БИОЛОГИЯ 10 КЛАСС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. К). К. Каракетова а. ЭЛЬТАРКАЧ»

Рабочая программа
Общая биология
10 класс (базовый уровень)
на 2017-2018 учебный год
Срок реализации программы 1 год
Авт.-сост.; Д.К. Беляев, Г.М.Дымшиц
Издание: М.:Просвещение, 2009г.
Общее количество часов - 34
Количество часов в неделю - 1

Рабочую программу составила
Ногайлиева Х.О.,
учитель биологии и химии,
высшей квалификационной категории

а. Эльтаркач, 2017-2018 учебный год.

Календарно-тематические планы по биологии 10-й класс (35ч).
Учебник: под ред. Беляева Д.К., Дымшиц Г.М.Общая биология: Учеб.
Для 10-11 кл.-М.: Просвещение, 2012.
Пояснительная записка.
Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на
базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой
природе, её отличительных признаках -уровневой организации и эволюции.
Особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования
естественнонаучной картины мира, целостных ориентаций, реализующему
гуманизацию биологического образования. Основу содержания курса
биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи отличительные особенности живой природы, её уровневая организация и
эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса:
Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид;
Экосистемы.
Цели и задачи курса 10-го класса:
Изучение биологии на ступени среднего (полного)общего образования в
старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:
• Освоение знаний о биологических системах; истории развития
современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях
в биологической науке.
• Овладение умениями обосновывать место и роль биологических
знаний в практической деятельности людей, развитии современных
технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их
описания и выявления естественных и антропогенных изменений;
находить и анализировать информацию о живых объектах;
• Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии,
вошедших в общечеловеческую культуру;
• Воспитание у беждённости в возможности познания живой природы,
необходимость бережного отношения к природной среде,
собственному здоровью.
Количество часов по федеральному компоненту: 35
Количество часов по региональному компоненту:0
Количество лабораторных работ:3
Количество контрольных работ: 5

№

1

Название темы

Введение(1ч) Биология-наука о живой природе

Колво
часов

Дата
По
факту

По
плану

1

Клетка-единица живого (16ч)
Тема 1. Химический состав клетки (4ч)
Биологически важные химические элементы.
1
2
Неорганические соединения.
Биополимеры. Углеводы. Липиды.
3
1
Биополимеры.Белки, их строение.Функции белков
4
1
5
Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические
1
соединения клетки.
Тема 2.Структура и функции клетки (4ч)
Развитие знаний о клетке.Клеточная теория.
1
6
1
7
Цитоплазма.ЭПС.Комплекс Гольджи и лизосомы и
другие органоиды клетки.
Ядро. Прокариоты и эукариоты.
1
8
Зачёт по разделам: «Химический состав, структура и
1
9
функции клетки»
Тема 3. Обеспечение клеток энергией (3ч)
1
10 Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию
хим. связей.
11
12

13
14
15
16

17

18

19

Обеспечение клеток энергией за счёт окисления
органических веществ без участия кислорода.
Биологическое окисление при участии кислорода.

1
1

Тема 4.Наследственная информация и реализация её в клетке (5ч)
Г енетическая информация. Удвоение ДНК.
1
Образование иРНК по матрице ДНК. Генетический код. 1
1
Биосинтез белков.
1
Вирусы. Профилактика СПИДа.
Меры профилактики распространения вирусных
заболеваний.
Зачёт по по разделам: «Обеспечение клеток энергией.
1
Наследственная информация и реализация её в клетке»
Размножение и развитие организмов (5ч)
Тема 5. Размножение организмов (3ч)
1
Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое
размножение
Мейоз. Сравн.митоза и мейоза.

1

24

1
Образование половых клеток и оплодотворение.
Тема 6. Индивидуальное развитие организмов (2ч)
1
Зародышевое и постэмбриональное развитие
организмов. Организм как единое целое.
1
Зачёт по разделу: «Размножение и развитие
организмов»
Основы генетики и селекции (13ч)
Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности (8ч)
Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы 1
Менделя.
Г енотип и фенотип. Аллельные гены.

25

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

1

26

Сцепленное наследование генов

1

27

Г енетика пола.

1

28

33

Взаимодействие генов. Цитоплазматическая
1
наследственность
1
Взаимодействие генотипа и среды при формировании
признака.
Зачёт по теме: «Основные закономерности явлений
1
наследственности.»
Тема 8.Закономерности изменчивости (2ч)
Виды изменчивости.
1
Наследственная изменчивость человека. Лечение и
1
предупреждение некоторых наследственных
заболеваний человека.
Тема 9.Генетика и селекция (3ч)
Одомашнивание как начальный этап селекции.
1

34

Методы современной селекции.

1

35

Итоговый урок за курс 10-го класса.

1

20
21
22

23

29
30

31
32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».