АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 9 класса
(3 часа в неделю, 102ч)
Уровень:

Базовый, общеобразовательный

Учитель:

Хачирова Зарема Хусеевна

Квалификационная категория:

Высшая категория

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной
программы по английскому языку для общеобразовательных
школ «Spotlight» английский в фокусе.
Авторы-составители: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Москва,
«Просвещение», 2017 год.

2017г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсу
«АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 9» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 9 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов
языкового образования и рассчитана на три часа в неделю (102 часов в год).
Рабочая программа создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального
компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, программой под редакцией
Быковой Н., Дули Д., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе», а также в соответствии с Европейскими стандартами в
области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по
УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем В1 в области изучения
английского языка.

Цели курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
•
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной)
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений
в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного
языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными
учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в
том числе с использованием новых информационных технологий.
•
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться
им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к
проявлениям другой культуры.
•
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с
жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом
достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
•
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным
языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего
расширять свои знания в других предметных областях;
•
Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в
дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И
УМЕНИЙ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ УЧАЩИЙСЯ
В результате изучения английского языка в IX классе ученик должен знать/понимать:
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера
человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия
проживания в
городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение,
радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты,
традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру.
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести

- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог-обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объем диалога - 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2,5-3 мин (9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения),
рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или
услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания - 10- 12 фраз.
Продолжительность монолога - 1,5- 2 мин .
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального
типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалогинтервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на
несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся
языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на
аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для
аудирования - до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном
или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,
опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования
- до 1,5 мин.
Чтение.
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида
чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,
выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе,
выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма около 100-110 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко
излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе
изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные
навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной
школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную
лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях
своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и
в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический
словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной
информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над
долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками
проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и
дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Компоненты УМК «Английский в фокусе»
. УМК состоит из:
• учебника;
• рабочей тетради;
• книги для учителя;
• книги для чтения;
• языкового портфеля;
• CD для занятий в классе;
• CD для самостоятельных занятий дома;
• сборника контрольных заданий.
Список литературы для учителя:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - (Серия «Стандарты второго
поколения»).
3 Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 - 9 классы («Английский в фокусе»).
4. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing:
Просвещение, 2011.
5. Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 9 класса.
6. Двуязычные словари.
Дополнительная литература для учителя:
1 .Malcolm Mann Grammar and Vocabulary (pre-interm. to intrem.)
2. St. Redmann Test your English Vocabulary in Use.
3. V. Evans Round-Up (4)
4. Ю. Голицынский Грамматика .Сборник упражнений.
5.Ю.С. Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий
( в формате ЕГЭ) для 9 класса.
Литература для учащихся:
1.Книга для чтения.
2.Звуковое пособие.
3. Ю. Голицынский Грамматика .Сборник упражнений.
4.Двуязычные словари.
Распределение часов по темам
№ п\п
Тема модуля
Кол-во
часов
1
CELEBRATIONS (Праздники)
13 ч
2
LIFE & LIVING (Жизнь/Образ жизни и Среда обитания)
13 ч
3
SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное-невероятное)
12 ч
4
TECHNOLOGY (Современные технологии)
12 ч
5
ART & LITERATURE (Литература и искусство)
12 ч
6
TOWN & COMMUNITY (Город и горожане)
12 ч
7
STAYING SAFE (Проблемы личной безопасности)
12 ч
8
CHALLENGES (Трудности)
13 ч
9
Резервные уроки
3ч
10
Всего:
102 ч

Календарно-тематическое планирование 9 класс 2014-2015 год
№

Тема урока

Кол-во
часов

урока

Дата
План

Модуль 1. “Celebrations”
1

Вводный урок. Обзорное повторение.

05.09.17г.

Инструктаж по ТБ.
2

Праздники и обычаи в странах изучаемого

07. 09.17г.

языка.
3

Входное контрольное тестирование

09. 09.17г.

4

Праздники в России: Масленица. Чтение.

13. 09.17г.

5

Фестивали. Карнавальные костюмы. Новая

14. 09.17г.

лексика.
6

Simple & Present Continuous. Грамматика.

19. 09.17г.

7

Present Perfect & Present Perfect Continuous.

20. 09.17г.

Грамматика.
8

Семейные праздники. Аудирование.

21. 09.17г.

9

Мои 16 лет. Работа над текстом.

26. 09.17г.

10

Придаточные определительные предложения.

27. 09.17г.

Грамматика.
11

Новый год в Шотландии. Письмо.

28. 09.17г.

12

Словообразование. Грамматика.

03.10.17г.

13

Закрепление лексико-грамматических навыков

04. 10.17г.

14

Контроль лексико-грамматических навыков.

05. 10.17г.

Модуль 2. “Life-Living”
15

Жизнь в космосе. Новая лексика.

11. 10.17г.

16

Члены моей семьи. Чтение и обсуждение темы

12. 10.17г.

17

Инфинитив. Грамматика.

17. 10.17г.

18

Герундий. Грамматика

18. 10.17г.

19

Наречия too/enough. Грамматика.

19. 10.17г.

20

Жизнь в городе и деревне. Новая лексика.

24. 10.17г.

21

Мои соседи. Чтение текста.

25. 10.17г.

22

Неофициальное письмо.

26. 10.17г.

23

Образование существительных от

30. 10.17г.

прилагательных.

Факт

24

Самая известная улица в мире. Говорение.

08.11.17г.

25

Деревня Шуваловка. Контроль навыков чтения.

09. 11.17г.

26

Закрепление лексико-грамматических навыков

11. 11.17г.

27

Контроль лексико-грамматических навыков.

14. 11.17г.

Module 3. “ See it to believe it ”
28

Загадочные существа. Чтение текста.

15. 11.17г.

29

Сны и кошмары. Говорение.

16. 11.17г.

30

Past Simple & Past Continuous. Грамматика.

21. 11.17г.

31

Past Perfect & Past Perfect Continuous.

22. 11.17г.

Грамматика.
32

Иллюзии. Чтение текста.

23. 11.17г.

33

Существуют ли привидения? Письмо.

28. 11.17г.

34

Образование сложных прилагательных.

29. 11.17г.

35

Замок с привидениями. Аудирование.

30. 11.17г.

36

Стили в живописи. Обсуждение темы.

05.12.17г.

37

Домовые и русалки. Контроль навыков чтения.

06. 12.17г.

38

Закрепление лексико-грамматических навыков

07. 12.17г.

39

Контроль лексико-грамматических навыков.

12. 12.17г.

Module 4. “ Technology”
40

Современные технологии. Чтение текста.

13. 12.17г.

41

Future Simple & Future Continuous. Грамматика.

14. 12.17г.

42

Future Perfect & Future Perfect Continuous.

19. 12.17г.

Грамматика.
43

Придаточные определительные предложения.

20. 12.17г.

Грамматика.
44

Интернет. Говорение.

21.12.17г.

45

Личное мнение. Письмо.

23.12.17г.

46

Фразовый глагол “to break”.

10.01.18г.

47

Новинки в мире высоких технологий.

16. 01.18г.

Аудирование.
48

Электронный мусор. Говорение. Инструктаж по

17. 01.18г.

ТБ.
49

Робототехника в России. Контроль навыков

18. 01.18г.

чтения.
50

Закрепление лексико-грамматических навыков

23. 01.18г.

51

Контроль лексико-грамматических навыков.

24. 01.18г.

Module 5 “Art& Literature”
52

Виды искусства. Чтение текста.

25. 01.18г.

53

Стили музыки. Аудирование.

01.02.18г.

54

Степени сравнения прилагательных.

06. 02.18г.

Грамматика.
55

Степени сравнения наречий. Грамматика.

07. 02.18г.

56

Болливуд. Аудирование.

08. 02.18г.

57

Идиомы по теме «Развлечения»

13. 02.18г.

58

Рецензия на фильм. Письмо.

14. 02.18г.

59

Образование глаголов с помощью суффиксов.

15. 02.18г.

60

Уильям Шекспир. Урок речи.

20. 02.18г.

61

Венецианский купец. Чтение.

21. 02.18г.

62

Третьяковская Галерея. Контроль навыков

22. 02.18г.

говорения.
63

Закрепление лексико-грамматических навыков

27. 02.18г.

64

Контроль лексико-грамматических навыков.

28. 02.18г.

Module 6 “Town& Community”
65

Помощь животным. Чтение.

01.03.18г.

66

Карта города. Дорожные знаки. Новая лексика.

06. 03.18г.

67

На улице. Аудирование.

07. 03.18г.

68

Пассивный залог. Грамматика.

13. 03.18г.

69

Пизанская башня. Чтение.

14. 03.18г.

70

Услуги населению. Аудирование.

15. 03.18г.

71

Возвратные местоимения. Грамматика.

17. 03.18г.

72

Впечатления от поездки. Письмо.

20. 03.18г.

73

Добро пожаловать в Сидней. Говорение.

21. 03.18г.

74

Кремль. Контроль навыков чтения.

22. 03.18г.

75

Закрепление лексико-грамматических навыков

23. 03.18г.

76

Контроль лексико-грамматических навыков.

24. 03.18г.

Module 7 “Staying Safe”
77

Страхи и фобии. Чтение.

03.04.18г.

78

Экстренная помощь. Аудирование.

04. 04.18г.

79

Придаточные предложения условия.

05. 04.18г.

Грамматика.

80

Привычки. Говорение.

10. 04.18г.

81

Модальные глаголы. Грамматика.

11. 04.18г.

82

Сочинение рассуждение. Письмо.

12. 04.18г.

83

Образование глаголов от прилагательных.

17. 04.18г.

84

Опасные животные США. Чтение.

18. 04.18г.

85

Самооборона. Говорение.

19. 04.18г.

86

Закрепление лексико-грамматических навыков.

24. 04.18г.

87

Контроль лексико-грамматических навыков.

25. 04.18г.

Module 8 “Challenges”
88

Никогда не сдавайся. Чтение.

26. 04.18г.

89

Сила духа. Новая лексика.

05.05.18г.

90

Риск. Аудирование.

08. 05.18г.

91

Косвенная речь. Грамматика.

10. 05.18г.

92

Вопросы в косвенной речи. Грамматика.

11. 05.18г.

93

Правила выживания. Чтение.

15. 05.18г.

94

Письмо заявление.

16. 05.18г.

95

Фразовый глагол “to carry”. Словообразование.

17. 05.18г.

96

Антарктика. Аудирование.

22. 05.18г.

97

Закрепление лексико-грамматических навыков.

23. 05.18г.

98

Итоговое контрольное тестирование.

24. 05.18г.

99

Spotlight on Russia. Кумиры. Чтение.

29. 05.18г.

100

Обобщение пройденного материала

30. 05.18г.

Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе
Дата внесения
изменений,
дополнений

Содержание

Соглосование с
курирующим предмет
заместителем
директора (подпись,
расшифровка, дата)

Подпись лица,
внесшего запись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».