ТЕХНОЛОГИЯ 10 КЛАСС

щ
о
и
О
X

я
X
я
СО
03
о
5
Он
X
Й I
СО с~
н S
X
о
и S
X
a X Х
Ю
м Он
X
и о
си О н
о
ц Он о
вз ю
Н
н
Я с )К
о
СО
S
8О
о
СЗ
о
о
Я С-ч о
>-.
р
О.
о
о
X
3S
S
X
V
СтГ

Л5

ы
5
X
ы

о

и

Й

03

X

^

у

4

3

и о;

<
£*
О.

н

<
X

<

О

н

оа j -с
ещ

.

<
_

О
—
<
ч :
ы

ж

X

'я

<

я
У
о,
к
л
н
<и

2
ч

0)
£

*“
м

и
х
X
:Щ
го
<
££
И
W
X

-С
<
X
X

U

Га ы

W
^

v

*ш

О

с.

а
<
X - Cl,

X

а

0>
<

—

<
а

у

о

55 о
Cs i t
X

^

и
•

S

и с.
и

& :

ск
X

<
—

О
X
ю
си
ЕГ

>1
<и
X
я

Я
со
о
а
<и

2
X

Я
X

—

CN

*
Ч
_
К
X

в
>х
о
V
о

о

35

Я

'3

М

X

Я va
а

р
и

А
X

О

s

~
я

^

О
i/">

си О
4 н
S --0 . о
с-«

^
э*

сa

sX 0 -

Оо

£
X
X

s
СО
н

^
св
с^
_

ан
03

к
Й
(U
о .
И
о

*~
°
о
и
“
я

*«■4
-

т

Q

Он ^
• о
со
^
о и
со Р
• о
н
CG
03
о
Он я
0)
£
«в

в

о
н

яг
£

V

X
о
ю
я
о.

О,

О

о

С

<и

О
CQ
н

&.
си
н

в

03

О S

03

S

гл

2

«
X
X
я

X

л

S
Си

X
ю
си
X
>.

2

со
S

о

аз

2

сЗ

н

я

оа
о~

д

С4

а;
СЗ
н
о

X

S

п
о
и

2

X

«
я
X
о
ю
я

Я
о!
и*
о
С4
сГ

§

к
5. S
X
X
о
с;
о

S

_

<и Й
с; с х )Х
о
03 ю
X
Я о
0 ,
н
Я <ц
о
СО 5
о
си 5 S
я
О. О.
си и
о
н
СО
CJ - "
4
X -СП■
id
е

О

^

ся

CL

о

S

о.
О
о.
X

* аси
f-1 "

С!

>>

о

е

X"
X

2
2
Я

X
сЗ
D3

X
О.
X ю
О
X
я
Я .
а . го
<и
п
о
г»

О

о

о

Си
Л
W

«ч

>,

ся
К

сЗ

<

О

£

XJ

О

С

С
го

3

00 VO

И

<

VW

о

ы
6
f3>>

«

=
5 оо
С
П ио

S

X
V
си
а

5
^

S

е
о

и

си

си

СО
ва
о
с^
X
о

со
н

CJ
CU

-

S
о

&

Си

т

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии «Технология» модифицированный
вариант для неделимых классов 10 класс составлена на основе следующих
нормативных документов:
1. ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ
от 06.10.2009 № 373) - для 1-4 классов; или ФГОС ООО (утверждён приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) - для 5-9 классов.
2. Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена
приказом от ______ № ________ );
3. Учебный план ОУ (утверждён приказом о т ____№ ____________);
4. Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом о т ____
№ ____);
5. Примерные программы по учебным предметам. Технология. - 5 - 9
классы. - 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2011.
Для реализации данной программы используется учебно-методический
комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 2015 - 2016
учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки от
№
.
Состав УМК
Автор учебника
1.
В.Д.Симоненко
О.П.Очинин
Н.В.Матяш

Название
учебника
Технология.

Издательство

Г од издания

М.:Вентана-Граф

2014

Цели и задачи обучения программы в классе соответствует планируемым
результатам, сформулированным в рабочей программе.
Целями обучения
предмета «Технология» модифицированный вариант для
неделимых классов в 10 классе является:
• формирование целостного представления о техносфере, основанного на
приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание
ценности технологического образования, значимости прикладного знания для
каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и
технологий, отношения к технологии как возможной области будущей
практической деятельности;
• становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание
трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
• приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими
объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной,
преобразующей, творческой деятельности;

•

формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории
последующего профессионального образования для деятельности в сфере
промышленного производства;
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли
техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей
действительности природной, социальной, культурной, технической среды,
используя для этого технико-технологические знания.
Основными задачами обучения технологии для 10 класса являются:
-освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,
представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в
разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно
значимых изделий;
-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,
личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой,
проектно-исследовательской).
Содержание учебного предмета «Технология» модифицированный вариант для
неделимых классов 10 класс способствует реализации программы воспитания и
социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные теоретические сведения
Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и
реализации.
Практические работы
Выполнение эскизов проектов.
ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Основные теоретические сведения.
Понятия и определение культура, материальная, духовная культура, их взаимосвязь,
современная технологическая культура, связь культуры с человеческой деятельностью,
понятие «технология», виды промышленных технологий, три составляющие технологии,
технологические машины и приспособления, технологические уклады и их основные
технические достижения, соответствие уклада уровню технологий, экономики и культуры,
понятия техносфера, наука, научно-техническая революция (НТР), технологическая
революция, наукоемкие технологии.
Лабораторно-практические и практические работы.
Исследование взаимосвязи материальной и духовной культуры, определение трех
основополагающих технологических проблем в любой производственной технологии,
определение технологических задач каждого технологического уклада, определение связи
науки с созданием и развитием культуры.
ПРОМЫШЛЕННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
И
ГЛОБАЛЬНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Основные теоретические сведения.
Понятия биосферы, конкурентоспособность, экологически чистые технологии, замкнутые
технологические циклы (безотходное производство), повышение качества продукции.
достоинства и недостатки различных способов экономии энергии, ТЭС, ГРЭС, ГЭС, АЭС,
захоронение отходов, метод кальцинации, природные ресурсы; промышленные,
транспортные, сельскохозяйственные предприятия, коэффициент использования

материала, парниковый эффект, озоновая дыра, фреон, экстенсивный и интенсивный путь
развития сельского хозяйства, альтернативное земледелие, нитраты, нитриты, диоксины,
пестициды.
Лабораторно-практические и практические работы.
Определение способов экономии энергии, основных современных тенденций мировой
энергетики, запыленности воздуха, нитратов и нитритов в пищевых продуктах
доступными способами.

ПРИРОДООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Основные теоретические сведения.
Понятие экологический мониторинг, экологическая экспертиза, утилизация, устойчивое
развитие, безотходные технологии, экологизация сельского хозяйства, закисление вод,
биоиндикация, основные технологии защиты гидросферы, достоинства и недостатки
альтернативных способов получения энергии, СЭС, геотермальная энергия, термоядерная
реакция, энергия волн и течений, нетрадиционные источники энергии, биогазовые
установки, суть экологического сознания, необходимость ограничения потребностей
человека, значение природы в жизни и деятельности человеческих сообществ, устойчивое
развитие, неэгоцентрическое экологическое сознание, экологическая мораль.
Лабораторные и практические работы.
Оценка качества воды доступными способами, уровня радиации дозиметром, сравнение с
естественным фоном радиации, проведение уборки жизненных пространств рациональным
способом.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИЙ.

НАПРАВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЯ

СОВРЕМЕННЫХ

Основные теоретические сведения.
Использование электрической дуги в электротехнологиях, гальванопластика,
гальваностегия, электронной-ионная технология, магнитная очистка, индукционный
нагрев, электродуговая сварка, контактная сварка, электроискровая обработка
токопроводящих материалов (электроэрозия), лазерная обработка, электронно- лучевая
сварка, резание и прошивка, электронно- лучевая плавка, ультразвуковая размерная
обработка, ультразвуковая сварка, ультразвуковая очистка, ультразвуковая
дефектоскопия, плазменное нанесение покрытий (напыление и наплавка), плазменная
резка и сварка, плазменные технологии в порошковой металлургии, плазменно­
механическая обработка, прототипирование; метод избирательного лазерного спекания,
лазерная и масочная стереолитография, ламинирование, метод трехмерной печати,
понятия: нанотехнологии, наноматериал, ассемблер, дизассемблер, нанотехника,
индустриальное общество, массовое производство, фордизм, производственный конвейер,
масштабы производства, гибкие производственные системы, многоцелевые машины,
широта ассортимента, постфордизм, глобальная система мирового хозяйства, волоконная
оптика, лазерная технология, электронно-лучевая технология, плазменные технологии,
микропроцессор, автомат, автоматика, автоматизация производства, гибкое
автоматизированное производство, АСУТП.
Лабораторные и практические работы.
Использование различных вариантов электротехнологий при выполнении учебных
проектов, усвоение основных понятий лазерной обработки, нахождение информации по
теме любыми доступными способами, составление презентаций по теме урока с
использованием поисковых возможностей различных соцсетей, подготовка сообщения о

методах послойного прототипирования, определение отличий технологий по
характерным признакам, определение компонентов, необходимых для производства и
обработки любых конструкционных материалов, определение сфер применения
различных технологий.
МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
Основные теоретические сведения.
Понятия творчества, творческий процесс, типичные этапы творческого процесса,
техническое
творчество,
проектирование,
конструирование,
изобретательство,
интеллектуальная собственность, виды интеллектуальной собственности, патент,
привилегии (охранные документы), патентный поиск, критерии патентоспособности:
новизна, промышленная применимость; полезные модели, промышленные образцы,
рационализация, рационализаторские предложения, два пути решения всех задач,
творческая задача, логические (рациональные) методы, эвристические (интуитивные, или
иррациональные) методы, логические и эвристические методы решения задач.
Лабораторно-практические и практические работы.
Определение разницы между техническим творчеством и изобретательством в примерах,
осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных
признаков, определение производителя по товарным знакам и штрихкодам, выполнение
тестирования на креативность (тест Торренса, О.И Моткова, Я.А. Пономарева).
УСКОРЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
Основные теоретические сведения.
Прямая мозговая атак (МА) или мозговой штурм, суть метода, прямой мозговой штурм,
приемы аналогии, инверсии, фантазии, эмпатии, группа аналитиков, суть метода обратной
МА, разновидности метода обратной МА, «диверсионный» метод, суть метода
контрольных вопросов, список контрольных вопросов А. Осборна, суть метода синектики,
качества синектора, аналогия. Типы аналогий: прямая, личная, символическая,
фантастическая аналогия.
Практические работы.
Решение поставленных задач и проблем методом МА, анализ полученных результатов,
решение логических задач методом обратной МА, участие в деловой игре, определение
своей идеи решения предложенной проблемы, решение задач метод синектики.
НАХОЖДЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА.
Основные теоретические сведения.
Морфологический (типологический) анализ, суть, пример, применение, недостаток
метода, морфологическая матрица, решение организационной задачи, фунциональностоимостный анализ (ФСА): суть, главные принципы метода, поиск резервов для
улучшения конструкции методом ФСА.
Практические работы.
Решение задач методом морфологического анализа, решение задач методом ФСА.

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА АССОЦИАЦИИ.
Основные теоретические сведения.
Понятия
ассоциация,
генерирование
ассоциаций,
ассоциативное
мышление,
ассоциативный переход, суть метода фокальных объектов, пошаговая реализация МФО,
синонимы проекта; отличие от метода фокальных объектов, реализация метода, цепочка
(гирлянда) ассоциаций, выбор альтернативы, выбор оптимального варианта решения
задачи.
Практические работы.

Определение и разработка решения задач методом фокального объекта, составление
ассоциативной цепочки по определенному признаку.
УЧЕБНЫЙ ДИЗАЙН-ПРОЕКТ.
Основные теоретические сведения.
Понятия определение предметной среды, требования к выбору проекта, банк идей,
экспертиза изделия, теоретическое обоснование, выбор материалов, подготовка
графической и технологической документации. организация рабочего места. организация
технологического процесса, экономическая оценка стоимости
и выполнения проекта, проектная спецификация, оформление проектных материалов,
варианты рекламирования проектного изделия, анализ результатов проектной деятельности,
содержание портфолио, методика проведения электронной презентации проектов
(сценарии, содержание).
Практические работы.
Оформление проектных материалов, использование ПК при разработке и выполнении
проектного задания, составление конструкторской и технологической документации
проекта, расчет стоимости проекта, оформление проектных материалов, вариантов
рекламы, рецензирование проекта, разработка электронной презентации в программе
Microsoft Office Power Point, представление портфолио.
Содержание учебного предмета «Технология» модифицированный
вариант для неделимых классов 10 класс способствует реализации программы
развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ)
обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «Технология.»
является приоритетным для формирования метапредметных (познавательных,
регулятивных коммуникативных) и личностных УУД.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется
проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Содержание учебного предмета «Технология» модифицированный вариант
для неделимых классов в 10 классе способствует дальнейшему формированию ИКТ компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании) и
освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.
Реализуемые приоритетные элементы программы развития смыслового чтения:
1.Стадия вызова. Актуализация и обобщение знаний.
2.Стадия осмысления. Получение новой информации.
3.Стадия рефлексии. Формирование у каждого своего собственного отношения
к полученной информации.
Адекватное понимание устной и письменной речи в соответствии с условиями и целями
общения.
• Овладение различными видами чтения.
• Создание устных монологических и диалогических высказываний разной
коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения.
• Анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной информации.
• Информационная переработка текста.

• Овладение национально-культурными нормами речевого/неречевого поведения в
различных
ситуациях
формального
и неформального
межличностного
и
межкультурного общения.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых
(метапредметных и предметных) результатов.
Основными формами контроля являются:
1.Устные ответы.
2.
Выполнение заданий.
3.Выполнение упражнений.
4.Работа
над проектом.
2. Общая характеристика учебного предмета:
Рабочая программа по технологии «Технология» модифицированный вариант для
неделимых классов 10 класс составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы
основного общего образования по технологии «Технология» 10 класс, федерального
перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образо­
вательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана,
авторского тематического планирования учебного материала и требований к ре­
зультатам образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с
примерными программами для начального общего образования.
3. Описание места учебного предмета «Технология» модифицированный вариант
для неделимых классов класс в учебном плане в 10 классе.
На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях
составит 34 часа в год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Технология» модифицированный вариант для неделимых классов 10
класс на 2 ступени обучения:
Личностные результаты изучения предмета:
• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной
технологической деятельности;
• мотивация учебной деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
• самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной
деятельности);
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации;
• нравственно-эстетическая ориентация;
• реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной
деятельности;

• развитие готовности к самостоятельным действиям;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение
национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие
своей этнической идентичности);
• проявление технико-технологического и экономического мышления;
• экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих
технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к
природным и хозяйственным ресурсам).
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную
направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории
(понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам
осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в
соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость
формирования широкого спектра УУД.
Метапредметныерезультаты изучения курса:
познавательные УУД:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных
алгоритмов;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по
созданию технических изделий;
• моделирование технических объектов и технологических процессов;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительскую стоимость;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям;
• общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение,
построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
• исследовательские и проектные действия;
• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
• формулирование определений понятий;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической
культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда;
коммуникативные УУД:
•
умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и
планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу,
принимать решения;
•
владение речью;
регулятивные УУД:
• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование,
прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
• саморегуляция.
Предметные
результаты
освоения
учебного
предмета
«Технология»
модифицированный вариант для неделимых классов в 10 классе отражены в
календарно-тематическом планировании.
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология»
являются:
в познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной информации для
проектирования и создания объектов труда;
• распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений,
применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии
обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
• владение способами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и
выполнении работ;
• стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при
обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
• планирование технологического процесса;
• подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и
технологической последовательности;
• соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
• контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных
ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом
технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация
работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела
«Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований
эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

• разработка вариантов рекламных образцов.
5. Содержание учебного предмета на ступень:
Программа «Технология» модифицированный вариант для неделимых классов в 10
классе, как и вся основная образовательная программа основного общего образования,
содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного
процесса.
Обязательная часть - 70%
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 30%

Календарно-тематическое планирование

1

09.09.

09-09

Вводный
инструктаж
по технике
безопасности

Освоени
я новых
знании
проектн
ого
обучени
я

Проектиров
ание
как
сфера
профессиона
льной
деятельност
и.

2

16.09.

16.09.

Технологиче
ская

Овладен
ия

6

р
п
а
ет
ем

7
8
Проектная деятельность (1ч)
Контроль и Вводный инструктаж по охране
Знания:
требования
к
труда и технике безопасности.
творческому
проекту,
самоконтро
техническое задание, этапы
ль (работа в Беседа.
Цель и задачи изучения
выполнения
группе):
проекта
предмета «Технология» в 10
(конструкторская
и
анализ
технологическая подготовка),
вариантов
классе.
эскизов
виды стандартов, технический
Работа с текстом учебника,
проектов
фронтальная работа с классом,
регламент, последовательность
индивидуальная работа.
разработки творческого проекта.
Правила поведения в мастерской Умения:
разработка
и на рабочем месте.
проектного задания.
Поиск информации в Интернете:
умений
Формирование
варианты изделий для
построения
и
реализации
творческого проекта.
новых знаний, понятий и
Практическая работа
способов действий, мотивация
«Поиск темы проекта.
к
учебной
деятельности:
Разработка технического
формулирование
цели
задания»
изучения
предмета
Рефлексия.
«Технология».
Технологии в современном мире (4ч)
Контроль,
Фронтальная работа с классом,
Знания:
индивидуальная работа.
понятия
оценка и
культура,

н
в
и
т
ак
s а
я -в
у
м
м
о
к

е
ы
н
т
о
о
н
ч
и
л

регулятивные

5

п
о

познавательные

4

е
ы
н
ет
ем

личностные

3

предметные

2

Информационное
сопровождение

факт

1

Форма контроля

£

план

Тема урока

Тип урока

а
к
о
р

Универсальные учебные
действия
(УУД)

Планируемые результаты

Дата
проведения

9
П: умение вести
исследовательскую и проектную
деятельность, построение цепи
рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.
Р: целеполагание, планирование,
рефлексия, волевая регуляция.
К: диалог, сотрудничество, умение
задавать вопросы
Л: формирование мотивации и
самомотивации изучения предмета,
познавательного интереса,
проектной деятельности.

П: формирование познавательного
интереса, выделять существенную

культура.

новыми
знания­
ми, уме­
ниями,
навыка­
ми

самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Усвоение
основных
определений и понятий по теме.
Сообщение с презентацией на
тему «Виды культуры».
Поиск информации в Интернете
о
примерах
инженерных
сооружений,
ставших
произведениями
искусства,
памятниками культуры.
Экскурсия
в
историко­
краеведческий
музей
гимназии.
Практическая работа
«Исследование
понятия
«технологическая культура».
Рефлексия.

материальная,
духовная
культура,
их взаимосвязь,
современная технологическая
культура, связь культуры с
человеческой деятельностью.
Умения:
исследование
взаимосвязи
материальной
и духовной
культуры.
Сравнивание различных объ­
ектов;
выделение из множества один
или
несколько
объектов,
имеющих общие свойства
обобщение и систематизация
знаний.

Работа с текстом учебника,
фронтальная работа с классом,
индивидуальная работа.
Поиск информации в Интернете
о значимых для человечества
достижениях
техники
и
технологий ХХ века.
Практическая
работа
«Определение
трех
основополагающих проблем в
любой
производственной
технологии»
Рефлексия.
Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Соблюдение правил безопасного
труда.
Иллюстрированный
рассказ.
Поиск информации в Интернете
об
открытиях
Архимеда,
Ньютона, Коперника.
Практическая
работа

Знания:
понятие «технология», виды
промышленных
технологий,
три составляющие технологии,
технологические машины и
приспособления.
Умения:
определение
трех
основополагающих
технологических проблем в
любой
производственной
технологии.

3

23.09.

23.09.

Понятие
«технология
»

Комбин
ированн
ый урок

Контроль и
самоконтро
ль:
выполнение
разно­
уровневых
заданий в
рабочей
тетради.

4

07.10.

07.10.

Технологиче
ские уклады.

Урок
овладен
ия
новыми
знания­
ми, уме­
ниями,
навыка­
ми

Контроль,
оценка и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Знания:
технологические
уклады
и
их
основные
технические
достижения,
соответствие уклада уровню
технологий,
экономики
и
культуры.
Умения:
определение
технологических
задач
каждого
технологического
уклада.

информацию из текста
Р: строить рассуждения в форме
связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и
связях
К: диалог, сотрудничество
Л: определять новый уровень
отношения к самому себе как
субъекту деятельности.

5

14.10.

14.10.

Связь
технологий с
наукой,
техникой и
производств
ом.

6

21.10.

21.10.

Энергетика
и
энергоресурс
ы.

7

28.10.

28.10.

Промышлен
ные

«Определение технологических
задач каждого технологического
уклада».
Рефлексия.
Комбини Контроль,
Иллюстрированный
рассказ,
и фронтальная и индивидуальная
рованны оценка
самооценка работа с классом.
й урок
по
Участие в беседе по теме,
представлен усвоение основных операций и
ным
понятий по теме.
критериям.
Практическая работа
«Подготовка сообщения о любом
интересующем вас событии»»
Рефлексия.
Промышленные технологии и глобальные проблемы
Комбини Контроль и Участие в беседе по теме.
рованны самоконтро
Усвоение
основных
й урок
определений и понятий по теме.
ль:
выполнение Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
разно уровневых
работа с классом.
заданий в Поиск информации в Интернете о
последовательности
освоения
рабочей
человеком
видами
энергий.
тетради.
законах,
регулирующих
предпринимательскую
деятельность в Росси.
Практическая
работа
«Исследование
возможных
способов экономии электроэнергии
в гимназии ».
Рефлексия.

Комбини
рованны

Контроль,
оценка
и

Проблемная
использованием

беседа
с
материалов

Знания:
понятия техносфера,
наука,
научно-техническая
революция
(НТР),
технологическая революция,
наукоемкие технологии.
Умения:
определение связи науки с
созданием
и
развитием
культуры.
человечества. (3 ч)
Знания:
биосферы,
конкурентоспособность,
экологически
чистые
технологии,
замкнутые
технологические
циклы
(безотходное
производство),
повышение
качества
продукции.
достоинства и
недостатки
различных
способов экономии энергии,
ТЭС, ГРЭС, ГЭС, АЭС,
захоронение отходов, метод
кальцинации.
Умения:
определение
способов
экономии энергии, основных
современных
тенденций
мировой энергетики.
Формулирование
и
определение
учебной
проблемы, составление плана
выполнения работы.
Знания:
природные ресурсы;

П: сопоставление, рассуждение,
анализ, классификация, построение
цепи рассуждений, поиск
информации, работа с таблицами.
Р: целеполагание, анализ ситуации
и моделирование, планирование,
рефлексия, волевая регуляция,
оценка и самооценка.
К: диалог, монолог, организация
учебного сотрудничества.
Л: формирование мотивации и
самомотивации изучения темы,
смыслообразования,
эко­
логического сознания, овладение
установками,
нормами
и
правилами научной организации
умственного и физического труда.

технологии и
транспорт.

й урок

самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Визуальный
контроль
качества
выполненно
й операции.

8

11.11.

11.11.

Сельское
хозяйство в
системе
природополь
зования.

Комбини
рованны
й урок

9

18.11.

18.11.

Применение
экологическ
и чистых и
безотходных
производств.

Комбини
рованны
й урок

учебника, ЭОР.
Поиск информации в Интернете
о том, существуют ли различия
между
промышленным
и
индустриальным производством.
Практическая работа «Оценка
запыленности воздуха».
Рефлексия.

промышленные,
транспортные,
сельскохозяйственные
предприятия, коэффициент
использования материала,
парниковый эффект, озоновая
дыра, фреон.
Умения:
определение
запыленности воздуха.
Знания:
экстенсивный
и
интенсивный путь развития
сельского
хозяйства,
альтернативное
земледелие,
нитраты, нитриты, диоксины,
пестициды.
Умения:
определении нитратов и
нитритов в пищевых
продуктах доступными
способами

Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
работа
с
классом
с
использованием
материалов
учебника, ЭОР.
Поиск информации в Интернете
о
противоречиях
между
потребностями
человека
и
возможностями природы.
Экскурсия на агрокомбинат
«Южный»
Практическая работа
«Определение наличия нитратов
и
нитритов
в
пищевых
продуктах».
Рефлексия.
Природоохранительные технологии (3 ч)
Визуальный
Иллюстрированный
рассказ, Знания:
контроль
фронтальная и индивидуальная экологический мониторинг,
качества
работа с классом.
экологическая экспертиза,
выполненно Участие в беседе по теме, утилизация, устойчивое
й операции. усвоение основных операций и развитие, безотходные
понятий по теме.
технологии, экологизация
Поиск информации в Интернете сельского хозяйства,
о
контроле
общества
за закисление вод, биоиндикация,
развитием науки.
основные технологии защиты
Экскурсия на водосброс.
гидросферы.
Практическая работа
Умения:
«Оценка качества пресной воды».
оценка качества воды
Рефлексия.
доступными способами.

П: сопоставление, рассуждение,
анализ, построение цепи
рассуждений, поиск информации.
Р: целеполагание, анализ ситуации
и моделирование, планирование,
рефлексия, волевая регуляция,
оценка и самооценка.
К: диалог, монолог, организация
учебного сотрудничества
Л: формирование мотивации и
самомотивации изучения темы,
смыслообразование, реализация
творческого потенциала, овладение
установками, нормами и

10

25.10.

25.10.

Использован
ие
альтернатив
ных
источников
энергии.

11

02.12.

02.12.

Экологическ
ое сознание
и
экологическ
ая мораль в
техногенном
мире.

Формирование
навыков правилами научной организации
учебного сотрудничества в умственного и физического труда.
ходе
индивидуальной
и
групповой работы,
проектирование
траектории
развития через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Освоени Контроль,
Иллюстрированный
рассказ, Знания:
я новых
и
недостатки
оценка
и фронтальная и индивидуальная достоинства
знаний,
способов
самооценка работа
с
классом
с альтернативных
проектн
использованием
материалов получения
энергии,
СЭС,
по
геотермальная
энергия,
ого
представлен учебника, ЭОР.
обучени
ным
Поиск информации в Интернете термоядерная реакция, энергия
я
критериям.
о разнице между атомной и волн
и
течений,
термоядерной энергетикой.
нетрадиционные
источники
энергии, биогазовые установки.
Практическая работа
«Оценка уровня радиации».
Умения:
Рефлексия.
оценивание уровня радиации
дозиметром,
сравнение
с
естественным
фоном
радиации.
Контроль,
Урок
Фронтальная работа с классом, Знания:
и индивидуальная работа (карточ­ суть экологического сознания,
овладен оценка
самооценка
ия
ки-задания).
необходимость
ограничения
новыми по
человека,
Работа с текстом учебника. потребностей
знания­ представлен Поиск информации в Интернете значение природы в жизни и
ми, уме­ ным
человеческих
об
идеи
академика
В.И деятельности
критериям.
ниями,
устойчивое
Вернадского о том, что Земля - сообществ,
навыка­
живой организм.
развитие, неэгоцентрическое
ми
Практическая работа
экологическое
сознание,
экологическая
мораль.
«Уборка мусора около школы».
Умения:
Рефлексия.
проводить уборку жизненных
пространств
рациональным
способом.
Перспективные направления развития современных технологий. (8ч)

12

09.12.

09.12.

Современны
е
электротехн
ологии.

Комбини
рованны
й урок

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Участие в беседе по теме,
усвоение основных операций и
понятий.
Поиск информации в Интернете
о
рациональных
видах
технологического
процесса
обработки материалов.
Практическая
работа
«Рациональные
варианты
использования электротехнологий
при
выполнении
учебных
проектов».
Рефлексия.

Знания:
использование электрической
дуги в электротехнологиях,
гальванопластика,
гальваностегия, электроннойионная технология, магнитная
очистка,
индукционный
нагрев, электродуговая сварка,
контактная
сварка,
электроискровая
обработка
токопроводящих
материалов(электроэрозия).
Умения:
использование
различных
вариантов
электротехнологий
при
выполнении учебных проектов.
Формирование
умений
построения
и
реализации
новых знаний, понятий и
способов действий, мотивация
к учебной деятельности.

13

16.12.

16.12.

Лучевые
технологии.

Урок
общемет
одологи
ческой
направ­
ленности

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Знания: лазерная обработка,
электронно- лучевая сварка,
резание
и
прошивка,
электронно- лучевая плавка.
Умения: усвоение основных
понятий лазерной обработки.

14

23.12.

23.12.

Ультразвуко
вые
технологии.

Комбини
рованны
й урок

Визуальный
контроль
качества
изделия.
Выявление

Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Участие в беседе по теме,
усвоение основных операций и
понятий.
Поиск информации в Интернете
об
использовании
лучевых
технологий в медицине.
Рефлексия.
Иллюстрированный рассказ по
теме.
Поиск информации в Интернете
об
новых
ультразвуковых
технологиях.

Знания:
ультразвуковая
размерная
обработка,
ультразвуковая
сварка,
ультразвуковая
очистка,
ультразвуковая

П:
умение
вести
исследовательскую и проектную
деятельность, построение цепи
рассуждений,
определение по­
нятий,
сопоставление,
анализ,
смысловое чтение.
Р: целеполагание, анализ ситуации
и моделирование, планирование,
рефлексия, волевая регуляция.
К:
диалог,
проявление
инициативы,
сотрудничество,
направленные на структурирование
информации по данной теме
Л: формирование мотивации и
самомотивации изучения темы,
смыслообразование,
реализация
творческого потенциала, развитие
готовности к самостоятельным
действиям, развитие трудолюбия.

15

16

17

30.12.

20.01.

27.01.

30.12.

20.01.

27.01.

Плазменная
обработка.

Технологии
послойного
прототипиро
вания.

Нанотехноло
гии.

Освоени
я новых
знаний,
проектн
ого
обучени
я

Комбини
рованны
й урок

Комбини
рованны
й урок

дефектов и
их
устранение.

Рефлексия.

дефектоскопия.
Умения:
нахождение информации по
теме любыми доступными
способами.

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Фронтальная работа с классом,
индивидуальная работа (карточкизадания).
Работа с текстом учебника.
Усвоение основных определений
и понятий по теме.
Сообщение с презентацией на
тему
«Классификация
видов
плазменной обработки».
Поиск информации в Интернете
об использовании плазмотрона
для
обработки
неэлектропроводных материалов.
Рефлексия.

Знания:
плазменное
нанесение
покрытий
(напыление
и
наплавка),
плазменная резка и сварка,
плазменные
технологии
в
порошковой
металлургии,
плазменно-механическая
обработка.

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Контроль,
оценка
и
самооценка
по

Умения:
составление
презентаций по теме урока с
использованием
поисковых
возможностей
различных
соцсетей.

Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Проблемная
беседа
с
использованием
материалов
учебника, ЭОР.
Соблюдение правил безопасного
труда.
Поиск информации в Интернете
о
новых методах трехмерной
печати в медицине.
Рефлексия.

Знания:
прототипирование;
метод
избирательного
лазерного
спекания, лазерная и масочная
стереолитография,
ламинирование,
метод
трехмерной печати.

Проблемная
беседа
с
использованием
материалов
учебника, ЭОР.
Участие в беседе по теме.

Знания:
понятия:
нанотехнологии,
наноматериал,
ассемблер,
дизассемблер,
нанотехника.

Умения:
подготовка
сообщения
о
методах
послойного прототипирования.

представлен
ным
критериям.

18

03.02.

03.02.

Новые
принципы
организации
современног
о
производств
а.

Комбини
рованны
й урок

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Усвоение основных определений
и понятий по теме.
Поиск информации в Интернете
о наноматериалах.
Рефлексия.
Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Участие в беседе по теме,
усвоение основных операций и
понятий по теме.
Поиск информации в Интернете
о моральном старении техники и
технологий.
Рефлексия.

Умения: определение отличий
технологий по характерным
признакам.

Знания:
понятия:
индустриальное
общество,
массовое
производство,
фордизм,
производственный
конвейер,
масштабы
производства,
гибкие
производственные
системы,
многоцелевые
машины,
широта
ассортимента,
постфордизм,
глобальная
система мирового хозяйства.
Умения:
определение
компонентов,
необходимых
для производства и обработки
любых
конструкционных
материалов.

19

10.02.

10.02.

Автоматизац
ия
технологиче
ских
процессов.

Комбини
рованны
й урок

20

17.02.

17.02.

Творческий
процесс.

Урок
форми-

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Моделирование этапов изучения
нового материала.
Беседа
с
использованием
материалов ЭОР.
Поиск информации в Интернете
о технологических процессах,
вызывающих у вас чувство
удивления и восхищения.
Практическая
работа
«Определение сфер применения
технологий»
Рефлексия.

Знания: понятия: волоконная
оптика, лазерная технология,
электронно-лучевая
технология,
плазменные
технологии, микропроцессор,
автомат,
автоматика,
автоматизация производства,
гибкое
автоматизированное
производство,
АСУТП.
Умения: определение сфер
применения
различных
технологий.

Методы решения творческих задач. (3ч)
Контроль,
Фронтальная работа с классом, Знания:
оценка
и индивидуальная работа (карточки- понятие творчества,

П: применять методы информа­
ционного поиска, в том числе с

21

22

24.02.

03.03.

24.02.

03.03.

Защита
интеллектуа
льной
собственност
и.

Логические
и
эвристическ
ие
методы
решения
задач.

рования
и
при­
менения
знаний

самооценка
по
представлен
ным
критериям.

задания).
Усвоение основных определений
и понятий по теме.
Сообщение с презентацией на
тему «Виды творчества».
Поиск информации в Интернете о
феномене творчества.
Рефлексия.

Урок
форми­
рования
и при­
менения
знаний,
умений
и
навыков

Визуальный
контроль
качества
выполненно
й операции.

Фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Усвоение основных определений
и понятий по теме.
Поиск информации в Интернете
законов
о
защите
интеллектуальной собственности.

Урок
форми­
рования
и при­
менения
знаний,
умений

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Рефлексия.

Фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Сообщение с презентацией на
тему урока.
Поиск информации в Интернете о
том, как стать обладателем
интеллектуальной собственности.

творческий процесс, типичные
этапы творческого процесса,
техническое творчество,
проектирование,
конструирование,
изобретательство.
Умения:
определение
разницы между техническим
творчеством
и
изобретательством в примерах.
Формирование
восприятия
текста с учетом поставленной
учебной задачи,
осуществление
анализа
объектов
с
выделением
существенных
и
несу­
щественных признаков.
Знания:
интеллектуальная
собственность,
виды
интеллектуальной
собственности,
патент,
привилегии
(охранные
документы), патентный поиск,
критерии патентоспособности:
новизна,
промышленная
применимость;
полезные
модели,
промышленные
образцы,
рационализация,
рационализаторские
предложения.
Умения:
определение
производителя по товарным
знакам и штрихкодам.
Знания:
два пути решения всех задач,
творческая задача, логические
(рациональные)
методы,
эвристические (интуитивные,
или иррациональные) методы,
логические и эвристические

помощью компьютерных средств,
вносить изменения в процесс с
учетом возникших трудностей и
ошибок,
Р: обнаруживать и формулировать
учебную проблему, составлять
план выполнения работы
К: с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии
с
задачами
и
условиями коммуникации
Л: осознавать самого себя как
движущую силу своего обучения.

и
навыков

23

10.03.

10.03.

Мозговая
атака.

Комбин
ированн
ый

24

17.03.

17.03.

Метод
обратной
мозговой
атаки.

Урок
форми­
рования
и при­
менения
знаний,
умений
и
навыков

25

24.03.

24.03.

Метод
контрольны

Урок
общемет

решения
задач.
Практическая
работа методы
«Тестирование на креативность»
Умения:
Рефлексия.
выполнение тестирования на
креативность (тест Торренса,
О.И
Моткова,
Я.А.
Пономарева)
Ускорение процесса решения творческих задач. (4ч)
Визуальный Фронтальная и индивидуальная Знания: прямая мозговая атак
контроль
(МА) или мозговой штурм, суть
работа с классом.
Усвоение основных определений метода,
прямой
мозговой
качества
выполненно и понятий по теме.
штурм,
приемы
аналогии,
й операции. Поиск информации в Интернете: инверсии, фантазии, эмпатии,
точный и быстрый способ группа аналитиков.
определение площади страны по Умения:
географической карте.
решение поставленных задач и
Практическая
работа проблем методом МА, анализ
«Тестирование на определение полученных результатов.
последователь­
отбора в группу генераторов Определение
идей и аналитиков».
ности
промежуточных
Рефлексия.
действий с учетом конечного
результата,
осуществление
анализа
объектов
с
выделением существенных и
несущественных признаков.
Контроль,
Участие в беседе по теме,
Знания: суть метода обратной
оценка
и усвоение основных операций и
МА, разновидности метода
самооценка
понятий по теме.
обратной
МА,
по
Фронтальная и индивидуальная
«диверсионный»
метод.
представлен работа с классом.
Умения: решение логических
ным
Поиск информации в Интернете о задач методом обратной МА,
критериям.
об авторстве метода мозговой
участие в деловой игре.
атаки.
Практическая
работа
«Исследование
с
помощью
метода обратной МА способов
совершенствования, улучшения
качеств изделий».
Рефлексия.
Контроль,
Иллюстрированный рассказ по Знания:
суть
метода
контрольных вопросов, список
оценка
и теме.

П: Применять методы информа­
ционного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств
Р: обнаруживать и формулировать
учебную проблему, составлять
план выполнения работы
К: с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии
с
задачами
и
условиями коммуникации
Л: осознавать самого себя как
движущую силу своего обучения

26

07.04.

07.04.

Синектика.

Урок
форми­
рования
и при­
менения
знаний,
умений
и
навыков

27

14.04.

14-04

Морфологич
еский
анализ.

Урок
форми­
рования
и при­
менения
знаний,
умений
и
навыков

Поиск информации в Интернете
сведений
об
универсальных
опросниках
исследователей
творчества
(А.Осборн,
Т.
Эйлоартом
и
др.)
метода
контрольных вопросов.
Фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Практическая
работа
«Предложение собственной идеи
решения
поставленных
вопросов».
Рефлексия.
Контроль,
Фронтальная и индивидуальная
оценка
и работа с классом.
самооценка
Усвоение основных определений
по
и понятий по теме.
представлен Поиск информации в Интернете о
ным
методе синектики.
критериям.
Практическая работа «Решение
задач метод синектики».
Рефлексия.
Нахождение оптимального варианта.
Контроль,
Участие в беседе по теме,
оценка
и усвоение основных операций и
самооценка
понятий по теме.
по
Фронтальная и индивидуальная
представлен работа с классом.
ным
Поиск информации в Интернете о
критериям.
методе
морфологического
анализа.
Рефлексия.

28

21.01.

21.01.

Функционал
ьно-

Комбин
ированн

Визуальный
и

х вопросов.

одологи
ческой
направ­
ленности

самооценка
по
представлен
ным
критериям.

контрольных
Осборна.
Умения:
определение
решения
проблемы.

вопросов

А.

своей
идеи
предложенной

Знания: суть метода
синектики, качества
синектора, аналогия. Типы
аналогий: прямая, личная,
символическая,
фантастическая аналогия.
Умения: решение задач метод
синектики.
(2ч)
Знания:
морфологический
(типологический) анализ, суть,
пример,
применение,
недостаток
метода,
морфологическая
матрица,
решение
организационной
задачи.
Умения:
решение
задач
методом
морфологического
анализа.
Формирование
навыков
учебного сотрудничества в
ходе
индивидуальной
и
групповой работы.

Фронтальная и индивидуальная Знания:
фунциональностоимостный анализ (ФСА):
работа с классом.

П: Применять методы информа­
ционного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств,
вносить изменения в процесс с
учетом возникших трудностей и
ошибок,
Р: обнаруживать и формулировать
учебную проблему, составлять
план выполнения работы
К: с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии
с
задачами
и
условиями коммуникации
Л: осознавать самого себя как
движущую силу своего обучения.

29

28.04.

28.04.

стоимостны
й
анализ
(ФСА).

ый

Метод
фокальных
объектов.
(МФО)

Комбин
ированн
ый

инструмент
альный
контроль
качества
выполненно
й операции.

Участие в беседе по теме, суть,
главные
принципы
усвоение понятий по теме.
метода, поиск резервов для
Поиск информации в Интернете о улучшения
конструкции
методом ФСА.
методе ФСА.
Практическая работа «Решение Умения:
решение
задач
задач с помощью ФСА».
методом ФСА.
Рефлексия.
Эвристические методы, основанные на ассоциации (2ч)
Визуальный Работа с текстом учебника, Знания: понятия ассоциация,
контроль
фронтальная и индивидуальная генерирование
ассоциаций,
качества
работа с классом.
ассоциативное
мышление,
выполненно Участие в беседе по теме, ассоциативный переход, суть
й операции. усвоение основных операций и метода фокальных объектов,
понятий по теме.
пошаговая реализация МФО.
Поиск информации в Интернете Умения:
определение
и
разработка решения задач
о сути ассоциаций.
Практическая работа «Разработка методом фокального объекта.
новой конструкции с помощью
МФО».
Формирование познавательно­
Рефлексия.
го
интереса,
определение
нового уровня отношения к
самому себе как субъекту дея­
тельности.

П: сопоставление, анализ, выбор
способов решения задачи, поиск
информации, умения делать
выводы, прогнозировать.
Р: целеполагание, анализ ситуации
и моделирование, планирование,
рефлексия, волевая регуляция,
оценка и самооценка.
К: диалог, монолог, организация
учебного сотрудничества.
Л: формирование мотивации и
самомотивации
учебной
деятельности, смыслообразование,
саморазвитие,
реализация
творческого потенциала, развитие
готовности к самостоятельным
действиям.

30

05.05.

05.05.

Метод
гирлянд
случайносте
й
и
ассоциаций.

Комбин
ированн
ый

Визуальный
контроль
качества
выполненно
й операции.

31

12.05.

21.05.

Выбор
объекта
проектирова
ния.

Урок
форми­
рования
и при­
менения
знаний,
умений
и
навыков

Визуальны
й контроль
качества
выполненно
й операции.

32

19.05.

19.05.

Проектная
документаци
я.

Урокрефлекс
ия

Контроль,
оценка
и
самооценка

Участие в беседе по теме,
усвоение основных операций и
понятий по теме.
Фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Поиск информации в Интернете
об истории развития метода
гирлянд и ассоциаций.
Практическая
работа
«Игра
«Ассоциативная цепочка шагов»
Экскурсия
в
кабинет
психологической
разгрузки
гимназии.
Рефлексия.
Учебный дизайн-проект. (4ч)
Работа с текстом учебника,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Участие в беседе по теме,
усвоение основных операций и
понятий по теме.
Поиск информации в Интернете
о банке проектов по технологии
для 10 класса.
Поиск информации в книгах,
журналах и сети Интернет, среди
готовых изделий.
Практическая
работа
«Использование
ПК
при
разработке
и
выполнении
проектного задания»

Разработка
документации,
изделия.

проектной
эскизов деталей

Знания: понятия синонимы
проекта; отличие от метода
фокальных
объектов,
реализация метода, цепочка
(гирлянда) ассоциаций, выбор
альтернативы,
выбор
оптимального
варианта
решения задачи.
Умения:
составление
ассоциативной цепочки по
определенному признаку.

Знания: понятия определение
предметной среды, требования
к выбору проекта, банк идей,
экспертиза
изделия,
теоретическое
обоснование,
выбор материалов.
Умения:
оформление
проектных
материалов,
использование
ПК
при
разработке
и
выполнении
проектного задания.
Осуществление контроля дея­
тельности («что сделано») и
пошаговый контроль («как
выполнена каждая операция,
входящая в состав учебного
действия»),
поддерживание
инициативное сотрудничество
в поиске и сборе информации.
Знания:
подготовка графической
технологической

и

П: сопоставление, рассуждение,
анализ, построение цепи
рассуждений, поиск информации.
Р: целеполагание, анализ ситуации
и моделирование, планирование,
рефлексия, волевая регуляция,
оценка и самооценка.
К: диалог, монолог, организация
учебного сотрудничества
Л: формирование мотивации и
самомотивации изучения темы,
смыслообразование,
реализация
творческого потенциала, овладение
установками,
нормами
и
правилами научной организации
умственного и физического труда

по
представлен
ным
критериям.

Изучение
покупательского
спроса.
Расчёт
условной
стоимости
материалов
для
изготовления
изделия.
Окончательный
контроль
и
оценка проекта.
Практическая
работа
«Составление конструкторской и
технологической документации
проекта»
Рефлексия.
Работа с текстом учебника,
материалами
пояснительной
записки,
фронтальная
и
индивидуальная
работа
с
классом.
Использование
ПК
при
разработке
и
выполнении
проектного задания.
Поиск информации в Интернете
о
вариантах
оформление
проектных материалов,
рекламирования проектов.
Практическая
работа
«Оформление
проектных
материалов».
Рефлексия.
Использование ПК при
выполнении и презентации
проекта, портфолио.
Практическая работа
«Подготовка
электронной
презентации».
Защита проекта.
Электронная
презентация
портфолио.
Рефлексия.

33

26.05.

26.05.

Оформление
проектных
материалов.

Комбин
ированн
ый

Визуальный
контроль
качества
выполненно
й операции.

34

26.05.

26.05.

Оформление
и
презентация
проекта.

Урокпрезента
ция

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Электронная
презентация

документации.
организация
рабочего места. организация
технологического
процесса,
экономическая
оценка
стоимости
и
выполнения
проекта,
проектная спецификация.
Умения:
составление конструкторской
и технологической
документации проекта, расчет
стоимости проекта.
Знания:
оформление
проектных материалов,
, варианты рекламирования
проектного изделия, анализ
результатов
проектной
деятельности.
Умения:
оформление
проектных
материалов,
вариантов
рекламы,
рецензирование проекта.

Знания: содержание
портфолио, методика
проведения электронной
презентации проектов
(сценарии, содержание).
Умения: разработка
электронной презентации в
программе Microsoft Office
Power Point, представление
портфолио.
Формирование умения с

П: сопоставление, умение делать
выводы.
Р: целеполагание, анализ ситуации
и моделирование, планирование,
рефлексия, волевая регуляция,
оценка и самооценка.
К: диалог, проявление
инициативы, дискуссия,
сотрудничество, умения слушать и
выступать
Л: формирование мотивации и
самомотивации выполнения

достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями проекта.

проекта, смыслообразование,
развитие. готовности к
самостоятельным действиям,
реализация творческого потенциа­
ла в предметно-продуктивной
деятельности, самооценка умствен­
ных и физических способностей
для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
1.Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным
занятиям:

1.

2.
3.

Автор

Название

В.Д.Симоненко
О.П.Очинин
Н.В.Матяш
Под редакцией С.Н.
Чистяковой М.
Леонтьев
А.В.
Капустин В.С. Сасова
И.А.

Учебник «Технология» базовый
уровень 10-11 класс для учащихся
общеобразовательной школы
Учебник
«Технология
Профессиональный успех» 10-11.
Технология: Учебник для 10-11
класс.

Издательст
во
ВентанаГраф

Год
издания
2012

М.Просвещ
ение
М.
Просвещени
е,

2010 г.
2010

2.Методическая литература:
Автор
1.

2.

3.
4.

Э.Д. Днепров, А.Г.
Аркадьев
Симоненко
В.Д.,
Матяш Н.В.

Издательств
о
Примерная программа среднего Сайт МО РФ:
(полного) общего образования www.mon.gov
по
технологии
(базовый .ru.
уровень).

Год издания

Программы
общеобразовательных
учреждений. Технология.
кл., 5-11 кл. -

М.:
Просвещение

2006

М.: Дрофа

2008

М.: ВентанаГрафф,.

2003

Название

2015

1-4

Сборник
нормативных
документов. Технология.
Основы
технологической
культуры: Книга для учителя.

3. Литература для учащихся
Автор

Название

Издательство

1.

Кудрявцев Т.В.

М.: Педагогика

2.

Альтшуллер Г.С.

Психология
технического
мышления.
Алгоритм изобретения.

3.

Горский В.А

4.

Джонс Дж.

Техническое творчество юных
конструкторов
Методы проектирования.

Год
издания
1974

М.: Московский
рабочий
М.: ДОСААФ

1973
1980

М.: Мир

1986

5.

Толяко В.А.

Психология
школьниками
задач.

решения
творческих

Киев: Рад, школа

1983

Тематическое планирование
Раздел учебного курса

Колво
часов
1

Лабораторные
и практические
работы
1

Экскурсии

4

4

1

Раздел
3.
ПРОМЫШЛЕННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
И
ГЛОБАЛЬНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

3

3

1

Раздел.
4.
ПРИРОДООХРАНИТЕ
ЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ.

3

3

1

5

8

2

Раздел
6.
МЕТОДЫ
РЕШЕНИЯ
ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ.

3

1

4

4

Раздел 8. НАХОЖДЕНИЕ
ОПТИМАЛЬНОГО
ВАРИАНТА.

2

1

Раздел
ЭВРИСТИЧЕСКИЕ
МЕТОДЫ,
ОСНОВАННЫЕ
АССОЦИАЦИИ.

2

2

Раздел 1. ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Раздел 2. ТЕХНОЛОГИИ В
СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Раздел
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ
СОВРЕМЕННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ.

Раздел 7. УСКОРЕНИЕ
ПРОЦЕССА РЕШЕНИЯ
ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ.

9.

НА

Проекты

1

Раздел
10.
УЧЕБНЫЙ
ДИЗАИН-ПРОЕКТ.

4

4

4

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов. Письменный контроль предполагает
письменные контрольные, письменные зачеты. При оценке проекта учитывается целесообразность, сложность и качество выполнения
изделия, кроме того - полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень
владения материалом при защите. При проверке знаний используется такая форма контроля, как тестирование, пятибалльная, портфолио,
проектная работа.
Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I, II, III, IV четверти и год.
При выполнении тестов
Оценка
Оценка
Оценка
Оценка

«5»
«4»
«3»
«2»

ставится,
ставится,
ставится,
ставится,

если учащийся:
если учащийся:
если учащийся:
если учащийся:

выполнил
выполнил
выполнил
выполнил

90
70
30
до

- 100 % работы
- 89 % работы
- 69 % работы
30 % работы

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся
ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно
подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении,
подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его
изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может
привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась
самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее
место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации
рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила
ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины,
правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической
дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида
работ.
ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не
было нарушений правил ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя,
допущены незначительные нарушения правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные
действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделия (работы)
ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.
ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.

Анализ выполнения программы
Параметры

Учебный период
1
2
четверть четверть

Кол-во часов
по
программе
Проведено
фактически
Разница
часах

в

Причины

Выполнение
программы
Дата
выполнения
Подпись
учителя

3
четверть

4
четверть

Учебный
год
Кол%
во
часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».