а
ж
a
X
X
л
ж
л
<=■-
4>
o.
а
50
0
У
—.
С§
Оо
"■ч
м
к а
Ьй = 2
4» ч
•
О 4)
s
X с_ S
X
-a U
ч «
cs
X
X
X
X
X
OS
;►>
л
ж
л
с-
50
50
о
Я
£ £
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЁСКИЙ ПЛАН,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
№
п.п.
Наименование разделов и
тем
1
2
Звуки и буквы.
Предложение как единица
Количество
часов на
раздел
11ч
5ч
3
Гласные буквы и звуки
9ч
4
Перенос слова
6ч
5
Буквы в речи и на письме
Контрольные
работы
1
1
1
Проектные
работы (по
новым ФГОС)
Лабораторные
1
4ч
6
Согласные буквы
1
7
Твердый и мягкий знак
10ч
2ч
8
Части речи
12ч
1
9
П овторение
8ч
6
10
Итого
68
11
12
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Четверть
<Сол-во часов
по
по
КТП
программе
факт
1
4#
Всего:
2
} ■,
Всего:
1
3
Всего
ftO
4
Всего
Sл
Итого
£ JP h.
£
Кол-во часов и
причины
опережения или
отставания
щ
Пояснительная записка
Объём учебного предмета -2 часа в неделю (68ч.)
Рабочая программа по родному языку для 2 класса составлена на основании
Федерального государственного образовательного стандарта (2009г.) и
Примерной программы начального общего, среднего (полного) общего
образования по карачаевскому языку 1 - 1 1 классов (2008г.), авторской
программы Гочияевой С.А., Батчаева А-М. X., Алиевой Т. К., Караевой А.И.,
Салпагаровой К.А., Чотчаевой Р. У., Мамаевой Ф. Т., Хубиевой А.А.,
Умаровой К.И.
Учебник
Алиева
Т.К. ,Карачаевский язык
для 2 класса
общеобразовательных учреждений.-2издание.-Майкоп: ОАО
«П олиграф т
ЮГ»
Данная
программа
выполняет
информационно-методическую
организационно-планирующую
и
контролирующую
функцию.
Она
рассчитана на учащихся начального этапа обучения общеобразовательной
подготовки и составлен для изучающих карачаевский язык. Она может
быть применима и вне зависимости от этнической принадлежности, которые
недостаточно владеют языком. На этом этапе обучения учащиеся овладевают
теми минимальными качествами и навыками, без которых невозможно
дальнейшее изучение карачаевского языка. Этот этап представляет развитие
способности и готовности объясняться с носителем языка в ограниченном
числе стандартных ситуаций устного общения, добиваясь в целом
взаимопонимания, а также извлечь информацию из лёгкого или облегчённого
аутентичного устного или письменного текста.
Государственный стандарт включает:
• цели изучения карачаевского языка;
• обязательный минимум содержания образовательных программ;
_ • требования к уровню подготовки начальной школы.
Цели и задачи программы:
• развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной и учебно-познавательной)
• развитие и воспитание школьников средствами национального языка;
• развитие мотивации к изучению карачаевского языка;
• развитие ценностных ориентаций, творческих способностей;
• развитие способности и готовности осуществлять общение на
карачаевском языке в рамках ограниченного числа в стандартных
ситуациях
№
щ
щ
Государственный
стандарт
построен
с
учётом
особенностей
национального языка как учебного предмета, в число которых входят:
• межпредметная связь (содержание речи из разных областей знаний);
• многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение
различными языковыми средствами, соотносящимися с лексическим,
грамматическим, фонетическим
аспектами языка;
с другой умениями в четырёх видах речевой деятельности: говорение, письмо,
аудирование, чтение);
• полифункциональность (учащиеся не только обучаются языку, но и
приобретают сведения и в других областях знаний, знакомятся с
историей, культурой, обычаями и традициями этнического народа).
сформировать новые приёмы учения - перевод с карачаевского языка
предложений, микротекстов, используя языковую догадку и карачаеворусский словарь;
уметь воспроизводить карачаевский фольклор: стихи, считалки,
скороговорки,
песни,
речевых умений;
языковых знаний и умений;
социокультурных знаний и умений.
Требования к уровню подготовки обучающихся
На уроках карачаевского языка учащиеся приобретают практические
навыки на языке, осознанного чтения и грамотного письма. Для достижения
этого необходимо, чтобы младшие школьники
• активно овладели не менее 1500 слов карачаевского языка,
• умели самостоятельно вести диалоги на языке по знакомой
тематике;
• умели связно рассказывать по картине об увиденном,
услышанном, прочитанном;
• овладели навыками сознательного, правильного выразительного
чтения;
• могли под руководством учителя писать небольшие изложения и
сочинения.
Общее знакомство с каждой изучаемой единицей речи (фонетической,
лексической, грамматической) строится на основе связного высказывания.
Затем изучаемый материал отрабатывается в процессе выполнения
тренировочных упражнений.
При изучении языков и культур особое внимание надо уделить
аутентичности и ценностной значимости подбираемого материала,
используемого на уроке карачаевского языка, для формирования у учащихся
представлений о современном поликультурном и многоязычном мире, об
общечеловеческих и национальных ценностях, культурном наследии разных
народов. Используемый в учебном процессе культуротворческий материал
должен
отвечать
возрастным
особенностям,
коммуникативным
возможностям школьников на каждой ступени обучения.
При
разработке
развёрнутого
тематического
планирования
учитывались происходящие изменения в учебно - воспитательном процессе
современной школы:
• ведение учебного предмета «Национальный язык в русскоязычных
группах с 1 по 4 класс не менее 3-х часов в неделю в связи с
реализацией
задачи «обеспечения освоения выпускниками школ
национального языка на функциональном уровне» (Концепция
модернизации российского образования на период до 2010 года);
• в общении между учителем и учениками на смену авторитарного
стиля приходит учебное сотрудничество и партнёрство;
• парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
• ученик и учитель в процессе обучения всё время ставятся в ситуацию
выбора (тестов, упражнений, последовательности работы и т.д.)
проявляя самостоятельность в выборе того и иного дополнительного
материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся,
что придаёт процессу обучения личностный смысл;
• последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения:
видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности
и потребности.
Календарно-тематическое планирование - это важнейшая часть работы
учителя, является показателем его компетентности, умения распределить
весь материал по урокам. Здесь соблюдается чёткий подход в части
структурирования распределения учебного материала, определение
последовательности его изучения, что содействует сохранению единого
образовательного пространства. Эта программ не догма а руководство к
действию. Здесь важно развивать творческую инициативу учителей, '
учитывая указанные выше тенденции развития учебного процесса.
Во втором классе идет дальнейшая работа для увеличения интереса к
языку, формируются навыки для самостоятельной работы по усвоению
языка.
Основная цель обучения во 2-ом классе - развитие учащихся средствами
учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, дальнейшее
развитие мотивации к изучению национального языка, развитие в
а
и
—
—
определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в
конечном итоге развитие способности и готовности осуществлять общение
на языке в рамках ограниченного числа стандартных ситуаций. Здесь
решаются следующие коммуникативные задачи: дальнейшее развитие
правописания карачаевских слов и выражений;
-учить различать звуки и буквы, гласные и согласные, твёрдые и мягкие
согласные, соблюдать закон сингармонизма, делать звуко-буквенный анализ
в словах,
- утвердительных выражений;
-совершенствовать наиболее важные приёмы учения - списывание,
выписывание слов и словосочетаний, предложений, работу с текстом,
чтение по ролям диалогов и т.д.
- сформировать новые приёмы учения - перевод с карачаевского
языка предложений, микротекстов, используя языковую догадку и
карачаево - русско-балкарский словарь.
- уметь воспроизводить национальный фольклор: стихи, считалки,
скороговорки.
Место курса родной ( карачаевский ) язык в учебном плане
На изучение родной литературы отводится 2 ч в неделю.
Курс рассчитан на 68 ч. (34 учебные недели).
Количество часов в 1-й четверти - 17
Количество часов во 2-й четверти - 14
Количество часов в 3-й четверти - 20
Количество часов в 4-й четверти - 17
Основное содержание тем учебного курса
1. Повторение (2 ч)
Текст и предложение. Предложение и слово. Слово и слог. Звуки и буквы.
2 .. Звуки и буквы (24 ч)
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки глас ные и
согласные (их признаки). Двойная роль букв е, ё, э, я. Слова с буквой э.
Согласный звук [и] и гласный звук [и]. Шипящие согласные шуки [ж], [ш],
[ч], [щ]. Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение | твердости
Я
согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных
буквами е, ё, и, ю, я. Мягкий знак (ь) для обозначения мягко сти согласных в
конце и середине слова. Проверка согласных на конце слова. Обозначение
гласных звуков в ударных и безударных слогах. Про верка путем изменения
формы слова. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные в словах
типа акка, амма, теппе , джуммакъ.
4. Слог. Слоговая структура слова (3 ч)
Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Парные звонкие и глухие
согласные. Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и
безударные гласные.
5. Алфавит ( 2ч)
Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.
-
¥
65
Итоговый
диктант
контрольный
1
66
Работа над ошибками
Фонетический разбор слов.
67- Разбор по членам
68 предложения. Обобщение.
Уметь
использовать
изученные орф.
1
Знать части речи,
уметь
устанавливать
связи между
изуч. темами
2
ПРОЕКТ на любую тему
Виды и темы контроля
Виды
1
четверть
деятельности
9 недель
2 четверть
7 недель
3 четверть
10 недель
4 четверть
8 недель
Всего: 34
недели
Контрольные
диктанты
1
1
2
1
5
Проекты
-
-
1
1
2
Тесты
-
1
1
-
2
Списывания
-
-
-
2
2
Основные требования к уровню обучающихся
Говорение.
Учащиеся должны:
• уметь приветствовать друг друга и учителя, отвечать на приветствие
учителя, прощаться извиняться, благодарить;
• уметь строить связное высказывание;
"• уметь
запрашивать
информацию,
используя
вопросительные
выражения и отвечать на вопрос;
• возражать, переспрашивать;
• о чём-то просить, используя повелительное предложение;
• давать оценку к чему-либо, выражать своё мнение;
• делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях,
характеризовать, говорить комплименты;
• вести диалоги с опорой на образец и без неё в типичных ситуациях, как
«Знакомство», «Разговор по телефону», «В аптеке», «На улице» и т.д.
ж
¥
------------------- -------------------------------------
—
-------------
Письмо. Учащиеся должны:
• владеть карачаевской графикой;
• уметь списывать слова, выражения, предложения;
'
• уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух
информацию;
• знать как вести словарь;
• уметь в письменной форме сообщить о себе, о друге и т.д.;
• соблюдать речевой этикет для написания письма.
Аудирование.
Учащиеся должны:
• понимать обиходную речь в классе;
• воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных
текстов, включающее небольшое количество незнакомых слов;
*
• распознать и полностью понимать речь одноклассников в ходе диалога;
Чтение.
Учащиеся должны:
• овладеть техникой чтения вслух, доступных по содержанию текстов;
• уметь читать про себя;
• зрительно
воспринимать
текст,
узнавая
знакомые
слова,
грамматические явления и полностью понимать его;
• уметь понимать содержание текста, включающего небольшое
количество незнакомых слов по данному в учебнике переводу и с
помощью слова.
Учебно-методический комплект:
• Алиева Т. К. Карачаевский язык. Ставрополь ,2003 г.
• Программа по карачаевскому языку и литературе. Черкесск, 2008г.
Список литературы
1. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Директ-Медиа, 2008г.
2. Чотчаев Р .У ., ,АйбазоваМ.И.Акачиева С.М. Ана тил 2 кл. Майкоп - 2013г.
3.Алиева Т.К. Къарачай тил 2 кл. - Майкоп - 2013 г
4.
Программа развития и формирования универсальных учебных
действий для
основного общего образования. - М.: 2008.г
я
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата
внесения
изменений,
дополнений
Содержание
Согласование с курирующим
предмет заместителем
директора (подпись,
рас'шифровка подписи, дата)
•
--
•
Подпись
лица,
внесшего
запись
№
п/п
Календарно-тематическое планирование уроков по родному языку
для 2 класса
___________
Количест
Дата
Тема урока
во часов
Факт
План
Повторение
1-3
4
5-6
7-8
9-10
11
12
13-14
15
16
1718-19
20-21
22-23
24-25
26
27
h
I
А/
Предложение. Слово. Буква. Слог.
Карачаевский алфавит.
Звуки и буквы.
Гласные, согласные звуки.
Гласные звуки и буквы
Г ласные звуки и буквы.
Обучающий диктант. Звуки и буквы.
Работа над ошибками. Правописание Э-Е
Контрольное списывание. Правописание Е
Правописание Ю
/иМ.
Диктант. Правописаний гласных.
\ -У
Работа над ошибками. П равописание Я
Правописание У
Слоги
Слоги. Перенос слов.
Согласные звуки и буквы
Согласные звуки и буквы
1%
Звонкие и глухие согласные.
Диктант .Согласные звуки и буквы.
Ч
Работа над ошибками. Правописание Ь и Ъ
знака.
Перенос слов с И-У
У
Правописание согласных ДЖ -ГЪ-КЪ-НГ.
Словарный диктант.
<1
Контрольное списывание .Правописание
согласных.
Правописание согласных
Ударение.
Ударение.
J -Z Развитие речи. Составление предложения.
Повторение. Гласные и согласные звуки и
0
Ww
буквы.
Диктант .Гласные и согласные звуки и
jT
V
буквы.
1
J
■4
4
4
28
29-31
32
33-34
35-36
37-38
39-40
41
4
1
Hq
АУ
4%.
4О,
i j , -fO-
/о
4P, y v
M S*.
/Z44,49>4<
i v. is , y y
LУ/ P t , 4 1 .
PS,
46*1
M . 41
15, УЛ
/Я,ЛР, P4
J& JX
£ 2 аз, P I ,
0 3 01
Слово
42
43-44
Работа над ошибками. Словообразование.
Слова отвечающие на вопросы Кто? Что?
45-46
Слова отвечающие на вопросы Что делает?
Что сделает?
47
Диктант. Словообразование..
48-49
Слова отвечающие на вопросы Какой?
Какие?
i
I
X
4 .
»
101 01
44, on
01. 0J03
0 3,01.
03' 03 •
40> 0$
50-51
Развитие речи. Работа по сюжетной
картине.
52-54
Слова отвечающие на вопросы Как? Когда?
Где?
55
56-57
58
и . 03
.
1
Слова отвечающие на вопросы Сколько?
Который?
Правописание заглавной буквы.
Диктант. П равописание заглавной буквы.
S J, с з
d ‘f. 0 3
$
Л
PLPf
P I /1 . г>н.
1
1
Предложение.
|
59-61
62
Типы предложений. Работа над ошибками.
Обучающее изложение.
63
Контрольное списывание упр.264
64
65
Контрольный итоговый диктант.
Работа над ошибками. Повторение
изученного за год.
#
d?'
j
4
W . AT
PiС
&
■' ^
4
X ';
Повторение
66-67
68
Правописание ЭЮ ЕЯ
Правописание согласных
£
,
у
П
f f , ЛГ