а ж a X X л ж л <=■- 4> o. а 50 0 У —. С§ Оо "■чм к а Ьй = 2 4» ч • О 4) s X с_ S X -a U ч « cs X X X X X OS ;►> л ж л с- 50 50 о Я £ £ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЁСКИЙ ПЛАН, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ № п.п. Наименование разделов и тем 1 2 Звуки и буквы. Предложение как единица Количество часов на раздел 11ч 5ч 3 Гласные буквы и звуки 9ч 4 Перенос слова 6ч 5 Буквы в речи и на письме Контрольные работы 1 1 1 Проектные работы (по новым ФГОС) Лабораторные 1 4ч 6 Согласные буквы 1 7 Твердый и мягкий знак 10ч 2ч 8 Части речи 12ч 1 9 П овторение 8ч 6 10 Итого 68 11 12 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ Четверть <Сол-во часов по по КТП программе факт 1 4# Всего: 2 } ■, Всего: 1 3 Всего ftO 4 Всего Sл Итого £ JP h. £ Кол-во часов и причины опережения или отставания щ Пояснительная записка Объём учебного предмета -2 часа в неделю (68ч.) Рабочая программа по родному языку для 2 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта (2009г.) и Примерной программы начального общего, среднего (полного) общего образования по карачаевскому языку 1 - 1 1 классов (2008г.), авторской программы Гочияевой С.А., Батчаева А-М. X., Алиевой Т. К., Караевой А.И., Салпагаровой К.А., Чотчаевой Р. У., Мамаевой Ф. Т., Хубиевой А.А., Умаровой К.И. Учебник Алиева Т.К. ,Карачаевский язык для 2 класса общеобразовательных учреждений.-2издание.-Майкоп: ОАО «П олиграф т ЮГ» Данная программа выполняет информационно-методическую организационно-планирующую и контролирующую функцию. Она рассчитана на учащихся начального этапа обучения общеобразовательной подготовки и составлен для изучающих карачаевский язык. Она может быть применима и вне зависимости от этнической принадлежности, которые недостаточно владеют языком. На этом этапе обучения учащиеся овладевают теми минимальными качествами и навыками, без которых невозможно дальнейшее изучение карачаевского языка. Этот этап представляет развитие способности и готовности объясняться с носителем языка в ограниченном числе стандартных ситуаций устного общения, добиваясь в целом взаимопонимания, а также извлечь информацию из лёгкого или облегчённого аутентичного устного или письменного текста. Государственный стандарт включает: • цели изучения карачаевского языка; • обязательный минимум содержания образовательных программ; _ • требования к уровню подготовки начальной школы. Цели и задачи программы: • развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной) • развитие и воспитание школьников средствами национального языка; • развитие мотивации к изучению карачаевского языка; • развитие ценностных ориентаций, творческих способностей; • развитие способности и готовности осуществлять общение на карачаевском языке в рамках ограниченного числа в стандартных ситуациях № щ щ Государственный стандарт построен с учётом особенностей национального языка как учебного предмета, в число которых входят: • межпредметная связь (содержание речи из разных областей знаний); • многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с лексическим, грамматическим, фонетическим аспектами языка; с другой умениями в четырёх видах речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение); • полифункциональность (учащиеся не только обучаются языку, но и приобретают сведения и в других областях знаний, знакомятся с историей, культурой, обычаями и традициями этнического народа). сформировать новые приёмы учения - перевод с карачаевского языка предложений, микротекстов, используя языковую догадку и карачаеворусский словарь; уметь воспроизводить карачаевский фольклор: стихи, считалки, скороговорки, песни, речевых умений; языковых знаний и умений; социокультурных знаний и умений. Требования к уровню подготовки обучающихся На уроках карачаевского языка учащиеся приобретают практические навыки на языке, осознанного чтения и грамотного письма. Для достижения этого необходимо, чтобы младшие школьники • активно овладели не менее 1500 слов карачаевского языка, • умели самостоятельно вести диалоги на языке по знакомой тематике; • умели связно рассказывать по картине об увиденном, услышанном, прочитанном; • овладели навыками сознательного, правильного выразительного чтения; • могли под руководством учителя писать небольшие изложения и сочинения. Общее знакомство с каждой изучаемой единицей речи (фонетической, лексической, грамматической) строится на основе связного высказывания. Затем изучаемый материал отрабатывается в процессе выполнения тренировочных упражнений. При изучении языков и культур особое внимание надо уделить аутентичности и ценностной значимости подбираемого материала, используемого на уроке карачаевского языка, для формирования у учащихся представлений о современном поликультурном и многоязычном мире, об общечеловеческих и национальных ценностях, культурном наследии разных народов. Используемый в учебном процессе культуротворческий материал должен отвечать возрастным особенностям, коммуникативным возможностям школьников на каждой ступени обучения. При разработке развёрнутого тематического планирования учитывались происходящие изменения в учебно - воспитательном процессе современной школы: • ведение учебного предмета «Национальный язык в русскоязычных группах с 1 по 4 класс не менее 3-х часов в неделю в связи с реализацией задачи «обеспечения освоения выпускниками школ национального языка на функциональном уровне» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года); • в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество и партнёрство; • парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными; • ученик и учитель в процессе обучения всё время ставятся в ситуацию выбора (тестов, упражнений, последовательности работы и т.д.) проявляя самостоятельность в выборе того и иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придаёт процессу обучения личностный смысл; • последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения: видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности. Календарно-тематическое планирование - это важнейшая часть работы учителя, является показателем его компетентности, умения распределить весь материал по урокам. Здесь соблюдается чёткий подход в части структурирования распределения учебного материала, определение последовательности его изучения, что содействует сохранению единого образовательного пространства. Эта программ не догма а руководство к действию. Здесь важно развивать творческую инициативу учителей, ' учитывая указанные выше тенденции развития учебного процесса. Во втором классе идет дальнейшая работа для увеличения интереса к языку, формируются навыки для самостоятельной работы по усвоению языка. Основная цель обучения во 2-ом классе - развитие учащихся средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, дальнейшее развитие мотивации к изучению национального языка, развитие в а и — — определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге развитие способности и готовности осуществлять общение на языке в рамках ограниченного числа стандартных ситуаций. Здесь решаются следующие коммуникативные задачи: дальнейшее развитие правописания карачаевских слов и выражений; -учить различать звуки и буквы, гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, соблюдать закон сингармонизма, делать звуко-буквенный анализ в словах, - утвердительных выражений; -совершенствовать наиболее важные приёмы учения - списывание, выписывание слов и словосочетаний, предложений, работу с текстом, чтение по ролям диалогов и т.д. - сформировать новые приёмы учения - перевод с карачаевского языка предложений, микротекстов, используя языковую догадку и карачаево - русско-балкарский словарь. - уметь воспроизводить национальный фольклор: стихи, считалки, скороговорки. Место курса родной ( карачаевский ) язык в учебном плане На изучение родной литературы отводится 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 68 ч. (34 учебные недели). Количество часов в 1-й четверти - 17 Количество часов во 2-й четверти - 14 Количество часов в 3-й четверти - 20 Количество часов в 4-й четверти - 17 Основное содержание тем учебного курса 1. Повторение (2 ч) Текст и предложение. Предложение и слово. Слово и слог. Звуки и буквы. 2 .. Звуки и буквы (24 ч) Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки глас ные и согласные (их признаки). Двойная роль букв е, ё, э, я. Слова с буквой э. Согласный звук [и] и гласный звук [и]. Шипящие согласные шуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение | твердости Я согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я. Мягкий знак (ь) для обозначения мягко сти согласных в конце и середине слова. Проверка согласных на конце слова. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Про верка путем изменения формы слова. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные в словах типа акка, амма, теппе , джуммакъ. 4. Слог. Слоговая структура слова (3 ч) Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Парные звонкие и глухие согласные. Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. 5. Алфавит ( 2ч) Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы. - ¥ 65 Итоговый диктант контрольный 1 66 Работа над ошибками Фонетический разбор слов. 67- Разбор по членам 68 предложения. Обобщение. Уметь использовать изученные орф. 1 Знать части речи, уметь устанавливать связи между изуч. темами 2 ПРОЕКТ на любую тему Виды и темы контроля Виды 1 четверть деятельности 9 недель 2 четверть 7 недель 3 четверть 10 недель 4 четверть 8 недель Всего: 34 недели Контрольные диктанты 1 1 2 1 5 Проекты - - 1 1 2 Тесты - 1 1 - 2 Списывания - - - 2 2 Основные требования к уровню обучающихся Говорение. Учащиеся должны: • уметь приветствовать друг друга и учителя, отвечать на приветствие учителя, прощаться извиняться, благодарить; • уметь строить связное высказывание; "• уметь запрашивать информацию, используя вопросительные выражения и отвечать на вопрос; • возражать, переспрашивать; • о чём-то просить, используя повелительное предложение; • давать оценку к чему-либо, выражать своё мнение; • делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях, характеризовать, говорить комплименты; • вести диалоги с опорой на образец и без неё в типичных ситуациях, как «Знакомство», «Разговор по телефону», «В аптеке», «На улице» и т.д. ж ¥ ------------------- ------------------------------------- — ------------- Письмо. Учащиеся должны: • владеть карачаевской графикой; • уметь списывать слова, выражения, предложения; ' • уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию; • знать как вести словарь; • уметь в письменной форме сообщить о себе, о друге и т.д.; • соблюдать речевой этикет для написания письма. Аудирование. Учащиеся должны: • понимать обиходную речь в классе; • воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов, включающее небольшое количество незнакомых слов; * • распознать и полностью понимать речь одноклассников в ходе диалога; Чтение. Учащиеся должны: • овладеть техникой чтения вслух, доступных по содержанию текстов; • уметь читать про себя; • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его; • уметь понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов по данному в учебнике переводу и с помощью слова. Учебно-методический комплект: • Алиева Т. К. Карачаевский язык. Ставрополь ,2003 г. • Программа по карачаевскому языку и литературе. Черкесск, 2008г. Список литературы 1. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Директ-Медиа, 2008г. 2. Чотчаев Р .У ., ,АйбазоваМ.И.Акачиева С.М. Ана тил 2 кл. Майкоп - 2013г. 3.Алиева Т.К. Къарачай тил 2 кл. - Майкоп - 2013 г 4. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. - М.: 2008.г я ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Дата внесения изменений, дополнений Содержание Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, рас'шифровка подписи, дата) • -- • Подпись лица, внесшего запись № п/п Календарно-тематическое планирование уроков по родному языку для 2 класса ___________ Количест Дата Тема урока во часов Факт План Повторение 1-3 4 5-6 7-8 9-10 11 12 13-14 15 16 1718-19 20-21 22-23 24-25 26 27 h I А/ Предложение. Слово. Буква. Слог. Карачаевский алфавит. Звуки и буквы. Гласные, согласные звуки. Гласные звуки и буквы Г ласные звуки и буквы. Обучающий диктант. Звуки и буквы. Работа над ошибками. Правописание Э-Е Контрольное списывание. Правописание Е Правописание Ю /иМ. Диктант. Правописаний гласных. \ -У Работа над ошибками. П равописание Я Правописание У Слоги Слоги. Перенос слов. Согласные звуки и буквы Согласные звуки и буквы 1% Звонкие и глухие согласные. Диктант .Согласные звуки и буквы. Ч Работа над ошибками. Правописание Ь и Ъ знака. Перенос слов с И-У У Правописание согласных ДЖ -ГЪ-КЪ-НГ. Словарный диктант. <1 Контрольное списывание .Правописание согласных. Правописание согласных Ударение. Ударение. J -Z Развитие речи. Составление предложения. Повторение. Гласные и согласные звуки и 0 Ww буквы. Диктант .Гласные и согласные звуки и jT V буквы. 1 J ■4 4 4 28 29-31 32 33-34 35-36 37-38 39-40 41 4 1 Hq АУ 4%. 4О, i j , -fO- /о 4P, y v M S*. /Z44,49>4< i v. is , y y LУ/ P t , 4 1 . PS, 46*1 M . 41 15, УЛ /Я,ЛР, P4 J& JX £ 2 аз, P I , 0 3 01 Слово 42 43-44 Работа над ошибками. Словообразование. Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 45-46 Слова отвечающие на вопросы Что делает? Что сделает? 47 Диктант. Словообразование.. 48-49 Слова отвечающие на вопросы Какой? Какие? i I X 4 . » 101 01 44, on 01. 0J03 0 3,01. 03' 03 • 40> 0$ 50-51 Развитие речи. Работа по сюжетной картине. 52-54 Слова отвечающие на вопросы Как? Когда? Где? 55 56-57 58 и . 03 . 1 Слова отвечающие на вопросы Сколько? Который? Правописание заглавной буквы. Диктант. П равописание заглавной буквы. S J, с з d ‘f. 0 3 $ Л PLPf P I /1 . г>н. 1 1 Предложение. | 59-61 62 Типы предложений. Работа над ошибками. Обучающее изложение. 63 Контрольное списывание упр.264 64 65 Контрольный итоговый диктант. Работа над ошибками. Повторение изученного за год. # d?' j 4 W . AT PiС & ■' ^ 4 X '; Повторение 66-67 68 Правописание ЭЮ ЕЯ Правописание согласных £ , у П f f , ЛГ