РОДНОЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС

а
ж

a

X
X

л
ж
л
<=■-

4>
o.

а
50
0


У
—.

С§

Оо
"■ч


м

к а
Ьй = 2
4» ч
•
О 4)
s
X с_ S
X
-a U
ч «
cs
X
X
X
X
X
OS

;►>

л
ж

л
с-

50

50

о

Я

£ £

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЁСКИЙ ПЛАН,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
№
п.п.

Наименование разделов и
тем

1
2

Звуки и буквы.
Предложение как единица

Количество
часов на
раздел
11ч
5ч

3

Гласные буквы и звуки

9ч

4

Перенос слова

6ч

5

Буквы в речи и на письме

Контрольные
работы
1
1
1

Проектные
работы (по
новым ФГОС)

Лабораторные

1
4ч

6

Согласные буквы

1

7

Твердый и мягкий знак

10ч
2ч

8

Части речи

12ч

1

9

П овторение

8ч

6

10

Итого

68

11

12
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Четверть

<Сол-во часов
по
по
КТП
программе

факт

1

4#

Всего:
2

} ■,

Всего:

1

3
Всего

ftO

4
Всего

Sл

Итого

£ JP h.

£

Кол-во часов и
причины
опережения или
отставания

щ
Пояснительная записка
Объём учебного предмета -2 часа в неделю (68ч.)
Рабочая программа по родному языку для 2 класса составлена на основании
Федерального государственного образовательного стандарта (2009г.) и
Примерной программы начального общего, среднего (полного) общего
образования по карачаевскому языку 1 - 1 1 классов (2008г.), авторской
программы Гочияевой С.А., Батчаева А-М. X., Алиевой Т. К., Караевой А.И.,
Салпагаровой К.А., Чотчаевой Р. У., Мамаевой Ф. Т., Хубиевой А.А.,
Умаровой К.И.
Учебник
Алиева
Т.К. ,Карачаевский язык
для 2 класса
общеобразовательных учреждений.-2издание.-Майкоп: ОАО
«П олиграф т
ЮГ»
Данная
программа
выполняет
информационно-методическую
организационно-планирующую
и
контролирующую
функцию.
Она
рассчитана на учащихся начального этапа обучения общеобразовательной
подготовки и составлен для изучающих карачаевский язык. Она может
быть применима и вне зависимости от этнической принадлежности, которые
недостаточно владеют языком. На этом этапе обучения учащиеся овладевают
теми минимальными качествами и навыками, без которых невозможно
дальнейшее изучение карачаевского языка. Этот этап представляет развитие
способности и готовности объясняться с носителем языка в ограниченном
числе стандартных ситуаций устного общения, добиваясь в целом
взаимопонимания, а также извлечь информацию из лёгкого или облегчённого
аутентичного устного или письменного текста.
Государственный стандарт включает:
• цели изучения карачаевского языка;
• обязательный минимум содержания образовательных программ;
_ • требования к уровню подготовки начальной школы.
Цели и задачи программы:
• развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной и учебно-познавательной)
• развитие и воспитание школьников средствами национального языка;
• развитие мотивации к изучению карачаевского языка;
• развитие ценностных ориентаций, творческих способностей;
• развитие способности и готовности осуществлять общение на
карачаевском языке в рамках ограниченного числа в стандартных
ситуациях

№

щ

щ
Государственный
стандарт
построен
с
учётом
особенностей
национального языка как учебного предмета, в число которых входят:
• межпредметная связь (содержание речи из разных областей знаний);
• многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение
различными языковыми средствами, соотносящимися с лексическим,
грамматическим, фонетическим
аспектами языка;
с другой умениями в четырёх видах речевой деятельности: говорение, письмо,
аудирование, чтение);
• полифункциональность (учащиеся не только обучаются языку, но и
приобретают сведения и в других областях знаний, знакомятся с
историей, культурой, обычаями и традициями этнического народа).
сформировать новые приёмы учения - перевод с карачаевского языка
предложений, микротекстов, используя языковую догадку и карачаеворусский словарь;
уметь воспроизводить карачаевский фольклор: стихи, считалки,
скороговорки,
песни,
речевых умений;
языковых знаний и умений;
социокультурных знаний и умений.
Требования к уровню подготовки обучающихся
На уроках карачаевского языка учащиеся приобретают практические
навыки на языке, осознанного чтения и грамотного письма. Для достижения
этого необходимо, чтобы младшие школьники
• активно овладели не менее 1500 слов карачаевского языка,
• умели самостоятельно вести диалоги на языке по знакомой
тематике;
• умели связно рассказывать по картине об увиденном,
услышанном, прочитанном;
• овладели навыками сознательного, правильного выразительного
чтения;
• могли под руководством учителя писать небольшие изложения и
сочинения.
Общее знакомство с каждой изучаемой единицей речи (фонетической,
лексической, грамматической) строится на основе связного высказывания.
Затем изучаемый материал отрабатывается в процессе выполнения
тренировочных упражнений.
При изучении языков и культур особое внимание надо уделить
аутентичности и ценностной значимости подбираемого материала,

используемого на уроке карачаевского языка, для формирования у учащихся
представлений о современном поликультурном и многоязычном мире, об
общечеловеческих и национальных ценностях, культурном наследии разных
народов. Используемый в учебном процессе культуротворческий материал
должен
отвечать
возрастным
особенностям,
коммуникативным
возможностям школьников на каждой ступени обучения.
При
разработке
развёрнутого
тематического
планирования
учитывались происходящие изменения в учебно - воспитательном процессе
современной школы:
• ведение учебного предмета «Национальный язык в русскоязычных
группах с 1 по 4 класс не менее 3-х часов в неделю в связи с
реализацией
задачи «обеспечения освоения выпускниками школ
национального языка на функциональном уровне» (Концепция
модернизации российского образования на период до 2010 года);
• в общении между учителем и учениками на смену авторитарного
стиля приходит учебное сотрудничество и партнёрство;
• парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
• ученик и учитель в процессе обучения всё время ставятся в ситуацию
выбора (тестов, упражнений, последовательности работы и т.д.)
проявляя самостоятельность в выборе того и иного дополнительного
материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся,
что придаёт процессу обучения личностный смысл;
• последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения:
видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности
и потребности.
Календарно-тематическое планирование - это важнейшая часть работы
учителя, является показателем его компетентности, умения распределить
весь материал по урокам. Здесь соблюдается чёткий подход в части
структурирования распределения учебного материала, определение
последовательности его изучения, что содействует сохранению единого
образовательного пространства. Эта программ не догма а руководство к
действию. Здесь важно развивать творческую инициативу учителей, '
учитывая указанные выше тенденции развития учебного процесса.
Во втором классе идет дальнейшая работа для увеличения интереса к
языку, формируются навыки для самостоятельной работы по усвоению
языка.
Основная цель обучения во 2-ом классе - развитие учащихся средствами
учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, дальнейшее
развитие мотивации к изучению национального языка, развитие в

а

и

—

—

определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в
конечном итоге развитие способности и готовности осуществлять общение
на языке в рамках ограниченного числа стандартных ситуаций. Здесь
решаются следующие коммуникативные задачи: дальнейшее развитие
правописания карачаевских слов и выражений;
-учить различать звуки и буквы, гласные и согласные, твёрдые и мягкие
согласные, соблюдать закон сингармонизма, делать звуко-буквенный анализ
в словах,
- утвердительных выражений;
-совершенствовать наиболее важные приёмы учения - списывание,
выписывание слов и словосочетаний, предложений, работу с текстом,
чтение по ролям диалогов и т.д.
- сформировать новые приёмы учения - перевод с карачаевского
языка предложений, микротекстов, используя языковую догадку и
карачаево - русско-балкарский словарь.
- уметь воспроизводить национальный фольклор: стихи, считалки,
скороговорки.
Место курса родной ( карачаевский ) язык в учебном плане
На изучение родной литературы отводится 2 ч в неделю.
Курс рассчитан на 68 ч. (34 учебные недели).
Количество часов в 1-й четверти - 17
Количество часов во 2-й четверти - 14
Количество часов в 3-й четверти - 20
Количество часов в 4-й четверти - 17
Основное содержание тем учебного курса
1. Повторение (2 ч)
Текст и предложение. Предложение и слово. Слово и слог. Звуки и буквы.
2 .. Звуки и буквы (24 ч)
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки глас ные и
согласные (их признаки). Двойная роль букв е, ё, э, я. Слова с буквой э.
Согласный звук [и] и гласный звук [и]. Шипящие согласные шуки [ж], [ш],
[ч], [щ]. Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение | твердости

Я

согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных
буквами е, ё, и, ю, я. Мягкий знак (ь) для обозначения мягко сти согласных в
конце и середине слова. Проверка согласных на конце слова. Обозначение
гласных звуков в ударных и безударных слогах. Про верка путем изменения
формы слова. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные в словах
типа акка, амма, теппе , джуммакъ.
4. Слог. Слоговая структура слова (3 ч)
Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Парные звонкие и глухие
согласные. Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и
безударные гласные.
5. Алфавит ( 2ч)
Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

-

¥
65

Итоговый
диктант

контрольный

1

66

Работа над ошибками
Фонетический разбор слов.

67- Разбор по членам
68 предложения. Обобщение.

Уметь
использовать
изученные орф.

1

Знать части речи,
уметь
устанавливать
связи между
изуч. темами

2

ПРОЕКТ на любую тему

Виды и темы контроля
Виды
1
четверть
деятельности
9 недель

2 четверть
7 недель

3 четверть
10 недель

4 четверть
8 недель

Всего: 34
недели

Контрольные
диктанты

1

1

2

1

5

Проекты

-

-

1

1

2

Тесты

-

1

1

-

2

Списывания

-

-

-

2

2

Основные требования к уровню обучающихся
Говорение.
Учащиеся должны:
• уметь приветствовать друг друга и учителя, отвечать на приветствие
учителя, прощаться извиняться, благодарить;
• уметь строить связное высказывание;
"• уметь
запрашивать
информацию,
используя
вопросительные
выражения и отвечать на вопрос;
• возражать, переспрашивать;
• о чём-то просить, используя повелительное предложение;
• давать оценку к чему-либо, выражать своё мнение;
• делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях,
характеризовать, говорить комплименты;
• вести диалоги с опорой на образец и без неё в типичных ситуациях, как
«Знакомство», «Разговор по телефону», «В аптеке», «На улице» и т.д.

ж

¥

------------------- -------------------------------------

—

-------------

Письмо. Учащиеся должны:
• владеть карачаевской графикой;
• уметь списывать слова, выражения, предложения;
'
• уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух
информацию;
• знать как вести словарь;
• уметь в письменной форме сообщить о себе, о друге и т.д.;
• соблюдать речевой этикет для написания письма.
Аудирование.
Учащиеся должны:
• понимать обиходную речь в классе;
• воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных
текстов, включающее небольшое количество незнакомых слов;
*
• распознать и полностью понимать речь одноклассников в ходе диалога;
Чтение.
Учащиеся должны:
• овладеть техникой чтения вслух, доступных по содержанию текстов;
• уметь читать про себя;
• зрительно
воспринимать
текст,
узнавая
знакомые
слова,
грамматические явления и полностью понимать его;
• уметь понимать содержание текста, включающего небольшое
количество незнакомых слов по данному в учебнике переводу и с
помощью слова.
Учебно-методический комплект:
• Алиева Т. К. Карачаевский язык. Ставрополь ,2003 г.
• Программа по карачаевскому языку и литературе. Черкесск, 2008г.
Список литературы
1. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Директ-Медиа, 2008г.
2. Чотчаев Р .У ., ,АйбазоваМ.И.Акачиева С.М. Ана тил 2 кл. Майкоп - 2013г.
3.Алиева Т.К. Къарачай тил 2 кл. - Майкоп - 2013 г
4.
Программа развития и формирования универсальных учебных
действий для
основного общего образования. - М.: 2008.г

я

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата
внесения
изменений,
дополнений

Содержание

Согласование с курирующим
предмет заместителем
директора (подпись,
рас'шифровка подписи, дата)

•

--

•

Подпись
лица,
внесшего
запись

№
п/п

Календарно-тематическое планирование уроков по родному языку
для 2 класса
___________
Количест
Дата
Тема урока
во часов
Факт
План
Повторение

1-3
4
5-6
7-8
9-10
11
12
13-14
15
16
1718-19
20-21
22-23
24-25
26
27

h
I
А/

Предложение. Слово. Буква. Слог.
Карачаевский алфавит.
Звуки и буквы.
Гласные, согласные звуки.
Гласные звуки и буквы
Г ласные звуки и буквы.
Обучающий диктант. Звуки и буквы.
Работа над ошибками. Правописание Э-Е
Контрольное списывание. Правописание Е
Правописание Ю
/иМ.
Диктант. Правописаний гласных.
\ -У
Работа над ошибками. П равописание Я
Правописание У
Слоги
Слоги. Перенос слов.
Согласные звуки и буквы
Согласные звуки и буквы
1%
Звонкие и глухие согласные.
Диктант .Согласные звуки и буквы.
Ч
Работа над ошибками. Правописание Ь и Ъ
знака.
Перенос слов с И-У
У
Правописание согласных ДЖ -ГЪ-КЪ-НГ.
Словарный диктант.
<1
Контрольное списывание .Правописание
согласных.
Правописание согласных
Ударение.
Ударение.
J -Z Развитие речи. Составление предложения.
Повторение. Гласные и согласные звуки и
0
Ww
буквы.
Диктант .Гласные и согласные звуки и
jT
V
буквы.

1
J

■4

4

4

28
29-31
32
33-34
35-36
37-38
39-40
41

4

1

Hq

АУ

4%.

4О,

i j , -fO-

/о

4P, y v
M S*.
/Z44,49>4<

i v. is , y y

LУ/ P t , 4 1 .
PS,

46*1
M . 41

15, УЛ

/Я,ЛР, P4
J& JX
£ 2 аз, P I ,

0 3 01

Слово
42
43-44

Работа над ошибками. Словообразование.
Слова отвечающие на вопросы Кто? Что?

45-46

Слова отвечающие на вопросы Что делает?
Что сделает?

47

Диктант. Словообразование..

48-49

Слова отвечающие на вопросы Какой?
Какие?

i

I
X
4 .
»

101 01
44, on
01. 0J03
0 3,01.
03' 03 •
40> 0$

50-51

Развитие речи. Работа по сюжетной
картине.

52-54

Слова отвечающие на вопросы Как? Когда?
Где?

55
56-57
58

и . 03

.

1

Слова отвечающие на вопросы Сколько?
Который?
Правописание заглавной буквы.
Диктант. П равописание заглавной буквы.

S J, с з
d ‘f. 0 3

$

Л

PLPf
P I /1 . г>н.

1
1

Предложение.
|
59-61
62

Типы предложений. Работа над ошибками.
Обучающее изложение.

63

Контрольное списывание упр.264

64
65

Контрольный итоговый диктант.
Работа над ошибками. Повторение
изученного за год.

#

d?'
j

4

W . AT
PiС

&

■' ^

4

X ';

Повторение
66-67
68

Правописание ЭЮ ЕЯ
Правописание согласных

£
,

у

П

f f , ЛГ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».