ОБЖ-9 кл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ОБЖ»
для 9 класса

Уровень:

Базовый, общеобразовательный

Учитель:

Казалиев Кады Ачахматович

2017-2018 уч.г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 9
класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской образовательной программы
под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников,
М.В. Маслов //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2017).
Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю за счет времени регионального компонента,
34 часа в год.
Рабочая программа составлена на основании регионального компонента государственного
образовательного стандарта основного общего образования, установленного законом Белгородской
области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных
образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 03.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года) и законом Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных
стандартов общего образования в Белгородской области».
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: школьный учебник для 9 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т.
Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2008 г.),
включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и
науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080, и методическое пособие для учителя
(Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные
разработки. М. Просвещение, 2010 г.).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на
базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы,
предусмотренные региональным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса.
В связи с уменьшением обучения в 9-х классах до 34 учебных недель были внесены изменения в авторскую образовательную программу под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по
курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений). Так темы занятий 9.1 и 9.2, согласно авторской программы, были объединены в тему 9.1
«Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем». На изучение
данной темы отводится 1 час.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности
безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы,
разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Цели и задачи программы обучения:
Задачи:
1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни
и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Цели:
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
(ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности,
общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой
медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение
в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по
предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья;
умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.
5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных
источников.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности
жизнедеятельности.
Формы занятий, используемые при обучении:
- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
- подготовка индивидуальных рефератов;
- индивидуальные консультации;
- практические занятия;
- внеклассная и внешкольная работа (участие во Всероссийской олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Безопасное колесо» и пожарно-прикладным видам соревнований, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и
викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкомата и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины и др.).
Требования к уровню подготовки учащихся
Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Учащийся должен:
знать:
• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое
и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные
привычки и способы их профилактики;
• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в
опасных и чрезвычайных ситуациях;
• организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;
уметь:
• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для
ликвидации очагов возгорания;
• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае
эвакуации населения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;
• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;
• соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в
общественном транспорте;
• безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой
химии в повседневной жизни;
• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта
или при захвате в качестве заложника;
• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых
ситуациях;
• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Содержание программы
Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире
Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого
поколения России в развитии нашей страны.
Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния
каждого человека на национальную безопасность России.
Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.
Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных
ситуаций для жизнедеятельности человека.
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
Тема 4. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при
угрозе террористического акта.
Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
Тема 5. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС). Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности
страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.
Тема 6. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения
от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях; единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01.
Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к
эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Тема 7. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности. Правила поведения при
угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры,
принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств. Профилактика наркомании.
Тема 8. Основы здорового образа жизни
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное
здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной,
физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у
человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Тема 9. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Тема 10. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи
Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни. Основные положения Семейного кодекса РФ.
Тема 11. Основы первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.
Формы и средства контроля
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по
пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность
или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность
или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в

баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность
или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и
ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность
или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в
баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.
Темы для контрольного тестирования:
1. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.
2. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени.
3. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного
времени.
4. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом.
5. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.
6. Основы семейного права в Российской Федерации.
Темы практических работ:
1. Расчеты по эвакуации населения из зон поражения.
Темы самостоятельных работ:
1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Причины возникновения, их
последствия и способы защиты населения.
2. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Контрольные тесты:
ВАРИАНТ 1
1. Что такое авария?
2. Перечисли все ЧС природного характера.
3. Как классифицируется местная ЧС по масштабам?
ВАРИАНТ 2
1. Что такое катастрофа?
2. Перечисли все ЧС техногенного характера?
3. Как классифицируется местная ЧС по тяжести последствий?
ВАРИАНТ 3
1. Что такое чрезвычайная ситуация?
2. Перечисли все ЧС социального характера.
3. Перечисли классификацию ЧС по масштабам и тяжести последствий.
ВАРИАНТ 1
1. Назови основной законодательный документ, определяющий защиту населения от ЧС.
2. Перечисли все подсистемы РСЧС.
3. Перечисли основные задачи ГО.
ВАРИАНТ 2
1. Для чего предназначена РСЧС?
2. Что входит в состав сил ГО?
3. Перечисли обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС.
ВАРИАНТ 3
1. Что входит в состав сил РСЧС?
2. Что представляет ГО?
3. Перечисли основные задачи РСЧС.
ВАРИАНТ 1
1. Дайте определение Эвакуации населения.
2. Перечисли действия, выполняемые по сигналу «Внимание всем!».

ВАРИАНТ 2
1. Дайте определение Оповещению населения.
2. Перечисли действия, выполняемые при эвакуации.
ВАРИАНТ 3
1. Дайте определение аварийно-спасательных работ.
2. Перечисли действия, выполняемые при сигнале «Химическая тревога!».
ВАРИАНТ 1
1. Дайте определение терроризму.
2. Перечисли принципы борьбы с терроризмом.
3. Вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться самодельным взрывным
устройством. Ваши действия?
ВАРИАНТ 2
1. Какие мероприятия осуществляются в системе борьбы с терроризмом?
2. Что относится к террористической деятельности?
3. Вы попали в перестрелку на улице. Ваши действия?
ВАРИАНТ 3
1. Как классифицируется терроризм по преследуемым целям?
2. Перечисли все способы осуществления теракта?
3. Вы оказались в заложниках. Ваши действия?
ВАРИАНТ 4
1. Перечисли законодательные документы РФ, определяющие борьбу с терроризмом.
2. Перечисли структуры и ведомства, осуществляющие борьбу с терроризмом в России.
3. Вы заложник, началась операция по освобождению. Ваши действия?
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
Школьный учебник для 9 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т.
Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2007
г.).
Дополнительная литература
УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»:
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник
для учащихся. 5-11 кл.
Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные Смирнов А.Т., Хренников Б.О. разработки. Пособие для учителей и методистов.
Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 511 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.
Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).
Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9
классы. - М.: Дрофа, 2006. - 112 с.
«Безопасность дорожного движения» для основной школы (под общей редакцией Смирнова
А.Т.), который дополняет учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности».
Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека.
5-11 классы: Учебно-методическое пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2006. - 76 с. - (библиотека
учителя).
Латчук В.Н. Правильные ответы на вопросы учебника С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова,
В.Н. Латчука и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс». - М.: Дрофа, 2007. - 170 с. (Готовые домашние задания).
Оборудование и приборы
1. Плакат «Действия при стихийных бедствиях».
2. Плакат «Действия при техногенных авариях».
3. Плакат «Средства и способы защиты в зоне поражения».
4. Комплект плакатов «Угрозы терроризма».
5. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи».

6. Аптечка первой медицинской помощи, шина, резиновый жгут, бинты.
7. Персональный компьютер.
8. Мультимедийный проектор, настенный экран.
Распределение времени по разделам и темам программы
№ модуля,
Наименование модуля, раздела, темы
раздела,
темы
М-I
Основы безопасности личности, общества и государства
Р-I
Основы комплексной безопасности
Тема 1
Национальная безопасность России в современном мире
Тема 2
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и
национальная безопасность России
Тема 3
Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России
Тема 4
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического
акта
Р - II
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 5
Организационные основы по защите населения страны от ЧС
мирного и военного времени
Тема 6
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения
от ЧС мирного и военного времени
Тема 7
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской
Федерации
M - II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Р - III
Основы здорового образа жизни
Тема 8
Основы здорового образа жизни
Тема 9
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Тема 10
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Р- IV
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской
помощи
Тема 11
Оказание первой медицинской помощи
Всего часов:

Количество
часов
24
12
4
3
3
2
12
3
5
4
10
8
3
2
3
2
2
34

№ раздела
темы,
урока
М-I
Р-I
Глава 1
1.1
1.2
1.3
1.4
Глава 2

2.1
2.2
2.3
2.4
Раздел 2
Глава 3

3.1

3.2

3.3
Глава 4

4.1
4.2
4.3
4.4
Раздел 3
Глава 5

Календарно-тематическое планирование
Наименование раздела, темы, урока
Количество
часов
Основы безопасности личности, общества
и государства
Основы комплексной безопасности
Национальная безопасность России в современном мире
Современный мир и Россия
Национальные интересы России в современном мире
Основные угрозы национальным интересам и
безопасности России
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.
Чрезвычайные ситуации ирного и военного
вреени и национальная безопасность России
Чрезвычайные ситуации и их классификация
Чрезвычайные ситуации природного характера, и их причины
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины
Угроза военной безопасности России

24

Защита населения Российской Федераций
от чрезвычайных ситуаций
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС)
Гражданская оборона как составная часть
национальной безопасности и обороноспособности страны
МЧС России –Федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основные мероприятия ,проводимые в
РФ,по защите населения от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
Инженерная защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Противодействие терроризму и экстремизму в РФ
Основы
противодействия
терроризму
,экстремизму и наркотизму в РФ

3

12
4
1
1
1
1

4

1
1
1

3

1

2

2

4

1
1
1
1
9
2

Дата
План

Факт.

5.1
5.2
Глава 6
6.1
6.2
6.3
Глава 7
7.1
7.2
Глава 8

8.1
8.2
M - II
Раздел 4
Глава 9
9.1
9.2
9.3
Глава 10
10.1
10.2
10.3
Р- V
Глава 11
11.1

11.2
Всего часов:

Международный терроризм –угроза национальной безопасности России
Виды террористической деятельности и террористических актов ,их цели и способы
осуществления
Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ
Основные нормативно-правовые акты по
противодействию терроризму и экстремизму.
Общегосударственное противодействие терроризму
Нормативно – правовая база противодействия
наркотизму.
Организация основы противодействия терроризм и наркотизму в РФ
Организационные основы противодействия
терроризму в РФ
Организационные основы противодействия
наркотизму в РФ

1

Обеспечение личной безопасности при
угрозе теракта и профилактика наркозависимости
Правила поведения при угрозе террористического акта

2

Профилактика наркозависимости
Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни.
Основы здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Здоровье человека как индивидуальная, так и
общественная ценность
Здоровый образ жизни и его составляющие
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России
Правовые основы сохранения и укрепления
репродуктивного здоровья
Брак и семья
Семья и здоровый образ жизни человека
Основы семейного права в Российской Федерации
Основы медицинских знаний и оказания
первой медицинской помощи
Оказание первой ваасч помощи
Первая медицинская помощь при массовых
поражениях ( пр. зан. По плану преподавателя)
Первая помощь при передозировке в приеме
психоактивных веществ

1
8

34

1

3
1
1
1
2
2
1

1

3
3
1
1
2
3
1
1
1
2
2
1

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».