ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС

М униципальное казенное общ еобразовательное учреж дение
«Средняя общ еобразовательная школа им. Ю .К. Каракетова а. Эльтаркач»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 3 класса

Составитель:
учитель начальных классов
Ш унгарова З.Р.

2017-2018 учебный год

Окружающий мир
Пояснительная записка
Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального обра­
зования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для начальной школы любого типа. Особое
значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социаль­
ную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы яв­
ляется включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психи­
ческой природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).
Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в
системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в
ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
«Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:
• устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в
системе «человек — природа — общество»;
• осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает
начальные навыки экологической культуры;
• подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность из­
менять себя, понимает важность здорового образа жизни;
• подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и
обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях,
развитии целостного восприятия окружающего мира.
Реализация развиваю щ ей функции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в при родном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного миро­
воззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений — выделять существенные и несущественные при знаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что лю­
бое событие происходит во времени и пространстве,
фиксировать результаты наблюдений. Развивающая
функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение
знаниями, превышающими минимум содержания образования.

Воспитываю щ ая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм
существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нрав ственных и эстетических чувств.
В основе построения курса лежат следующие принципы:
1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды
человеческой деятельности и систему общественных отношений.
Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам: во-первых, она дает возможность учесть одну из важ­
нейших психологических особенностей младшего школьника — целостность, нерасчлененность восприятия окружа­
ющего мира, а во-вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, так как её отсут­
ствие рождает «болезнь блуждания от одного предмета к другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Г егель). Интегра­
ция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек — природа — общество», но и более
частные составляющие этой системы: «человек и предметный мир», «человек и другие люди», «человек и его самость»,
«человек и творческая деятельность» и др.
2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необхо димых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения;
предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склон­
ности и таланты.
Актуализация знаний предполагает их отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной категории, со­
циально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности.
3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает
возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. Именно поэтому большое внимание в
программе (и, соответственно, в учебниках) уделяется общекультурным сведениям — о творческой деятельности людей,
научных открытиях, литературе, архитектуре, искусстве, великих ученых, деятелях искусства и т. п. В программе 3-4
классов для реализации этого принципа введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».
4. Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи эко­
логического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется
через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои
действия с установленными нормами поведения в окружающей среде. При этом действие принципа распространяется на
отношение человека не только к природным объектам, но и к другим людям (социальная экология)
5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возмо­
жность успешного изучения соответствующих естественно научных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать

местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исто­
рический музеи и т. п. Все это обеспечивает накопление чувственного опыта и облегчает осознание учебного материала.
В программе представлены следующее ведущие содержательные линии.
• Ч еловек
как
биологическое
сущ ество:
чем
человек
отличается от других живых существ, индивидуальность.
• Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно вы­
полнять правила культурного поведение. Это содержание представлено темами: «Ты — первоклассник», «Мы и вещи» (1
класс); «Кто живет рядом с тобой» (2 класс); «Каким был
человек в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс); «Человек и общество» (4 класс).
• Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, поче му человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темами:
«Родная природа» (1 класс), «Мы — жители Земли» (2 класс), «Земля — наш общий дом» (3 класс), «Человек —
биологическое существо (организм)» (4 класс).
• Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит лю­
бить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание
представлено темами:
• «Родная страна» (1 класс),
• «Твоя Родина — Россия» (2 класс),
• «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс),
• «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).
• И стория родной страны : как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в
его истории, как развивались экономика, культура, просвещение в нашей стране. Это содержание представлено разде­
лом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», который имеется во всех темах программы 2 класса, а
также специальными историческими темами: «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)», «Как тру­
дились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс); «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).
С учетом важности расширения чувственного опыта младших школьников и необходимости связи обучения с
жизнью в программе приводится перечень экскурсий и практических работ, доступных детям в этом возрасте. Число
практических работ увеличивается к 4 классу.
«Окружающий мир» — предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации,
усиления роли занятий, которые проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее,
физкультурном или игровом зале и пр.).

Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он полу­
чил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить по­
лученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.
Программа рассчитана на четыре года изучения. Распределение по темам условно, учитель по своему усмотрению
может изменять соотношение часов.
Введение (1ч)
Где ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет лет в истории.
Земля — наш общий дом (10 ч)
Солнечная система. Солнце — звезда. Земля — планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.
Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначе­
ния карты. Карта России.
Условия жизни на Земле. Солнце — источник тепла и света.
Вода. Значение воды для жизни на Земле. Разные состояния воды в зависимости от температуры воздуха. Свойства йоды.
Источники воды на Земле. Водоемы, их разнообразие.
Растения и животные разных водоемов. Охрана воды от загрязнения.
ОБЖ: правила поведения на водоемах в разные времена года.
Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух смесь газов. Охрана воздуха.
Человек познает мир. Наблюдения, опыты, эксперименты — методы познания человеком окружающего мира. Изображение
Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта
России.
Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История воз­
никновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.
Растительный мир Земли (11ч)
Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли,
мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые, их общая характеристика.
Растения — живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние.
Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян.
Охрана растений.
Расширение кругозора школьников. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений
ими.

Грибы (1ч)
Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами.
Ж ивотный мир Земли (11ч)
Животные — часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных: одноклеточные,
многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные (на примере отдельных групп и представителей).
Животные — живые тела (организмы). Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных.
Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детенышей.
Как человек одомашнил животных.
Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) (14 ч)
Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи).
Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, госте­
приимство — основные качества славянина.
Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена.
Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина).
Расширение кругозора школьников. Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности. Во что верили славяне.
Принятие христианства на Руси.
К ак трудились люди в разные времена (исторические эпохи) (20 ч)
Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. Хлеб — главное богатство России. Крепостные крестьяне
и помещики. Отмена крепостного права.
Рыболовство и охота на Руси и в России.
Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др.)- Зна­
менитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты. Торговля. Возникнове­
ние денег.
Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса. Строительство. Первые славянские по­
селения, древние города (Великий Новгород, Москва, Владимир).
Расширение кругозора школьников. Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности
труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли.

Уроки-обобщения. Древняя Русь (повторение материала 2 класса); Московская Русь (основные исторические события,
произошедшие до провозглашения первого русского царя); Россия (основные исторические события, произошедшие до 1917
года).
Экскурсии. В природные сообщества (с учетом местных условий), на водный объект с целью изучения использования воды
человеком, ее охраны от загрязнения. В краеведческий (исторический), художественный музеи, на предприятие (сельскохозяй­
ственное производство), в учреждение быта и культуры.
Опыты. Распространение тепла от его источника. Смена сезонов, дня и ночи. Роль света и воды в жизни растений. Состав
почвы.
Практические работы. Работа с картой (в соответствии с заданиями в рабочей тетради). Работа с живыми растениями и
гербарными экземплярами.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
называть (приводить примеры):
❖ тела живой и неживой природы;
❖ планеты Солнечной системы (2-3);
❖ свойства воздуха, воды;
❖ состав почвы;
❖ древние города и их достопримечательности;
❖ имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России (в соответствии с программой);
❖ причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ;
различать (соотносить):
❖ год, век, арабские и римские цифры;
❖ названия русского государства и их соответствие исторической эпохе;
❖ растения разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
❖ животных разных групп (одноклеточные — многоклеточные, беспозвоночные — позвоночные);
❖ приспособления животных к среде обитания;
❖ особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания;
❖ понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги»;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

❖ объяснять значение Солнца для жизни на Земле;
❖ объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде;
❖ характеризовать условия жизни на Земле; природные зоны России;
❖ характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;
❖ раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека;
❖ составлять описательный рассказ о животном (растении) ио плану учителя и самостоятельно составленному;
❖ соблюдать правила поведения в природе; участвовать в работе в уголке природы, на пришкольном участке;
❖ характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие хри­
стианства, крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов);
❖ рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;
❖ сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;
❖ работать с географической и исторической картой, глобусом (в соответствии с заданиями рабочей тетради), работать с
контурной картой по заданию учителя;
❖ высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих умений:
□ □ Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять по­
ступки от самого человека.
□ □ Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить
как хорошие или плохие.
□ □ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечелове­
ческих нравственных ценностей).
□ ПВ предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

М етапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
□ □ Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
□ □ Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
□ □ Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
□ □ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

□ ПВ диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы
всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
□ □ Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной
задачи в один шаг.
□ □ Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, эн­
циклопедий, справочников.
□ □ Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и
ДР-)□ □ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, со­
бытий.
□ □ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
□ □ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно -научного текста.
□ □ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД’.
□ □ Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизнен­
ных речевых ситуаций.
□ □ Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
□ □ Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог).
□ □ Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
□ □ Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
□ Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

к а л е н д а р н о -т е м а т и ч е с к о г о п л а н и р о в а н и я

№ в
году
в раз­
деле

по ок руж аю щ ем у м ир у( 68ч)
Дата

Тема урока

Кол-во
часов

Форма занятия

КАК УСТРОЕН МИР ( 7ч )

1/1

2/2
3/3
4/4

5/5

6/6
7/7

Природа.
1
стр. 4 - 9
Вводный
КИМы, тест 1, с. 6
Человек.
1
стр. 10 - 1 5
КИМы, тест 2, с. 7
1
Самостоятель­
Наши проекты: «Богатст-ва, отданные людям»
стр. 16 - 1 7
ная работа
Общество
стр. 18 - 23
1
КИМы, тестЗ, с.8
Что такое экология
1
стр. 24 - 28
КИМы, тест4, с.9
Природа в опасности! Охрана природы
1
стр. 29 - 34
Экскурсия
КИМы, тест5, с.10
Обобщение знаний по теме: «Как устроен мир».
1
Проверочная ра­
Проверочная работа
бота. Тест..
ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (19ч )

Дата
план

Дата
факт

Примечание

8/1

9/2

10/3

11/4

12/5

13/6

14/7

15/8

16/9

Тела. Вещества.Частицы.
стр. 35 - 40
КИМы, тест6, с.11
Разнообразие веществ
стр. 41 - 45
КИМы, тест7, с.12
Воздух и его охрана. Состав, свойства
стр. 46 - 50
КИМы, тест8, с.13
Вода и жизнь
стр. 51 - 54
КИМы, тест9, с.14
Превращения и круговорот воды
стр. 55 - 58
КИМы, тест10, с.15
Берегите воду!
стр. 59 - 63
КИМы, тест11, с.16
Что такое почва
стр. 64 - 68
КИМы, тест12-13,
с.17-18
Разнообразие растений
стр. 69 - 73
КИМы, тест14, с.19
Солнце, растения и мы с вами
стр. 74 - 77
КИМы, тест15, с.20

1
Дискуссия
1

1
1

1

1

Дискуссия

1

1

1

Дискуссия

Размножение
и развитие растений
17/10
стр. 78 - 81
КИМы, тест17, с.25
Охрана растений
18/11 стр. 82 - 86
КИМы, тест18, с.27
Разнообразие животных
19/12 стр. 87 - 93
КИМы, тест19, с.29
Кто что ест. Цепи питания
стр. 94 - 97
20/13
КИМы, тест20-21,
с.31-32
Наши проекты: «Разнообразие природы родного
21/14 края»
стр. 98 - 99
Размножение и развитие животных
22/15 стр. 100 -1 0 5
КИМы, тест22, с.ЗЗ
Охрана животных
23/16 стр. 106 -1 1 1
КИМы, тест23, с.34
В царстве грибов
24/17 стр. 112 - 1 1 7
КИМы, тест24, с.36
Великий круговорот жизни
25/1/18 стр. 118 -1 2 0
КИМы, тест25, с.37
Обобщение по разделу «Эта удивительная при­
26/2/19
рода». Проверочная работа

1

1

1

1

1

Самостоятель­
ная работа

1

1

1

1

1

Проверочная ра­
бота Тест..

М Ы И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (10Ч)
Организм человека
27/3/1 стр. 122 -1 2 5
КИМы, тест26, с.38
Органы чувств
28/4/2 стр. 126 -1 2 9
КИМы, тест27, с.39
Надежная защита организма
29/5/3 стр. 130 -1 3 3
КИМы, тест28, с.40
Опора тела и движение
30/6/4 стр. 134 - 1 3 7
КИМы, тест29, с.41
Наше питание. Пищеварительная система
стр. 138 -1 4 1
31/7/5
КИМы, тест31-32,
с.47-48
Наши проекты: «Школа кулинаров»
32/8/6
стр.142 -1 4 3
Дыхание и кровообращение
33/9/7 стр. 144 - 1 4 6
КИМы, тест33, с.49
Умей предупреждать болезни
34/10/8 стр. 147 -1 4 9
КИМы, тест34, с.50
Здоровый образ жизни
35/11/9 стр. 150 -1 5 3
КИМы, тест35, с.51

1

1

1

1

1

1
1

1

1

Самостоятель­
ная работа

36/12/1

Обобщение по теме: «Мы и наше здоровье»
Проверочная работа
стр. 154 -1 7 0

1

Проверочная ра­
бота Тест..

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ ( 8ч )

37/12/1

38/13/2

39/14/3
40/15/4
41/16/5

42/17/6

43/18/7
44/19/8

Огонь, вода и газ
стр. 4 - 7
КИМы, тест36, с.52
Чтобы путь был счастливым
стр. 8 - 1 3
КИМы, тест37, с.53
Дорожные знаки
стр. 14 - 17
КИМы, тест38, с.54
Наши проекты: «Кто нас защищает»
стр. 18 - 1 9
Опасные места
стр. 20 - 24
КИМы, тест39, с.56
Природа и наша безопасность
стр. 25 - 30
КИМы, тест40, с.57
Экологическая безопасность
стр. 31 - 36
КИМы, тест41, с.58
Обобщение по теме «Наша безопасность».
Проверочная работа

1

1

1

1

Самостоятель­
ная работа

1

1

Дискуссия

1

1

Проверочная ра­
бота Тест..

ЧЕМ У УЧИТ ЭКОНОМИКА (12 ч)
Для чего нужна экономика
45/20/1 стр. 38 - 41
КИМы, тест42, с.59
Природные богатства и труд людей - основа
экономики
46/21/2
стр. 42 - 45
КИМы, тест43, с.60
Полезные ископаемые
47/1/3 стр. 46 - 50
КИМы, тест44, с.61
Растениеводство
48/2/4 стр. 51 - 55
КИМы, тест45, с.62
Животноводство
49/3/5 стр. 56 - 59
КИМы, тест46, с.63
Какая бывает промышленность
50/4/6 стр. 60 - 63
КИМы, тест47, с.64
Наши проекты: «Экономика родного края»
51/5/7
стр. 64 - 65
Что такое деньги
52/6/8 стр. 66 - 70
КИМы, тест49, с.69
Г осударственный бюджет
53/7/9 стр. 71 - 74
КИМы, тест50, с. 70
Семейный бюджет
54/8/10
стр. 75 - 78

1

1

1

1

1

1

1

Самостоятель­
ная работа

1

1

1

Дискуссия

КИМы, тест51, с. 71
Экономика и экология
55/9/11 стр. 79 - 84
КИМы, тест52, с. 72
56/10/1 Обобщение по теме «Чуму учит экономика».
Проверочная работа

1

1

Проверочная ра­
бота Тест..

ПУТЕШ ЕСТВУЕМ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ (11ч )
57/11/1 Золотое кольцо России
58/12/2 стр. 86 - 97
59/13/3 КИМы, тест53, с.74
60/14/4
61/15/5

62/16/6

63/17/7

64/18/8

65/19/9

Наши проекты: «Музей путешествий»
стр. 98 - 99
Наши ближайшие соседи
стр. 100 -1 0 5
КИМы, тест54, с. 75
На севере Европы
стр. 108 - 1 1 7
КИМы, тест55, с. 76
Что такое Бенилюкс
стр. 118 -1 2 4
КИМы, тест56, с.77
В центре Европы
стр. 125 -1 3 1
КИМы, тест57, с.88
По Франции и Великобритании
стр. 132 -1 4 1
КИМы, тест58, с. 79

1

1

Самостоятель­
ная работа

1

1

1

1

1

Путешествие

На юге Европы
стр. 142 -1 4 8
КИМы, тест59, с.81
По знаменитым местам мира
67/21/1
стр. 149 -1 5 3
1
КИМы, тест60, с.83
Обобщение по теме «Путешествие по городам и
68/22/1 странам». Проверочная работа
2
стр. 154 -1 7 0
КИМы, тест61-62, с.84
66/20/1
0

ИТОГО

- 68 ч

1

1

Путешествие

1

Тест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».