Рабочая программа по физической культуре 2класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 2 класса
(3 часа в неделю, 99 ч)
Уровень:
Учитель:
Квалификационная
категория:

Базовый, общеобразовательный
Лайпанов Руслан Рамазанович
Первая категория

2017-2018 уч.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, программы по физической культуре, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России и планируемых результатов начального общего образования учеников МКОУ «СОШ а.Эльтаркач.»
Ценностные ориентиры содержания
учебного предмета «Физическая культура».
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура»
является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки,
физические упражнения и игры на удлинѐнных переменах и в группах продлѐнного дня), внеклассной работой по физической
культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями
(дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады) — достигается формирование
физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической
культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую
подготовленность. Автор: В.И. Лях.
Данная программа создавалась с учѐтом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные
формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия
и развития не только физических, но и духовных способностей ребѐнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного
здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых
параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние
здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности
во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определѐнным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во
время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и
др.) в ходе двигательной деятельности.
Задачи формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и
взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе
расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии,
психологии и др.
I. Планируемый результат
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической
культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие:
демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход,
интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового
доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе
использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и
психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учѐте индивидуальных способностей личности каждого
ребѐнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и

склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения
материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на
овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и
творческого потенциала ребѐнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности
учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий
физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжѐнного развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего
развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и
других новых технических средств.
II. Содержание учебного предмета.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с
общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются
физические качества, осваиваются определѐнные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной
подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том
числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Место учебного предмета в учебном плане.
Курс «Физическая культура» изучается в3 классе – 102 часа.
III. Учебно– тематический план.
2 класс.
№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Знания о физической культуре

9

2

легкая атлетика

24

3

гимнастика с основами акробатики

18

4

подвижные игры, элементы спортивных игр

51

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

34

Итого

102

Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
На первой ступени школьного обучения
обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностными результатами обучающихся являются:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами.

Предметными результатами обучающихся являются:
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека
(физического, социального и психического), о еѐ позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учѐбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,
данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости).
Содержание учебного предмета «Физическая культура».
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по
укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные
способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор
одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической
культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.
Физическая подготовка и еѐ связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств:
силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и еѐ влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов
упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперѐд и
назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лѐжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лѐжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперѐд в упор присев, кувырок назад в
упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок
вперѐд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади
согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперѐд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лѐгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся
направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и
запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием
строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале
футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале
баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приѐм и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Календарно-тематическое планирование
№
урока

Планируемые
Тема урока

Форма занятий

Элементы содержания

Дата проведения

Результаты
По
плану

Основы знаний -1 ч. (9 часов)
1

Инструктаж по
технике безопасности.

Вводный

2

Прыжки.
Развитие силовых
способностей и
прыгучести.

Обучение

3

Высокий старт,
прыжок в длину с
места и с разбега.

Изучение нового
материала

4

Развитие
координационных
способностей
Эстафеты.

Комплексный

Знакомство с содержанием и
организацией уроков физической
культуры. Вводный инструктаж.
Техника безопасности на уроках
физической культуры.
Легкая атлетика – 12 ч. (24 часа)
Комплекс с набивными мячами (до 1
кг). Специальные беговые
упражнения. Прыжок через 2 или 4
шага (серийное выполнение
отталкивания); повторное
подпрыгивание и прыжки на одной
ноге, делая активный мах другой;
Прыжки с места и с разбега Прыжки
в длину с места – на результат. П/и
«Тише едешь, дальше будешь».
ОРУ в движении. СУ. Специальные
беговые упражнения. Высокий старт
с пробеганием отрезков от 10 – до 15
метров с изменением скорости.
П/игра «По местам».
ОРУ в движении. СУ. Специальные
беговые упражнения. Бег 30 метров.
Эстафеты – расстояние от 30 – 40
метров. П/игра «Платочек».

Знать требования
инструкций.
Устный опрос.

04.09.

Уметь демонстрироват 05.09.
ь технику прыжка на
месте.

Уметь правильно
выполнять основные
движения в ходьбе и
беге; бегать с
максимальной
скоростью до 60м.
Уметь правильно
выполнять основные
движения в ходьбе и
беге; бегать с

09.09.

11.09.

По
факту

5

Развитие скоростных
способностей.

Комплексный

6

Развитие скоростной
выносливости.

Изучение нового
материала

7

Развитие скоростносиловых
способностей,
метание.

обучение

8

Развитие
координационных
способностей.

комплексный

9

Развитие силовой
выносливости.

совершенствован
ие

10

Развитие

комплексный

максимальной
скоростью до 60м.
ОРУ в движении. СУ. Специальные
Уметь правильно
12.09.
беговые упражнения. Скоростной бег выполнять основные
до 30 метров. Бег 30 метров – на
движения в ходьбе и
результат. Прыжок в длину с места и беге; бегать с
с разбега. П/игра: «Вызов номеров».
максимальной
скоростью до 60м.
ОРУ в движении. СУ. Специальные
Уметь правильно
16.09.
беговые упражнения в чередовании с выполнять основные
ходьбой . Медленный бег с
движения в ходьбе и
изменением направления по сигналу. беге; бегать с
Бег 1000 м . П/игра «День и ночь».
максимальной
скоростью до 60м.
ОРУ с мячом комплекс. СУ.
Уметь демонстрироват 18.09.
Специальные беговые упражнения.
ь технику высокого
Разнообразные прыжки и
старта.
многоскоки. Бросок набивного мяча:
1 кг обеими руками способом «из-за
головы» Метание в горизонтальную и
вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с
расстояния 5 – 6 м
П/и «Делай наоборот».
ОРУ для рук и плечевого пояса в
19.09.
Уметь
ходьбе. СУ. Специальные беговые
демонстрировать
упражнения. Челночный бег;4x9 – на финальное усилие в
результат. Метание теннисного мяча беге.
с места, из положения, стоя боком в
направлении метания, на точность,
дальность, заданное расстояние.
ОРУ в движении. Специальные
Уметь демонстрироват 23.09.
беговые упражнения. Преодоление
ь равномерный
полосы препятствий с
скоростной бег.
использованием бега, ходьбы,
прыжков, лазанием и перелезанием.
Бег 1000 метров без учета времени.
Обучение видам бега (змейкой,
Уметь демонстрироват 25.09.

координационных
способностей.

11

Развитие скоростносиловых
способностей,
метание.

12

Развитие
координационных
способностей.

13

Развитие силовой
выносливости.
Кроссовая подготовка

14

15

Физическая культура
как система
разнообразных форм
занятий физическими
упражнениями.
Мозг и нервная
система

обучение

комплексный

комплексный

вводный

новые знания

«лошадки», с высокого старта).
Прыжки на двух ногах с
продвижением вперед. Подвижные
игры «Салки-догонялки». «Салкиприседалки».
ОРУ с мячом комплекс. СУ.
Специальные беговые упражнения.
Разнообразные прыжки и
многоскоки. Метание малого мяча
из-за головы в цель. П/игра «Делай
наоборот».
ОРУ для рук и плечевого пояса в
ходьбе. СУ. Специальные беговые
упражнения. Челночный бег;4x9 – на
результат. Метание теннисного мяча
с места, из положения стоя боком в
направлении метания, на точность.

ь прыжок вперед с
отталкиванием двумя
ногами.

ОРУ в движении. Специальные
беговые упражнения. Преодоление
полосы препятствий с
использованием бега, ходьбы,
прыжков, лазанием и перелезанием.
Бег 1000 метров без учета времени
Основы знаний- 2 ч. (9 часов)
Инструктаж по подвижным играм.
Знания о физической культуре.
Физическая культура как система
разнообразных форм занятий
физическими упражнениями.
Зависимость деятельности всего
организма от состояния нервной
системы. Положительные и
отрицательные эмоции.
Подвижные игры 51 часов

Уметь демонстрироват
ь отведение руки для
замаха.

26.09.

Уметь демонстрироват
ь финальное усилие.

30.09.

Уметь бегать в
равномерном темпе до
10 мин.; бегать по
слабо пересечѐнной
местности до 1км.

02.10.

Знать требования
инструкций по технике
безопасности .

03.10.

Получать
представление о
работе мозга и нервной
системы.

07.10.

16

17

18

Развитие
координационных
способностей при
передаче мяча.
Развитие
координационных
способностей при
передаче мяча.
Закрепление и
совершенствование
навыков в прыжках.

19

Закрепление и
совершенствование
навыков в прыжках.

20

Развитие
ориентирования в
пространстве.

21

Развитие
ориентирования в
пространстве.

22

Совершенствование
метания на точность.
Развитие внимания.

23

Совершенствование
метания на точность.
Развитие внимания.

24

Развитие скоростно –
силовых
способностей.

25

Развитие скоростно –
силовых

обучение

ОРУ с гимнастическими палками.
Построение в круг. Обучение
броску баскетбольного мяча
способом из-за головы. П/игра «
Передай мяч».

Уметь передавать и
принимать мяч в
различных
направлениях.

09.10.
10.10.

совершенствование

ОРУ с малыми теннисными
мячами. Повторение прыжков на
двух ногах, с продвижением
вперед. Перебрасывание мяча в
шеренгах. П/игра «Лисы и куры»,
«Зайцы в огороде».

Уметь зафиксировать
фазы приземления и
отталкивания.

14.10.
16.10.

обучение

ОРУ в движении. Построение в
круг из колонны по одному.
Прыжки вокруг своей оси на двух
ногах. Перепрыгивание ч/з кегли.
Игра «Платочек», «Жмурки».

Уметь ориентироватьс
я в пространстве без
зрительного контроля.

17.10.
21.10.

совершенствование

ОРУ на внимание и координацию.
Метание м мяча в горизонтальную
цель. Метание м мяча в парах по
неподвижной мишени. П/игра:
«Эхо», «Точный расчет».

Уметь найти свое
место в колонне.

23.10.
24.10.

комплексный

ОРУ с гимнастической стенкой.
Перестроение в круг из шеренги,
ходьба и бег змейкой по кругу,
П/игра « Платочек», «Удочка».

Уметь работать с
гимнастической
стенкой.

28.10.
06.11.

способностей.
26

Комплексное развитие комплексный
координационных
способностей.

27

Комплексное развитие
координационных
способностей.

28

Закрепление и
совершенствование
Закрепление и
совершенствование

30

Овладение
элементарными
умениями при
прыжках ч/з скакалку.

31

Овладение
элементарными
умениями при
прыжках ч/з скакалку

32

Комплексное развитие
координационных
совершенствование
способностей.

33

Комплексное развитие
координационных
способностей.

29

ОРУ с гимнастической скамьей.
Упражнение в равновесии на
гимнастической скамье,
спрыгивание прыжок «в глубину».
Эстафеты с передачей малого мяча.

Уметь работать с
гимнастической
скамьей.

07.11.
11.11.

совершенствование

Перебрасывание мяча через сетку в
парах, п/игра: «Перелет птиц».
«Два мяча».

Уметь передавать и
принимать мяч в
различных
направлениях.

13.11.
14.11.

обучение

Бег с изменением направления
движения по ориентирам «На
флажок», прыжки ч/з короткую
скакалку . П/игра: «Летает, не
летает», «Море волнуется -раз».

Уметь ориентироватьс
я в пространстве.

18.11.
20.11.

Повторение элементов метания м
мяча (способом из-за головы) в

Уметь выполнять
комбинации из
освоенных элементов
техники переброски
мяча.

21.11.

25.11.
горизонтальную цель. Прыжки ч/з
короткую скакалку . П/игра с
элементами переброски мяча
«Съедобное не съедобное».

34

Ведение мяча. Ловля
и передача мяча.

35

Ведение мяча. Ловля
и передача мяча.

36

Реакция на летящий
мяч.

37

Реакция на летящий
мяч.

38

Развитие
кондиционных и
координационных
способностей.

39

40

Развитие
кондиционных и
координационных
способностей.
Развитие ловкости
при броске мяча в
корзину.

41

Развитие ловкости
при броске мяча в
корзину.

42

Игровые задания на
овладение
командными
навыками.

обучение

Ловля и передача мяча в парах.
Обучение удару мяча об пол в
движении. Ловля мяча после
подбрасывания. Бросок мяча в
стену , ловля после отскока и удара
об пол. П/игра «Играй, играй, мяч
не теряй».

Уметь выполнять
различные варианты
ловли мяча.

27.11.
28.11.

комплексный

П/игра «Мяч водящему», «У кого
меньше мячей», «Мяч в обруч».

Уметь Корректировать
движение при ловле и
передаче мяча.

02.12.
04.12.

ОРУ с элементами знакомых
танцевальных шагов. V -степ,
двойной шаг , поворот прыжком,
П/игра: «Догони свою пару»,
«Фигуры».

Уметь показать
элементарные
танцевальные
движения. Уметьдвига
ться под ритм.

05.12.
09.12.

ОРУ в круге. Ходьба и бег по
кругу, в рассыпную с остановкой по
сигналу.

Уметь вести мяч без
потерь.

11.12.

совершенствование

обучение

Совершенствование ведения мяча в
движении. П/игра: «Ноги от земли»,
«Угадай, чей голосок».
комплексный

ОРУ с волейбольными мячами.
Ведение мяча в движении
,подбрасывание и отбивание мяча .
П/игра «Деревья и люди»,

12.12.

Уметь применять в
игре защитные
действия.

16.12.
18.12.

43

44

45

Игровые задания на
овладение
командными
навыками.
Совершенствование
умений в ловле,
передачах и ведении
мяча.
Совершенствование
умений в ловле,
передачах и ведении
мяча.

«Охотники и утки».

комплексный

46

Пища и питательные
вещества

Знакомство с
новым материалом

47

Знания о физической
культуре.

Знакомство с
новым материалом

48

П/игра «По местам».

ОРУ с короткой скакалкой. Ловля ,
передача и ведение мяча
индивидуально , в парах, стоя на
месте и в шаге. . П/игра «Веселые
эстафеты с мячом».

Уметь взаимодействов
ать с партнером.

19.12.
23.12.

Давать ответы на
вопросы к рисункам

25.12

Основные требования к одежде и
обуви во время занятий, значение
занятий лыжами для укрепления
здоровья и закаливания.

Знать требования к
лыжной подготовке,
отвечать на вопросы по
теме.

26.12.

Тренировка в построении

Уметь выполнять
команды

30.12.

Основы знаний -2 ч. (9 часов)
Узнавание, какие вещества,
необходимы для роста организма и
для пополнения затраченной
энергии, получает человек с пищей.

вводный

49
50

51

Техника безопасности
на уроках
Освоение навыков
ходьбы.
Освоение навыков
ходьбы

15.01.
обучение

Повторение ступающего шага.

Уметь передвигаться
ступающим шагом.

16.01.

52

Развитие
координационных
способностей при
ходьбе

53

Развитие
координационных
способностей при
ходьбе

54

Игровые задания на
овладение
командными
навыками.
Игровые задания на
овладение
командными
навыками.
Развитие
координационных
движении

55

56

57

Развитие
координационных
движении

58

«Кто дольше
прыгнет».

59

«Кто дольше
прыгнет».

60

Развитие ловкости.

обучение

Прохождение дистанции .

Уметь продвигаться по
дистанции.

20.01.
22.01.

совершенствование

Подвижная игра «Охотники и
олени».

Уметь передвигаться
свободным скользящим
шагом.

23.01.
27.01.

комплексный

Повороты и шаги в стороны
приставными шагами. Обучение
спуску в основной стойке

Уметь выполнять
подъем изученными
способами.

29.01.
30.01.

совершенствование

Подвижная игра

Корректировка техники
прыжка

03.02.
05.02.

совершенствование

Освоение техники . Попеременный
двухшажный ход

Уметь взаимодействов
ать со сверстниками в

06.02.
10.02.

61

Развитие ловкости.

62

Развитие
совершенствование
координационных
движении при прыжке

63

Развитие
координационных
движении при прыжке

64

Развитие
совершенствование
координационных
движении при прыжке

65

Развитие
координационных
движении при прыжке

66

Ведение мяча. Ловля
и передача мяча.

67

Реакция на летящий
мяч.

68

Подведение итогов
подготовки.

69

Вода и питьевой
режим

процессе освоения
Повороты приставными шагами.

Уметь выполнять
повороты изученными
способами.

12.02.
13.02.

Падению на бок, на месте и в
движении под уклон. П/игра «День
и ночь».

Уметь продвигаться по
дистанции.

17.02.
19.02.

совершенствование

Подвижная игра «Охотники и
олени».

Уметь передвигаться
свободным скользящим
шагом.

20.02.
24.02.

комплексный

Игры с бегом .Подвижная игра «на
буксире»

Уметь взаимодействов
ать с партнерами по
игре.

26.02.

Давать ответы на
вопросы к

27.02.

Знакомство с
новым материалом

Основы знаний – 2 ч. (9 часов)
Усваивают азы питьевого режима
во время тренировки и похода.

70

Режим дня и личная
гигиена.

71

Техника безопасности
на уроках гимнастики
с элементами
акробатики.

72

Техника безопасности
на уроках гимнастики
с элементами
акробатики.
Освоение навыков
акробатических
упражнений.

73

74

Освоение навыков
акробатических
упражнений.

75

Развитие
координационных
способностей при
лазании, перелезании
и переползании.

76

Развитие
координационных
способностей при
лазании, перелезании
и переползании.

рисункам.Анализиров
атьответы своих
сверстников.
Изучение нового
Ознакомление с режимом дня.
Знать основные
материала
Урок-игра.
положения режима дня
школьника.
Гимнастика с элементами акробатики -18 ч. (30 часов)
вводный
Вводный урок гимнастики. Техника Знать и выполнять пр
безопасности, личная гигиена.
авила поведения во
Требования к одежде и обуви.
время проведения
уроков по гимнастике.

02.03.

04.03.
05.03.

обучение

ОРУ на месте. Организующие
команды и приѐмы. Обучение
акробатическим упражнениям :
кувырок вперед с помощью, стойка
на лопатках согнув ноги. Перекат
вперед в упор присев, кувырок в
сторону. П/игра «У медведя во
бору».

Уметь показать
изученные
элементарные
акробатические
упражнения.

09.03.
11.03.

комплексный

ОРУ с малым мячом.
Организующие команды и приѐмы.
Гимнастические приѐмы
прикладного характера: ползание
по-пластунски и лазание по
гимнастической стенке . П/игра
«Альпинисты»,«Раки».

Уметь подлезать под
гимнастическую
скамейку.

12.03.

77

Освоение висов и
упоров.
обучение

78

Освоение висов и
упоров.

79

Освоение строевых
упражнений.

комплексный

80

Освоение навыков
равновесия.

обучение

81

Освоение навыков
равновесия.

82

Освоение
танцевальных
элементов.

83

Освоение
комплексный
танцевальных
элементов,
координационных и
силовых способностей
Развитие силы и
совершен
гибкости.
ствование

84

85
86

Развитие силы и
гибкости.
Развитие

совершен
ствование

обучение

ОРУ в кругу. Организующие
команды. Группировка; Перекат
вперед в упор присев. Упражнения
в висе стоя и лежа. П/игра «Тише
едешь, дальше будешь».

Уметь демонстрироват
ь перекаты.

16.03.

ОРУ с большим мячом. Бег
«Змейкой». Организующие
команды. Гимнастические приѐмы
прикладного характера:
элементами. Челночный бег;4x9 .
П/игра «Запрещенное движение».
ОРУ в парах. Организующие
команды. Упражнения в упоре лежа
и стоя на коленях и в упоре на коне,
бревне, гимнастической скамейке.
Перешагивание ч/з мячи. Повороты
на 90 градусов. П/игра «Больная
кошка».
ОРУ с танцевальными элементами.
Повторение прыжков на короткой
скакалке. Лазание по наклонной
скамейке в упоре присев, в упоре
стоя на коленях и лежа на животе.
П/игра «Самый ловкий».
ОРУ со скакалкой. Прыжки на
скакалке. Челночный бег;4x9
Танцевальные упражнения (шаги
галопа в сторону). П/игра
«Совушка»
ОРУ в кругу. Упражнения на
гибкость. Наклон вперед из
положения сидя. Акробатические
упражнения: стойка на лопатках,
кувырок вперед. П/игра «Ловишки».

Корректировка техники
выполнения
упражнений.

18.03.
19.03.

Уметь держать
равновесие.

23.03.

Корректировка техники
выполнения
упражнений.

25.03.
06.04.

Корректировка техники
выполнения
упражнений.

08.04.

Уметь демонстрироват
ь физические
кондиции.

09.04.

Упражнения на осанку.

Уметь демонстрироват

13.04.

координационных
способностей.

87

Развитие силы и
ловкости.

88

Заключительный урок
по гимнастике.

89

«История спортивных
игр».

90

Техника безопасности
на уроках лѐгкой
атлетики.

91

Освоение навыков
ходьбы и развитие
координационных
способностей.

92

Освоение навыков
бега, развитие
скоростных и
координационных

Перелезание ч/з гимнастического
козла. Организующие команды;
повороты на месте, налево, направо
; смыкание , размыкание на
вытянутые руки. П/игра«Море
волнуется».
обучение
ОРУ с гимнастическими палками.
Лазание по канату, по наклонной
скамейке в упоре присев и стоя на
коленях. Подтягивание лежа на
животе по горизонтальной
скамейке. П/игра«Пройди
бесшумно».
совершенствование ОРУ в ходьбе. Упражнения для
правильной осанки. Гимнастическая
эстафета из изученных элементов.
П/игра «салки-догонялки».
Основы знаний- 1 ч (9 часов)
Изучение нового
История, основные правила игры.
материала
Знакомство со спортивными
играми- волейбол, баскетбол,
футбол. Знаменитые спортсмены.
Легкая атлетика- 12 ч (24 часа)23.04.
Требования безопасности, к одежде
и обуви на занятиях легкой
атлетики. Первая помощь при
ушибах и падениях.
обучение
Сочетание различных видов
ходьбы. Обычный бег до 4 минуткоротким, средним и длинным
шагом. Подвижные игры:
«Становись- разойдись», «Смена
мест».
обучение
ОРУ в движении. СУ. Специальные
беговые упражнения. Высокий
старт, бег 30 метров. Упражнения
на координацию. П/игра «По

ь физические
кондиции.

15.04.

Уметь держать «захват
ногами».

16.04.

Корректировка техники
выполнения
упражнений.

20.04.

Знать историю видов
спорта и основные
правила игры, отвечать
на вопросы по теме.

22.04.

Уметь отвечать на
вопросы.

27.04.

29.04.
Уметь демонстрировать
технику прыжка на
месте.
Оценивание по технике
исполнения.
30.04.
Уметь демонстрировать
технику высокого
старта.

93

способностей.
Развитие скоростносиловых
способностей.

94

Развитие
координационных
способностей

95

Совершенствование
скоростно-силовых
способностей,
метание.

совершенствование

комплексный

обучение

96

Развитие
координационных
способностей.

комплексный

97

Развитие силовой
выносливости.

комплексный

Кроссовая подготовка

совершенствование

98

местам».
ОРУ в движении. СУ. Специальные
беговые упражнения. Скоростной
бег. до 30 метров. Бег 30 метров –
на результат. Прыжок в длину с
места и с разбега. П/игра: «Вызов
номеров».
Специальные беговые упражнения.
Прыжки на двух ногах с
продвижением вперед. Многоскоки.
Прыжок в длину с места и с
небольшого разбега. Подвижные
игры «Салки-догонялки». «Салкиприседали» .
Специальные беговые упражнения.
Прыжки на двух ногах с
продвижением вперед. Многоскоки.
Прыжок в длину с места и с
небольшого разбега. Подвижные
игры «Салки-догонялки». «Салкиприседали» .
ОРУ для рук и плечевого пояса в
ходьбе. СУ. Специальные беговые
упражнения. Метание теннисного
мяча с места, из положения, стоя
боком в направлении метания, на
точность.
ОРУ в движении. Специальные
беговые упражнения. Преодоление
полосы препятствий с
использованием ходьбы, бега ,
прыжков, лазанием и перелезанием.
Бег 1000 метров без учета времени.
Равномерный бег (4мин.).
Чередование ходьбы, бега (бег 50м.,
ходьба 100м.). Подвижная игра
«Третий лишний». ОРУ. Развитие

Уметь демонстрировать 04.05.
равномерный
скоростной бег.

Уметь демонстрировать 06.05.
прыжок вперед с
отталкиванием двумя
ногами.

07.05.
Корректировка техники
выполнения
упражнений.

Тестирование бега на
30 метров, метание
мяча в цель.

11.05.

13.05.
Тестирование бега на
1000 метров.

Уметь бегать в
равномерном темпе до
10 мин.; бегать по
слабо пересечѐнной

14.05.

99

Развитие
координационных
способностей в
прыжках

совершен
ствование

100

Совершенствование
скоростно-силовых
способностей,
метание.

совершенствование

101

Кроссовая подготовка

комплексный

102

Режим дня.
Безопасные
подвижные игры на
улице.

Изучение нового
материала

выносливости. Понятиедистанция
Прыжок в длину с места, с разбега,
с отталкиванием одной и
приземлением на две. Эстафеты.
ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и
вороны»
Метание малого мяча из-за головы в
даль. Метание в горизонтальную и
вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с
расстояния 5 – 6 метров. П/и
«Живая мишень»

Равномерный бег (4мин.).
Чередование ходьбы, бега (бег 50м.,
ходьба 100м.). Подвижная игра
«Пятнашки». ОРУ. Развитие
выносливости. Понятие скорость
бега
Основы знаний- 1 ч (9 часов)
Подведение итогов года.
Заключительный урок физической
культуры.

местности до 1км.
Уметь правильно
выполнять основные
движения в прыжках;
приземляться в яму на
две ноги
Уметь правильно
выполнять основные
движения в метании;
метать различные
предметы и мячи на
дальность с места из
различных положений;
метать в цель
Уметь бегать в
равномерном темпе до
10 мин.; бегать по
слабо пересечѐнной
местности до 1км.
Измерение роста,
массы тела
Заключительный урок
физической культуры.

18.05.

20.05.

21.05.

25.05.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2016
2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Москва : «Учитель»,2015
3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2016.
4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2017.
5. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2015.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».