >■
X cd «
х
н
§ э
гС г л
1с о
(U
В- SJ
я
н
3
" я
я
U я
я Я j s га
|=;
3 ч
ю 4 = ю
<и
.«О 5 ,о
■, :<и - Lо
5

TV

Я Я
■04 Ч
я 2
с_ з
я С
X :s
TV ОЗ

2

•

£
ю

1
— 1 А

>•

.

S
сЗ
со

7
X

—

< я
t=t у а
>ч
сз —Я >
.
«=; — Я
н
3 я __
н 2 ;
3S Я Г
cd оа <
ьй •
ci >, ^
с; Ю -0
со

Я

я
«
>!

:Lq

о - >> 4
н
CQ
СО
О со :о>

я
й

ю

ч
D

2

л

ш £
* н
>1 >

оа

•. <и
=: ч
’—
со
,

2
□

С^

г
о

CQ У
О ^

я
я
я
с^
1C
О

Ю Ю JD '
а S г— , й
^ о 2
—• Я ----- -

Д 3i

гц

r

О

с го

s

о
Q 2
5 :,
С 3

оа

I— ?
О СО

(U

V

15 я

>> «
ва я
_
о 5
у

г> 2

2

о
У
S

C=>

xb

S

>*


C P
e<

cp

О

О

<=>
c -O

A>

c~~l

J -

CU

4
5

ос _

Я
ч

S'

0^

1Л ^
5м >^>
рч

о

л

сд ^

£

4 5X
Я t;
оо U
О ю

п 0erf3
О

0
с—
10

«з

i=t
СО

erf

3
Н

зХ
СО

О

ч

К

сО
CD

^

—
13
сО со
CQ

о

о

х
X
> 4
>»

:>

>ч
я

=

£
со

ч

»

л

CQ

*

S :<Ы

:си

о

О

QJ

OJ

t=

Э

=

^

СО
Ьб

£

CQ'

^

Г

ГО <и
5ч «л

СО

й

§
*

^
=5

S

2

о

я

U
с;

Я

ю

сО

§
8
ч:

3'
л
у
я
оа
* ,
~
Ч
я 2
s 3 ю
S■ ttf
Я )SО
S «О "©
К ^ Я S » X
т
г ^Я _;
Я я О
я о

з

X
4 >,

03

СО ) Х
О
X

о

Я

S

X

CD

3

сО

СО
:>w:<и~_
^

UQ

-V

сО

<и

:Х

о

-Г
з
э
>,
ю

R
а 4

Р-

н
о

3

2

(U
с;

S

С 2
п
1C и

:<и
UD

3

*
3
>>
>ч ю

Ьй

.п
о

Л
в

>>
X

/"N

с 5Рп

2
ч
:>1—
Ю 2?

н

со £

<и
> .
>

Г

<и
р=:
2

_

*

tr1

:<1)

сг

'J

ю

W
С"
;>

- ю

о

<и
ч

о U
я
—

с a

1?
ю

и

О

>,

:

я
о
Э=,
®
Я
с;
Ss

J2

Я

Л с;

с; ^ У ч
>> =3 я > :<и
С t-o С С из

fN

nQ

X
с

ю

тГ

я
н
я

я

Н
4
я
я
и

—ч

<и
с;
:(U
и
о?
я
я
<и

-©■
я
о.
я
X

«со :8
и
W (U
Я Ч

я

2

о

.

1

И

о
о

й

5 Ъл

_ я

О
2
л
о
г5
С

-о X
м -а .

я
я
X
^

со
5
S
ч
я
t;

rC J
н
■в ;S
СО
со и

s-5.
<и
я
н

5 5

я

и

о :<и
. о

eg

3

^
^

и

2 я 2
:А
> ,
я
+ X
СО
м X
Н
V X
с <и си
S Cl
rs и и
л X и
S bd ю
н СО
X т
го 3
_£ Н
иЗ
<
о г ж
'U J3
S CL
с.
■j
с 2 СО яCL
JS X X
-Л си J3
т л сх
ciJ3 3
X ей
те иX со
Li
са |-|
И
3 ю
X
>г
КО 5ч
V
S
ч X
CJ н н* >ьг.
о о til ей
С > < 00
чО
Tf

я

:<Ц
О
Е
(U
U
н
Г)
ю
Я я
с; « >>
я
а
>
X ю
= S
X
РО
CJ
IT
<и
3 '. я
о to
U- £ f
3 )Х ? я
<и 3 S к
Cl, н « р-1
X СО
- D.
CU
i о
X X г. о
X 3 in
?S X
о Q- V£y
d>
* 3
и
со X О си
35 с0 5 ^
X
w
cv.
X 3
сО X
X 2
£
X 3 ^ п
х н
<и 3
QX <
X <и - CV.
сО со
X :си
го О
CV. X
о
и
S
S н
Г)

я
ч
3
4
)Я
я
п.
>,
гД
ЬЙ
я
3
3
2
я
н
я
я

э5

■©>

я

0 >.

)Я
со

о
п,

^ 2
я 5
Й из
о

о-

ч
я
с;
ю

Я
J3
«*■(
ГП

3

я

3
лЛ

03

у

У
с> -с

я
2

СО

со

- ­

S-

2

н

н *✓

я

О

S

с ?

п

{=5
СО
:
*
fcf >Л ®
S
^ 3S
= я Оя
■fя
Я S
ч о
Р-.
яX.. « О.
н
о
-Q S
н
,S
2
у JS
Я
X
s <и 03
S п
(Г)
Я :<и §
^ ° 3
<и
°
2
>
л

Sю
О
S

и
О

$

А

<и

СО
g
сО
?
го
d

X

&
_ £
u t!
аО ю
Я

&>

О
*»-1

3

с ?

С ^ _
'"'Q

о

■а

«А

сО

о

J3 <и
ю
я ю
X
8
л
к со
X <и
X X
1)
<и
-ёX -©•
CL X
СО а,
X СО
гД X
ис )Х
3 СО
о X
со
3 о.
со
X НЗ
X

со

S
ч
ю

3
ю 2
)Я а,
я 2
D. г
:> и
ш со
о J2
'W*'
я
CJ а>.
X
X
о <и
И &
о с0

Iг,

^Я =я
и
О £
ЬЙ
я
сс -

я
я
я
я
и
а,
=
s

я
3
п.
3
X
я
нй
я
7
л

яй (J­
CV

<и

|i
- :3
о
‘Й <и

St
к
3
CJ
о
DX
о
CQ
СО
X

со
*>>

Cf
сО
и
со
t;
>>
Он
О
о
X
<и
и
о
CJ
CV.

сОJ

CV

о

^

ко

^ ко

—

сО

1 £^

о

о.
о S X Г) £ о
О ^ зХ ш
со
СО
н яX
(U
я
я
X
—
з <и
3
3
2я
2
S
я о
сО
я
У
ч
и
су
Ь ч
CQ
22 V
н
Н
н а.
О
О
о я
г
я
СО* CV. СО <и
CQ 21 ш Я
ш
О
о я - ос;
1=1
>' и
U ° ^

Iг.

IГ;
1Л <Л

>> С о

•г.

<и
а. ~
с 3

ко

п

о

2

у

Йs
25Ч ю(1U
=1

- 3

со

я

я -

5

п

ю
я

651

■Я

54■-5

я
н
«и
А

4
(в

&Ч

о

я

я
н
>.

а.
оо
яи

I<и
ч
(>
)Я
<и
ч
с;
о

ьг < U =

Г1Г,
О

1Г,

00
1Л, •л

09

99

61
62
63
64
65

Предложение. Знаки препинания. (Айтым. Тыйгъыч белгиле)
Предложение. Знаки препинания. (Айтым. Тыйгъыч белгиле)
Собственные имена существительные. (Адам атла. Джаныуарланы атлары).
Собственные имена существительные. (Эллени, шахарланы, орамланы, сууланы атлары).
Итоговая контрольная работа. (Оюмлау сынау иш)
Портфолио
ученика
(демонстрация
личных
достижений
учащихся)^ Сохталаны
джетишимлерин ачыкълау)
Итоговый урок
(Оюмлау дере)
энчи

V

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».