МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 7 класса
(3 часа в неделю, 102ч)
Уровень:
Базовый, общеобразовательный
Учитель:
Хачирова Зарема Хусеевна
Квалификационная категория:
Высшая категория
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной
программы по английскому языку для общеобразовательных
школ «Spotlight» английский в фокусе.
Авторы-составители: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Москва,
«Просвещение», 2017 год.
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно
повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и
культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации
российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным
языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой
деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их
сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно
должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования
иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как
письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные
и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным
языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только
на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся,
привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что
овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память,
волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами
любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении,
соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать
задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных организаций и составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом
концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего
общего образования.
Цели курса
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая
компетенция — развитие
коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного
общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче информации;
— учебно-познавательная
компетенция —дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных
способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе
осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной
культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
—
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах
поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все
три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития
школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к
обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от
детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные
учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать
межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и
навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей,
поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря
коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного
общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных
текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые
явления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 525 часов (из
расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс
предполагается выделить по 105 часов.
Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим
учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных
часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные
курсы), а также работу во внеурочное время.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории,
языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения
на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей
других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую
позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору
индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные
позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на
основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих
чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–
компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные
роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности
на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы
речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение
собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием
различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных
материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и
фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное,
вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической
сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее
распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов
фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний, предложений;
– владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах
тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и
толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом
мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе
мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера
человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. У ловия
проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы
истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога –
2,5–3 мин
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные
суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2
мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на
слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и
воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом
учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с
изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.
Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
– читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида
чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение
ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной
школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
– глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
– существительных
-sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
– прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al
(historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive
(native);
– наречий -ly (usually);
– числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
– существительное + существительное (peacemaker);
– прилагательное + прилагательное (well-known);
– прилагательное + существительное (blackboard);
– местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
– образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
– образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими
явлениями.
– Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s
five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
– Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
– Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
– Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом
unless; определительными с союзами who, which, that.
– Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
– Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I
were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
– Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past
Simple; Present Perfect; Present Continuous).
– Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
– Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
– Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
– Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
– Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
– Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good
friend.
– Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple;
Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
– Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
– Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
– Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
– Причастия настоящего и прошедшего времени.
– Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
– Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
– Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе географическими названиями).
– Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего
времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
– Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
– Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые
местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody,
everything и т. д.).
– Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
– Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
– Числительные для обозначения дат и больших чисел.
ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать
в качестве
опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.
д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,
заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной
информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над
долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Список памяток для развития УУД и СУУ в средней школе
7 класс
№
п/п
1.
Название
Цель
Тип памятки
С грамматикой надо подружиться
Инструкция
2.
Как работать с лексической таблицей.
3.
Как построить речевое высказывание.
4.
Как построить высказывание с
использованием информации из
лингвострановедческого справочника.
5.
Как научиться рассказывать о
прочитанном или услышанном.
6.
Перевод сделать не сложно!
7.
8.
9.
Как подготовить проект.
Учись оценивать себя.
Как вести диалог по ролям.
Учить работать над грамматической стороной
речи.
Научиться работать с лексическими
таблицами
Учить работать над монологической
стороной речи.
Учить находить в лингвострановедческом
справочнике нужную информацию и
использовать её для решения
коммуникативной задачи.
Учить краткому изложению прочитанного
или услышанного текста. Учить работать в
группах.
Учить переводить с русского языка на
английский.
Научить работать над творческим проектом.
Научить правильно оценивать свои успехи.
Учить работать над диалогической стороной
речи.
Инструкция
Совет
Инструкция
Совет
Совет
Инструкция
Инструкция
Инструкция
Модуль 1 Lifestyles (10 lessons).
№ Наименование разделов и тем
п/п
Кол-во
часов
Дата
План
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вводный урок
Жизнь в городе и за городом.
Семь раз отмерь, один раз отрежь
На досуге
Главные достопримечательности
британских островов.
Подростки
1
1
1
1
1
05.09.17г.
06. 09.17г.
07. 09.17г.
12. 09.17г.
13. 09.17г.
1
14. 09.17г.
Покупка билета в метро.
Мехико
Проверочная работа №1
Урок домашнего чтения
1
1
1
1
19. 09.17г.
20. 09.17г.
21. 09.17г.
26. 09.17г.
Модуль 2 Tale Time ( 9 Lessons)
11
12
13
14
15
16
17
18
Книголюбы
Прошедшее простое время.
Читаем классику
Он исчез
Дар рассказчика
Рассказ о событиях в прошлом
Кантервилльское привидение по
О.Уальду
Самоконтроль, самокоррекция по
материалу
Урок домашнего чтения
1
27. 09.17г.
1
1
1
1
1
28. 09.17г.
03.10.17г.
04. 10.17г.
05. 10.17г.
10. 10.17г.
1
11. 10.17г.
1
12. 10.17г.
Модуль 3 Profiles (24 Lessons)
19
20
21
Найди себя
Кто есть кто?
Вопреки всему.
1
1
1
17. 10.17г.
18. 10.17г.
19. 10.17г.
22
23
Вопреки всему.
Итоговая контрольная работа
1
1
24. 10.17г.
25. 10.17г.
24
Анализ контрольной работы .Вопреки
всему.
26. 10.17г.
1
Факт
25
Домашнее чтение
26
Повторение лексики и грамматики
раздела
1
27. 10.17г.
29. 10.17г.
27
1
1
30. 10.17г.
Количест
во
часов
Календарные
сроки
план
факт
09.11.17г.
10. 11.17г.
11. 11.17г.
16. 11.17г.
17. 11.17г.
18. 11.17г.
Устный зачет.
2 четверть (21 урок) Модуль 3 Profiles
№ Наименование разделов и тем
п/п
28
29
30
31
32
33
На страже Тауэра
После уроков
Разговор об увлечениях, работе
Этапы жизни идиомы.
Проверочная работа
Подведение итогов ПР.
1
1
1
1
1
1
Модуль 4 In the news ( Об этом говорят)
34
35
36
Заметки в газету
Заметки в газету
Домашнее чтение
1
1
1
23. 11.17г.
24. 11.17г.
25. 11.17г.
37
А вы слышали о ...?
1
30. 11.17г.
38
Действуй!
1
01.12.17г.
39
1
02. 12.17г.
40
41
Журналы для подростков в
Великобритании.
Школьный журнал.
Решить что посмотреть.
1
1
06. 12.17г.
42
43
44
Включайся и настраивайся!
Проверочная работа
Каково ваше мнение?
1
1
1
08. 12.17г.
13. 12.17г.
14. 12.17г.
45
46
47
Итоговая контрольная работа.
Подведение итогов КР
Устный зачет по лексике и грамматике
1
1
1
15. 12.17г.
21. 12.17г.
22. 12.17г.
07. 12.17г.
48
Помешанные на электронике
1
23. 12.17г.
III четверть. Модуль 5 WHAT THE FUTURE HOLDS
( Что ждет нас в будущем.) ( 30 уроков).
49
Что нас ждет в будущем.
1
10.01.18г.
50
Стимуляторы реальности
1
11. 01.18г.
51
Здесь начинается удовольствие.
1
12. 01.18г.
52
Лагеря отдыха для подростков.
1
17. 01.18г.
53
Замечательное время!
1
18. 01.18г.
54
Парки развлечений: Леголэнд,
Калифорния.
1
19. 01.18г.
57
Правила поведения в бассейне.
1
24. 01.18г.
58
59
Самоконтроль, самооценка.
Урок домашнего чтения.
1
1
25. 01.18г.
26. 01.18г.
31. 01.18г.
60
Дорога славы.
1
61
62
63
DVD- мания!
На вершине рейтингов популярности.
Национальный вид спорта в Англии.
1
1
1
01.02.18г.
02. 02.18г.
07. 02.18г.
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
ТВ в России.
Приобретение билетов в кино.
Эта музыка вам знакома?
Урок домашнего чтения.
Спасаем нашу планету.
Помощники природы.
Рожденные свободными.
Мир природы в Шотландии
В экологическом лагере
Денежные пожертвования
Пищевая цепь.
Подготовка к тесту. Домашнее чтение.
Итоговая контрольная работа
Подготовка к проектной работе.
Подведение итогов КР
Проектная работа №1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
08. 02.18г.
09. 02.18г.
14. 02.18г.
15. 02.18г.
16. 02.18г.
20. 02.18г.
22. 02.18г.
28. 02.18г.
01.03.18г.
02. 03.18г.
07. 03.18г.
14. 03.18г.
15. 03.18г.
21. 03.18г.
1
22. 03.18г.
78
Модуль 9 SHOPPING TIME ( Время покупки).( 24 часа)
79
Скажи мне что ты ешь, я скажу кто
ты.
1
03.04.18г.
80
Давай поговорим о еде.
1
04. 04.18г.
81
Прощальная вечеринка.
1
07. 04.18г.
82
1
10. 04.18г.
83
Выражение благодарности и
восхищения.
Выбор за вами.
1
11. 04.18г.
84
Подготовка к тесту
1
14. 04.18г.
85
Тест
1
17. 04.18г.
86
Модуль 10.
Жизнь без стрессов
Невезучий
Врача!
1
18. 04.18г.
1
1
21. 04.18г.
24. 04.18г.
1
25. 04.18г.
90
Королевская воздушная медицинская
служба Австралии.
Вопросы здоровья
1
28. 04.18г.
91
У школьного врача
1
05.05.18г.
92
Д.Дефо, Робинзон Крузо.
1
08. 05.18г.
93
1
10. 05.18г.
94
Рассказ о приключения на
необитаемом острове
Повторение грамматики модулей 9,10
1
12. 05.18г.
95
Домашнее чтение
1
15. 05.18г.
96
Подготовка к контрольной работе
1
16. 05.18г.
97
Итоговая контрольная работа
1
19. 05.18г.
98
Подведение итогов КР.
1
22. 05.18г.
99
Домашнее чтение
1
23. 05.18г.
100 Проектная работа №2
1
26. 05.18г.
101 Зачет на лексику модулей 9,10.
1
29. 05.18г.
102 Итоговый урок
1
30. 05.18г.
87
88
89
Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе
Дата внесения
изменений,
дополнений
Содержание
Соглосование с
курирующим предмет
заместителем
директора (подпись,
расшифровка, дата)
Подпись лица,
внесшего запись