ю
O '.
л
о
о.
1. Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
«Алгебра» 7класс
Нормативная основа программы
■ Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Феде
рации»
■ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №
1897 от 17.12. 2010 г., зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.)
■ Примерные программы по учебным предметам:
сост. Т.А. Бурмистрова, Сборник рабочих программ «Алгебра» 7-9 класс. М.:
Просвещение, 2014 г.
Программа рассчитана на 3 часов в неделю (согласно учебному плану). При 34 учебных
неделях общее количество часов на изучение алгебры в 7 классе составит 102 часов.
Формы обучения:
■ фронтальная (общеклассная)
■ групповая (в том числе и работа в парах)
■ индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: деловые игры, метод проектов, работа в командах.
Средства обучения:
■ для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, демонстрационные таблицы, раздаточный материал,
технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;
■ для учителя: учебник, рабочая тетрадь,демонстрационные таблицы, дидактический материал,
технические средства обучения,мультимедийныедидактические
средства, ресурсы сети
интернет.
Используемые виды и формы контроля
•
•
•
•
Виды контроля:
предварительный
текущий;
тематический;
итоговый.
Формы контроля:
■
■
■
■
■
■
устный опрос;
проверочная работа;
самостоятельная работа;
математический диктант;
контрольная работа;
итоговая контрольная работа.
1
Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий
учебно-методический комплект:
1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б.
Суворова, Просвещение, 2008 год.
2. Изучение алгебры в 7— 9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б.
Суворова..— М.: Просвещение, 2008.
3. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ав.-сост.
Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева.- Волгоград: Учитель, 2007.
4. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова.
— М.: Просвещение, 2007— 2008 г.
5. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова.
— М.: Просвещение, 2007— 2008.
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень
учебников на 2017-2018 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент
ФГОС по алгебре.
2
2.Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
по АЛГЕБРЕ (к образовательным результатам)
к концу 7 класса
Обучающиеся должны знать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их
применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости
расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры
статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Обучающиеся должны уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную
через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с
многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные
преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи
алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений,
исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к ф 0, у=кх+Ь, у=х2, у=х3), строить их
графики.
Образовательные результаты:
Предметные
3
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
образования, изучения смежных дисциплин;
-
владение базовым понятийным аппаратом, формирование представлений о
статических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения.
-
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
Метапредметные
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности;
-
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики.
Личностные
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
-
воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
-
формирование качеств мышления;
-
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
4
3.Содержание рабочей программы по алгебре 7 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Название темы
Глава 1: «Выражения,
тождества, уравнения»
Глава 2: «Функции»
Глава 3: «Степень с
натуральным показателем»
Глава 4: «Многочлены»
Необходи
мое
количеств
о часов
для ее
изучения
Основные изучаемые вопросы темы
Числовые выражения;
Выражения с переменными;
Свойства действий над числами;
Понятие тождества;
Тождественные преобразования
выражений;
Уравнение и его корни;
Линейное уравнение с одной переменной;
Решение задач с помощью уравнений;
Среднее арифметическое;
Понятие «размах» и «мода»;
Медиана как статистическая
характеристика.
22
Понятие функции;
Вычисление значений функции по
формулам;
График функции;
Линейная функция и её график;
Прямая пропорциональность и её график;
Взаимное расположение графиков
линейных функций.
11
Определение степени с натуральным
показателем;
Умножение и деление степеней;
Возведение в степень произведения;
Одночлен и его стандартный вид;
Умножение одночленов;
Возведение одночленов в степень;
Функции у = х2, у = х3 и их графики;
11
Многочлен и его стандартный вид;
Сложение и вычитание многочленов;
Умножение одночлена на многочлен;
Вынесение общего множителя за скобки;
Умножение многочлена на многочлен;
Разложение многочлена на множители
способом группировки;
17
5
5.
6.
7.
Глава 5: «Формулы
сокращённого умножения»
Глава 6: «Системы линейных
уравнений»
Повторение
Возведение в квадрат суммы и разности;
Разложение на множители с помощью
формул квадрата суммы и квадрата
разности;
Умножение разности двух выражений на
их сумму;
Разложение разности квадратов на
множители;
Разложение на множители суммы и
разности кубов;
Преобразование целого выражения в
многочлен;
Применение различных способов для
разложения многочлена на множители.
19
Линейное уравнение с двумя
неизвестными;
График линейного уравнения с двумя
неизвестными;
Системы линейных уравнений с двумя
переменными;
Способ подстановки;
Способ сложения;
Решение задач с помощью систем
уравнений;
Линейное уравнений с одной переменной;
Системы линейных уравнений с двумя
переменными;
Многочлены и действия над ними;
Формулы сокращённого умножения;
Разложение многочлена на множители;
16
Решение уравнений;
Тождественные преобразования;
Построение графиков функций;
Упрощение выражений с использованием
формул сокращённого умножения;
Решение систем линейных уравнений с
двумя неизвестными
Решение задач.
6
6
4.Календарно - тематическое планирование
№ п\п
Тема урока
Количество
часов
Дата
По плану
ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (22 ч.)
1.
Числовые выражения.
3
2.
Выражения с переменными.
2
3.
Сравнение значений выражений
2
18.09
19.09
4.
Свойства действий над числами
2
20.09
25.09
5.
Тождества. Тождественные
преобразования выражений.
Контрольная работа №1.по теме
«Выражения. Тождества.
Преобразования»
Анализ контрольной работы. Уравнение
и его корни
Линейное уравнение с одной
переменной
Решение задач с помощью уравнений
2
26.09
27.09
02.10
Среднее арифметическое, размах и мода
Медиана как статистическая
характеристика
Контрольная работа №2 по теме
«Уравнения»
1
2
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12
1
2
1
3
1
04.09
05.09
06.09
11.09
12.09
13.09
03.10
04.10
09.10
10.10
11.10
16.10
17.10
18.10
23.10
24.10
ФУНКЦИИ (11 ч.)
13.
14.
15.
16.
Анализ контрольной работы.Что такое
функция
Вычисление значений функции по
формуле
График функции
1
25.10
2
06.11
07.11
08.11
13.11
14.11
15.11
20.11
21.11
22.11
27.11
2
Прямая пропорциональность и ее
график
Линейная функция и ее график
2
18.
Контрольная работа №3 по теме
«Функция»
1
19.
Анализ контрольной
17.
3
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (11 ч.)
1
7
28.11
Фактически
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
работы.Определение степени с
натуральным показателем
Умножение и деление степеней
2
Возведение в степень произведения и
степени
Одночлен и его стандартный вид
Сложение и вычитание одночленов
Умножение одночленов.
Возведение одночлена в степень
Функции вида
у =х2 и у = х3 и их графики
Контрольная работа №4 по
теме»СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ
ПОКАЗАТЕЛЕМ»
1
1
1
1
1
29.11
04.12
05.12
06.12
11.12
12.12
13.12
18.12
19.12
1
20.12
2
МНОГОЧЛЕНЫ (17 ч.)
28.
1
25.12
29.
Анализ контрольной работы. Многочлен
и его стандартный вид
Сложение и вычитание многочленов
2
30.
Умножение одночлена на многочлен.
3
31.
Вынесение общего множителя за скобки
3
32.
Контрольная работа №5 по теме:
«Сумма и разность многочленов.
Многочлены и одночлены»
Умножение многочлена на многочлен
1
26.12
27.12
15.01
16.01
17.01
22.01
23.01
24.01
29.01
33.
3
34.
Разложение многочлена на множители
способом группировки
3
35.
Контрольная работа №6 по теме:
«Произведение многочленов»
1
36.
Анализ контрольной работы.Возведение
в квадрат суммы и разности двух
выражений
Возведение в куб суммы и разности
двух выражений
Разложение на множители с помощью
формул квадрата суммы и квадрата
разности
Умножение разности двух выражений
на их сумму
Разложение разности квадратов на
множители
30.01
31.01
05.02
05.02
07.02
12.02
13.02
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (19 ч.)
37.
38.
39.
40.
8
1
14.02
1
19.02
3
20.02
21.02
26.06
27.02
28.02
05.03
06.03
2
2
41.
Разложение на множители суммы и
разности кубов
2
42.
Контрольная работа №7. по теме:
«Формулы сокращенного умножения»
Анализ контрольной
работы.Преобразование целого
выражения в многочлен
Применение различных способов
разложения на множители
1
43.
44.
3
3
45.
Контрольная работа №8. по теме:
«Преобразование целых выражений»
1
46.
49.
Анализ контрольной работы. Линейное
уравнение с двумя переменными
График линейного уравнения с двумя
переменными
Системы линейных уравнений с двумя
переменными
Способ подстановки.
50.
Способ сложения.
3
51.
Контрольная работа №9 по теме:
«Системы линейных уравнений и их
решения»
Анализ контрольной работы. Решение
задач с помощью систем уравнений
1
07.03
12.03
13.03
14.03
19.03
20.03
21.03
26.03
27.03
28.03
02.04
СИСТЕМЫ ЛИНЕИНЫХ УРАВНЕНИИ (16 ч.)
47.
48.
52.
1
03.04
2
04.04
09.04
10.04
11.04
16.04
17.04
18.04
23.04
24.0
25.034
30.04
2
3
4
03.05
07.05
08.05
14.05
ПОВТОРЕНИЕ (6 ч.)
53.
Функции.
1
15.05
54.
55.
56.
57.
Одночлены. Многочлены
Формулы сокращенного умножения
Системы линейных уравнений
Решение задач по курсу 7 класса
1
1
1
2
16.05
21.05
22.05
23.05
29.05
9