ТЕХНОЛОГИЯ 3 КЛАСС

М униципальное казенное общ еобразовательное учреждение
«Средняя общ еобразовательная школа им. Ю.К. Каракетова а. Эльтаркач»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 3 класса

Составитель:
учитель начальных классов
Ш унгарова З.Р.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государ­
ственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образо­
вательной программы ОУ, авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой.
Общая характеристика предмета
Трудовое обучение в начальных классах - органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания
и развития учащихся.
Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком при­
роды, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через
это понимание осваивать трудовые навыки.
Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх клас­
сах, но в каждом присутствует своя специфика:
3— 4-й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ори­
ентированной на современность и
будущее.
В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и рабо­
тали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов
изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для
них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве про­
стых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины,
льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев.
Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных
технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции,
которые осваивают
учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага,
ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пла­
стилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование при­
родного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).
Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет:
«Давай познакомимся!» — желтый;
«Человек и земля» — зеленый;
«Человек и вода» — синий;

«Человек и воздух» — голубой;
«Человек и информация» — розовый.
В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на
рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и
выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт,
наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информа­
ционные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые зада­
ния).
Ведущая идея курса «Технология» для 3 класса — системная, комплексная работа над проектом. Планирование изго­
товления изделия рассматривается уже как этап проектной деятельности. Технологическая карта становится частью
проекта. Вводится понятие стоимости исходных материалов, необходимых для изготовления изделия.
В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут
встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирова­
ния и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.
Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с
понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоско­
губцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать
необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.
Основы культуры труда в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых
условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.
Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реа­
лизации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учи теля. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно со­
ставляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники ос­
мысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.
В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет
выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. обеспечить взаимодействие
учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.

Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить по­
ставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; ис­
пользовать предметные знания для реализации цели. Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей
учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных ком­
понентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их
единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здо­
ровья учащихся.
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане
он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов
по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, по­
строение форм с учетом основ геометрии, работа с геомет рическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразителъное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм
и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсаль ного источника инже­
нерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельно­
сти человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой дея тельности и основных
типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание
конструкции изделия, материалов и способов их об работки; повествование о ходе действий и построении плана дея­
тельности; построение логиче ски связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставля­
ет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены ма­
териалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет формировать у детей устойчивые представления о
жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традиция­
ми, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником
идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

•

Педагогическая цель и задачи
Цели изучения технологии в начальной школе:
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта че­
ловечества, отраженного в материальной культуре;
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитив­
ного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической дея­
тельности, нести ответственность за результат своего труда;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знаком­
ства с ремеслами народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание
толерантности к мнению и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и
навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи
трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материа­
лов, способов выполнения отдельных операций;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения,
творческого мышления;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающе­
го целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), про­
гнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррек­
цию и оценку;
обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оцен­
ки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором,
формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, орга­
низации рабочего места;
формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений
проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать
разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в
процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного
способа и т.д.);
формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного ре­
зультата;
формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и
парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Результаты изучения предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных
и предметных результатов.
Личностные результаты
•
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
•
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий.
•
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
•
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информацион­
ной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
•
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
•
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уме­
ния не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
•
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
•
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления.
•
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

•
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с по­
ставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
•
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информаци­
онном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе уме­
ние вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и ана­
лизировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровожде­
нием; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
•
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в соответствии с целями и
задачами;
•
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо­
видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям
•
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий.
•
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи
и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
•
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни че­
ловека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
•
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки
материалов; усвоение правил техники безопасности;
•
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,
художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Место курса в учебном плане
Учебный план 3 класса рассчитан на 34 часа в год по 1 часу в неделю.
Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы
Дополнительные материалы:
Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Рос. Акад.
Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». -М.: Просвещение, 2012.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ (34ч.)
№

Тема урока

Кол. часов

Путешествуем по городу
1

Архитектура.
Изделие «Дом»
Городские постройки. Изделие «Теле­
3
башня»
4 Парк. Изделие «Г ородской парк»
5, Проект «Детская площадка». Изделия
6 «Качалка», «Песочница», «Игровой
комплекс», «Качели»
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Изделие «Строчка стебельчатых стеж­
7
ков», «Строчка петельных стежков»,
«Украшение платочка монограммой»
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
8 Изделие «Украшение фартука». Практи­
ческая работа «Коллекция тканей»
Изготовление тканей. Изделие «Г обе­
9
лен»
10 Вязание. Изделие «Воздушные петли»
Одежда для карнавала. Изделия «Кава­
11
лер», «Дама»
12 Бисероплетение. Изделия «Браслетик»,
2

Форма занятия
Беседа

1
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ ( 21 ч.)
1
1
1
2

Фантазирование
Фантазирование

1

Индивидуаль­
ная работа

1

Практическая
работа

1
1
1

Фантазирование

1

Практическая

Дата
план
факт

Примечание

13

14

15
16
17
18
19
20
21
22

«Цветочки», «Подковки». Практическая
работа «Ателье мод»
Кафе. Изделие «Весы». Практическая
работа «Кухонные принадлежности»
Фруктовый завтрак. Изделия «Фрукто­
вый завтрак», «Солнышко в тарелке».
Практическая работа «Стоимость зав­
трака»
Сервировка стола. Изделие «Колпачокцыплёнок»
Бутерброды. Изделие «Бутерброды»,
«Радуга на шпажке»
Сервировка стола. Изделия «Салфетница». Практическая работа «Способы
складывания салфеток»
Магазин подарков. Изделия «Солёное
тесто», «Брелок для ключей»
Соломка. Изделие « Золотистая солом­
ка»
Упаковка подарков. Изделие «Подароч­
ная упаковка»
Автомастерская. Изделие «Фургон Мо­
роженое»
Грузовик. Изделия «Грузовик», «Авто­
мобиль». Практическая работа «Человек
и земля»

работа
1

Фантазирование

1

Практическая
работа

1

Индивидуаль­
ная работа

1
1

Фантазирование

1
1
1

Индивидуаль­
ный

1
1

ЧЕЛОВЕК И ВОДА(4ч)
23 Мосты. Изделие «Мост»
Водный транспорт.проект «Водный
24
транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа»

1
1

Фантазирование

Океанариум. Проект «Океанариум». Из­
25 делие «Осьминоги рыбки». Практиче­
ская работа «Мягкая игрушка»
Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практиче­
26
ская работа «Человек и вода»

1

1

Практическая
работа
Практическая
работа
ЧЕЛ[ОВЕК И ВОЗДУХ (3)

Зоопарк. Изделие «Птицы». Практиче­
27 ская работа «Условные обозначения
техники оригами»
Взлётная площадка.изделие «Вертолёт
28 Муха»

1

Воздушный шар. Изделие «Воздушный
29 шар». Практическая работа «Человек и
воздух»

1

Переплётная мастерская. Изделие «Пе­
реплётные работы»
31 Почта
32 Кукольный театр. Проект «Готовим
,3 спектакль» Изделие «Кукольный театр»
3
Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый
34
тест

1

Практическая
работа

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯМ)
1
Индивидуаль­
ный

30

Всего - 34 ч.

Практическая
работа

1
2
Фантазирование
1

Итоговый тест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».