ТЕХНОЛОГИЯ 7 КЛАСС

щ

о
«
ч
S
с.
а>
ей
Н
>>

J2
Н
О

и
о ct Ч
я о_ °я
J3
|<=и? а :Х
Я
н
0C3Q е Ж
4
о о_ Й
d я
*
я
<и
О, X о .
ю 03
о И ТtL
о X
о яо. 3X
я 1C Л
<
и о Я
со о 5н
н о
Я
о
СО
0о.3 л ж
>. Яо 03
п.
О
о ЬЙ ю

3
а ,
О

А
//о
и
/к-*
С . ' kV

а

X

ы
X
X
ы
п

ы
си
ы
с

X
л

<

о
2

С
т

Е

<

U

ч
ы о;
г- ^

о
—

<

<

X

са .£
м и JT)
< Е- ‘ •

О. < *
^ СО

et
Щ
X
<

g o 2

х З о
= £ н

ЬО
ы
А Й
ьы ty

W ^ -Ь
—
'
Щ<
“ X Си
йX эus '< '
X

:Ы w
s

< К
а X
<
=*
Гг]
W JT
х

ft

-а ^
=5 ~
<

X
X
X
X
X
>>

№

я

я
со

о
о.
Я

н
X

V
s

5 3я
с- S
^
о

Ч

О
2
2

5
0

я
О. >я
и О

О ЬЙ
Си о
■
“
4

>Х
Я

я

Р о
~ CL

5
5
- $
8 о
®
Щ о 3 (N Я
Г со
I О Ъ

ы

т
>>

я

—
с

—

X
Cs
<
3“

о
—
<

CU

Ж

§

;> °
* 3
Я О.
я ю
я о

о о
оQ-c C
я
ЬЙ ’—
(U ' Q
R
о
я
2S ^о 2г~ (U сх
о
Си
£ °CN П05 е а
Я
ьг
ж у
«
о х
d
о
я •Nr
а
X
03
Си' in
I03 '3
и
х
н
о о
V
зз ■а 03
!|
2
2
о г: сх (D он
и
4W
и я2
\ юQ. su
—
Си
си
о У
О
и S § S
и
х
ч
►
О
о
X я
Оо
S
н
Я
Я
Л
я
и
U
сЗ
со Н
ю
<3 ^
1)
о о
5. ^
S'
S
«
Я
о
>,
Й
у
I
Оу1§
§
V
^ о я яс. Ю я
A t\
Я
О, и яя и
я
£1) *л,
Й
22 о о ^
0
3
^
со
о *N ОСХ дЛ о с.
с
X £ н
сь
г* rj
я
О С-) я
и
w t=; С ,
а
ь
Он
1;
O
S
2
сЗ ю g 0J 23
я
°
с.
н
(Я
CJ Я 4J
я
о g 2
о у х Я о
СЗ Сн & Vя я
оCJ 1) X
^
2
СЗ он
t: х оо оя >>
2
5
X оI 2 s
к 2 2 §X =
2
е; 2 £ ! 5J О
с[ о
2 tя Я О р - $X
X
и я — <и А
с=:
о с и о а- CD
П
Г<^ оьг н
о
03
я о
X и н ,яV-i-■ L->
и о о д ^«
н я аз о о
я X 2 v
и о Я Я
я ч
ей у g
2 ^
C l со
2
§
я
о
Си н
2 CQ
и >> ?
JS 5
о
с, я | 0) х
5 S
я Н
с. ™
Я Са 03
я 4я Я
о
а-)
ю «н Л
© а.
я
й- о

е

12

W
S
ои
<и
н
03
CL

Л
S
S
сЗ
D,
и
о
а
с
а,
он

д
д
о
я
я
о3

са

сЗ

я

cd
Cl,
и
о
а
с
V
S
щ
асЗ
о
о
д
си

со

S

сЗ
X

*
н
1)
ч
а-)
а.
)Я



CL

т

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии «Технология. Индустриальные
технологии»
7 класс составлена на основе следующих нормативных
документов:
1. ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ
от 06.10.2009 № 373) - для 1-4 классов; или ФГОС ООО (утверждён приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) - для 5-9 классов.
2. Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена
приказом от __________________________№ __);
3. Учебный план ОУ (утверждён приказом о т____№ ______________ );
4. Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом о т ____
№ ____);
5. Примерные программы по учебным предметам. Технология. - 5 - 9
классы. - 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2011.
Для реализации данной программы используется учебно-методический
комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 2015 - 2016
учебный год и рекомендован (утвержден)МО РФПриказом Минобрнауки от
№
.
Состав УМК
Автор учебника
1.
A.Т.Тищенко
B.Д.Симоненко
2.

Автор рабочей тетради

А.Т.Тищенко,
Н.А.Буглаева

Название
учебника
Технология.
Индустриальные
технологии.
Название
рабочей
тетради
Технология.
Индустриальные
технологии.

Издательство

Год издания

М.:Вентана-Граф

2012

Издательство

Год издания

М.:Вентана-Граф

2014

Цели и задачи обучения программы «Технология. Индустриальные технологии» в
7 классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей
программе.
Целями обучения предмета «Технология » в 7 классе является:
• формирование целостного представления о техносфере, основанного на
приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание
ценности технологического образования, значимости прикладного знания для
каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и
технологий, отношения к технологии как возможной области будущей
практической деятельности;

•

становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание
трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
• приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими
объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной,
преобразующей, творческой деятельности;
• формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории
последующего профессионального образования для деятельности в сфере
промышленного производства;
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли
техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей
действительности природной, социальной, культурной, технической среды,
используя для этого технико-технологические знания.
Основными задачами обучения технологии для 7 класса являются:
-освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,
представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в
разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно
значимых изделий;
-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,
личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой,
проектно-исследовательской).
Содержание учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии»
7
класс способствует реализации программы воспитания и социализации
обучающихся ОУ через предметное содержание:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные теоретические сведения
Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и
реализации.
Практические работы
Выполнение эскизов проектов.
ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И
ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Основные теоретические сведения.
Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих
инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология
шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в
нагель. Правила безопасного труда, Технология обработки наружных фасонных
поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной
поверхности. Точение шаров и дисков.
Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль
качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и
обработки древесины и древесных материалов
Лабораторно-практические и практические работы.
Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.
Настройка дереворежущих инструментов. Расчет отклонения и допуски на размеры
деталей. Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков.
Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель. Изготовление деталей
и изделий различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам
Точение детали из древесины по чертежам, технологическим картам. Применение
разметочных и контрольно-измерительных инструментов при изготовлении деталей с

фасонными поверхностями. Точение декоративных изделий из древесины. Соблюдение
правил безопасного труда при работе на станках Уборка рабочего места.
ТЕХНОЛОГИИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ
ОБРАБОТКИ
МАТЕРИАЛОВ
Основные теоретические сведения.
Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды мозаики
(инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром
(филигрань, скань). Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения
рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных
изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Технология художественной
обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка. Правила
безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и
металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла
Лабораторно-практические и практические работы.
Изготовление мозаики из шпона. Освоение технологии изготовления изделия
тиснением по фольге. Разработка эскизов и изготовление декоративных изделий из
проволоки. Изготовление изделий в технике просечного металла. Знакомство с
технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Соблюдение
правил безопасного труда
ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И
ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Основные теоретические сведения.
Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения.
Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и
искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой
материалов Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы
подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и
приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной
обработки, особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с
обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. Правила
безопасной работы на фрезерном станке. Знакомство с термической обработкой стали.
Практические работы
Получение навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах.
Выявление дефектов и устранение их. Изготовление детали из тонколистового металла,
проволоки, искусственных материалов по чертежам и технологическим картам
КУЛИНАРИЯ
Блюда из молока и кисломолочных продуктов
Основные теоретические сведения. Значение молока и кисломолочных продуктов в
питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные
консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и
молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных
продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству.
Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Техно­
логия приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Профессия мастер производства
молочной продукции.
Лабораторные и практические работы.
Определение качества молока и молочных продуктов.
Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.

Изделия из жидкого теста
Основные теоретические сведения
Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые
разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и
выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с
начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу.
Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами.
Лабораторные и практические работы.
Определение качества мёда. Приготовление изделий из жидкого теста.
Виды теста и выпечки
Основные теоретические сведения
Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и
приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические
приборы для приготовления выпечки.
Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из
них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста.
Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер.
Лабораторные и практические работы.
Приготовление изделий из пресного слоёного или песочного теста.
Сладости, десерты, напитки
Основные теоретические сведения
Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании
человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура,
технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий.
Лабораторные и практические работы.
Приготовление сладких блюд и напитков.
Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет
Основные теоретические сведения
Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и
посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и
пользования десертными приборами. Сладкий стол фуршет. Правила приглашения
гостей. Практические работы
Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.
Разработка меню.
Приготовление блюд для праздничного сладкого стола.
Сервировка стола к обеду.
Творческий проект «Приготовление воскресного обеда»
Основные теоретические сведения
Составление меню на обед. Правила подачи рыбных мясных и блюд из птицы. .
Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола.
Правила поведения за столом. Правила защиты проекта.
Практические работы
Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление
готовых блюд и подача их к столу. Защита проекта.
ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА
Основные теоретические сведения.
Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и
приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для

облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с
выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда
Лабораторно-практические и практические работы.
Изучение технологии малярных работ. Выполнение несложных ремонтных малярных
работ в школьных мастерских. Знакомство с технологией плиточных работ. Замена
отколовшейся плитки на участке стены под руководством учителя. Соблюдение правила
безопасного труда
Исследовательская и созидательная деятельность
Основные теоретические сведения.
Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий
на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные
стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и
технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.
Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения
проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии,
содержание)
Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и
сети Интернет.
Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический,
заключительный).
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их
решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий,
порядка сборки, вариантов отделки).
Практические работы.
Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой
информации с использованием сети Интернет. Разработка чертежей деталей и
технологических карт для проектного изделия с использованием ПК. Изготовление детали
изделия, осуществление сборки изделия и его отделки. Разработка вариантов рекламы.
Оформление проектных материалов. Подготовка электронной презентации проекта.
Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов
для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.
Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.
Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и
презентации проекта.
Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей.
Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.
Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия.
Составление учебной инструкционной карты.
Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для
изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных
материалов. Презентация проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов:
предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка
для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски,
подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для
одежды, рамки для фотографий), игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и
самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др..
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов:
предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные
подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные
цепочки), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки,
блёсны, наглядные пособия и др..

Содержание учебного предмета «Технология» 7класс способствует реализации
программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных
программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет
«Технология.»
является приоритетным для формирования метапредметных
(познавательных, регулятивных коммуникативных) и личностных УУД.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется
проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Содержание учебного предмета «Технология» способствует дальнейшему
формированию ИКТ - компетентности обучающихся (отражено в календарно­
тематическом планировании) и освоению стратегий смыслового чтения и работы с
текстом.
Реализуемые приоритетные элементы программы развития смыслового чтения:
1.Стадия вызова. Актуализация и обобщение знаний.
2.Стадия осмысления. Получение новой информации.
3.Стадия рефлексии. Формирование у каждого своего собственного отношения
к полученной информации.
Адекватное понимание устной и письменной речи в соответствии с условиями и
целями общения.
• Овладение различными видами чтения.
• Создание устных монологических и диалогических высказываний разной
коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения.
• Анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной информации.
• Информационная переработка текста.
• Овладение национально-культурными нормами речевого/неречевого поведения в
различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых
(метапредметных и предметных) результатов.
Основными формами контроля являются:
1.Устные ответы.
2.
Выполнение заданий.
3.Выполнение упражнений.
4.Работа
над проектом.
2. Общая характеристика учебного предмета:
Рабочая программа по технологии «Технология. Индустриальные технологии».
7класс составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего
образования по технологии «Технология. Индустриальные технологии» 7класс,
федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию

в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного
плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к ре­
зультатам образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с
примерными программами для начального общего образования.
3. Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане в 7 классе.
На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю, что при 34 учебных неделях
составит 68 часов в год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Технология. Индустриальные технологии» 7класс на 2 ступени
обучения:
Личностные результаты изучения предмета:
• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной
технологической деятельности;
• мотивация учебной деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
• самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной
деятельности);
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации;
• нравственно-эстетическая ориентация;
• реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной
деятельности;
• развитие готовности к самостоятельным действиям;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение
национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие
своей этнической идентичности);
• проявление технико-технологического и экономического мышления;
• экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих
технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к
природным и хозяйственным ресурсам).
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную
направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории
(понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам
осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в
соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость
формирования широкого спектра УУД.
Метапредметные результаты изучения курса:
познавательные УУД:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных
алгоритмов;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по
созданию технических изделий;
• моделирование технических объектов и технологических процессов;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительскую стоимость;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям;
• общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение,
построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
• исследовательские и проектные действия;
• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
• формулирование определений понятий;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической
культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда;
коммуникативные УУД:
•
умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и
планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу,
принимать решения;
•
владение речью;
регулятивные УУД:
• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование,
прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
• саморегуляция.
Предметные
результаты
освоения
учебного
предмета
«Технология.
Индустриальные технологии» в 7 классе отражены в календарно-тематическом
планировании.
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология»
являются:
в познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной информации для
проектирования и создания объектов труда;
• распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений,
применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии
обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
• владение способами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду;

• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и
выполнении работ;
• стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при
обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
• планирование технологического процесса;
• подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и
технологической последовательности;
• соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
• контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных
ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом
технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация
работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела
«Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований
эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.
5. Содержание учебного предмета на ступень:
Программа «Технология. Индустриальные технологии» в 7 классе, как и вся
основная образовательная программа основного общего образования, содержат
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть - 70%
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 30%

Тематическое планирование
Раздел учебного курса

Раздел 1. ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Раздел
2.
ТЕХНОЛОГИИ
РУЧНОЙ
И
МАШИННОЙ
ОБРАБОТКИ
ДРЕВЕСИНЫ
И
ДРЕВЕСНЫХ
МАТЕРИАЛОВ
Раздел
3.
ТЕХНОЛОГИИ
ХУДОЖЕСТВЕННО ПРИКЛАДНОЙ
ОБРАБОТКИ
МАТЕРИАЛОВ
Раздел.
4.
ТЕХНОЛОГИИ
РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ
МЕТАЛЛОВ
И
ИСКУССТВЕННЫХ
МАТЕРИАЛОВ
Раздел 5 КУЛИНАРИЯ
Технология приготовления
пищи
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Приготовление воскресного
обеда»
Раздел
6.
ТЕХНОЛОГИИ
ДОМАШНЕГО
ХОЗЯЙСТВА
Раздел 7. ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ «Полезный для
кухни инструмент отвертка».

Колво
часов
2

Лабораторные
и практические
работы
1

Экскурсии

16

8

1

12

5

2

16

7

1

14

Проекты

1

1

2

5
2
8

4

2

4

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
1.Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным
занятиям:
Издательст
во
М.:
ВентанаГраф

Год
издания
2013

М.:
Просвещени
е,.

1980

Обработка
древесины
в
школьных мастерских: книга для
учителей технического труда и
руководителей кружков
Коваленко, В. И. / Объекты труда. 7 кл. Обработка
и
металла,
В. И. Коваленко, В. В. древесины
электротехнические
работы:
Куленёнок. - М.:
пособие для учителя

М.:
Просвещени
е,.

1984

Просвещени
е,

1990.

Программа «Технология». 1-4, 5­
11 классы

М.:
Просвещени
е

2005

Автор
1.

2.

3.

4.

Название

A.Т.Тищенко
B.Д.Симоненко

«Технология.
Индустриальные
технологии» учебное пособие для
общеобразовательных школ для 7
класса
Боровков, Ю. А.. / Ю. Технический справочник учителя
А. Боровков, С. Ф. труда: пособие для учителей 4-8
Легорнев,
Б.
А. кл. - 2-е изд., перераб. и доп.
Черепашенец
Рихвк, Э.

5.

2.Методическая литература:
Автор
1.

Название

2.

Технология. 6 кл поурочные
планы по учебнику под
редакцией В.Д.Симоненко
Боровков, Ю. А. / Технический
справочник
Ю. А. Боровков, С. Ф. учителя труда: пособие для
Легорнев,
Б.
А. учителей 4-8 кл. - 2-е изд.,
перераб. и доп.
Черепашенец.

3.

О.В.Павлова

4.

В. И. Коваленко, В. В.
Куленёнок.
Коваленко, В. И.

5.

О.В.Павлова.

Технология. 6 кл поурочные
планы по учебнику
Программа «Технология». 1-4,
5-11 классы.
Объекты
труда.
6
кл.

Издательств
о
Волгоград

Год издания
2008

М.:
Просвещение

1980

Волгоград

2006

Просвещение

2005

М.:

1990

6.

Ворошин, Г. Б.
Б. Ворошин, А.
Воронов,
А.
Гедвилло и др.;
ред.
Д.
Тхоржевского. -

/ Г.
А.
И.
под
А.

Обработка
древесины
и
металла, электротехнические
работы: пособие для учителя
Занятие
по
трудовому
обучению. 7 кл.: обработка
древесины,
металла,
электротехнические и другие
работы, ремонтные работы в
быту: пособие для учителя
труда. - 2-е изд., перераб. и
доп.

Просвещение

М.:
Просвещение

1989

5•

3. Литература для учащихся
Автор
1.

2.

СПб.

Название

Издательство

Энциклопедия для маленьких
джентльменов

ТОО «Динамит»,
АОЗТ «Золотой
век»,
М.:
ОЛМАПРЕСС
М.: Просвещение
СПб.:
ТОО
«Динамит»,
АОЗТ «Золотой
век»
М.: Московский
рабочий

3.

Кашкарова-Герцог Е.Д Руководство по рукоделию для
детей и взрослых.
Еременко Т.И.,
Художественная
обработка
Заболуева Е.С.
материалов:
книга
для
учащихся

4.

Л.С. Чистяков

5.

В
помощь
начинающему
столяру.
Журнал
«Школа
и
производство»

Год
издания
1997

1999
2004
1997

1984
2013­
2015

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов. Письменный контроль предполагает
письменные контрольные, письменные зачеты. При оценке проекта учитывается целесообразность, сложность и качество выполнения
изделия, кроме того - полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень
владения материалом при защите. При проверке знаний используется такая форма контроля, как тестирование, пятибалльная, портфолио,
проектная работа.
Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I, II, III, IV четверти и год.
При выполнении тестов
Оценка «5» ставится,
Оценка «4» ставится,
Оценка «3» ставится,
Оценка «2» ставится,

если учащийся:
если учащийся:
если учащийся:
если учащийся:

выполнил
выполнил
выполнил
выполнил

90 - 100 % работы
70 - 89 % работы
30 - 69 % работы
до 30 % работы

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся
ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно
подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении,
подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его
изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может
привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась
самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее
место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации
рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила
ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины,
правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической
дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида
работ.
ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не
было нарушений правил ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя,
допущены незначительные нарушения правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные
действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделия (работы)
ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.
ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.

Анализ выполнения программы
Параметры

Учебный период
1
2
четверть четверть

Кол-во часов
по
программе
Проведено
фактически
Разница
часах

в

Причины

Выполнение
программы
Дата
выполнения
Подпись
учителя

3
четверть

4
четверть

Учебный
год
Кол%
во
часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».