МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
Им. Ю.К. Каракетова а. Эльтаркач»

Рабочая программа
МАТЕМАТИКА 5 класс
2017-2018 учебный год

Составлена на основе примерной программы:
Программа для основного общего образования 5-9 классы ФГОС второго
поколения
УЧЕБНИК

Г.В.Дорофеева, И.Ф. Ш арыгина «Просвещение»2014г
Количество часов всего: 170, в неделю 5

Ф.И.О.учителя (преподователя), составившего рабочую учебную программу:
Борлакова Зумрад Назировна,учитель математики,
первой квалифицированной категории
а.Эльтаркач
2017-2018 учебный год

Р а з д е л 1. П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального
государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы
основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/
Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М.
Просвещение, 2015г.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно­
методического комплекта (УМК):
1. «Математика 5 » Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций /Г.В.
Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.М.: Просвещение, 2013 г.
2. Математика. Дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных
учреждений/Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева - М: Просвещение, 2015г.
3. Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В.
Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2013г.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных
учреждений РФ на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов(из них 170 часов
за счет части, формируемой участниками образовательного процесса).
Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 5 часов в неделю в
течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.

Основная цель курса:
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и
письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на
язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической
деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического
мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений,
способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- формирование прочной базы для дальнейшего изучения математики;
- формирование логического мышления;
- формирование умения пользоваться алгоритмами;
Задачи курса:
- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями,
десятичными дробями, рациональными числами;
1

- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто
встречающихся оборотов речи со словом «процент»;
- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;
- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных
эквивалентных формах;
- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в
пространстве, дать представление о симметрии в окружающем
мире, развить
пространственное и конструктивное мышление;
- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с
взаимным расположением прямых и окружностей;
- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;
- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными
числами;
- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения
чисел в записи математических выражений и предложений;
- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения
частоты события в ходе эксперимента.

2

Раздел 2.
предмета

Планируемые

результаты

изучения

учебного

В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит
возможность научиться:
Арифметика
•
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел,
умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями;
•
выполнять арифметические действия с натуральными
числами, сравнивать
натуральные числа; находить значения числовых выражений;
•
округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком,
выполнять оценку числовых выражений;
•
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади,
объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
•
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
•
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием
при необходимости справочных материалов;
•
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления,
с использованием различных приемов;
Элементы алгебры
•
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
•
изображать числа точками на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
•
описания
зависимостей
между
изученными
физическими
величинами,
соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Геометрия
•
распознавать изученные геометрические фигуры;
•
изображать изученные геометрические фигуры;
•
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные
пространственные тела, изображать их;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
•
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять
таблицы, строить диаграммы;
•
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных
вариантов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
•
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
•
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием
действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
•
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора
вариантов.

3

Раздел З.Содержание учебного предмета
1..П овторение 4ч
2.
Линии 7ч
Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.
Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических
навыков и измерительных умений.
3.
Натуральные числа 11ч
Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.
Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах,
научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа
точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения
комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
4. Действия с натуральными числами 25ч
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения.
Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными
числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов
вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
5. Использование свойств действий при вычислениях 12ч
Свойства арифметических действий.
Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических
действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования
числовых выражений.
6.
Многоугольники 7ч
Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью
транспортира. Многоугольники.
Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести
понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и
измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.
7.
Делимость чисел 14ч
Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел.
Разложение числа на простые множители.
Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с
понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки
делимости).
8.
Треугольники и четырехугольники 8ч
Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь
прямоугольника. Равенство фигур.
Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и
углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур,
площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из
прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

4

9.
Дроби 20ч
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к
новому знаменателю. Сравнение дробей.
Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным
свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать
дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
10..
Действия с дробями 34ч
Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа
по его дроби. Решение арифметических задач.
Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению
обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение
части целого и целого по его части.
11. Многогранники 9ч
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.
Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар;
сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения
пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по
проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с
понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
12.. Таблицы и диаграммы 8ч
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и
обозначений. Столбчатые диаграммы.
Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из
несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
13. Повторение 11 ч

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ - урок закрепления изученного материала.
УПЗУ - урок применения знаний и умений.
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ - комбинированный урок.
УКЗ - урок коррекции знаний

5

№ п/п

Раздел и основное содержание
темы

К а л е н д а р н о -т е м а т и ч е с к о е п л ан и р о в ан и е.
5 к л а с с (Г . В . Д о р о ф е е в и д р .)_______
Коли­
Планируемый предметный результат
(знать, уметь)
чество
часов

1

Форма
занятий

Дата
по
плану

Дата
фактич
ески

П овторение ( 4 часа)

1.1

Сложение и вычитание
натуральных чисел

1

Знать: сложение и вычитание натуральных чисел
Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел

КУ .

04.09

1.2

Умножение и деление натуральных
чисел

1

УОСЗ

05.09

1.3

Решение простых уравнений, задач

1

УОСЗ
УКЗ

06.09

1.4

Контрольная работа № 1
( входная)

1

Знать: деление натуральных чисел, порядок выполнения действий в
примерах
Уметь решать примеры на все действия с натуральными числами
Знать понятия: уравнение, решение уравнения, корень уравнения,
неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, неизвестный
множитель, делитель, неизвестное делимое
Уметь: составлять краткую запись по условию задачи. Решать
уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого,
множителя, делимого, делителя
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и
использовать их при решении примеров и задач

УПКЗУ

07.09

УОНМ

07.09

УЗИМ

11.09

УЗИМ

12.09

УОНМ

13.09

КУ

14.09

УОНМ

14.09

2
2.1

Разнообразный мир линий

1

2.2

Прямая. Части прямой

1

2.3

Ломаная

1

2.4

Длина линии

1

2.5

Измерение длины линии.
Построения

1

2.6

Окружность

1

Л и н и и (7 ч а с о в )
Знать: основы геометрического языка для описания предметов
окружающего мира Уметь: распознавать геометрические
фигуры;изображать геометрические фигуры
Знать понятия: прямая, части прямой, обозначение прямой
Уметь: строить прямую, решать задачи по теме
Знать понятия: ломаная, звенья ломаной, длина ломаной
Уметь: строить прямую, ломаную, решать задачи по теме
Знать: понятие длины линии, единицы измерения длины
Уметь: решать задачи по теме
Знать: единицы измерения длины, понятие отрезок, расстояние между
двумя точками
Уметь: находить длину отрезка, расстояние между двумя точками
Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга;
понятие радиуса, диаметра

6

2.7

Построение окружности

1

Натуральные числа. Десятичная
система счисления

1

3.2

Сравнение чисел. Четные и
нечетные натуральные числа

1

3.3

Двойные неравенства

1

3.4

Координатная прямая

1

3.5

Построение координатной прямой

1

3.6

Округление натуральных чисел.
Правило округления

1

3.7

Применение правила округления в
решении примеров и задач
Перебор возможных вариантов

1

3
3.1

3.8
3.9

3.10

Перебор возможных вариантов.
Построение дерева возможных
вариантов
Перебор возможных вариантов с

1
1

1

Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность, решать
задачи на нахождение радиуса, диаметра
Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга;
понятие радиуса, диаметра
Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность, решать
задачи на построение
Н а т у р а л ь н ы е ч и с л а (11 ч с а с о в )
Знать: понятие числа и цифры, понятие натуральных чисел, классов,
разрядов, миллион, миллиард, десятичная система счисления
Уметь: читать и записывать многозначные числа.
Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных
слагаемых, о позиционном способе записи числа
Знать: правило сравнения чисел, разряды чисел, четные и нечетные
числа
Уметь; сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством
цифр, с разным числом цифр
Знать: правило сравнения чисел, разряды чисел
Уметь; сравнивать натуральные числа и записывать результаты
сравнения в виде двойного неравенства
Знать понятия: натуральный ряд, предыдущее число, следующее
число, координатная прямая
Уметь читать и записывать координаты точек на прямой
Знать понятия: натуральный ряд, предыдущее число, следующее
число, координатная прямая
Уметь читать и записывать координаты точек на прямой и отмечать
точки на прямой
Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления
чисел.
Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа
Уметь применять правило округления чисел в решении примеров и
задач
Знать понятие: перебор возможных вариантов
Уметь: решать простейшие задачи перебором возможных вариантов
Знать понятие: перебор возможных вариантов
Уметь: решать простейшие задачи перебором возможных вариантов,
строить дерево возможных вариантов
Знать понятие: перебор возможных вариантов

УЗИМ
УПЗУ

18.09

УОНМ

19.09

УЗИМ

20.09

УОНМ

21.09

КУ

21.09

КУ

25.09

УОНМ

26.09

УОНМ

27.09

УОСЗ

28.09

УОСЗ

28.09

УОСЗ

02.10
7

помощью таблицы
3.11

Перебор возможных вариантов в
решении текстовых задач

1

УОСЗ

03.10

Знать: алгоритм сложения натуральных чисел, свойства сложения.
Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения
при вычислениях
Знать: алгоритм вычитания натуральных чисел, свойства вычитания
Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания
при вычислениях.
Знать; название компонентов и результата действия сложения,
свойства сложения.
Уметь; находить неизвестные компоненты
Знать: название компонентов и результата действия вычитания,
свойства вычитания
Уметь; находить неизвестные компоненты

КУ

04.10

УОСЗ

05.10

УПЗУ

05.10

УПЗУ

09.10

Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание
натуральных чисел
Знать: название компонентов и результата действия умножения,
свойства умножения.
Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде
произведения, применять свойства умножения при вычислениях.
Знать: название компонентов и результата действия деления.
Уметь; делить многозначные числа, находить неизвестный множитель,
делимое, делитель.
Знать названия компонентов умножения и деления
Уметь умножать и делить натур.числа

УПКЗУ

10.10

УОНМ

11.10

УОНМ

11.10

КУ

12.10

1

Уметь: - выполнять умножение нат. чисел;
- находить неизвестные компоненты умножения и деления

КУ

12.10

1

Знать: - таблицу умножения; - названия компонентов умножения и
деления; - свойства нуля и единицы при умножении и делении
Уметь: выполнять умножение и деление

КУ

16.10

4

Д е й с т в и я с н а т у р а л ь н ы м и ч и с л а м и ( 25 ч асо в )

4.1

Сложение натуральных чисел

1

4.2

Вычитание натуральных чисел

1

4.3

Сложение натуральных чисел.
Компоненты сложения

1

4.4

Вычитание натуральных чисел.
Компоненты вычитания

1

4.5

1

4.6

Сложение и вычитание натуральных
чисел в решении текстовых задач
Умножение натуральных чисел

4.7

Деление натуральных чисел

1

4.8

Умножение и деление натуральных
чисел. Компоненты умножения и
деления.
Умножение и деление натуральных
чисел. Нахождение неизвестных
компонентов
Умножение и деление натуральных
чисел. Отработка вычислительных
навыков.

1

4.9

4.10

Уметь: решать задачи перебором возможных вариантов с помощью
таблицы
Уметь: решать комбинаторные задачи путем систематического
перебора вариантов

1

8

4.11

4.12
4.13
4.14

4.15

4.16

4.17

4.18

Умножение и деление натуральных
чисел. Нахождение значений
числовых выражений.
Умножение и деление натуральных
чисел в решении текстовых задач
Контрольная работа №2 по теме
«Натуральные числа»
Работа над ошибками в к.р.№2.
Порядок действий в вычислениях.
Значение числового выражения.

1

Уметь: выполнять умножение и деление, находить значение числовых
выражений

УОСЗ

17.10

1

Уметь: выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи по
данным темам
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и
использовать их при решении примеров и задач
Уметь: - находить значения числовых выражений;
- установить и обозначить порядок действий; - грамотно записывать
процесс решения

УОСЗ

18.10

УПКЗУ

19.10

УОНМ

19.10

Порядок действий в вычислениях
без скобок. Арифметические
действия над натуральными
числами.
Порядок действий в вычислениях со
скобками.

1

Знать: порядок действий в вычислениях без скобок
Уметь выполнять арифметические действия над натуральными
числами

КУ

23.10

1

КУ

24.10

Порядок действий в вычислениях.
Нахождение значений числового
выражения.
Степень числа. Основание и
показатель степени. Степень с
натуральным показателем.

1

Знать: порядок действий в вычислениях со скобками
Уметь выполнять арифметические действия над натуральными
числами
Знать: порядок выполнения действий.
Уметь; различать действия первой и второй ступени, правильно
выполнять порядок действий
Знать термины: «степень», «показатель степени», «основание степени»
понимать: - смысл записей 25, 310
Уметь: - читать выражения; - представлять степень в виде
произведения равных множителей и наоборот
Знать понятие: квадрат числа, куб числа
Уметь находить квадрат и куб числа
Знать: - каков порядок действий при вычислении значений выражений,
содержащих степени.
Уметь решать такие выражения
Знать понятие: скорость сближения, скорость удаления
Уметь: - анализировать условие задачи; - иллюстрировать схематиче­
скими рисунками условие задачи; - решать задачи на движение
Знать понятие: скорость течения, собственная скорость, скорость
против течения, скорость по течению
Уметь: - пересказать условие задачи и проанализировать его; - решать
задачи на движения по реке

УОСЗ

25.10

УОНМ

26.10

УОНМ

26.10

УКЗ

06.11

УОНМ

07.11

УОСЗ

08.11

1
1

1

4.19

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

4.20

Степень числа в числовых
выражениях

1

4. 21

Задачи на движение. Скорость
сближения. Скорость удаления.

1

4.22

Задачи на движение. Движение по
реке. (на воде)

1

9

4.23

Задачи на движение. Движение
навстречу друг другу. Движение в
одну сторону.

1

Уметь: - анализировать условие задачи; - иллюстрировать схематиче­
скими рисунками условие задачи; - решать задачи на движение
навстречу друг другу и на движение в одну сторону

КУ

09.11

4.24

Задачи на движение. Движение в
противоположных направлениях.

1

УКЗ

09.11

4.25

Контрольная работа №3. по теме
«Действия с натуральными
числами».

1

Уметь: - анализировать условие задачи; - иллюстрировать схематиче­
скими рисунками условие задачи; - решать задачи на движение в
противоположных направлениях
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и
использовать их при решении примеров и задач.

УПКЗУ

13.11

5
5.1

И с п о л ь з о в а н и е с в о й с т в д е й с т в и й п р и в ы ч и с л е н и я х ( 12 ч а с о в )
Работа над ошибками в контрольной 1
Уметь: - анализировать условие задачи; - иллюстрировать схематиче­
скими рисунками условие задачи; - решать задачи на движение
работе №3. Решение задач на
движение.
Свойства сложения и умножения.
1
Знать свойства сложения и умножения: переместительное,
Буквенная запись законов.
сочетательное
Уметь записывать переместительное и сочетательное свойства в
буквенном виде

УОСЗ

14.11

УОНМ

15.11

Знать свойства сложения и умножения: переместительное,
сочетательное
Уметь применять переместительное свойство в решении примеров
Знать свойства сложения и умножения: переместительное,
сочетательное
Уметь применять сочетательное свойство в решении примеров
Знать: распределительное свойство умножения относительно
сложения и вычитания.
Уметь: записывать распределительное свойство умножения
относительно сложения и вычитания в буквенном виде
Уметь: применять распределительное свойство умножения
относительно сложения и вычитания в решении задач

КУ

16.11

УОСЗ

16.11

УОНМ

20.11

УКЗ

21.11

Уметь: применять распределительное свойство умножения
относительно сложения и вычитания в решении задач, решать задачи
на части
Уметь: - анализировать условие задачи; - иллюстрировать схематиче­
скими рисунками условие задачи; - решать задачи на части

УКЗ

22.11

УОСЗ

23.11

5.2

5.3

Свойства сложения и умножения.
Переместительное свойство.

1

5.4

Свойства сложения и умножения.
Сочетательное свойство.

1

5.5

Распределительное свойство.
Буквенная запись законов.

1

5.6

Распределительное свойство.
Применение в решении задач.

1

5.7

Распределительное свойство. Задачи
на части.

1

5.8

Задачи на части. Решение текстовых
задач арифметическим способом.

1

10

5.9
5.10

5.11

5.12

Задачи на части. Расчет смесей,
сплавов.
Задачи на уравнивание. Решение
текстовых задач арифметическим
способом.
Задачи на уравнивание. Различные
способы решения.

1

Уметь решать задачи на части с расчетом смесей и сплавов

УКЗ

23.11

1

Уметь: - анализировать условие задачи; - иллюстрировать схематиче­
скими рисунками условие задачи; - решать задачи на уравнивание

КУ

27.11

1

Уметь: - анализировать условие задачи; - иллюстрировать схематиче­
скими рисунками условие задачи; - решать задачи на уравнивание
различными способами
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и
использовать их при решении примеров и задач.

УОСЗ

28.11

УПКЗУ

29.11

УОНМ

30.11

УОСЗ

30.11

УОНМ

04.12

УОСЗ

05.12

УОСЗ

06.12

УОНМ

07.12

КУ

07.12

УОНМ

11.12

Контрольная работа №4 по теме
«Использование свойств действий
при вычислениях».

1

1

6.2

Работа над ошибками в к.р. №4.
Виды углов. Их построение и
обозначение.
Обозначение и сравнение углов.

6.3

Измерение углов. Транспортир.

1

6.4

Измерение углов. Работа с
транспортиром.
Измерение углов и построение
углов.
Ломаные и многоугольники.

1

6
6.1

6.5
6. 6

6.7

1

1
1

Ломаные и многоугольники.
Периметр многоугольника.

1

Делители и кратные. Делимость

1

7
7.1

М н о г о у г о л ь н и к и (7 ч а с о в ) 3
Знать виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый
Уметь строить угол и обозначать его
Знать виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый
Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и
определять углы; сравнивать углы; строить прямой угол при помощи
чертежного треугольника.
Знать единицы измерения углов
Уметь измерять углы с помощью транспортира
Уметь: - распознавать виды углов; - строить и измерять углы
транспортиром;- оценивать величину угла на глаз; - обозначать углы;
Уметь: - распознавать виды углов; - строить и измерять углы
транспортиром;- оценивать величину угла на глаз; - обозначать углы;
Знать: - понятие ломаной,- элементы многоугольника;- понятие
«диагональ»,
Уметь:- видеть геометрическую фигуру не как единое целое, а как
объект, состоящий из определенных элементов;- видеть фигуры,
образующиеся при ее разбиении
Знать: - понятие ломаной,- элементы многоугольника;- понятие
«периметр»
Уметь находить периметр многоугольника
Д е л и м о с т ь ч и с е л (1 4 ч а с о в )
Знать: - что любое число делится на 1; - что любое натуральное число

11

натуральных чисел.

7.2

Делители и кратные. Метод
перебора.

1

7.3

Делители и кратные. Наибольший
общий делитель.
Простые и составные числа.
Наименьшее общее кратное.
Простые и составные числа. Решето
Эратосфена.

1

7.6

Делимость суммы и произведения.

1

7.7

Делимость суммы и произведения.
Признаки делимости на 2. Четные и
нечетные числа.
Признаки делимости на 5 и 10.

1

7.4
7.5

7.8

1
1

1

7.9

Признаки делимости на 3 и 9.
Разложение натурального числа на
простые множители.

1

7.10

Контрольная работа №4 за первое
полугодие.
Деление с остатком. Неполное
частное.

1

Деление с остатком. Запись в виде

1

7.11

7.12

1

кратно самому себе. Уметь: - определять, является ли одноиз двух
чисел кратным другому; - находить числа, кратные данному; определять, является ли одно число делителем другого; - указывать
делители данного числа
Знать: - что любое число делится на 1; - что любое натуральное число
КУ
кратно самому себе. Уметь: - определять, является ли одноиз двух
чисел кратным другому; - находить числа, кратные данному; определять, является ли одно число делителем другого; - указывать
делители данного числа методом перебора
Уметь: - определять, является ли одно число делителем другого; УОНМ
указывать делители данного числа; - находить НОД
Знать понятие: простое число, составное число
УКЗ
Уметь находить НОК
Знать понятие: простое число, составное число
УОНМ
Уметь находить НОК и НОД
Иметь представление о методе перебора Эратосфена
Знать понятие о делимости суммы и произведения
КУ
Уметь определять делимость суммы, делимость произведения
Знать: - смысл термина «признак делимости»;- признак делимости на 2 УОНМ
Уметь: - применять признак делимости на 2 в решении примеров и
задач- приводить примеры, иллюстрирующие признак
Знать: - смысл термина «признак делимости»;- признаки делимости на УОНМ
5 и 10
Уметь: - применять признаки делимости на 5 и 10 в решении примеров
и задач
- приводить примеры, иллюстрирующие признаки
Знать: - смысл термина «признак делимости»;- признаки делимости на УОНМ
3и9
Уметь: - применять признаки делимости на 3 и 9 в решении примеров и
задач- приводить примеры, иллюстрирующие признаки; - уметь
раскладывать натуральные числа на простые множители
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и УПКЗУ
использовать их при решении примеров и задач.
Знать: название компонентов и результата действия деления с
УОНМ
остатком.
Уметь: выполнять деление с остатком
Знать: название компонентов и результата действия деления с
УОСЗ

12.12

13.12
14.12
14.12

18.12
19.12

20.12

21.12

21.12
25.12

26.12
12

суммы.

7.13

Деление с остатком в решении
задач.

1

7.14

Разные арифметические задачи.
Решение текстовых задач
арифметическим способом.

1

Треугольники и их виды.

1

Треугольники и их виды.
Построение и обозначение
треугольников.
Прямоугольники. Построение и
обозначение четырехугольников.

1

8.4

Прямоугольники. Периметр
прямоугольника.

1

8.5

Равенство фигур.

1

8.6

Площадь прямоугольника.

1

8.7

Площадь прямоугольника. Формула
площади прямоугольника.

1

8.8

Единицы измерения площади.

1

8
8.1
8.2

8.3

1

остатком.
Уметь: выполнять деление с остатком, записывать результат деления в
виде суммы
Знать: название компонентов и результата действия деления с
остатком.
Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком
при решении задач.
Уметь:- анализировать условие задачи;
- решать задачи арифметическим методом
Т р е у г о л ь н и к и и ч е т ы р е х у г о л ь н и к и . (8 ч а с о в )
Знать понятие: треугольник, остроугольный, тупоугольный,
прямоугольный, равносторонний, равнобедренный треугольники
Знать понятие: треугольник, остроугольный, тупоугольный,
прямоугольный, равносторонний, равнобедренный треугольники
Уметь строить и обозначать треугольники
Знать понятие: прямоугольник, квадрат, четырехугольник
Уметь: - изображать квадрат, прямоугольник и четырехугольник на
клетчатой и нелинованной бумаге от руки и с использованием
инструментов;- моделировать на бумаге;- проводить измерения; проводить диагонали
Знать понятие: прямоугольник, квадрат, четырехугольник, периметр
прямоугольника
Уметь находить периметр прямоугольника
Знать понятие: равные фигуры
Уметь: - находить в равных фигурах соответственно равные элементы;
- записать необходимые равенства; - делить фигуру на равные доли
Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства
площадей.
Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.
Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства
площадей.
Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.
Знать: единицы измерения площадей.
Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие,
использовать знания при решении задач.

УОСЗ

27.12

УОСЗ

28.12

УОНМ

28.12

УОСЗ

15.01

УОНМ

16.01

УОСЗ

17.01

КУ

18.01

УОНМ

18.01

УОСЗ

22.03

УОНМ

23.01

13

9
9.1

Доли.

1

9.2

Доли. Изображение долей.

1

9.3

Обыкновенная дробь.

1

9.4

Обыкновенная дробь. Числитель и
знаменатель дроби.

1

9.5

Обыкновенная дробь. Правильные и
неправильные дроби

1

9.6

Обыкновенная дробь. Изображение
дробей на координатной прямой.

1

9.7

Основное свойство обыкновенной
дроби.

1

9.8

Основное свойство обыкновенной
дроби. Приведение дроби к новому
знаменателю.
Основное свойство обыкновенной
дроби. Сокращение дробей.
Основное свойство обыкновенной
дроби в решении задач.

1

1

9.11

Приведение обыкновенных дробей к
общему знаменателю. Приемы
определения общего знаменателя
двух дробей.

9.12

Приведение обыкновенных дробей к
общему знаменателю.
Сравнение обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями.

9.9
9.10

9.13

О б ы к н о в е н н ы е д р о б и (2 0 ч а с о в )
Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.
Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.
Знать: понятие доли, половины, трети, четверти.
Уметь: записывать доли, изображать долей на координатном луче.
Знать понятие: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель
Уметь записывать и читать обыкновенные дроби
Знать, что показывает числитель дроби, что показывает знаменатель
дроби
Уметь записывать и читать обыкновенные дроби, изображать дробь
рисунками
Знать: понятие правильной и неправильной дроби.
Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать
их между собой и с единицей.
Уметь: - изображать дроби точками на координатной прямой; правильно выбирать отрезок, удобный для построения указанных
дробей
Знать основное свойство дроби.
Уметь заменять одну дробь другой, ей равной

УОНМ

24.01

УОСЗ

25.01

УОНМ

25.01

УОСЗ

29.01

УОСЗ

30.01

УОСЗ

31.01

КУ

01.02

Знать основное свойство дроби.
Уметь приводить дробь к новому знаменателю

УКЗ

01.02

Знать основное свойство дроби.
Уметь сокращать дроби
Уметь применять основное свойство дроби в решении задач

УОНМ

05.02

УКЗ

06.02

1

Знать приемы определения общего знаменателя двух дробей.
Уметь приводить дроби к общему знаменателю

УОНМ

07.02

1

Знать приемы определения общего знаменателя двух дробей.
Уметь приводить дроби к общему знаменателю
Знать: понятие сравнения дробей с одинаковыми знаменателями
Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми
знаменателями

КУ

08.02

УОНМ

08.02

1

1

14

9.14
9.15

Сравнение обыкновенных дробей с
разными знаменателями.
Сравнение обыкновенных дробей.

1

9.16

Натуральные числа и дроби.

1

9.17

Натуральные числа и дроби.
Представление в виде дроби любого
натурального числа.
Случайные события.

1

9.18

1

Знать: понятие сравнения дробей с разными знаменателями
Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями
Знать: понятие сравнения дробей.
Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие
точки на координатном луче
Уметь решать задачи содержащие натуральные числа и обыкновенные
дроби
Уметь представлять в виде дроби любое натуральное число

УКЗ

12.02

УКЗ

13.02

УКЗ

14.02

КУ

15.02

1

Знать понятие: случайное событие, достоверное, невозможное,
равновероятное события

УКЗ

15.02

Случайные события. Оценивание
возможности наступления
случайного события.
Контрольная работа №5 по теме
«Обыкновенные дроби».

1

Уметь оценить вероятность наступления события

КУ

19.02

1

УПКЗУ

20.02

Работа над ошибками в контрольной
работе №5. Сложение
обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями.
Сложение обыкновенных дробей с
разными знаменателями.

1

УОНМ

21.02

УОНМ

22.02

10.3

Сложение обыкновенных дробей с
разными знаменателями. Отработка
навыков.

1

УОСЗ

22.02

10.4

Сложение обыкновенных дробей с
разными знаменателями в решении
текстовых задач.

1

КУ

26.02

10.5

Сложение смешанных дробей.
Целая и дробные части.

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и
использовать их при решении примеров и задач.
Д е й с тв и я с д р о б ям и ( 34 ч ас а )
Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми
знаменателями.
Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями.
Знать: правила сложения и вычитания дробей с разными
знаменателями.
Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями.
Знать: правила сложения и вычитания дробей с разными
знаменателями.
Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями в решении примеров
Знать: правила сложения и вычитания дробей с разными
знаменателями.
Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями в решении текстовых задач
Знать: понятие смешанного числа
Уметь: представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

УКЗ

27.02

9.19

9.20
10
10.1

10.2

1

15

10.6

10.7
10.8

Сложение смешанных дробей.
Выделение целой части из
неправильной дроби.
Сложение смешанных дробей в
решении текстовых задач.
Вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями.

1

1
1

10.9

Вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями.

1

10.10

Вычитание дробных чисел.

1

10.11

Вычитание дробных чисел.
Отработка навыков.
Вычитание дробных чисел.
Рационализация вычислений.

1

Вычитание дробных чисел в
решении текстовых задач.
Контрольная работа № 6 по теме
«Сложение и вычитание дробных
чисел»
Работа над ошибками в к. р. №6.
Умножение дробей.
Умножение дроби на натуральное
число.
Умножение дроби на смешанную
дробь.
Умножение смешанных дробей.

1

10.12

10.13
10.14

10.15
10.16
10.17
10.18
10.19
10.20

Умножение дробей в решении
текстовых задач.
Обратные и взаимно обратные
дроби. Деление дробей.

1

1

1
1
1
1
1
1

Знать: понятие смешанного числа
Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять
смешанное число в виде неправильной дроби..
Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
Знать понятие о вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями
Уметь выполнять вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями.
Знать понятие о вычитании обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Уметь выполнять вычитание обыкновенных дробей с разными
знаменателями.
Знать понятие вычитания дробных чисел
Уметь выполнять вычитание дробных чисел
Знать понятие вычитания дробных чисел
Уметь выполнять вычитание дробных чисел в решении примеров
Знать понятие вычитания дробных чисел
Уметь выполнять вычитание дробных чисел в решении примеров,
рационализировать вычисления
Знать понятие вычитания дробных чисел
Уметь выполнять вычитание дробных чисел в решении задач
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и
использовать их при решении примеров и задач.

УОНМ

28.02

КУ

01.03

УОНМ

05.03

УОНМ

06.03

УКЗ

07.03

УОСЗ

12.03

КУ

13.03

КУ

14.03

УПКЗУ

15.03

Знать понятие умножения дробей
Уметь умножать дроби
Знать понятие умножения дроби на натуральное число
Уметь умножать дроби, умножать дробь на число
Знать понятие умножения дроби на смешанную дробь
Уметь умножать дроби, умножать дробь на число и смешанную дробь
Знать понятие умножения смешанных дробей
Уметь умножать смешанные дроби
Знать понятие умножения дробных чисел
Уметь умножать дробные числа в решении текстовых задач
Знать понятия обратные и взаимно обратные дроби, деление дробей
Уметь делить дроби

УОНМ

15.03

УОНМ

19.03

УОНМ

20.03

УОНМ

21.03

УОСЗ

22.03

УОНМ

22.03
16

10.21

Деление дроби на натуральное
число.

1

10.22

Деление дроби на смешанную
дробь.

1

10.23

Деление дробных чисел.

1

10. 24

Нахождение значений выражений
содержащих дроби.
Деление дробей в решении
текстовых задач.
Нахождение части целого.

1

10. 25
10. 26
10.27
10.28
10.29

Решение текстовых задач на
нахождение части целого.
Нахождение целого по его части.

1
1
1
1

10.30

Решение текстовых задач на
нахождение целого по его части.
Нахождение части целого и целого
по его части в решении текстовых
задач.

1
1

10.31

Задачи на совместную работу.

1

10.32

Решение задач на совместную
работу.
Задачи на движение.

1

10. 33

Решение задач на совместную
работу и на движение

1

10.34

Контрольная работа №7 по теме
«Действия с дробями».

1

Знать: понятие деление дроби на натуральное число
Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число
в виде дроби
Знать: понятие деление дроби на смешанную дробь
Уметь: делить дроби на смешанную дробь

КУ

04.04

УОНМ

05.04

Знать: понятие деление дробных чисел
Уметь: выполнять деление дробных чисел
Знать понятие деления дробных чисел
Уметь находить значение выражений содержащих дроби
Знать понятие деления дробных чисел
Уметь применять деление дробей в решении текстовых задач.
Знать понятие нахождение части целого
Уметь находить части целого
Уметь решать текстовые задачи на нахождение части целого

УОНМ

09.04

КУ

10.04

УОСЗ

11.04

УОНМ

12.04

КУ

12.04

Знать понятие нахождение целого по его части
Уметь находить целое по части
Уметь решать текстовые задачи на нахождение целого по его части.

УОНМ

16.04

КУ

17.04

Знать типы задач
Уметь: - решать задачи на основе смысла понятия «дроби» и с
помощью формальных правил (умножение и деление);
- сопровождать решение задачи рисунком
Знать алгоритм решения задач на совместную работу
Уметь:- анализировать условие задачи;
Знать алгоритм решения задач на совместную работу Уметь: анализировать условие задачи;
- применять алгоритм для решения задач на совместную работу и
движение
Знать алгоритм решения задач на совместную работу Уметь: анализировать условие задачи;
- применять алгоритм для решения задач на совместную работу и
движение
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и
использовать их при решении примеров и задач.

УОСЗ

18.04

УОСЗ

19.04

УОСЗ

19.04

КУ

23.04

УПКЗУ

24.04

17

11
11.1

Работа над ошибками в к. р. №7.
Геометрические тела и их
изображение.

1

11.2

Поверхность геометрического тела.
Многогранники.

1

11.3

Прямоугольный параллелепипед.

1

11.4

Куб.

1

11.5

Единицы объема.

1

11.6

Объем параллелепипеда.

1

11.7

Вычисление объема
параллелепипеда.

1

11.8

Пирамида.

1

11.9

Развертки. Развертка куба и
параллелепипеда. Развертка
пирамиды.

1

12
12.1

Чтение таблиц.

1

12.2
12.3

Составление таблиц.
Диаграммы и таблицы.

1
1

12.4

1

М ногогран н и ки ( 9ч часов)
Знать понятие геометрического тела
Уметь:- распознавать на чертежах, моделях и окружающей обстановке
основные пространственные тела,
- представить фигуру по ее описанию или по изображению.
Знать понятие: поверхность геометрического тела, многогранники.
Уметь:- распознавать на чертежах, моделях и окружающей обстановке
основные пространственные тела, изображать их;
- представить фигуру по ее описанию или по изображению.
Знать понятие прямоугольного параллелепипеда, его составляющих
Уметь изображать прямоугольный параллелепипед
Знать понятие куба
Уметь изображать куб
Знать единицы измерения объема, - перевод одних единиц в другие
через опору на линейные метрические зависимости;
Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы
объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.
Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности
параллелепипеда, переводить одни единицы объема в другие.
Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема
куба.
Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и
объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни
единицы объема в другие.
Знать понятие пирамиды
Иметь представление о компонентах пирамиды
Знать понятие развертки
Уметь в простейших случаях строить развертки пространственных тел
Т а б л и ц ы и д и а г р а м м ы (8 ч а с о в )
Знать понятие таблицы
Уметь читать таблицы
Уметь составлять таблицы
Знать понятие электронной таблицы
Уметь работать с электронными таблицами
Знать: понятие диаграммы.

КУ

25.04

УОНМ

26.04

УОНМ

26.04

УОНМ

30.04

УОНМ

01.05

УОНМ

02.05

КУ

03.05

УОНМ

03.05

УОНМ

07.05

УОНМ

08.05

УОНМ
УОНМ

09.05
10.05

КУ

10.05
18

Чтение диаграмм.
Построение диаграмм.
Опрос общественного мнения. Виды
опроса.
Опрос общественного мнения.
Обработка и оформление
результатов опроса.
Опрос общественного мнения.
Практикум.
Действия с натуральными числами.

1

Порядок действий в вычислениях.
Действия с обыкновенными
дробями. Сложение и вычитание.
Действия с обыкновенными
дробями. Умножение и деление.
Решение задач на части.
Решение задач на движение.

1
1

1
1

167

Решение задач на уравнивание.
Решение задач на нахождение части
от числа и числа по его части.
Итоговая контрольная работа №8

168
169­
170

Работа над ошибками
Решение задач перебором
возможных вариантов

12.5
12.6
12.7

12.8
13
159

160
161
162
163
164

165
166

УОСЗ

14.05
15.05

1

Уметь: читать и строить круговые диаграммы.
Уметь строить различные виды диаграмм
Иметь представление об опросе общественного мнения, о видах
опроса.
Уметь обрабатывать и оформлять результаты опроса

УОСЗ

16.05

1

Уметь применять знания по теме на практике

КУ

17.05

КУ

17.05

КУ
КУ

21.05
22.05

КУ

23.05

КУ
КУ

24.05
24.05

КУ
КУ

28.05
29.05

УПКЗУ

30.05

КУ
КУ

31.05
31.05

1
1

1
1
1

1
1
1

П о вто р ен и е ( 12часов)
Знать: правила действий с натуральными числами.
Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать
текстовые задачи.
Знать и применять порядок действий в вычислениях
Знать: понятие дроби, правила действий с дробями
Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби.
Знать: понятие дроби, правила действий с дробями.
Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби.
Уметь решать задачи на части
Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время»,
«расстояние»
Уметь решать задачи на движение
Уметь решать задачи на уравнивание
Уметь решать задачи на нахождение части от числа и числа по его
части.
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и
использовать их при решении примеров и задач.
Уметь решать задачи перебором возможных вариантов

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».