обж 7 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ОБЖ»
для 7 класса

Уровень:

Базовый, общеобразовательный

Учитель:

Казалиев Кады Ачахматович

2017-2018 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса
составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта
основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ
//Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9
классы: проект.- М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской
программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия
учебников . 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников »,
издательство «Просвещение» 2015.
Программа ориентирована на использование учебника:
Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс: учеб. для
общеобразоват .организаций с
приложением на электронном носителе / А.Т.Смирнов,Б.О. Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;-3-е
издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2015.

Программой предусмотрено проведение 2 контрольных тестов.
Цели и задачи:
Рабочая программа имеет цели:
-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как
индивидуальной и общественной ценности;
-антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе
нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
-готовность и способность учащихся к нравственному самосавершенствованию
Рабочая программа способствует решению следующих задач:
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в
транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера;
-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
-выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и
отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Новизна данной программы заключается в том, что в нее включен новый раздел- «Основы
противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» в объеме 4 часов.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение
следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная
технология, практико-ориентированный подход, ИКТ и др.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением «О текущей и
промежуточной аттестации» в форме контрольного теста.
На изучение данного курса в учебном плане МКОУ «СОШ а.Кызыл-Кала» отводится 1 час в
неделю, всего 35 часов в год.
Результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами являются:
-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами являются:
-овладение
умениями
формулировать
личные
понятия
о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-

следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности
человека;
-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать
средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в
обеспечении личной безопасности;
-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,
моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной
жизни и в чрезвычайных ситуациях;
-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку
зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального
характера;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные
роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами являются:
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность
личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от
чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных
и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи
при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности
жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления,
а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные
решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально
складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять
причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного
безопасного поведения.
3.В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать
свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.
4.В эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;
умение сохранять его.
5.В трудовой сфере:
- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств,
используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической
культурой и спортом.

Содержание программы

МОДУЛЬ I
Основы безопасности личности, общества и государства
РАЗДЕЛ I.
Основы комплексной безопасности
Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
Различные природные явления . Общая характеристика природных явлений. Опасные и
чрезвычайные ситуации природного характера.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного
поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения
вулканов.
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.Смерчи.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе
и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные
лавины.
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.
Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита
населения. Эпизоотии и эпифитотии.
РАЗДЕЛ II.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 2.Защита населения от чрезвычайных ситуации геологического происхождения
Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита
населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.
Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуации метеорологического происхождения
Защита населения от последствий ураганов и бурь
Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения.
Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых
потоков
Защита населения от цунами
Тема 5.Защита населения от природных пожаров и защита населения
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения
РАЗДЕЛ III.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Тема №6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую
деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании
антитеррористического поведения.
МОДУЛЬ II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
РАЗДЕЛ IV
Основы здорового образа жизни
Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомнофизиологические особенности человека в подростковом возрасте
Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних
.РАЗДЕЛ V
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
Общие правила оказания первой медицинской помощи
Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах
Общие правила транспортировки пострадавшего

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго
поколения.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс:учеб.для
общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников/Под
ред.А.Т.Смирнова;Рос.акад.наук,Рос.акад.образования ,из-во «Просвещение».М.:Просвещение,2015.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. С.В. Баленко «Школа выживания», М., «Эксмо», 1992г.
2. В.Г. Бубнов, В.А. Бубнова «Основы медицинских знаний», М., «Астрель»,2005г.
3. В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», М.,
«Экзамен», 2006г.
4. Безопасность человека в экстремальных ситуациях. «Военные знания»,М,1992 г
5. Защита населения в ЧС. «Военные знания»,М, 2000 г
6. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.1», «М», 2000 г
7. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.2», «М», 2000 г
8.Серия «1000 советов от газеты Комсомольская правда» «Первая помощь в экстренных
ситуациях» ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2006 г.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто
возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной
безопасности;
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при
активном отдыхе в природных условиях;
- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности,
общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального
характера, их последствия и классификацию;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с
терроризмом;
- правила поведения при угрозе террористическою акта;
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их
характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной
безопасности;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и
умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного
и социального характера;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

КАЛЕНДАРНО—ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

План.
Факт.
Тема №1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа)
1.1
Различные природные явления ..
1
1
1.2
Общая характеристика природных явлений.
1
2
1.3
Опасные и чрезвычайные ситуации природного
1
3
характера

2.1
4
2.2
5
2.3
6
3.1
7
3.2
8

Тема №2: «Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 часа)
Землетрясение. Причины возникновения и
1
возможные последствия.
Правила безопасного поведения населения при
1
землетрясении.
Расположение вулканов на земле, извержения
1
вулканов.
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.(2 часа)
Ураганы и бури, причины их возникновения,
1
возможные последствия.
Смерчи
1

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.(5 часов)
4.1
Наводнения. Виды наводнений и их причины..
1
9
4.2
Рекомендации населению по действиям при угрозе
1
10
и во время наводнения
4.3
Сели и их характеристика
1
11
4.4
Цунами и их характеристика
1
12
4.5
Снежные лавины.
1
13
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального про¬исхождения
(3 часа)
5.1
Лесные и торфяные пожары и их характе-ристика.
1
14
5.2
Инфекционная заболеваемость людей и защита
1
15
населения.
5.3
Эпизоотии и эпифитотии.
1
16
Тема 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 часа)
2.1
Защита населения от последствий землетрясений
1
17
2.2
Последствия извержения вулканов. Защита
1
18
населения
2.3
19

Оползни и обвалы, их последствия. Защита
населения

1

Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1
час)
3.1
Защита населения от последствий ураганов и бурь
1
20
Тема №4 Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического
происхождения (3 ч)
4.1
Защита населения от последствий наводнений
1
21
4.2
Защита населения от последствий селевых потоков
1
22
4.3
23
5.1
24

Защита населения от цунами

1

Тема №5 Защита населения от природных пожаров (1 ч)
Профилактика лесных и торфяных пожаров
1
Тема №6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4

ч)
6.1
25-26
6.2
27-28

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка
в террористическую и экстремистскую
деятельность
Роль нравственных позиций и личных качеств
подростков в формировании
антитеррористического поведения

2

2

Тема №7 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч.)
7.1
Психологическая уравновешенность
1
29
7.2
Стресс и его влияние на человека
1
30
7.3
Анатомо-физиологические особенности человека в 1
31
подростковом возрасте
Тема №8 Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч.)
8.1
Общие правила оказания первой помощи
1
32
8.2
Оказание первой помощи при наружном
1
33
кровотечении
8.3
Оказание первой помощи при ушибах и переломах 1
34
8.4
Общие правила транспортировки пострадавшего
1
35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».