МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. К). К. Каракетова а. ЭЛЬТАРКАЧ» Рабочая программа Общая биология 10 класс (базовый уровень) на 2017-2018 учебный год Срок реализации программы 1 год Авт.-сост.; Д.К. Беляев, Г.М.Дымшиц Издание: М.:Просвещение, 2009г. Общее количество часов - 34 Количество часов в неделю - 1 Рабочую программу составила Ногайлиева Х.О., учитель биологии и химии, высшей квалификационной категории а. Эльтаркач, 2017-2018 учебный год. Календарно-тематические планы по биологии 10-й класс (35ч). Учебник: под ред. Беляева Д.К., Дымшиц Г.М.Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл.-М.: Просвещение, 2012. Пояснительная записка. Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, её отличительных признаках -уровневой организации и эволюции. Особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования естественнонаучной картины мира, целостных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи отличительные особенности живой природы, её уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы. Цели и задачи курса 10-го класса: Изучение биологии на ступени среднего (полного)общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • Освоение знаний о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке. • Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах; • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; • Воспитание у беждённости в возможности познания живой природы, необходимость бережного отношения к природной среде, собственному здоровью. Количество часов по федеральному компоненту: 35 Количество часов по региональному компоненту:0 Количество лабораторных работ:3 Количество контрольных работ: 5 № 1 Название темы Введение(1ч) Биология-наука о живой природе Колво часов Дата По факту По плану 1 Клетка-единица живого (16ч) Тема 1. Химический состав клетки (4ч) Биологически важные химические элементы. 1 2 Неорганические соединения. Биополимеры. Углеводы. Липиды. 3 1 Биополимеры.Белки, их строение.Функции белков 4 1 5 Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические 1 соединения клетки. Тема 2.Структура и функции клетки (4ч) Развитие знаний о клетке.Клеточная теория. 1 6 1 7 Цитоплазма.ЭПС.Комплекс Гольджи и лизосомы и другие органоиды клетки. Ядро. Прокариоты и эукариоты. 1 8 Зачёт по разделам: «Химический состав, структура и 1 9 функции клетки» Тема 3. Обеспечение клеток энергией (3ч) 1 10 Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию хим. связей. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Обеспечение клеток энергией за счёт окисления органических веществ без участия кислорода. Биологическое окисление при участии кислорода. 1 1 Тема 4.Наследственная информация и реализация её в клетке (5ч) Г енетическая информация. Удвоение ДНК. 1 Образование иРНК по матрице ДНК. Генетический код. 1 1 Биосинтез белков. 1 Вирусы. Профилактика СПИДа. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Зачёт по по разделам: «Обеспечение клеток энергией. 1 Наследственная информация и реализация её в клетке» Размножение и развитие организмов (5ч) Тема 5. Размножение организмов (3ч) 1 Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое размножение Мейоз. Сравн.митоза и мейоза. 1 24 1 Образование половых клеток и оплодотворение. Тема 6. Индивидуальное развитие организмов (2ч) 1 Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. Организм как единое целое. 1 Зачёт по разделу: «Размножение и развитие организмов» Основы генетики и селекции (13ч) Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности (8ч) Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы 1 Менделя. Г енотип и фенотип. Аллельные гены. 25 Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. 1 26 Сцепленное наследование генов 1 27 Г енетика пола. 1 28 33 Взаимодействие генов. Цитоплазматическая 1 наследственность 1 Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака. Зачёт по теме: «Основные закономерности явлений 1 наследственности.» Тема 8.Закономерности изменчивости (2ч) Виды изменчивости. 1 Наследственная изменчивость человека. Лечение и 1 предупреждение некоторых наследственных заболеваний человека. Тема 9.Генетика и селекция (3ч) Одомашнивание как начальный этап селекции. 1 34 Методы современной селекции. 1 35 Итоговый урок за курс 10-го класса. 1 20 21 22 23 29 30 31 32