РОДНАЯ РЕЧЬ 3 КЛАСС

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. Ю.К. Каракетова а. Эльтаркач»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родной литературе
для 3 класса

Составитель:
учитель начальных классов
Шунгарова З.Р.

2017-2018 учебный год

I. Пояснительная записка
Родная речь 1-4 кл.
Рабочая программа по родной речи разработана для 1-4 классов на основе
Регионального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина КЧР, России, планируемых результатов начального общего
образования, авторов Акбаева X. «Азбука»; Чотчаевой Р.У., Акачиевой С. А.,
Айбазовой М. И. г. Казалиевой А.К., Байрамуковой Р. А., Кечерукова М.З.,
Гочияевой С. А., Эбзеевой А. И. «Родная речь. 2 - 4 классы»
Родная речь— один из основных предметов в обучении младших школьников. Он
формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает
интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию
ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Знакомство
учащихся
с
доступными
их
возрасту
художественными
произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых
активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию
личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои
поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует
навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом родной речи является формирование навыка чтения и других
видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и
выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге,
использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень
коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать
собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с
различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом
учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках родной речи формируется читательская компетентность, помогающая
младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к
использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный
читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой
чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного
произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс родной речи пробуждает интерес учащихся к чтению художественных
произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную
природу художественного произведения, на отношение автора к героям и
окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие
школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность
словесного искусства, национальную культуру.

Общая характеристика учебного предмета
Родная речь - один из основных региональных предметов в системе подготовки
младшего школьника. Наряду с карачаевским языком он формирует
функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию
ребенка.
Обучение чтению начинается в первом классе в течение 8 месяцев. В течение этого
времени ведётся работа по развитию фонематического слуха детей: обучению их
первоначальному чтению, расширению и уточнению представлений детей об
окружающей действительности в ходе чтения, организации экскурсий, наблюдений,
обогащению словаря учащихся и развитию речи.
Обучение первоначальному чтению осуществляется на основе современного
варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные
лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и
развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие учащихся и
высокий уровень сознательности чтения, речи. На уроках дети учатся делить
предложения на слова, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в
слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и
читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и
плавного, слогового чтения предложений и связных текстов.
В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и
устанавливать их взаимосвязи и последовательность; совершенствованию речевого
аппарата учащихся и выработке отчётливого и достаточно громкого правильного
произношения слов, слогов, звуков.
На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно
воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом - отвечать на
вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за
изменениями природы и'характера труда людей в разное время года, обсуждать
содержание детских книг, отдельных иллюстраций, репродукции картин и т. д.
В процессе проведения занятий по обучению грамоте у школьников формируется
первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой деятельности.
В 1 классе овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением,
элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.
В период обучения грамоте получает дальнейшее развитие связная речь учащихся,
повышается культура их речевого общения.
Совершенствованию звуковой, произносительной речи учащихся, устранению
недочётов произношения уделяется постоянное внимание как на уроках обучения
грамоте, так и на других занятиях в процессе общения с детьми.
Знания и умения, полученные учащимися на уроках обучения грамоте, применяются
ими в процессе коллективного чтения - рассматривания детских книг на
специальных занятиях внеклассным чтением.
«Родная речь» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после
обучения грамоте. Программа 2 -4 классов предусматривает дальнейшее накопление
читательского опыта и совершенствование темпа чтения на основе смысловой
работы с текстом.

к

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов
КЧР, Кабардино-Балкарии и произведения классиков отечественной литературы и
современных писателей КЧР. К-Б, России. Программа включает все основные
литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые
книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об отношении
друг к другу, к труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально­
нравственный и эстетический опыт ребенка, формируя у школьников читательскую
самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида
информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и
читательской деятельности, работу с разными видами текстов. Раздел направлен на
формирование
речевой
культуры
учащихся,
на
совершенствование
коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приемами чтения
и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения
предложений, осваивают разные виды чтения текстов и используют их в
соответствии с конкретной речевой задачей.
Увеличивается скорость чтения. Параллельно с формированием навыка беглого,
осознанного чтения ведется целенаправленная работа по развитию умения постигать
смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают
приемами безошибочного, выразительного чтения.
Совершенствование устной речи проводится параллельно с обучением чтению.
Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение
собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по
услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения.
Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета. Знакомство
с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе
литературных произведений, целенаправленно пополняется словарный запас.
Учащиеся осваивают сжатый, выборочный, полный пересказ прочитанного или
услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного
произведения. На уроках совершенствуются представления о текстах. Учащиеся
сравнивают тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста, овладевают
такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание,
составление плана, пересказ краткий, полный, выборочный по составленному плану,
различение главной и дополнительной информации текста.
Программой
предусмотрена литературоведческая
пропедевтика. Учащиеся
получают первоначальные представления о главной теме, идее читаемого
литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений
(рассказ, стихотворение, сказка). Дети учатся использовать изобразительные и
выразительные средства словесного искусства.

языке, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой
задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться
справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и
энциклопедиях.
На уроках родной речи формируется читательская компетентность, помогающая
младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к
использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный
читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой
чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного
произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс родной речи пробуждает интерес учащихся к чтению национальных
художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на
словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к
героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.
Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить
образность словесного искусства, традиции и обычаи своего народа.

Курс родной речи направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование
всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­
дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского
кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской
деятельности;
— развитие
художественно-творческих
и
познавательных
способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к
слову и умения понимать
художественное произведение;
— обогащение
нравственного
опыта
младших
школьников
средствами
художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре,
дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к национальной
культуре народов многонациональной КЧР и России.
Основные задачи:
-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
-учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное
мышление учащихся;
-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного
произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и
особенно ассоциативное мышление;
-развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания
произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
-формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к
литературному творчеству, творчеству писателей;
-обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем
мире и природе;
-формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;
-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений
различного уровня сложности;
-расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный
опыт ребёнка;
-обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и
речевые умения;
-работать с различными типами текстов;
-создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень
коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги на родном

Место учебного предмета «Родная речь» в учебном плане.
В примерной программе общее число часов курса «Азбука» + «Родная речь»
рассчитано на 134 часа. Из них в 32 часа в 1 классе (20 часов изучается курс
«Обучение грамоте» (1 час в неделю) и обеспечивается учебником «Азбука» (автор
Акбаев X.). В учебном плане школы на изучение родной речи в 2 - 4 классах
отводится 102 часа из расчета 1 час в неделю. Количество часов примерной
программы соответствует учебному плану. В течение учебного года при
необходимости будет производиться коррекция программы.Задания по внеклассному
чтению используются как часть урока.
Использование УМК
-учебник «Харифле» 1 класс Акбаев X.
-методическое руководство «Родной язык». 1 - 2 классы. Эльканов М. К., Кипкеева 3.
О.
-методическое руководство «Харифле» Акбаев X.
-рабочая тетрадь
-Родная речь.2 класс, Чотчаева Р.У., Акачиева С. А., Айбазова М. И. г. Майкоп 2013
-Родная речь. 3 класс. Казалиева А.К., Байрамукова Р. А., Кечерукова М.З.) Майкоп
201

-Родная речь. 4 класс.Гочияева С. А., Эбзеева А. И.
Дополнительная литература:
Антология карачаевской поэзии. Авторы: Тоторкулов К.-М ., Байрамукова Ф., Акбаев
А.
Периодическое издаание «Илячин» Салпагарова К. А-К.
Интернет - ресурсы «Эльбрусокд»
Компьютер
ДВД
Диски
Интернет-источники
http://'w w w .edu.ru (Российское образование. Федеральный порт
http://www.ug.ru(y4HTeTbCKafl газета
http://w ww . lessons.irk.ги(Нестандартные уроки)
http://www.intergu.ru(HHTepHeT-rocyflapcTBO учителей)
1Щр://ш\¥ш.рго111колу.ги
«Эльбрусоид»

Место учебного предмета «Родная речь» в учебном плане.
В примерной программе общее число часов курса «Азбука» + «Родная речь»
рассчитано на 134 часа. Из них в 32 часа в 1 классе (20 часов изучается курс
«Обучение грамоте» (1 час в неделю) и обеспечивается учебником «Азбука» (автор
Акбаев X.). В учебном плане школы на изучение родной речи в 2 - 4 классах
отводится 102 часа из расчета 1 час в неделю. Количество часов примерной
программы соответствует учебному плану. В течение учебного года при
необходимости будет производиться коррекция программы.Задания по внеклассному
чтению используются как часть урока.
Использование УМК
-учебник «Харифле» 1 класс Акбаев X.
-методическое руководство «Родной язык». 1 - 2 классы. Эльканов М. К., Кипкеева 3.
О.
-методическое руководство «Харифле» Акбаев X.
-рабочая тетрадь
-Родная речь.2 класс, Чотчаева Р.У., Акачиева С. А., Айбазова М. И. г. Майкоп 2013
-Родная речь. 3 класс. Казалиева А.К., Байрамукова Р. А., Кечерукова М.З.) Майкоп
201

-Родная речь. 4 класс.Гочияева С. А., Эбзеева А. И.
Дополнительная литература:
Антология карачаевской поэзии. Авторы: Тоторкулов К.-М., Байрамукова Ф., Акбаев
А.
Периодическое издаание «Илячин» Салпагарова К. А-К.
Интернет - ресурсы «Эльбрусокд»
Компьютер
ДВД
Диски
Интернет-источники
http://www.edu.ru (Российское образование. Федеральный порт
http://www.ug.ги(Учительская газета
http://www.lessons.irk.ru(Нестандартные уроки)
http://www.intergu.ru(HHTepHeT-государство учителей)

http://www.proШкoлy.ru
«Эльбрусоид»

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный
образ (без термина). Сравнивая художественный и научно- познавательный тексты,
учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а
именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания
читателя и осмысливается как средство создания словесно- художественного образа,
через который автор выражает свои мысли и чувства. Дети осваивают разные виды
пересказов художественного текста: подробный, выборочный, краткий.
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки,
характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы
поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный
смысл прочитанного произведения.
В разделе «Опыт творческой деятельности» при работе с художественным текстом
используется жизненный, конкретно- чувственный опыт ребенка и активизируются
образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается
умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой
подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения,
формирование нравственно- эстетического отношения к действительности.
Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям,
словесного рисования и декламации, выступают в роли актеров, режиссеров,
художников, поэтов. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки,
у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей
произведений словесного искусства.
Итогом обучения должно стать осознание красоты литературы и искусства в целом
и желание читать книги.

Содержание тем учебного курса
3 класс. Родная речь.
Основные разделы: Родной язык - мой светлый день. Вокруг разное - разное.
Люблю тебя - Родина моя. Снег идёт, метелит. Что хорошо - что плохо.
Народные праздники и обычаи. Любящий работать - обаятельный. Пришла весна
на зелёном коне. Победный Май. Устное народное творчество.
Родной язык - мой светлый день (Ана тилим - джарыкъ кюнюм)-1 ч.
«Ана тилим» Семёнов И., Сохта тенглериме. Будаев А., Ана тишм.Мамчуева Д.
Вокруг р а зн о е-р а зн о е (Тёгерек тюрлю-тюрлю)- 6 ч.
«Тубанлы кёл». Ортабаева Т.; «Иги джолгъа». Хапчаев С.; «Расулну къоянчыгъы».
Каракетов Ю.; «Къобан». Узденов А.; «Къач». Хубиев 0 .\ «Алтындан да багъалы
зат». Джулабов Ю.; «Тауукъ - айта билгеннге зауукъ». Народная сказка; Внекл. чт.
«Къарашауайны къара сууу». Нартская сказка; Внекл. чтение «Къанаты сыннган
къаз бала». Байрамукова Ф.; «Суусаб болгъан гоккала». Кечерукова Б.; «Сюрюучю
джаш бла джылан», «Тенгиз тузлу некди?» Народные сказки; «Орайда». Народное
сказание. Внеклассное чтение
Люблю тебя - Родина моя (Сени сюеме - туугъанджуртум.) - 2 ч.
«Чакъырады Къартджурт». Узденов А.; «Туугъан джерим». Хубиев Н.; «Эресей,
десенг». Кагиева Н.; «Сибил нартла». Дж аубаевХ.; «Дуниям башланады элимден».
Акбаев А.; «Къарачай ёзен». Байчоров С.; «Къарачайым». Байрамуков У.
Снег идёт, метелит (Къар джауады - борайды) - 5 ч.
«Къыш». «Джылны чакълары». Магаяева-ГаппоеваА.; Скороговорки. «Бармыды
тюзлюк?» «Ёгюз бла эшек». «Атасы бла джашы». Народные сказки; «Времена
года». Стихи; «Элде биринчи ёлка». Баучуев А.; «Буз Акка». Байрамукова Ф.;
«Джангы джыл». Семенов А.; «Чынар чана». Лайпанов Р.; «Къанатлыла бизни
шохларыбыздыла». Работа над картиной.
Что хорошо - что плохо (Иги неди - аман неди?) - 5 ч.
«Адамлыкъ». Каракетов Ю.; «Тилек». Семенов А.; «Тири джашчыкъ». Чотчаев М.;
«Анам, кеч!» Аппаев Б.; «Каска бла къумурсха». Басня. (И. А. Крылов.) Биджиев А.;
«Балам, сеннге аманатым». Боташева А.; «Бёрючюк». Узденов Р.; «Насыб».
Джулабов Ю.; «Нек ауруду Акъайчыкъ?» Шидаков М.; «Гырджын». Байрамукова
Ф.; «Бешик джыр».
Абайханов Н.; «Ашыкъ оюн». Лайпанов Б.; «Хойнух оюн». Детские народные игры.
Народные праздники и обычаи (Халкъ байрамла эм адетле.)-2 ч.
«Сабийлеге». Биджиев И.; «Сокъмакъ». Хубиев Н.; «Агьаз». Батчаев М.;
«Усталыкъ сайлау». Баучиев А.; «Джыл гырджын». «Адетлени дерси». Салпагарова
К.

Любящий работать —обаятельный (Ишни сюйген —сюйюмлю) —4 ч.
«Чалкъыгъа чыкъгъан кюн». Семенов И.; Загадки о труде. Пословицы. «Атаны
сёзю». Батчаев М.; «Архыз башында». Байчоров М.; «Тирменчик». Ортабаева Т.;
«Нек джашайма». Семенов И. ; «Муратчыкъны дарманы». Байрамукова X.; «Ишни
багъасы». Народное; «Мен - мен». Шаманова М.
Пришла весна на зелёном коне (Джаз келди, джашил атына миниб) = 3 ч.
«Бу не затды?» Семенов А.; «Джаз». Каракетов Ю ; «Шыбыла». Абайханов Н.;
«Анам». Суюнчев А.; «Эмен терек». Тохчуков С.; «Ананг сеннге теджейди».
Гочияева С.; «Гуду чакъынджик». Джулабов Ю.; «Гошаях къала». Кагиева Н.;
Победный Май (Хорламлы Май) - 4 ч.
«Хорламлы май». Кечерукова Б.; «Дуниягъа - тынчлыкъ». Акбаев А.; «Генерал».
Джулабов Ю.; «Къурч адам». Кубеков Б.; «Тирменчи Тихон». Дж азаев Б.; «Аскер
Ата Джуртну джакъчысы». Джулабов Ю.; «Бир кюн сыртда». Лайпанов С.; «Ата
джуртубуз ючюн». Богатырёв X.
Устное народное творчество (Халкъны аууз чыгъармачылыгъы.) - 1 ч .
«Джолоучулукъда». Сказка. «Тюлкю бла джылан». Народная сказка
Итоговый урок. Урок обобщение - 1ч

Календарно-тематическое планирование по родной речи
№
п/п

1

2

Тема урока
Тип урока

Колво
часов

3 класс
Дата провед.
План.
Факт

Семенов И. «Ана тилим».
C t. o i
Будаев
А.
«Сохта
% о 9
тенглериме».
Мамчуева Д. «Ана тилим».
Комбинированный урок
Вокруг - разное- разное. (6 ч.). Тёгерекде - тюрлю - тюрлю.
Ортабаева
Т.
«Тубанлы
03
lio V
кёл».
Хапчаев С «Иги джолгъа».
Каракетов Ю. «Расулну
къоянчыгъы».
(Освоение
нового
материала)
Узденов А. «Къобан».
U .o ?
Хубиев О. «Къач».
£. 1(>
(Освоение
нового
материала)
Джулабов Ю. «Алтындан да
багъалы зат». Сказка
/ и о
Байрамукова Ф. «Алтын
. to
бюртюк».
Народная сказка. «Тауукъайта
билгеннге
зауукъ».
Внекл. чт.
Нартская
сказка.
«Къарашауайны къара сууу».
Внекл.чтение
Лайпанов
Р.
«Къачхы
чегетде».
«Барыбызны
М л -0
борчубузду».
Джулабов Ю «Кёгюрчюн
бла будай бюртюкле».
(Освоение
нового
материала)
Народная
сказка.
«Сюрюучю
джаш
бла
U /.J O
джылан».
Народная сказка. «Орайда».
Народное сказание. «Тенгиз
тузлу некди?»
Внеклассное чтение.
Байрамукова Ф. «Къанаты
сыннган къаз бала».
/9
Кечерукова
Б.
«Суусаб
болгъан гоккала»!
(Освоение
нового
материала)
Люблю тебя - Родина моя (2 ч.). Сени сюеме - туугъан джуртум.

/

У

3

4

5

6

У

/

MJO

/

/

7

13

/

Щ /D

//

Л

8

9

Узденов А.
«Чакъырады
Къартджурт».
Хубиев
Н.
«Туугъан
.
джерим».
Кагиева
Н.
«Эресей,
десенг».
Джаубаев X. Сибил нартла.
Акбаев
А.
«Дуниям
башланады элимден».
Байчоров
С.
«Къарачай
ёзен».
Байрамуков
У.
«Къарачайым»
(Освоение
нового материала)
Снег идёт - метелит (5 ч.). Къар джауады - борайды.
Магаяева-Гаппоева
А.
«Къыш».
«Джылны
чакьлары».
(Освоение
нового
материала)
Скороговорки.
Тил
бургъучла.
з. д
Народные сказки. Халкъ
джомакъла.
«Бармыды
тюзлюк?» «Ёгюз бла эшек».
«Атасы
бла
джашы».
Внеклассное чтение.
Времена года.
Джылны чакьлары.
Баучиев А. «Элде биринчи
f t
ёлка».
Байрамукова
Ф.
«Буз
Акка».
(Освоение
нового
материала)
Семенов
А.
«Джангы
джыл». (Освоение нового
материала)
Лайпанов Р. «Чынар чана».
Сурат
бла
ишлеу.
«Къанатлыла
бизни
шохларыбыздыла».
(Освоение
нового
материала)
Что хорошо - что плохо? (5 ч. '. Иги неди - аман неди?
Каракетов Ю. «Адамлыкъ».
Семенов А.■ «Тилек».
Внеклассное чтение'
Чогчаланы
М.
«Тири
джашчыкъ».
Аппаланы Б «Анам, кеч!»
(Освоение
нового
материала)
Биджиев А. «Каска бла

/ 11у/
/

яуу

10

11

12

1 13
| 14

15

16

L

У

/ />ъ

У

У

К

У

1

И Р/

{

/4?/

У

U . о/

17

къумурсха».
Басня. (И. А. Крылов.)
Боташева А. «Балам, сеннге
аманатым».
Узденов
Р.
«Бёрн)чюк>>.
Внеклассное чтение
Джулабов Ю. «Насыб».
Шидаков М. «Нек ауруду
Акъайчыкъ?»
Байрамукова Ф.
«Гырджын».
(Освоение
нового
материала)
Абайханов
Н.
«Бешик
джыр».
Лайпанов Б. «Ашыкъ оюн».
Хойнух
оюн.
Детские
к ,
народные игры.
(Комбинированный урок)
Народные праздники и обычаи (2 ч.)
Халкь байрамла эм адепте.
Биджиев И. «Сабийлеге».
Хубиев Н. «Сокъмакъ»,
(Освоение
нового
i j
материала)
Батчаев М. «Агъаз».
Баучиев
А.
«Усталыкъ
сайлау».
Салпагарова
К.
«Джыл
гырджын».
«Адетлени
дерси».
(Комбинированный урок)
Любящий работать - обаятельный (4 ч.)
Любящий работать - обаятельный.
Семенов
И.
«Чалкъыгъа
чыкъгьан кюн». Загадки и
пословицы о труде
(Освоение
нового
материала)
Батчаев М. «Атаны сёзю».
Байчоров
М.
«Архыз
башында».
Ортабаева Т. «Тирменчик».
(Освоение
нового
материала)
Семенов
И.
«Нек
джашайма?».
Байрамукова
X.
«Муратчыкъны дарманы»
(Освоение
нового
материала)
\ ■; ,:
Народное. «Ишни багьасы».
Шаманова М. «Мен - мен».

/

18

J, оь

4

19

/

20

21

22

23

24

25

oh

/

/

Q.03

/

/

1ЬМ

У

А

j i on

(Освоение
материала)

нового

Пришла весна на зелёном коне, (3 ч.;
Дж аз келди, джашил атына миниб.
Семенов А. «Бу не затды?»
Каракетов Ю. «Джаз».
26
Абайханов Н. «Шыбыла».
(Освоение
нового
материала)
Суюнчев А. «Анам».
Тохчуков С. «Эмен терек».
27
Гочияева С. «Ананг сеннге
тсджейди».
(Освоение
нового
материала)
Джулабов
Ю.
«Г уду
чакъынджик».
28
Кагиева Н. «Гошаях къала».
(Освоение
нового
материала)
Победный Май (4 ч.). Хорламлы Май
Кечерукъланы Б. «Ананы
29
алгъышы»
Акбаев
А.
«Дунияпьатынчлыкъ».
(Освоение
нового
материала)
Джулабов Ю, «Генерал».
30
Кубеков Б. «Къурч адам».
Джазаев
Б.
«Тирменчи
Тихон». (Освоение нового
материала)
Багъатырланы
X.
«Ата
31
джуртубуз ючюн».
(Освоение
нового
материала)
. 32
Джулабов Ю. «Аскер - Ата
Джуртну джакъчысы».
Лайпанов С. «Бир кюн
сыртда». (Освоение нового
материала)
Устное народное те орчество (1 ч.)
Халкъны аууз чыгъа рмачылыгъы.
«Джолоучулукъда». Сказка.
33
«Тюлкю
бла
джылан».
г
Народная сказка.
(Освоение
нового
материала)
34
Итоговый
обобщающий
урок.

Моу

М ,0                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».