АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 7 класса
(3 часа в неделю, 102ч)
Уровень:

Базовый, общеобразовательный

Учитель:

Хачирова Зарема Хусеевна

Квалификационная категория:

Высшая категория

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной
программы по английскому языку для общеобразовательных
школ «Spotlight» английский в фокусе.
Авторы-составители: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Москва,
«Просвещение», 2017 год.

2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно
повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и
культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации
российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным
языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой
деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их
сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно
должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования
иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как
письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные
и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным
языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только
на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся,
привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что
овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память,
волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами
любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении,
соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать
задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных организаций и составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом
концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего
общего образования.
Цели курса
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая
компетенция — развитие
коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного
общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче информации;
— учебно-познавательная
компетенция —дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных
способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе
осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной
культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
—
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах
поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все
три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития
школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к
обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от
детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные
учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать
межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и
навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей,
поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря
коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного
общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных
текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые
явления.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 525 часов (из
расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс
предполагается выделить по 105 часов.
Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим
учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных
часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные
курсы), а также работу во внеурочное время.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории,
языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения
на дорогах;
 формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера;
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
 стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
 развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность;
 формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей
других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
 готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую
позицию;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору
индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные
позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на
основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих
чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–
компетенции);
 развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
 развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные
роли;
 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
 развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности
на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы
речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение
собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием
различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных
материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и
фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное,
вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической
сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее
распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов
фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний, предложений;
– владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах
тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и
толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом
мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе
мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера
человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. У ловия
проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы
истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога –
2,5–3 мин
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные
суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2
мин (9 класс).

Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на
слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и
воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом
учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с
изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.
Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
– читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида
чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение
ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной
школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
– глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
– существительных
-sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
– прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al
(historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive
(native);
– наречий -ly (usually);
– числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
– существительное + существительное (peacemaker);
– прилагательное + прилагательное (well-known);
– прилагательное + существительное (blackboard);
– местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
– образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
– образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими
явлениями.
– Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s
five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
– Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
– Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
– Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом
unless; определительными с союзами who, which, that.
– Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
– Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I
were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
– Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past
Simple; Present Perfect; Present Continuous).
– Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
– Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
– Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
– Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

– Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
– Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good
friend.
– Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple;
Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
– Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
– Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
– Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
– Причастия настоящего и прошедшего времени.
– Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
– Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
– Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе географическими названиями).
– Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего
времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
– Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
– Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые
местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody,
everything и т. д.).
– Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
– Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
– Числительные для обозначения дат и больших чисел.
ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать
в качестве
опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.
д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,
заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной
информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над
долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Список памяток для развития УУД и СУУ в средней школе
7 класс
№
п/п
1.

Название

Цель

Тип памятки

С грамматикой надо подружиться

Инструкция

2.

Как работать с лексической таблицей.

3.

Как построить речевое высказывание.

4.

Как построить высказывание с
использованием информации из
лингвострановедческого справочника.

5.

Как научиться рассказывать о
прочитанном или услышанном.

6.

Перевод сделать не сложно!

7.
8.
9.

Как подготовить проект.
Учись оценивать себя.
Как вести диалог по ролям.

Учить работать над грамматической стороной
речи.
Научиться работать с лексическими
таблицами
Учить работать над монологической
стороной речи.
Учить находить в лингвострановедческом
справочнике нужную информацию и
использовать её для решения
коммуникативной задачи.
Учить краткому изложению прочитанного
или услышанного текста. Учить работать в
группах.
Учить переводить с русского языка на
английский.
Научить работать над творческим проектом.
Научить правильно оценивать свои успехи.
Учить работать над диалогической стороной
речи.

Инструкция
Совет
Инструкция

Совет
Совет
Инструкция
Инструкция
Инструкция

Модуль 1 Lifestyles (10 lessons).
№ Наименование разделов и тем
п/п

Кол-во
часов

Дата
План

1
2
3
4
5

6
7
8
9
10

Вводный урок
Жизнь в городе и за городом.
Семь раз отмерь, один раз отрежь
На досуге
Главные достопримечательности
британских островов.
Подростки

1
1
1
1
1

05.09.17г.
06. 09.17г.
07. 09.17г.
12. 09.17г.
13. 09.17г.

1

14. 09.17г.

Покупка билета в метро.
Мехико
Проверочная работа №1
Урок домашнего чтения

1
1
1
1

19. 09.17г.
20. 09.17г.
21. 09.17г.
26. 09.17г.

Модуль 2 Tale Time ( 9 Lessons)

11

12
13
14
15
16
17
18

Книголюбы
Прошедшее простое время.
Читаем классику
Он исчез
Дар рассказчика
Рассказ о событиях в прошлом
Кантервилльское привидение по
О.Уальду
Самоконтроль, самокоррекция по
материалу
Урок домашнего чтения

1

27. 09.17г.

1
1
1
1
1

28. 09.17г.
03.10.17г.
04. 10.17г.
05. 10.17г.
10. 10.17г.

1

11. 10.17г.

1

12. 10.17г.

Модуль 3 Profiles (24 Lessons)
19
20
21

Найди себя
Кто есть кто?
Вопреки всему.

1
1
1

17. 10.17г.
18. 10.17г.
19. 10.17г.

22
23

Вопреки всему.
Итоговая контрольная работа

1
1

24. 10.17г.
25. 10.17г.

24

Анализ контрольной работы .Вопреки
всему.

26. 10.17г.
1

Факт

25

Домашнее чтение

26

Повторение лексики и грамматики
раздела

1

27. 10.17г.

29. 10.17г.

27

1

1

30. 10.17г.

Количест
во
часов

Календарные
сроки
план
факт
09.11.17г.
10. 11.17г.
11. 11.17г.
16. 11.17г.
17. 11.17г.
18. 11.17г.

Устный зачет.

2 четверть (21 урок) Модуль 3 Profiles
№ Наименование разделов и тем
п/п

28
29
30
31
32
33

На страже Тауэра
После уроков
Разговор об увлечениях, работе
Этапы жизни идиомы.
Проверочная работа
Подведение итогов ПР.

1
1
1
1
1
1

Модуль 4 In the news ( Об этом говорят)

34
35
36

Заметки в газету
Заметки в газету
Домашнее чтение

1
1
1

23. 11.17г.
24. 11.17г.
25. 11.17г.

37

А вы слышали о ...?

1

30. 11.17г.

38

Действуй!

1

01.12.17г.

39

1

02. 12.17г.

40
41

Журналы для подростков в
Великобритании.
Школьный журнал.
Решить что посмотреть.

1
1

06. 12.17г.

42
43
44

Включайся и настраивайся!
Проверочная работа
Каково ваше мнение?

1
1
1

08. 12.17г.
13. 12.17г.
14. 12.17г.

45
46
47

Итоговая контрольная работа.
Подведение итогов КР
Устный зачет по лексике и грамматике

1
1
1

15. 12.17г.
21. 12.17г.
22. 12.17г.

07. 12.17г.

48

Помешанные на электронике

1

23. 12.17г.

III четверть. Модуль 5 WHAT THE FUTURE HOLDS
( Что ждет нас в будущем.) ( 30 уроков).

49

Что нас ждет в будущем.

1

10.01.18г.

50

Стимуляторы реальности

1

11. 01.18г.

51

Здесь начинается удовольствие.

1

12. 01.18г.

52

Лагеря отдыха для подростков.

1

17. 01.18г.

53

Замечательное время!

1

18. 01.18г.

54

Парки развлечений: Леголэнд,
Калифорния.

1

19. 01.18г.

57

Правила поведения в бассейне.

1

24. 01.18г.

58
59

Самоконтроль, самооценка.
Урок домашнего чтения.

1
1

25. 01.18г.
26. 01.18г.
31. 01.18г.

60

Дорога славы.

1

61
62
63

DVD- мания!
На вершине рейтингов популярности.
Национальный вид спорта в Англии.

1
1
1

01.02.18г.
02. 02.18г.
07. 02.18г.

64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77

ТВ в России.
Приобретение билетов в кино.
Эта музыка вам знакома?
Урок домашнего чтения.
Спасаем нашу планету.
Помощники природы.
Рожденные свободными.
Мир природы в Шотландии
В экологическом лагере
Денежные пожертвования
Пищевая цепь.
Подготовка к тесту. Домашнее чтение.
Итоговая контрольная работа
Подготовка к проектной работе.
Подведение итогов КР
Проектная работа №1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

08. 02.18г.
09. 02.18г.
14. 02.18г.
15. 02.18г.
16. 02.18г.
20. 02.18г.
22. 02.18г.
28. 02.18г.
01.03.18г.
02. 03.18г.
07. 03.18г.
14. 03.18г.
15. 03.18г.
21. 03.18г.

1

22. 03.18г.

78

Модуль 9 SHOPPING TIME ( Время покупки).( 24 часа)

79

Скажи мне что ты ешь, я скажу кто
ты.

1

03.04.18г.

80

Давай поговорим о еде.

1

04. 04.18г.

81

Прощальная вечеринка.

1

07. 04.18г.

82

1

10. 04.18г.

83

Выражение благодарности и
восхищения.
Выбор за вами.

1

11. 04.18г.

84

Подготовка к тесту

1

14. 04.18г.

85

Тест

1

17. 04.18г.

86

Модуль 10.
Жизнь без стрессов
Невезучий
Врача!

1

18. 04.18г.

1
1

21. 04.18г.
24. 04.18г.

1

25. 04.18г.

90

Королевская воздушная медицинская
служба Австралии.
Вопросы здоровья

1

28. 04.18г.

91

У школьного врача

1

05.05.18г.

92

Д.Дефо, Робинзон Крузо.

1

08. 05.18г.

93

1

10. 05.18г.

94

Рассказ о приключения на
необитаемом острове
Повторение грамматики модулей 9,10

1

12. 05.18г.

95

Домашнее чтение

1

15. 05.18г.

96

Подготовка к контрольной работе

1

16. 05.18г.

97

Итоговая контрольная работа

1

19. 05.18г.

98

Подведение итогов КР.

1

22. 05.18г.

99

Домашнее чтение

1

23. 05.18г.

100 Проектная работа №2

1

26. 05.18г.

101 Зачет на лексику модулей 9,10.

1

29. 05.18г.

102 Итоговый урок

1

30. 05.18г.

87
88
89

Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе

Дата внесения
изменений,
дополнений

Содержание

Соглосование с
курирующим предмет
заместителем
директора (подпись,
расшифровка, дата)

Подпись лица,
внесшего запись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».