Рабочая программа по физической культуре 4 классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 4 класса
(3 часа в неделю, 99 ч)
Уровень:
Учитель:
Квалификационная
категория:

Базовый, общеобразовательный
Лайпанов Руслан Рамазанович
Первая категория

2017-2018 уч.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Рабочей программы физического
воспитания в 4 классах», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение»,
Москва - 2016г.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по
физической культуре в пределах основных образовательных программ в объѐме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в
пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учѐтом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные
формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия
и развития не только физических, но и духовных способностей ребѐнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного
здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых
параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние
здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности
во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определѐнным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во
время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и
др.) в ходе двигательной деятельности.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых
параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние
здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности
во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определѐнным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во
время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и
др.) в ходе двигательной деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на
овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и
творческого потенциала ребѐнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности
учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности.
Содержание учебного предмета.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с
общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются
физические качества, осваиваются определѐнные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной
подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том
числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Место учебного предмета в учебном плане.
Курс «Физическая культура» изучается в 4 классе– 102 часа.

Учебно – тематический план.
4 класс.

№
п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводный.

1

2

Лѐгкая атлетика.

29

3

Кроссовая подготовка.

14

4

Гимнастика.

20

5

Подвижные игры на основе баскетбола.

38

7

Итого

102

Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».
На первой ступени школьного обучения
обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностными результатами обучающихся являются:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами.
Предметными результатами обучающихся являются:
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека
(физического, социального и психического), о еѐ позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учѐбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,
данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного предмета «Физическая культура».
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по
укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения
человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор
одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической
культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.
Физическая подготовка и еѐ связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств:
силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и еѐ влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов
упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперѐд и
назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лѐжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лѐжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперѐд в упор присев, кувырок назад в
упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок
вперѐд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади
согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперѐд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лѐгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся
направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и
запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием
строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале
футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале
баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приѐм и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Календарно – тематическое планирование.
4 класс
№
урока

Тема урока

Форма занятий

1. ТБ на уроках

Вводный

физкультуры.

Элементы содержания

урок.

Беседа о правилах безопасности на
уроках физкультуры. ОРУ. Игра
«Пустое место». Инструктаж по
ТБ.
Легкая атлетика (6 часов)

2. Ходьба с изменением

Комплекс-ный урок.

3. Ходьба через несколько

Комплекс-ный урок.

4. Бег с максимальной

Комплексный урок.

Бег через несколько препятствий.
Бег с максимальной скоростью 60
м.ОРУ. Игра «Белые медведи».
Развитие скоростных
способностей. Олимпийские игры:
история возникновения.

5. Бег на результат,30м.

Учѐтный.

Бег на результат 30. Развитие
скоростных способностей. Игра
«Смена сторон».

длины и частоты шага.

препятствий.

скоростью.

Дата проведения

Ходьба по кругу, изменяя длину и
частоту шага. Игра «Белые
медведи». Развитие скоростных
способностей. Олимпийские игры:
история возникновения
Ходьба через несколько
препятствий. Бег с максимальной
скоростью 60 м. Игра «Белые
медведи». Развитие скорост-ных
способностей. Олимпийские игры:
история возникновения.

По

По

плану

факту

04.09

Уметь правильно
выполнять
движения в
ходьбе.

05.09

Уметь правильно
выполнять
движения в
ходьбе и беге;
пробегать с
максимальнойн
скоростью 60 м.
Уметь правильно
выполнять
движения в
ходьбе и беге;
пробегать с
максимальной
скоростью 60 м
Уметь правильно
выполнять
движения в

09.09

11.09

12.09

ходьбе и беге;
пробегать с
максимальной
скоростью 30 м

6.

Бег на результат,60м.

7. Развитие скоростных
способностей.

8. Чередование бега и

Учѐтный.

ОРУ. Влияние бега на здоровье. Бег Уметь правильно
на результат, 60м.
выполнять
Эстафета «Посадка картошки».
движения в
ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью 60 м
Комплекс-ный урок.
ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Гуси- Уметь правильно
лебеди». Развитие скоростноускорять бег,
силовых качеств. Влияние бега на распределять
здоровье.
силы при беге.
Кроссовая подготовка (5 часов)

16.09

Комплекс-ный урок.

ходьбы (70м бег, 100м
ходьба).

9.

Чередование бега и
ходьбы (70м бег, 100м
ходьба).

10. Чередование бега и

ходьбы (70м бег, 100м
ходьба).

Комплексный урок.

Комплексный урок.

18.09

ОЗУ. Бег 4 мин. Преодоление
препятствий. Чередование бега и
ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба).
Игра «Салки на марше». Развитие
выносливости. Измерение роста,
веса, силы.
Бег 5 мин. Преодоление
препятствий. Чередование бега и
ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба).
Игра «Салки на марше». Развитие
выносливости. Измерение роста,
веса, силы

Уметь правильно
чередовать бег и
ходьбу,
распределять
силы.

19.09

Уметь правильно
чередовать бег и
ходьбу,
распределять
силы.

23.09

ОРУ. Бег 6 мин. Преодоление
препятствий. Чередование бега и
ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба).
Игра «Волк во рву». Развитие
выносливости.

Уметь правильно
чередовать бег и
ходьбу,
распределять
силы.

25.09

11. Преодоление

Комплексный урок.
Учѐтный.

Бег 7 мин. Преодоление
препятствий. Чередование бега и
ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба).
Игра «Волк во рву». Развитие
выносливо

Уметь пробегать
в равномерном
темпе,
преодолевая
препятствия,
7мин.

26.09

12. Кросс 1км.

Учѐтный.

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди».
Развитие выносливости.
Выявление работающих групп
мышц.

Уметь пробегать
в равномерном
темпе расстояние
в 1 км.

30.09

Уметь выполнять
строевые
команды,
акробатические
элементы
раздельно и в
комбинации.

02.10

Уметь выполнять
строевые
команды,
акробатические
элементы
раздельно и в
комбинации.
Урок закрепления умений и навыков. Выполнение команды: «ШиреУмет Уметь выполнять
шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», строе
«На
первый-второй рассчитайсь!».Вые команды,
акробатические
Перекаты и группировка с
раздельно и в
последующей опорой руками Элементы
за

03.10

препятствий,

Гимнастика (20 часов)

13. Команды «Шире шаг!»,

Урок обобщения и систематизации
«Чаще шаг!», «На первый знаний.
второй расчитайсь!).

14. Перекаты и группировка
с последующей опорой
руками за головой.

15. Перекаты и группировка

с после - дующей опорой
руками за головой.

Урок изучения нового материала.

ОРУ. Выполнение команд: «Шире
шаг!», «Чаще шаг», «На первойвторой расчитайсь! Игра
«Перебежка с выручкой». Развитие
выносливости. Измерение роста,
веса, силы.
Выполнение команды: «Шире
шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На
первый-второй рассчитайсь!».
Перекаты и группировка с
последующей опорой руками за
головой. 2–3 кувырка вперед.
ООРУ. Игра «Что изменилось?»

07.10

16. Развитие

Урок изучения нового материала.

17. Развитие

Урок развития умений и навыков.

18. Стойка на лопатках.

Урок изучения нового материала.

19. Кувырки.
Кувырки.
20.

Урок изучения нового материала.

координационных
способностей.

координационных
способностей.

головой. 2–3 кувырка вперед. комби
ООРУ. Игра «Что изменилось?»
Выполнять команды: «Шире
шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На
первый-второй рассчитайся!».
Перекаты и
группировка с последующей
опорой руками за головой. 2–3
кувырка вперед. Стойка на
лопатках. Мост из положения лежа
на спине. ОРУ. Игра «Что
изменилось?». Развитие
координационных способностей.
Выполнять команды: «Шире шаг!»,
«Чаще шаг!», «Реже!», «На
первый-второй рассчитайся!».
Перекаты и группировка с
последующей опорой руками за
головой. 2–3 кувырка вперед. Мост
из положения лежа на спине. ОРУ.
Игра «Совушка». Развитие
координационных способносте.
Выполнять команды: «Шире шаг!»,
«Чаще шаг!», «Реже!», «На
первый-второй рассчитайся!».
Перекаты и группировка с
последующей опорой руками за
головой. 2–3 кувырка вперед.
Стойка на лопатках. Мост из
положения лежа на спине. ОРУ.
Игра «Совушка». Развитие
координационных способностей
ОРУ, Перекаты и группировка с
последующей опорой из
положения лѐжа на спине.. Игра
«Совушка».

нации.
Уметь выполнять
строевые
команды,
акробатические
элементы
раздельно и в
комбинации. ТБ.

09.10

Уметь выполнять
строевые
команды,
акробатические
элементы
раздельно и в
комбинации. ТБ.

10.10

Уметь выполнять
строевые
команды,
акробатические
элементы
раздельно и в
комбинации. ТБ.

14.10

Уметь выполнять
кувырки. ТБ.

16.10,
17.10

21. Перекаты и группировка

Урок повторения и систематизации
знаний.

Выполнение команды: «Шире
шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На
первый-второй рассчитайсь!».
Перекаты и группировка с
последующей опорой руками за
головой. 2–3 кувырка вперед.
ОРУ. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять
строевые
команды,
акробатические
элементы
раздельно и в
комбинации.

21.10

22. Развитие

Урок повторения и систематизации
знаний.

Уметь выполнять
строевые
команды,
акробатические
элементы
раздельно и в
комбинации. ТБ.

23.10

23. Построение в две

Урок развития умений и навыков.

Выполнять команды: «Шире
шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На
первый-второй рассчитайся!».
Перекаты и группировка с
последующей опорой руками за
головой. 2–3 кувырка вперед. Мост
из положения лежа на спине. ОРУ.
Игра «Совушка». Развитие
координационных способностей.
Построение в две шеренги.
Перестроение из двух шеренг в
два круга. Упражнения в упоре
лежа и стоя на коленях и в упоре
на гимнастической скамейке. ОРУ
с предметами. Развитие силовых
способностей.

Уметь выполнять
строевые
команды,
перестроение.

24.10

24. Построение в три

Урок изучения нового материала.

Построение в три шеренги.
Перестроение из трѐх шеренг в
три круга. Упражнения в упоре
лежа и стоя на коленях и в упоре
на гимнастической скамейке. ОРУ
с предметами. Развитие силовых
способностей.

Уметь выполнять
строевые
команды,
перестроение.

28.10

ОРУ. Выполнение команд: «Шире
шаг!», «Чаще шаг», «На первойвторой рассчитайсь! Игра

Уметь выполнять
строевые
команды,

07.11

с после - дующей опорой
руками за головой.

координационных
способностей.

шеренги.

шеренги.

25. Команды «Шире шаг!»,

Урок повторения и систематизации
«Чаще шаг!», «На первый знаний.
второй рассчитайсь!).

«Перебежка с выручкой». Развитие
выносливости. Измерение роста,
ввеса, силы.

26. Вис стоя и лѐжа.
27. Вис стоя и лѐжа.

Урок изучения нового материала.

28. Построение в две

Урок повторения и систематизации
знаний.

29. Вис на согнутых руках.

Урок изучения нового материала.

шеренги.

30. Вис на согнутых руках.

31. Подтягива-

Комбинированный урок.

ние в висе.

32. Подтягивание в висе.

Подвижные игры на основе баскетбола (13 часов)

Построение в две шеренги.
Перестроение из двух шеренг в
два круга. Вис стоя и лежа. Вис на
согнутых руках. Подтягивание в
висе. ОРУ с предметами. Игра
«Маскировка в колоннах».
Развитие силовых способностей.
Построение в две шеренги.
Перестроение из двух шеренг в
два круга. Упражнения в упоре
лежа и стоя на коленях и в упоре
на гимнастической скамейке. ОРУ
с предметами. Развитие силовых
способностей.
Построение в две шеренги.
Перестроение из двух шеренг в
два круга. Вис стоя и лежа. Вис на
согнутых руках. Подтягивание в
висе. ОРУ с предметами. Игра
«Маскировка в колоннах».
Развитие силовых способностей.
Построение в две шеренги.
Перестроение из двух шеренг в
два круга. Вис стоя и лежа. Вис на
согнутых руках. Подтягивание в
висе. ОРУ с предметами. Игра
«Маскировка в колоннах».
Развитие силовых способностей.

акробатические
элементы
раздельно и в
комбинации.
Уметь выполнять 11.11
виси, стоя и лѐжа. 13.11

Уметь выполнять
строевые
команды,
перестроение.

14.11

Уметь выполнять
виси на согнутых
руках.

18.11
20.11

Уметь выполнять
подтягивание в
висе.

21.11

25.11

33. Ловля и передача мяча в

Урок развития умений и навыков.

Ловля и передача мяча в движении.
Ведение на месте правой и левой
рукой в движении шагом и бегом.
Броски в цель (щит). ОРУ. Игра
«Передал – садись». Развитие
координационных способностей.

Уметь владеть
27.11
мячом: держание, 28.11
передачи на
02.12
расстояние,
ловля, ведение,
броски в процессе
подвижных игр;
играть в минибаскетбол.

36. Передвижение по

Урок изучения нового материала.

Передвижение по диагонали,
противоходом, «змейкой». ОРУ.
Ходьба приставными шагами по
бревну (высота до 1 м).
Перелезание через
гимнастического коня. Лазание по
наклонной скамейке в упоре стоя
на коленях. Игра «Охотники и
утки». Развитие координационных
способностей.

Уметь владеть
04.12
мячом, дер05.12
жание, передачи
на расстоянии,
броски в процессе
подвижных игр.

Комбинированный урок.

Передвижение по диагонали,
противоходом, «змейкой». ОРУ.
Ходьба приставными шагами по
бревну (высота до 1 м).
Перелезание через
гимнастического коня. Лазание по
наклонной скамейке в упоре стоя

Уметь
передвигаться по
бревну.

движении.
34. Ловля и передача мяча в
движении
35. Ловля и передача мяча в
движении

диагонали.

37. Передвижение по
диагонали.

38. Ходьба приставным
шагом по бревну.

09.12

39. Развитие

Урок развития умений и навыков.

40. Ходьба приставным

Комбинированный урок.

41. Ловля и передача мяча в

Урок развития умений и навыков.

координационных
способностей.

шагом по бревну.

движении.

42. Ловля и передача мяча в
движении.

на коленях. Игра «Посадка
картофеля».
Выполнять команды: «Шире
шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На
первый-второй рассчитайся!».
Перекаты и группировка с
последующей опорой руками за
головой. 2–3 кувырка вперед. Мост
из положения лежа на спине. ОРУ.
Игра «Совушка». Развитие
координационных способностей.
Передвижение по диагонали,
противоходом, «змейкой». ОРУ.
Ходьба приставными шагами по
бревну (высота до 1 м).
Перелезание через
гимнастического коня. Лазание по
наклонной скамейке в упоре стоя
на коленях. Игра «Посадка
картофеля».

Ловля и передача мяча в движении.
Ведение на месте правой и левой
рукой в движении шагом и бегом.
Броски в цель (щит). ОРУ. Игра
«Передал – садись». Развитие
координационных способностей.

43. Ловля и передача мяча в

движении.
44. Ловля и передача мяча в Урок изучения нового материала.
треугольниках, квадратах.

Ловля и передача мяча в
треугольниках, квадратах. Ведение
на месте правой и левой рукой в
движении шагом и бегом. Броски в
цель (щит). ОРУ. Игра «Передал –

Уметь выполнять
строевые
команды,
акробатические
элементы
раздельно и в
комбинации. ТБ.

12.12

Уметь
передвигаться по
бревну.

16.12

Уметь владеть
18.12
мячом: держание, 19.12
передачи на
23.12
расстояние,
ловля, ведение,
броски в процессе
подвижных игр;
играть в минибаскетбол.
Уметь владеть
25.12
мячом:
держание,
передачи на
расстояние,

45. Ловля и передача мяча в

садись». Развитие
координационных способностей.

треугольниках, квадратах

46.

Урок повторения и систематизации
знаний.

48. Посадка лыжника.

Урок изучения нового материала.

49. Спуск в основной стойке. Комбинированный урок.

50. Спуск в основной стойке
в скользящем шаге.
52. Остановка маховой ноги
в скользящем шаге.
53. Отталкивание ноги в

30.12.

Лыжная подготовка (19часов)
Урок повторения и систематизации
Инструктаж по технике
знаний.
безопасности на занятиях лыжной
подготовки. Подвижные игры
«Снежки летят».

47. Лыжный инвентарь.

51. Остановка маховой ноги

ловля, ведение,
броски в
процессе
подвижных игр;
играть в минибаскетбол.

Урок изучения нового материала.

Урок изучения нового материала.

Соблюдать ТБ на 15.01.
уроках лыжной
подготовки, правила
температурного
режима.
Инструктаж по технике
Уметь правильно 16.01.
безопасности при обращении с
обращаться с
лыжным инвентарѐм, подбор лыж и лыжным
палок по росту.
инвентарѐм, знать
правила хранения
лыжного
инвентаря,
Правила подбора
лыж и палок.
Уметь правильно выполнять
20.01.
посадку лыжника.
Формирование представлений о
Уметь выполнять
правильном исходном положении
спуск в основной
при выполнении спуска со склона в стойке.
основной стойке. Безопасное
поведение на
лыжне.

22.01.
23.01.

Уметь выполнять технику
скользящего шага, попеременный
двухшажный ход, одновременный
бесшажный ход.
Передвижение по учебнойлыжне

27.01.

29.01.
Уметь выполнять

30.01.

скользящем шаге.

54. Согласование движений
рук и ног в
попеременном
двухшажном ходе.
55. Согласование движений
рук и ног в
попеременном
двухшажном ходе.
56. Согласование движений
рук и ног в
попеременном
двухшажном ходе.
57. Подъѐм «лесенкой»
прямо.

Совершенствование ЗУН.

Совершенствование ЗУН.

58. Подъѐм «лесенкой»
прямо.

59. Дистанция 1км.

Контрольный урок.

60. Спуск в основной стойке. Совершенствование ЗУН.

скользящим шагом.
Безопасное поведение на лыжне.
Формирование техники
отталкивания ноги в скользящем
шаге. Игры: «Знак качества»,
«Защита крепости».
Передвижение по учебнойлыжне
скользящим шагом.
Безопасное поведение на лыжне.
Формирование техники
согласования движений рук и ног в
попеременном двухшажном ходе.
Игра «Ледяное царство».

технику
скользящего
шага,
попеременный
двухшажный ход.
Уметь выполнять
технику
скользящего
шага,
попеременный
двухшажный ход.

03.02.
05.02.
06.02.

Передвижение по учебнойлыжне
скользящим шагом.
Безопасное поведение на лыжне.
Формирование техники подъѐма
«лесенкой» прямо. Игры» «Попади
в цель», «Замороженные».
Передвижение по учебнойлыжне
скользящим шагом.
Безопасное поведение на лыжне.
Проверка техники спуска в
основной стойке, техники подъѐма
«лесенкой» прямо, техники
согласования рук и ног в
попеременном двухшажном ходе.
Формирование представлений о
правильном исходном положении
при выполнении
спуска со склона в основной
стойке. Безопасное поведение на

Уметь выполнять
подъѐм
«лесенкой»
прямо, поворот
переступанием в
движении.
Уметь выполнять
технику
скользящего
шага,
попеременный
двухшажный ход,
одновременный
бесшажный ход.
Уметь выполнять
спуск в основной
стойке.

10.02.
12.02.

13.02.

17.02.

61. Одновременный

Комбинированный урок.

63. Согласование движений

Совершенствование ЗУН.

64. Дистанция 1км.

Контрольный урок.

бесшажный ход.
62. Одновременный
бесшажный ход.

треугольниках,
квадратах.

19.02.
20.02.

Передвижение по учебной лыжне
скользящим шагом.
Безопасное поведение на лыжне.
Формирование техники
согласования движений рук и ног в
попеременном двухшажном ходе.
Игры « «Ледяное царство»,
«Замороженные»

Уметь выполнять
технику
скользящего
шага,
попеременный
двухшажный ход.

24.02.

Передвижение по учебнойлыжне
скользящим шагом.
Безопасное поведение на лыжне.
Проверка техники спуска в
основной стойке, техники подъѐма
«лесенкой» прямо, техники
согласования рук и ног в
попеременном двухшажном ходе.
Подвижные игры на основе баскетбола (6 часов)
Совершенствование ЗУН.
Ловля и передача мяча в
треугольниках, квадратах. Ведение
на месте правой и левой рукой в
движении шагом и бегом. Броски в
цель (щит). ОРУ. Игра «Передал –
садись». Развитие
координационных способностей.

Уметь выполнять
технику
скользящего
шага,
попеременный
двухшажный ход,
одновременный
бесшажный ход.

26.02.

Уметь владеть
мячом: держание,
передачи на
расстояние,
ловля, ведение,
броски в процессе
подвижных игр;
играть в минибаскетбол.

27.02.

рук и ног в
попеременном
двухшажном ходе.

65. Ловля и передача мяча в

лыжне. Игра «Дед Мороз».
Передвижение по учебнойлыжне
скользящим шагом.
Безопасное поведение на лыжне.
Формирование техники
одновременного бесшажного хода. Игра «Снежное
царство».

66. Бросок двумя руками от

Комбинированный урок.

Ловля и передача мяча на месте в
треугольниках, квадратах. Ведение
на месте правой и левой рукой в
движении шагом и бегом. Бросок
двумя руками от груди. ОРУ. Игра
«Гонка мячей по кругу». Развитие
координационных способностей.

67. Ловля и передача мяча в

Совершенствование ЗУН.

Ловля и передача мяча на месте в
треугольниках, квадратах. Ведение
на месте правой и левой рукой в
движении шагом и бегом. Бросок
двумя руками от груди. ОРУ. Игра
«Гонка мячей по кругу». Развитие
координационных способностей.

69. Бросок двумя руками от

Комбинированный урок.

Ловля и передача мяча на месте в
треугольниках, квадратах. Ведение
на месте правой и левой рукой в
движении шагом и бегом. Бросок
двумя руками от груди. ОРУ. Игра
«Гонка мячей по кругу». Развитие
координационных способностей.

70. Ловля и передача мяча в

Совершенствование ЗУН.

Ловля и передача мяча в движении
в треугольниках, квадратах.
Ведение мяча с изменением
направления. Бросок двумя
руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч
ловцу». Игра в мини-баскетбол.
Развитие кординационных
способностей.

груди.

треугольниках,
квадратах.

68. Ловля и передача мяча в

треугольниках, квадратах

груди.

треугольниках,
квадратах.

Уметь владеть
мячом: держание,
передачи на
расстояние,
ловля, ведение,
броски в процессе
подвижных игр;
играть в минибаскетбол.
Уметь владеть
мячом: держание,
передачи на
расстояние,
ловля, ведение,
броски в
процессе
подвижных игр;
играть в минибаскетбол.
Уметь владеть
мячом: держание,
передачи на
расстояние,
ловля, ведение,
броски в
процессе
подвижных игр;
играть в минибаскетбол.
Уметь владеть
мячом: держание,
передачи на
расстояние,
ловля, ведение,
броски в
процессе
подвижных игр;

03.03.

04.03.
05.03.

09.03.

11.03.

играть в минибаскетбол.

71. Бег с высо-

ким подниманием бедра.

Лѐгкая атлетика (6 часов)
Комбинированный урок.
Ходьба через несколько
препятствий. Круговая эстафета.
Бег с высоким подниманием бедра.
Игра «Белые медведи». Развитие
скоростных способностей

Уметь правильно
выполнять бег с
высоким
подниманием
бедра.

12.03.

72. Бег с максимальной

Комплексный урок.

Ходьба через несколько
препятствий. Встречная эстафета.
Бег с максимальной скоростью 60
м. Игра «Белые медведи»,
«Эстафета зверей». Развитие
скоростных способностей.

Уметь правильно
ускорять бег,
распределять
силы при беге.

16.03.

73. Развитие скоростных

Комплексный урок.

Бег на результат 30, 60 м. Развитие
скоростных способностей. Игра
«Смена сторон».

Уметь правильно
ускорять бег,
распределять
силы при беге.
Изучить технику
метания,
Уметь метать
набивной мяч.

18.03.

Уметь правильно
выполнять
движения в
метании
различными
способами,
метать на
дальность и на
заданное
расстояние.
Уметь правильно
выполнять

23.03.

скоростью.

способностей.

74. Метание набивного мяча. Изучение нового материала.

75. Метание в цель с 4-5м.

Изучение нового материала.

76. Метание малого мяча на

Совершенствование ЗУН.

даль

Метание набивного мяча. Игра
«Зайцы в огороде». Развитие
скоростно-силовых качеств.
Олимпийское движение
современности.
Метание малого мяча с места на
дальность и на заданное
расстояние. Метание в цель с 4–5
м. Игра «Зайцы в огороде».
Развитие скоростно-силовых
качеств.

Метание малого мяча с мес- та на
дальность и на задан- ное

19.03.

25.03.

ность.

77. Чередование бега и
ходьбы.
78. Чередование бега и
ходьбы.

79. Развитие выносливости.

расстояние. Метание в цель с 4–5
м. Игра «Зайцы в огороде».
Развитие скоростно-силовых
качеств.

Кроссовая подготовка (9часов)
Совершенствование ЗУН.
ОРУ. Бег 6 мин. Преодоление
препятствий. Чередование бега и
ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба).
Игра «Волк во рву». Развитие
выносливости.

движения в
метании
различными
способами,
метать на
дальность и на
заданное
расстояние.
Уметь правильно
чередовать бег и
ходьбу,
распределять
силы.

08.04.
09.04.

Комплексный.

Бег 4 мин. Преодоление
препятствий. Чередование бега и
ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба).
Игра «Волк во рву». Развитие
выносливости.

Уметь правильно
чередовать бег и
ходьбу,
распределять
силы.

13.04.
15.04.

81. Кросс 1км.

Учѐтный.

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди».
Развитие выносливости.
Выявление работающих групп
мышц.

16.04.

82. Бег с ускорением.

Комплексный.

ОРУ в движении. Бег на
кроткую дистанцию с ускорением.
Игра «Салки на марше». Развитие
выносливости. Инструктаж по ТБ.

Уметь пробегать
в равномерном
темпе 10 минут,
чередовать бег и
ходьбу.
Уметь выполнять
ускорение в беге
на короткие
дистанции.

ТБ при беге.

80. Развитие выносливости.
ТБ при беге.

20.04.

83. Бег с препятствием.

Комплексный.

ОРУ в движении. Бег 4 мин.
Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (80 м
бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во
рву». Развитие выносливости.

84. Развитие скоростно-

Комплексный.

ОРУ. Бег 5 мин. Преодоление
препятствий. Чередование бега и
ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба).
Игра «Перебежка с выручкой».
Развитие выносливости.

силовых качеств.

85. Развитие скоростносиловых качеств.

86. Ходьба через несколько

Комплексный.

87. Круговая эстафета.

Комплексный.

88. Бег на результат , 30м и

Учѐтный.

89. Метание малого мяча на

Комплексный.

препятствий.

60м.

дальность.

Лѐгкая атлетика (17 часов)
Бег 5 мин. Преодоление
препятствий. Чередование бега и
ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба).
Игра «Перебежка с выручкой».
Развитие выносливости.
Ходьба через несколько
препятствий. Круговая эстафета.
Бег с максимальной скоростью 60
м. Игра «Белые медведи».
Развитие скоростных
способностей.
ОРУ в движении. Бег на результат
30, 60 м. Развитие
скоростных
способностей. Игра «Смена
сторон».

Метание малого мяча с места на
дальность и на заданное
расстояние. Метание в цель с 4–5

Уметь пробегать
в равномерном
темпе 10 минут,
чередовать бег и
ходьбу,
преодолевать
препятствия.
Уметь
распределять
силы при беге,
тренировать
выносливость и
силовые качества.

22.04.

Уметь выполнять
движения при
ходьбе.

27.04.

Уметь быстро
передавать
эстафету при
ходьбе.

29.04.

Уметь правильно
выполнять
движения в
ходьбе и беге,
пробегать с
максимальной
скоростью 60 м.
Уметь правильно
выполнять
движения в

30.04.

23.04.

04.05.

м. Игра «Зайцы в огороде».
Развитие скоростно-силовых
качеств.

90. Метание в цель.

Комплексный.

91. Метание в цель.

92. Прыжок в длину с

Комплексный.

93. Прыжок в длину с ме-

Комплексный.

94. Прыжок в длину с

Комплексный.

95. Развитие скоростных

Совершенствование ЗУН.

разбега.

ста.

разбега и с места.

способностей.

метании
различными
способами,
метать на
дальность и на
заданное
расстояние.
Метание малого мяча в цель с
Уметь правильно
места и на заданное расстояние.
выполнять
Метание набивного мяча. Игра
движения в
«Зайцы в огороде». Развитие
метании
скоростно-силовых качеств.
различными
способами,
метать в цель и
на заданное
расстояние.
ОРУ в движении. Прыжок в
Уметь правильно
длину с разбега. Многоскоки.
выполнять
Игра «Гуси-лебеди». Развитие
движения в
скоростно-силовых качеств.
прыжках,
прыгать в длину с
разбега.
Прыжок в длину с места.
Уметь правильно
Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». выполнять
Развитие скоростно-силовых
движения в
качеств.
прыжках,
прыгать в длину с
места.
Прыжок в длину с разбега.
Уметь правильно
Прыжок в длину с места.
выполнять
Многоскоки. Игра «Прыгающие
движения в
воробушки». Развитие скоростно- прыжках,
силовых качеств.
прыгать в длину с
места и с разбега.
ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Гуси- Уметь
лебеди». Развитие скоростнораспределять
силовых качеств. Влияние бега на силы при беге,

06.05.

07.05.
11.05.

13.05.

14.05.

18.05.

здоровье.

96. Бег с высоким поднятием Комплексный.
бедра.

97. Бег с высоким поднятием
бедра.

98. Чередование бега и

ОРУ в движении. Бег с высоким
поднятием бедра на короткую
дистанцию. Игра «Посадка
картофеля». Развитие скоростных
качеств.
Бег 10 мин. Преодоление
препятствий. Чередование бега и
ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба).
Игра «Перебежка с выручкой».
Развитие выносливости.

Совершенствование ЗУН.

Ходьба через несколько
препятствий. Круговая эстафета.
Бег с максимальной скоростью 60
м. Игра «Белые медведи». Развитие
скоростных способностей.

Уметь в круговой
эстафете быстро
передавать мяч,
обруч.

27.05.
29.05.

Совершенствование ЗУН.

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», Уметь играть в
«Волк во рву». Эстафеты. Развитие подвижные игры
скоростно-силовых способностей. с бегом,
прыжками,
метаниями.

30.05.

99. Чередование бега и
ходьбы.

101.Круговая эстафета.
102.Подвижные игры:
«Быстрее, выше,
сильнее».

Итого 102ч.

20.05.

Совершенствование ЗУН.

ходьбы.

100.Круговая эстафета.

тренировать
выносливость.
Уметь бегать с
высоким
поднятием
бедра,
тренировать
выносливость.
Уметь пробегать
в равномерном
темпе 10 минут,
чередовать бег и
ходьбу,
тренировать
выносливость.

22.05.
23.05.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.
2.
3.
4.
5.

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2017
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2017.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2015.
«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2015.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».