ЛИТЕРАТУРА 6 КЛАСС

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. Ю.К. Каракетова а. Эльтаркач»

Рабочая программа
по литературе в 6 классе
Срок реализации программы 1 год (2017- 2018 учебный год).
Составлена на основе авторской программы по литературе для 6 классов.
Учебник: Литература 6 класс (в 2/ частях) для общеобразовательных организаций.
Авторы: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин.
М.: «Просвещение» 2014.
Количество часов: всего 102 (в неделю 3 часа)
Программу составила Казбаева Зухра Магометовна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационной категории.

а. Эльтаркач
2017- 2018 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе, в соответствии с авторской
программой по литературе для 5 – 9 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, Н.В. Беляева), в соответствии с
Учебным планом МКОУ «СОШ а. Эльтаркач» на 2017/2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебного методического комплекса для 6 класса:
Учебник для
обучающихся 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авт.-сост. В.П.Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.
Коровин, М: Просвещение, 2014.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно учебному плану МКОУ «СОШ а. Эльтаркач » на изучение литературы в 6 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).
Рабочая программа включает в себя все элементы содержания соответствующих разделов примерной программы основного общего
образования по литературе. Подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных
примерной программой, а также последовательность изучения материала в основном выдержаны.
Структура рабочей программы по литературе представляет собой целостный документ и включает следующие разделы:
титульный лист; пояснительная записка; планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета,
курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; календарно-тематическое
планирование.
Срок реализации программы – 1 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, языкам, ценностям народов России и народов мира;

 формирование коммуникативной компетентности со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари,
энциклопедии, Интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты :
Выпускник научится:
 понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной
позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
 основам самоконтроля, самооценки, принятию решений и осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
 смысловому чтению;
 умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 умению осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств,
мыслей и потребностей; планированию и регуляции своей деятельности; владению устной и письменной речью;
монологической контекстной речью;
 умению работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной
деятельности.
Предметные результаты:
Выпускник научится:

1) в познавательной сфере:
• пониманию ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской
литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• пониманию связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлению заложенных в них вневременных, непреходящих
нравственных ценностей и их современного звучания;
• умению анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров;
понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев
одного или нескольких произведений;
• определению в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, пониманию их роли в
раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владению элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщению к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставлению их с духовно-нравственными
ценностями других народов;
• формулированию собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценке;
• собственной интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• пониманию авторской позиции ;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятию на слух литературных произведений разных жанров, осмысленному чтению и адекватному восприятию;
• умению пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из
текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа;
уметь вести диалог;
• написанию изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и
домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• пониманию образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическому восприятию произведений литературы;
формированию эстетического вкуса;
• пониманию русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании
художественных образов литературных произведений..
Методы контроля:
устные (опрос, взаимоопрос); письменные (письменный опрос, тесты), программированные (медиапрезентации), комбинированные
(самоконтроль, рефлексия, смотр знаний, олимпиады, представление читательских интересов).

Содержание учебного предмета
(102 часа)
Введение(1ч)
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской
позиции.
Устное народное творчество(3ч)
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние
обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость
и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
Из древнерусской литературы(1ч)
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представления)
Из русской литературы XVIII века(1ч)
Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение
чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.
Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага.
Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение
невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
Из русской литературы XIX века(46ч)
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический
колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие
окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.
«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика),
навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как
художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических
тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против
беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая
история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к
оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы»Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы
одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха
(начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость,
любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворение «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые
чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но
яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная
обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...».
Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер
лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем
природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность
поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ —
созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции
стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических
вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость,

патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка
произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая
ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...»,
«Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные
состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы (начальные представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА(29ч)
Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ
главного героя. Тема служения людям.
Теория литературы. Понятие о рождественском рассказе (начальные представления).
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести.
Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не
похожие» герои А. Платонова.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и
обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в
предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность
героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя.
Василий Макарович Шукшин. Краткий рассказ о писателе. Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в литературе.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского
характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед
весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и
мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии
Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Из литературы народов России(2)
Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему
родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная
звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».
Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина
как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в
стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего
народа.
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
Из зарубежной литературы(19ч)
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».
Легенда.«Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Произведения зарубежных писателей
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в
«Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея.
Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах,
мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший
воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к
истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой
литературы. (Для внеклассного чтения.)
Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и
своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной,
«простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном
отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного
чтения).
Теория литературы. Притча (начальные представления)
Итоговый контроль по результатам изучения курса

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе 102 часа( из них 8 ч. на р.р. +7часов на
вн.чтение)
№
Название темы
уро
ка
1 Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и
герой.
Устное народное творчество(2часа +1час р.р.)
2 Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.
3 Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки как малый
жанр фольклора
4 Р.Р. Сочинение по пословице.
Из древнерусской литературы
5 Русская летопись. « Повесть временных лет». Сказание «Сказание о
белгородском киселе»
Из литературы 18 века (1 час)
6 И.И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. « Муха». Аллегория и мораль в
басне.
Из русской литературы 19 века
7-8 И.А. Крылов. Краткий рассказ о писателе. Басни. «Листы и Корни».
«Ларчик ».
9- И.А. Крылов. « Осел и Соловей» Подготовка к домашнему сочинению. «
10 Что осуждается в русских баснях? «
11 А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение « Узник» как выражение
вольнолюбивых устремлений поэта.
12 А.С. Пушкин « Зимнее утро».Мотивы единства красоты человека и
красоты природы. Анализ стихотворения

Кол-во
часов

Дата
План

1

05. 09

1
1

06. 09
07. 09

1

12. 09

1

13. 09

1

14. 09

2
1

19. 09
20. 09
21. 09

1

26. 09

1

27. 09

Факт

13
14
15 16
17
1819
2021
2223
2425
26
27

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении « И. И. Пущину»
А.С.Пушкин « Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа. Тема
жизненного пути.
А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина», «Барышня – крестьянка».
Сюжет и герои повести.
Вн. чтение. А.С. Пушкин «Выстрел»
А.С. Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства. Троекуров
и Дубровский.
Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков,
произвола и деспотизма. Анализ эпизода « Пожар в Кистеневке»
Романтическая история любви Дубровского и Маши Торекуровой.

Подготовка к домашнему сочинению « Защита человеческой личности в
повести А.С.Пушкина « Дубровсий»
Контрольная работа (тестирование) по творчеству А.С. Пушкина.
М.Ю Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение « Тучи».
Чувство одиночества по Родине.
28 Тема одиночества в стихотворениях « Утес» , « ночевала тучка золотая» ,
« На севере диком».
29- М.Ю. Лермонтов « Три пальмы» . Разрушение красоты и гармонии
30 человека с миром.
31 Р.Р. классное сочинение « Мое любимое стихотворение М.Ю.
Лермонтова»
32- И.С. Тургенев. Цикл рассказов « Записки охотника». « Бежин луг»
33 Духовный мир крестьянских детей
34 Роль картин природы в рассказе « Бежин луг»
35 Портреты и рассказы мальчиков , их духовный мир.
36 Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в

1
1

28. 09
03. 10

2

1
1

04. 10
05. 10
10. 10
11. 10
12. 10
17. 10
18. 10
19. 10
24. 10
25. 10
26. 10
07. 11
08. 11

1

09. 11

2

14. 11
15. 11
16. 11

1
2
2
2
2

1
2
1
1
1

21. 11
22. 11
23. 11
28. 11
29. 11

37
38
39
4041
42

43
44

45
46
4748
4950
51
52
5354

лирике Тютчева. Неохотно и несмело…»
«С поляны коршун поднялся…».Судьба человека и судьба коршуна.
Ф.И. Тютчев. « Листья». Обучение анализу стихотворения.
А.А. Фет .Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».
Природа как воплощение прекрасного.
Фет А.А. « Еще майская ночь». « Учись у них- у дуба , у березы»
Природа как мир истины и красоты.
Психологизм, гармоничность поэтической речи ФИ. Тютчева и А.А
.Фета. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Фета А.А. и
Ф.И. Тютчева
Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение « Железная дорога».
Картина подневольного труда.
Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова « Железная
дорога»: эпиграф , роль пейзажа, своеобразие композиции
стихотворения.
Вн. чтение. Историческая поэма « Дедушка». Декабристская тема.
Контрольная работа по творчеству Некрасова, Тютчева, Фета.Тест.
Н.С. Лесков. Слово о писателе .Сказ «Левша». Анализ произведения.
Понятие о сказе
Особенности языка повести Н.С. Лескова « Левша». Подготовка к
сочинению по творчеству Н.С Лескова и Н.А. Некрасова.
Внеклассное чтение .Н.С. Лесков. « Человек на часах».
А.П.Чехов. Слово о писателе. « Толстый и тонкий». Речь героев как
источник юмора.
.Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П
Полонский. Е.А. Баратынский А.К. Толстой .Художественные средства,
передающие различные состояния пейзажной лирики.
Из русской литературы 20века.)

1
1
1

30. 11
05. 12
06. 12

2
1

07. 12
12. 12
13. 12

1

14. 12

1

19. 12

1
1
2

21. 12
26. 12
27. 12
28. 12
16. 01/18
17.01
18. 01
23. 01

2
1
1
2

24. 01
25. 01

5556
5759
60
61
62
6364
65
6667
68

6970
71
72
7374

А.И. Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Чудесный доктор».

2

А.С . Грин « Алые паруса». Краткий рассказ о писателе. Душевная
красота главных героев
А.А.Платонов. Слово о писателе. « Неизвестный цветок» Прекрасное
вокруг нас
Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»
Особенности композиции и смысл названия рассказа А. И. Куприна
«Чудесный доктор»
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов
« Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины. Д.С. Самойлов «Сороковые
Обучение выразительному чтению .
В.П. Астафьев . Слово о писателе« Конь с розовой гривой». Картины
быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы
Нравственные проблемы рассказа « Конь с розовой гривой.
Подготовка к домашнему сочинению
В.Г. Распутин . Краткий рассказ о писателе «Уроки французского» Герой
рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного
времени.
Нравственнее проблемы рассказа В.Г Распутина «Уроки французского»
Душевная щедрость учительницы в жизни мальчика. Смысл названия
рассказа.
Р.Р. Классное сочинение « Нравственный выбор моего ровесника « в
произведениях В.П. Астафьева и В.Г Распутина
Н.М. Рубцов. Слово о поэте« Звезда полей» . « Листья осенние» « В
горнице».Тема Родины, человека и природы в поэзии Рубцова.
Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе. « Тринадцатый подвиг
Геракла»

3
1

30. 01
31. 01
01, 06, 07.
02
08. 02

1
1

13. 02
14. 02

2

15. 02
20. 02

1

21. 02

2

22. 02
27. 02
28. 02

1

2

01. 03
06. 03

1

07. 03

1

13. 03

2

14. 03
15. 03

Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова. А.П. Чехова. М.М.
ВОв. Тестирование
Родная
7
природа в русской поэзии 20 века. А.А. Блок « Летний вечер»,
76 «О, как безумно за окном»
77 С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…» , «Пороша».
78 А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие».
Обучение анализу стихотворения. Подготовка к домашнему
сочинению
79- В.М. Шукшин. Слово о писателе .Рассказы « Срезал».» Критики»
80 Особенности героев Шукшина
81 Г.Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения « Родная деревня», «
Книга».Любовь к родному краю.
82- К. Кулиев « Когда на меня навалилась беда…», « Каким бы малым ни
83 был мой народ».
Из зарубежной литературы
84- Мифы Древней Греции. Понятие о мифе
85
86 Геродот .Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе»
87- Гомер. Рассказ о Гомере. « Илиада». « Одиссея» как героические
88 эпические поэмы .Понятие о героическом эпосе.

1

20. 03

1

21. 03

1
1

22. 03
03. 04

2

04. 04
05. 04
10. 04

75

1
2

11. 04
12. 04

2

17, 18. 04

1
2

19. 04
23. 04
24. 04

89- Внеклассное чтение. М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. « Дон
91 Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов

3

Ф.Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы
благородства, достоинства, чести.
93- П. Мериме. Рассказ о писателе. Новелла « Маттео Фальконе».
94 Изображение дикой природы. Романтический сюжет.

1

25. 04
26. 04
03. 05
04. 05

92

2

08. 05
10. 05

Антуан де Сент- Экзюпери. Рассказ о писателе. « Маленький принц» как
философская сказка и мудрая притча
Письменный ответ на вопрос « Что изменило во мне изучение
литературы в 6 классе»
Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащихся.
Задания для летнего чтения.
100 Резервные уроки.
102
9596
9798
99

1
2
3
4
5
6
7
8

Уроки контроля
Введение
Фольклор
Из древнерусской литературы
Из литературы 18века
Литература 19 века
Литература20 века
Зарубежная литература
Итоговое повторение
Итого :

1
5
4
10

2
2
1
3

15. 05
16. 05
17. 05
22. 05
23. 05
24, 29, 30.
05

-

-

-

-

-

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЕ
Дата
внесения
изменений,
дополнений

Содержание

Согласование с курирующим
предмет заместителем
директора (подпись,
расшифровка подписи, дата)

Подпись лица,
внесшего запись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».