1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 1 класса
(3 часа в неделю, 99 ч)
Уровень:
Учитель:
Квалификационная категория:

Базовый, общеобразовательный
Лайпанов Руслан Рамазанович
Первая категория

2017-2018 уч.г.

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, программы по физической культуре, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России и планируемых результатов начального общего образования.
Ценностные ориентиры содержания
учебного предмета «Физическая культура».
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая
культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий,
физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинѐнных переменах и в группах продлѐнного дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурномассовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные
праздники, спартакиады) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию
и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Данная программа создавалась с учѐтом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия
для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребѐнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и
силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движе-

ний, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в
свободное время на основе формирования интересов к определѐнным видам двигательной активности и выявления
предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической
культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания
на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учѐте индивидуальных способностей личности
каждого ребѐнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности
усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны
взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов
этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений,
но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных
сил и творческого потенциала ребѐнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах
физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжѐнного развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании
компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения
межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Общая характеристика учебного предмета.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются
физические качества, осваиваются определѐнные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации,
в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной
в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
Место учебного предмета в учебном плане.
Курс «Физическая культура» изучается в 1 классе 99 ч,
Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».
На первой ступени школьного обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностными результатами обучающихся являются:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметными результатами обучающихся являются:
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о еѐ позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учѐбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических
нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств
(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание учебного предмета «Физическая культура».
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий,
подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и еѐ связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и еѐ влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины
и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в
спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне;
выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки
вперѐд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лѐжа на спине, опуститься в исходное положение,
переворот в положение лѐжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперѐд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в
упор присев, кувырок вперѐд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперѐд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической
стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лѐгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и
запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале
футбола.Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Таблица распределения количества учебных часов
Количество часов (уроков)
№
п/п

Вид программного материала

Класс
1

2

3

4

80

78

78

78

1

Базовая часть

1.1

Основы знаний о физической
культуре

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

22

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

19

24

24

24

2.1

Подвижные игры c элементами
баскетбола

19

24

24

24

ИТОГО:

99

99

99

99

В процессе урока

Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 1 класс
№ Часы
п/п учеб
ного
времени

1.

1ч

2.

1ч

3.

1ч

4.

1ч

Наименование раздела и тем урока

«Понятие о физической культуре. Правила
по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений
для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища. Игра «Пингвины
с мячом».

Форма занятий

Вводный урок

«Ходьба обычная, на носках, на пятках, в
полуприседе, с различным положением рук
под счет коротким, средним и длинным ша- Комбинировангом». Игра «Быстро по своим местам».
ный
Правила по технике безопасности на уроках
лѐгкой атлетики.
Урок игра. Соревнование.Спортивный каКомбинированлейдоскоп. Сочетание различных видов
ный
ходьбы. Игра «Слушай сигнал».
Обычный бег, бег с изменение направления

Комбинирован-

Планируемый результат

Сроки прохождения
Дата Дата по
по
факту
плану

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными
играми.
Определять ситуации, требующие
применения правил предупреждения травматизма.
Различать разные виды ходьбы.
Осваивать ходьбу под счет, под
ритмический рисунок.

04.09.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.
Осваивать умение использовать
положение рук и длину шага во
время ходьбы.
Различать разные виды бега, уметь

08.09.

05.09.

11.09.

5.

1ч

6.

1ч

движения. Бег в чередовании с ходьбой.
Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов».
Развитие скоростных качеств.
«Бег с преодолением препятствий». Игра
«С кочки на кочку». ОРУ.

Урок – игра. Спортивный марафон. Бег по
размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра
«У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.

ный

менять направление во время бега,
оценивать свое состояние.

Комбинированный

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от
особенностей выполнения физических упражнений.
Осваивать высокий старт, умение
стартовать по сигналу учителя.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений
дыхательной гимнастики.
Знакомство с челночным бегом.
Освоение правил выполнения.
Проявлять качества выносливости
при выполнении челночного бега.
Развитие выносливости, умения
распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
Определять состав спортивной
одежды в зависимости от времени
года и погодных условий.
Развитие познавательной получение знаний о природе (медикобиологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-

Комбинированный

7.

1ч

Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ.
Развитие выносливости. Понятие скорость
бега.

Изучение нового
материала

8.

1ч

«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная
игра «Кто быстрее встанет в круг?»

Комбинированный

9.

1ч

Урок – игра. Режим дня и личная гигиена.
Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор
одежды и инвентаря. Игра «Шишкижелуди-орехи».

Изучение нового
материала

12.09.

15.09.

18.09.

19.09.

22.09.

10.

1ч

11.

1ч

12.

1ч

13.

1ч

14.

1ч

15.

1ч

Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро
в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых
качеств.

Комбинированный

педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать
личную гигиену.
Развитие выносливости, умения
распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений
дыхательной гимнастики
Знакомство с броском большого
мяча на дальность из-за головы
двумя руками. Освоение правил
выполнения.

25.09.

Броски большого мяча (1 кг) на дальность
двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра
«Воробьи и вороны». Развитие скоростносиловых качеств. ТБ при метании набивного мяча.
Урок-игра. Соревнование. Спортивный
марафон
«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра
«Невод».

Изучение нового
материала

Развитие выносливости, умения
распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

29.09.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай».
Развитие координации.
Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две.
Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств.
Урок игра. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание

Комбинированный
Продемонстрировать полученные
Совершенствова- навыки в течение первой четверти.
Общаться и взаимодействовать в
ние
игровой деятельности.

02.10.

Комбинированный

Вводный

26.09.

03.10.

Называть правила подвижных игр и 06.10.

16.

1ч

17.

1ч

18.

1ч

19.

20.

21.

1ч
1ч
1ч

игры «К своим флажкам»).
Правила по технике безопасности на уроках
подвижных и спортивных игр.
Игры на закрепление и совершенствование
развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).
Игры на закрепление и совершенствование
навыков в прыжках (разучивание игры
«Прыгающие воробушки»).
Урок-игра. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в
цель»).
Игры на закрепление и совершенствование
метаний на дальность и точность (игра
«Точный расчет»).
Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».
«Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».

выполнять их в процессе игровой
деятельности.
Комбинированный

Выполнять игровые действия в

Комбинированный

тельности.

Комбинированный

Подготавливать площадки для про- 15.10.

09.10.

условиях учебной и игровой дея10.10.

ведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Совершенствование

16.10.
Проявлять смелость, волю, реши-

Изучение нового
материала

тельность, активность и инициати-

Комбинированный

возникающих в процессе игры.

17.10.

ву при решении вариативных задач,
20.10.

Моделировать игровые ситуации.
Регулировать эмоции в процессе
22.

23.

1ч
1ч

Ведение и передача баскетбольного мяча.
Подвижная игра «Круговая охота».

Изучение нового
материала

Урок-игра. Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

Комбинированный

игровой деятельности, уметь

23.10.

управлять ими.
24.10.

Общаться и взаимодействовать со
24.

1ч

Подвижные игры с баскетбольным мячом.
Подвижная игра «Передал — садись».

Комбинированный

сверстниками в условиях игровой

27.10.

деятельности.
25.

1ч

Подвижные игры с баскетбольным мячом.
Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

Комбинированный

06.11.

26.

1ч

Комбинированный

07.11.

27.

1ч

Урок-игра. Спортивный марафон «Внимание, на старт».
Игра «Капитаны».
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание,
ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы
упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища.
Игра «Не давай мяча водящему».

Изучение нового
материала

28.

1ч

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».
Правила по технике безопасности на уроках
гимнастики с элементами акробатики. Игра
«Змейка».

Вводный урок

29.

1ч

Урок игра. Соревнование. «Группировка,
перекаты в группировке лежа на животе и
из упора стоя на коленях». Подвижная игра
«Иголка и нитка».

Изучение нового
материала

Развитие познавательной активно- 10.11.
сти: получение знаний о природе
(медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке
(психолого-педагогические основы
деятельности), знаний об обществе
(историко-социологические основы
деятельности).
Различать и выполнять строевые
13.11.
команды: «Смирно!», «Вольно!»,
«Шагом марш!», «На месте!», «
Равняйсь!», «Стой!». Освоение
универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.
Осваивать универсальные умения
14.11.
по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Описывать технику разучиваемых

30.

1ч

«Группировка, перекаты в группировке
лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».

Изучение нового
материала

31.

1ч

«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».

Изучение нового
материала

32.

1ч

Урок игра. Соревнование. Гимнастический
мост из положения лежа на спине. Игра
«Раки».

Изучение нового
материала

33.

1ч

Стойка на лопатках. Игра «Через холодный
ручей».

Изучение нового
материала

34.

1ч

«Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях».
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье,
как жизненно важные способы передвиже-

Изучение нового
материала

упражнений.
Осваивать универсальные умения
по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Описывать технику разучиваемых
упражнений.
Осваивать технику кувырка вперед
в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка
вперед в упор присев. Соблюдать
правила техники безопасности при
выполнении акробатического
упражнения.
Осваивать технику выполнения
гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать
правила техники безопасности.
Осваивать технику выполнения
стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
Выявлять различия в основных
способах передвижения человека.
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физи-

17.11.

20.11.

21.11.

24.11.

27.11.

ния человека;
Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке».
Урок – игра. Стойка на носках, на одной
ноге (на полу и гимнастической скамейке),
ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди
бесшумно».

ческих качеств (сила, быстрота,
выносливость).
Комбинированный

35.

1ч

36.

1ч

Передвижения по гимнастической стенке.
Игра «Конники-спортсмены».

Изучение нового
материала

37.

1ч

Перелезание через гимнастического коня.
Игра «Не урони мешочек».

Изучение нового
материала

38.

1ч

Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на
животе по горизонтальной скамейке».

Изучение нового
материала

Проявлять качества координации
при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать
технику выполнения упражнений
на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).
Осваивать технику выполнения
упражнений на гимнастической
стенке.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.
Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического
коня.
Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.
Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными
способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости
при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и
характеризовать ошибки при вы-

28.11.

01.12.

04.12.

05.12.

39.

1ч

Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».

40.

1ч

ОРУ с гимнастической палкой.
Подвижная игра «Охотники и утки».

41.

1ч

Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».

42.

1ч

Основная стойка. Построение в шеренгу и
колону по одному. Группировка. Перекаты
в группировке, лежа на животе и из упора
стоя на коленях.

полнении гимнастических упражнений.
Совершенствова- Продемонстрировать умение вы08.12.
ние
полнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических
комбинаций.
Изучение нового Освоить упражнения с гимнасти11.12.
материала
ческой палкой.
Отбирать и составлять комплексы
упражнений с гимнастической
палкой для утренней зарядки и
физкультминуток.
Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм
Комбинирован- Общаться и взаимодействовать в
12.12.
ный
игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки
выполнения гимнастических
упражнений с элементами лазанья
и перелезания. Соблюдать правила
техники безопасности.
Комбинирован15.12.
ный

48.

1ч

50

1ч

51.

1ч

52.

1ч

Урок-игра. Лазание по гимнастической
стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание
лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в
движении. Перелезание через коня. Игра
«Кузнечики». Развитие силовых качеств
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в
упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.
Перелезание через горку матов. ОРУ в
движении. Перелезание через коня. Игра
«Кузнечики». Развитие силовых качеств.
Урок – игра. Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».
Эстафета «Веселые старты». Веревочка под
ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».
Урок – игра Основные физические качества
(сила, быстрота, выносливость, гибкость,
равновесие). Игра «Слушай сигнал».
Игра «Два Мороза». Развитие скоростносиловых качеств.
Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название
основных гимнастических снарядов.
Урок игра. Соревнование.

53.

1ч

Подвижная игра «Отгадай, чей голос».

43.

1ч

44.

1ч

45.

1ч

46.

1ч

47.

1ч

Комбинированный

Комбинированный

18.12.
Проявлять качества координации
при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать
технику выполнения упражнений
на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

Комбинированный

Комбинированный
Изучение нового
материала
Изучение нового
материала.
Изучение нового
материала.
Изучение нового
материала.
Комбинирован-

19.12.

22.12.
Проявлять качества силы, координации и выносливости.
Соблюдать дисциплину и правила
техники безопасности во время
проведения подвижных игр.

25.12.

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.
Проявлять качества силы, координации и выносливости.
Соблюдать дисциплину и правила
техники безопасности во время
проведения подвижных игр.

26.12.

29.12.
15.01.

16.01.
19.01.

54.

1ч

55.

1ч

56.

1ч

Игры на свежем воздухе. Передвижение
скользящим шагом.
Историческое путешествие «Зарождение
древних Олимпийских игр». Игра «»

ный.
Комбинированный
Изучение нового
материала
Изучение нового
материала
Комбинированный

57.

1ч

Игра «Салки на марше».
Урок игра. Игры по выбору учащихся.

58.
59.
60.
61.

1ч
1ч
1ч
1ч

Игра «На буксире».
Игра «На буксире».
Урок игра. Соревнование.
Игра «Два дома».

62.

1ч

Игра «Два дома».

63.
64.
65.

1ч
1ч
1ч

Урок игра. Игра «По местам».
. Игра «День и ночь».
Попеременно двухшажный ход.

66.

1ч

67.

1ч

68.

1ч

Урок игра.
Игра «Кто дольше прокатится».
Урок игра. Викторина. Влияние физических
упражнений на осанку.
Историческое путешествие «Зарождение
физической культуры на территории
Древней Руси».

Изучение нового
материала
Комбинированный
Изучение нового
материала.

69.

1ч

Историческое путешествие «Зарождение

Изучение нового

22.01.
Пересказывать тексты по истории
физической культуры.
Освоить материал о зарождении
олимпийских игр.
Описывать технику выполнения

23.01.

26.01.
29.01.
30.01.
02.02.
05.02.
06.02.

Совершенствование
Изучение нового
материала

09.02.

Комбинированный

12.02.
13.02.
16.02.
26.02.
27.02.
Пересказывать тексты по истории
физической культуры.
Освоить материал о зарождении
физической культуры на территории Древней Руси.

01.03.

04.03.

физической культуры на территории
Древней Руси».
70.

1ч

71.

1ч

72.
73.
74.
75.

материала.
Изучение нового
материала
Комбинированный

1ч
1ч
1ч
1ч

Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега.
Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время
прыжка в длину.
Бег на 60 метров.
Прыжки в длину с разбега
Урок игра. Прыжки в длину с разбега.
Прыжки в длину с разбега.

76.

1ч

Бег. Метание на дальность.

77.

1ч

Урок игра. Бег.

78.

1ч

Прыжки в длину с разбега.

Изучение нового
материала.
Изучение нового
материала.
Комбинированный

79.
80.
81.
82.

1ч
1ч
1ч
1ч

Бег. Метание на дальность.
Урок игра. Метание на дальность.
Прыжки со скакалкой.
Игры с использованием скакалки.

83.
84.

1ч
1ч

Подвижная игра «Кот и мыши».
Подвижная игра «Невод».

Изучение нового
материала

Осваивать технику бега различными способами
Выявлять характерные ошибки в
технике выполнения беговых
упражнений.
Различать разновидности беговых
заданий
Понимать значения физических
упражнений на формирование
осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние
после закаливания. Иметь понятия
об обморожениях.

05.03.
08.03.
11.03.
12.03.
15.03.
18.03.

19.03.
Осваивать технику бега различными способами.

22.03.
25.03.

Выявлять характерные ошибки в
технике выполнения беговых
05.04.
упражнений.
08.04.
Различать разновидности беговых
09.04.
заданий.
12.04.
Совершенствова- Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бегоние
вых упражнений, при метании мяча
15.04.
Выполнять самостоятельно упраж- 16.04.

85.

1ч

86.
87.
88.

1ч
1ч
1ч

89.
90.

1ч
1ч

91.

1ч

92.

1ч

93.

1ч

94.

1ч

95.

1ч

96.

1ч

97.

1ч

98.
99.

1ч
1ч

Урок игра. Соревнование. Прыжок в высоту. «Челночный» бег.
Прыжок в высоту. «Челночный» бег.
Кроссовая подготовка.
Урок игра. Соревнование. Игры по выбору
учащихся. Кроссовая подготовка.
Кроссовая подготовка.
Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай»
. Развитие координации
Урок игра. Игра «Третий лишний». ОРУ.
Развитие выносливости.
Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.
Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
Урок игра. Игра «Третий лишний». ОРУ.
Развитие выносливости.
Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие
выносливости.
Урок игра. Игры: «Лисы и куры», «Точный
расчет». Эстафеты. Развитие скоростносиловых качеств.
Эстафеты. Развитие координации.
Правила поведения при купании в водоемах
во время летних каникул.

Комбинированный

нения по разделу легкоатлетические упражнения.

19.04.
22.04.
23.04.
26.04.
29.04.
30.04.

Объяснять пользу подвижных игр.
03.05.
Использовать подвижные игры для
организации активного отдыха и
досуга.

06.05.
07.05.

Выбирать для проведения подвиж-

10.05.

ных игр водящего и капитана ко-

13.05.

манды.
Распределяться на команды с помощью считалочек.

Соблюдать правила поведения при
купании в открытых водоемах.

14.05.
17.05.

20.05.
21.05.

Формы и средства контроля
По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного
материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного
года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относится неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при
приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияет на
качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжка в длину, в высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения
упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две незначительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых
ошибок.

Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски) необходимо учитывать
результат: секунды, количество, длину, высоту
Литература
- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ
№ 373 от 6 октября 2009г.)
- Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2017;
- Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. –
М.: Просвещение, 2016г.
- Лях .И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2016.
- Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2017г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».