РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС

w

я
e
ы
и

ы

С-

эК
>-ч

>.
ы

-а

-а
к

гг

с

о
h

О
Е Ь«5 гг

В

СЗ

02

<
а

О

м

ы о? си

СЗ

н < <

С.

3 ж ь
м *0 ив
2
^
^ ^ы (Т
)
< н
•
®- <с 03
о ! <
С

53

ю

эк
3

ГО
сз
м

э

о

S3

о
м
сз
[-Q

И ь;
.

1
к
%
п
X
сз
н
о
G

Ю
О
о

ыS ? * Sы
W

сз
к
м
0
h
>
сз

СЗ

2
ы
О
Е

С£) <
\>

С£> CU
S.

S ri

3 |=Г §
Ы -

о
(N

2
а
я
U

? L2 И
*Ы W X

Z

и
Г'-

У ')

з '§ s
^ § 3

U

з ~ 5
!s 5 *
5j £ §

<
С
5
я
к

$ § «
« I I
'И
2>

Е

л Сое 5!
О
>а

>>
л
ж
0J
м

о

а
>

л
t=i
<и
н
S
т
>>

&

^ Iгг
& S
8 -^
^ а
5 £si

Общая характеристика учебного предмета
П р е д м е т « Р у с с к и й я зы к» и гр а е т в а ж н у ю р о л ь в р еал и за ц и и о с н о в н ы х ц е л е в ы х у с т а н о в о к н а ч а л ь н о го образования:
стан о в л ен и и о сн о в гр а ж д а н ск о й и д е н ти ч н о сти и м ировоззрени я; ф о р м и р о в ан и и о сн о в у м е н и я у ч и ть с я и сп о со б н о сти к
о р га н и за ц и и сво ей д еятельн ости ; д у х о в н о -н р а в ств е н н о м р а зви ти и и в о сп и т а н и и м л а д ш и х ш к о льни ков.
С одерж ание предм ета направлено на ф ормирование ф ункциональной гр ам о тн ости и ко м м ун и ка ти в н о й к о м п е те н т­
ности . Р у с с к и й я зы к является для м л а д ш и х ш к о л ь н и к о в о сн о в о й всего п р о ц е сса о б уч ен и я, ср е д ств о м разви ти я и х м ы ш ­
ления, воображ ения, и н тел л ектуал ьн ы х и тв о р ч е ски х сп особн остей, о сн о в н ы м каналом социализации личности.
И зуч ен и е р усско го язы ка в начальны х классах —

п ервон ачальн ы й этап си сте м ы л и н гв и сти ч е ск о го образования и

р ече вого р азви ти я, о б е сп е ч и в а ю щ и й го т о в н о с т ь в ы п у с к н и к о в н а ч а л ьн о й ш к о л ы к д а л ь н е й ш е м у образован и ю .
У ч е б н о -м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т п о р у с с к о м у я з ы к у (п р о гр а м м а , у ч е б н и к , м е то д и ч е ск о е п о с о б и е ) н а п р а в л е н н а о с у ­
щ ествл ен и е я зы ко в о го образован ия и разви ти я м л а д ш и х ш к о л ь н и к о в , н е о б х о д и м о го и д о ста то ч н о го д ля д альн е й ш его
о б уч е н и я детей р у с с к о м у я зы к у в средней ш коле.
В п р о гр а м м е и у ч е б н и к а х р еал и зо ван к о м м у н и к а т и в н о -р е ч е в о й , с и с т е м н о -ф у н к ц и о н а л ь н ы й , л и ч н о с т н о о р и е н т и ­
р о в а н н ы й п о д х о д ы к о б у ч е н и ю д е т е й р о д н о м у я з ы к у . К у р с р у с с к о г о я з ы к а в к л ю ч а е т т р и о с н о в н ы х разд ела: « Т е к с т » ,
«П редлож ение», «Слово».

Содержание учебного предмета
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч)
Повторение изученного (13 ч)
Язык и речь (2 ч). Н а ш а р е ч ь и н а ш я з ы к . Ф о р м у л ы в е ж л и в о с т и .
Текст (4 ч). Т е к с т и е го п р и з н а к и . Т е м а , о с н о в н а я м ы с л ь , з а г о л о в о к т е к с т а .

П о стр о е н и е (ко м п о зи ц и я ) текста.

С в я з ь м е ж д у ч а стя м и текста. П л ан . Т и п ы те к с т а (п о в еств о в ан и е , о п и с а н и е , р а с с у ж д е н и е , с м е ш а н н ы й те к ст).

Предложение (7ч).

П р е д л о ж е н и е к а к ед и н и ц а речи. В и д ы предлож ений по цели вы сказы ван и я и интонации.

З н а ки п р е п и н а н и я в ко н ц е п р ед л о ж ен и й . Д и ал о г. О бр ащ ен и е. З н аки п репи н ан и я в п редл ож ен иях с обращ ением в
начале, се р е д и н е , к о н ц е п р е д л о ж е н и я (о б щ е е п р е д ста в л е н и е ).
Составление предлож ений с обращ ением.
О сн о в а предлож ения. Гл авн ы е и второстеп енн ы е член ы предлож ения.
С ловосочетание. В ы ч л ен ен и е из предлож ения о сн о вы и словосочетаний.
Разбор предлож ения по членам предлож ения.

Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения (5 ч)

О д н о р о д н ы е ч л е н ы п р е д л о ж е н и я ( о б щ е е п р е д с т а в л е н и е ). П р е д л о ж е н и я с о д ­

н о р о д н ы м и ч л е н а м и без со ю зо в . И н т о н а ц и я п е р е ч и с л е н и я , за п я та я п р и п е р е ч и с л е н и и . П р е д л о ж е н и я с о д н о р о д ­
н ы м и ч л е н а м и , с в я з а н н ы м и с о ю з а м и и (б е з п е р е ч и с л е н и я ), а, н о . И н т о н а ц и я , з н а к и п р е п и н а н и я п р и о д н о р о д н ы х ч л е н а х
с с о ю з а м и и , а, н о . С о с т а в л е н и е и з а п и с ь п р е д л о ж е н и й с о д н о р о д н ы м и ч л е н а м и с с о ю з а м и и б е з с о ю з о в .

Простые и сложные предложения (4 ч)

П р о с т ы е и с л о ж н ы е п р е д л о ж е н и я (о б щ е е п р е д ста в л е н и е ). З н а к и п р е п и н а ­

ния в сл о ж н ы х предлож ениях. С лож ное предлож ение и п редлож ение

Слово в языке и речи (18 ч)
Слово и его лексическое значение (4 ч).

с

о д н о р о д н ы м и членами.

О б о б щ е н и е з н а н и й о сл о в а х. Л е к с и ч е с к о е зн а ч е н и е слова. О д н о з н а ч ­

н ы е и м н о г о з н а ч н ы е сл о в а . П р я м о е и п е р е н о с н о е з н а ч е н и я сл о в . С и н о н и м ы , а н т о н и м ы , о м о н и м ы . У с т а р е в ш и е и н о в ы е
сл о в а . З а и м с т в о в а н н ы е с л о в а . У с т о й ч и в ы е с о ч е т а н и я с л о в ( ф р а з е о л о г и з м ы ) . О з н а к о м л е н и е с о с л о в а р е м и н о с т р а н ­
н ы х сл о в учебника.
Ф ор м и р ован и е ум е н и я правильно вы би рать слова для вы раж ения м ы сл и в соответстви и с ти п о м текста и видам и
р е ч и . У с т р а н е н и е о д н о о б р а з н о г о у п о т р е б л е н и я с л о в в с в я з н о й р ечи .

Состав слова (7ч). С о с т а в сл о в а . Р а с п о з н а в а н и е з н а ч и м ы х ч а с т е й сл о в а .
с л о в т и п а подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Р а з в и т и е

М о р ф е м н ы й и сл о в о о б р а зо ва те л ьн ы й разбор
н авы ка правописания гл а сн ы х и со гл а сн ы х в

к о р н я х сл о в н а более с л о ж н о м м атериале. У п р а ж н е н и е в п р а в о п и с а н и и п р и с т а в о к и су ф ф и к с о в , р а зд е л и т е л ь н ы х т в е р ­
д о г о (ъ ) и м я г к о г о (ь) з н а к о в . С о в е р ш е н с т в о в а н и е з в у к о - б у к в е н н о г о а н а л и з а с п р и в л е ч е н и е м с л о в б о л е е с л о ж н о г о с л о -

состава т и п а сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи (7 ч). О б о б щ е н и е з н а н и й о ч а с т я х р е ч и ( и м я с у щ е с т в и т е л ь н о е ,
го -з в у к о в о го

и м я п ри л агател ьное, гл аго л , и м я ч и сл и -

т е л ь н о е , м е с т о и м е н и е , п р е д л о г). Н а р е ч и е к а к ч а с т ь р е ч и ( о б щ е е п р е д с т а в л е н и е ), з н а ч е н и е , в о п р о с ы . П р а в о п и с а н и е н а и ­
б о л е е у п о т р е б и т е л ь н ы х н а р е ч и й с с у ф ф и к с а м и -о , -а

ва, издалека). Р о л ь н а р е ч и й в п р е д л о ж е н и и
Имя существительное (40 ч)

(близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, сле­

(в то р о сте п е н н ы й ч л ен п р е д л о ж е н и я ).

С к л о н е н и е и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х (п о в т о р е н и е ). Р а з в и т и е н а в ы к а в с к л о н е н и и и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х и в р а с п о знаван ии падеж ей. Н е скл о н я е м ы е и м е н а сущ ествител ьн ы е .
О с н о в н ы е т и н ы с к л о н е н и я и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х (о б щ е е п р е д ст а в л е н и е ). П е р в о е с к л о н е н и е и м е н с у щ е с т в и т е л ь ­
н ы х и у п р а ж н е н и е в р а сп о зн а в а н и и и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х 1-го скл онен и я. В т о р о е скл о н е н и е и м е н с у щ е с т в и т е л ь ­
н ы х и у п р а ж н е н и е в р а с п о з н а в а н и и и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х 2 -го с к л о н е н и я . 3 -е с к л о н е н и е и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х и
у п р а ж н е н и е в р а сп о зн а в а н и и и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х 3 -го скл о н ен и я.
П р а в о п и с а н и е б е з у д а р н ы х п а д е ж н ы х о к о н ч а н и й и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х 1, 2 и 3 - г о с к л о н е н и я в е д и н с т в е н н о м ч и с л е
( к р о м е и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х на. -м я , -и й ,

-и е ,

-ия). О з н а к о м л е н и е со с п о с о б а м и п р о в е р к и б е з у д а р н ы х п а д е ж н ы х о к о н ­

ч а н и й и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х (о б щ е е п р е д с т а в л е н и е ). Р а з в и т и е н а в ы к а п р а в о п и с а н и я б е з у д а р н ы х п а д е ж н ы х о к о н ч а н и й
и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х 1, 2 и 3 -г о с к л о н е н и я в е д и н с т в е н н о м ч и с л е в к а ж д о м и з п а д е ж е й . У п р а ж н е н и е в у п о т р е б л е н и и п а ­

(пришёл из школы, из магазина, с вокзала; рабо­
тать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
д е ж н ы х ф о р м и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х с п р е д л о г о м и без п р е д л о г а в р е ч и

С к л о н е н и е и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х в о м н о ж е с т в е н н о м ч и сл е . Р а з в и т и е н а в ы к а п р а в о п и с а н и я о к о н ч а н и й и м е н с у щ е с т в и ­
т е л ь н ы х в о м н о ж е с т в е н н о м ч и сл е. Ф о р м и р о в а н и е у м е н и й о б р а з о в ы в а т ь ф о р м ы и м е н и т е л ь н о г о и р о д и т е л ь н о г о п а д е ж е й
м н о ж ествен н о го числ а

(инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок)

и п р а в и л ьн о у п о тр е б л я ть и х в речи.

Имя прилагательное (31 ч)
И м я п р и л агате л ьн о е к а к ч асть речи. С в я зь и м е н п р и л а га те л ь н ы х с и м е н е м

сущ ествительны м . У п раж н ен и е в рас­

познаван и и и м ен п р и л агате л ьн ы х по о б щ е м у л е к си ч е ск о м у з н а ч е н и ю , в и з м е н е н и и и м е н п р и л а га т е л ь н ы х п о ч и с л а м .в е д и н с т в е н н о м ч и с л е п о р о д а м , в п р а в о п и с а н и и р о д о в ы х о к о н ч а н и й .
С к л о н е н и е и м е н п р и л а г а т е л ь н ы х ( к р о м е п р и л а г а т е л ь н ы х с о с н о в о й н а ш и п я щ и й и о к а н ч и в а ю щ и х с я н а -ь я , -ье , -о в ,
-и н ). С п о с о б ы п р о в е р к и п р а в о п и с а н и я б е з у д а р н ы х п а д е ж н ы х о к о н ч а н и й и м е н п р и л а г а т е л ь н ы х ( о б щ е е п р е д с т а в л е н и е ).
С к л о н е н и е и м е н п р и л а га т е л ь н ы х в м у ж с к о м и с р е д н е м роде в е д и н ст в е н н о м числе. Р а зв и ти е н а в ы к а п р а в о п и са н и я
п а д е ж н ы х о ко н ч а н и й и м е н п р и л а га те л ьн ы х м у ж с к о го и ср ед не го р од а в е д и н ств е н н о м числе.
С к л о н е н и е и м е н п р и л а га те л ьн ы х в ж е н ск о м роде в е д и н ств е н н о м числе. Р а зв и ти е н а в ы к а п р а в о п и са н и я п а д е ж н ы х
о к о н ч а н и й и м е н п р и л а га те л ь н ы х ж е н ск о го р о д а в е д и н ств е н н о м числе.
С к л о н е н и е и п р а в о п и са н и е и м е н п р и л а га те л ь н ы х во м н о ж е с т в е н н о м числе.
У п о тр е б л е н и е в речи и м е н п р и л а га те л ьн ы х в п р я м о м и п е р е н о сн о м знач ен иях, п р и л а га те л ь н ы х -си н о н и м о в , п р и л а га ­
те л ь н ы х -а н т о н и м о в , п р и л а га те л ь н ы х -п а р о н и м о в .

Местоимение (9 ч)
М е с т о и м е н и е к а к ч а с т ь р е ч и . Л и ч н ы е м е с т о и м е н и я 1, 2 и 3 - г о л и ц а е д и н с т в е н н о г о и м н о ж е с т в е н н о г о ч и с л а . С к л о н е н и е л и ч н ы х м е с т о и м е н и й с п р е д л о г а м и и б ез п р е д л о г о в . Р а з д е л ь н о е н а п и с а н и е п р е д л о г о в с м е с т о и м е н и я м и

бе, у тебя, к ним). Р а з в и т и е н а в ы к а п р а в о п и с а н и я п а д е ж н ы х ф о р м
меня, его, её, у него, с нею). У п р а ж н е н и е в п р а в и л ь н о м у п о т р е б л е н и и

л и чн ы х м естоим ений в косвенн ы х падеж ах

(к те­
(тебя,

м е ст о и м е н и й в речи. И сп о л ь зо в а н и е м е ст о и м е н и й

к а к о д н о го из ср ед ств связи п р е д л о ж е н и й в тексте.

Глагол (32 ч)
Г л а го л к а к ч а сть речи. У п р а ж н е н и е в р а сп о зн а в а н и и гл а го л о в п о о б щ е м у л е к с и ч е с к о м у зн а ч ен и ю , в и зм е н е н и и гл а ­
го л о в по врем ен ам и ч и сл а м , гл аго л ов п р о ш е д ш е го в р ем ен и п о р о д а м в е д и н ств е н н о м числе.

Н е о п р е д е л е н н а я ф о р м а г л а г о л а ( о с о б е н н о с т и д а н н о й ф о р м ы ). О б р а з о в а н и е в р е м е н н ы х ф о р м о т н е о п р е д е л е н н о й
ф о р м ы гл а го л а . В о з в р а т н ы е г л а го л ы (о б щ е е п р е д ста в л е н и е ). П р а в о п и с а н и е в о зв р а т н ы х гл а го л о в в н ео п р ед ел ен н о й
ф орм е.
И з м е н е н и е г л а г о л о в п о л и ц а м и ч и с л а м в н а с т о я щ е м и б у д у щ е м в р е м е н и (с п р я ж е н и е ). Р а з в и т и е у м е н и я и з м е н я т ь г л а ­
г о л ы в н а с т о я щ е м и б у д у щ е м в р е м е н и п о л и ц а м и ч и с л а м , р а с п о з н а в а т ь л и ц о и ч и с л о гл а го л о в . П р а в о п и с а н и е м я г к о г о
з н а к а (ь ) в о к о н ч а н и я х г л а г о л о в 2 - г о л и ц а е д и н с т в е н н о г о ч и с л а п о с л е ш и п я щ и х.
Г л а г о л ы I и II с п р я ж е н и я (о б щ е е п р е д с т а в л е н и е ). Г л а г о л ы - и с к л ю ч е н и я . П р а в о п и с а н и е б е з у д а р н ы х л и ч н ы х о к о н ч а н и й
гл аго л ов в н а сто я щ е м и б у д у щ е м врем ени. Р а сп о зн а в а н и е в о з в р а т н ы х гл а го л о в в 3 -м л и ц е и в н е о п р е д е л е н н о й ф о р ­

умывается, ч т о д е л а т ь ? умыват ься). П р а в о п и с а н и е
-ться в в о з в р а т н ы х г л а г о л а х н е о п р е д е л е н н о й ф о р м ы ( о б щ е е

м е п о в о п р о с а м (ч то д е л а е т?

б у к в о с о ч е т а н и й -т с я в воз­

в р а т н ы х гл а го л а х в 3 -м л и ц е и

п р е д с т а в л е н и е ).

П р а в о п и с а н и е г л а г о л о в в п р о ш е д ш е м в р е м е н и . П р а в о п и с а н и е р о д о в ы х о к о н ч а н и й гл а г о л о в в п р о ш е д ш е м в р е м е н и , п р а ­
воп и са н и е суф ф и ксо в гл аго л ов в п р о ш е д ш е м врем ени

(видеть — видел, слышать — слышал)

У п о т р е б л е н и е в р ечи гл аго л о в в п р я м о м и п е р е н о сн о м зн ач ен и и , гл а го л о в -си н о н и м о в , гл а го л о в -а н то н и м о в . Р азв и ти е
у м е н и я п р а в и л ь н о у п о т р е б л я т ь п р и г л а г о л а х и м е н а с у щ е с т в и т е л ь н ы е в н у ж н ы х п а д е ж а х с п р е д л о г а м и и б ез п р е д л о г о в

(тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение изученного( 1 8 ч )
Связная речь
Р е ч ь и ее з н а ч е н и е в р е ч е в о й п р а к т и к е ч е л о в е к а . М е с т о и р о л ь р е ч и в о б щ е н и и м е ж д у л ю д ь м и . З а в и с и м о с т ь р е ч и о т
речевой си туа ц и и . Т е к ст. Т е к с т, о сн о в н а я м ы с л ь , заго л о вок. П о с тр о е н и е (к о м п о зи ц и я ) текста. П л а н . С о с та в л е н и е п л а ­
н а к и з л о ж е н и ю и с о ч и н е н и ю ( к о л л е к т и в н о и с а м о с т о я т е л ь н о ) . С в я з ь м е ж д у п р е д л о ж е н и я м и в т е к с т е , ч а с т я м и т е к с та .
С т р у к т у р а т е к с та -п о в е ст в о в а н и я , т е к с т а -о п и с а н и я , т е к с т а -р а сс у ж д е н и я .
С о с т а в л е н и е н е б о л ь ш о г о р а с с к а з а с э л е м е н т а м и о п и с а н и я и р а с с у ж д е н и я с у ч е т о м р а з н о в и д н о с т е й р е ч и (о с л у ч а е и з
ж и з н и , о б э к с к у р с и и , н а б л ю д е н и я х и д р .).
И зл о ж е н и е . И зл о ж е н и е (п о д р о б н о е, сж атое ) те к с та п о к о л л е к ти в н о и л и са м о сто я те л ь н о со ст а в л е н н о м у п лану.
И с п о л ь з о в а н и е п р и с о з д а н и и т е к с т а и з о б р а з и т е л ь н о - в ы р а з и т е л ь н ы х с р е д с т в ( э п и т е т о в , с р а в н е н и й , о л и ц е т в о р е н и й ),
г л а г о л о в - с и н о н и м о в , п р и л а г а т е л ь н ы х - с и н о н и м о в , с у щ е с т в и т е л ь н ы х - с и н о н и м о в и др.
С о чи н ен и е. С о ч и н е н и я (устн ы е и п и сьм е н н ы е ) по сю ж е тн о м у р и сун ку , серии сю ж е тн ы х р и сун ко в, д е м он стр ац и о н н ой
к а р т и н е , п о з а д а н н о й те м е и с о б с т в е н н о м у в ы б о р у т е м ы с предварительной кол л екти вн ой п од го товко й п од р ук о в о д ­
с т в о м у ч и т е л я л и б о без п о м о щ и у ч и те л я .
Ре чевая этика: сл о в а п р и в е тств и я , п р о щ а н и я , б л а го д а р н о ст и , п р о сь б ы ; сл о ва, и с п о л ь з у е м ы е п р и и з в и н е н и и и о т ­
казе.

Чистописание
Закрепление н а вы ка п р ави л ьн ого начертания б укв, р а ц и о н а л ь н ы х сп о со б о в со ед ин ен и й б укв в словах, п редлож ен иях,
н е б ол ьш и х те кстах п ри н есколько уско р е н н о м письм е. У п р а ж н е н и е в развитии р и тм и ч н о сти , п л авности письм а, сп о со б ­
ст в у ю щ и х ф о рм и ро вани ю скорости.
Р а б о та п о у стр а н е н и ю н едочетов гр аф и ч еско го хар актера в п о ч е р ка х уч ащ и хся .

Слова с непроверяемы ми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде,
вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека,
инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше,
медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство,
председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт.сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сей­
час, семена, сеялка.слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек,
шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Т е м а т и ч е с к и й п лан:
^

Т е м а (р а з д е л ) п р о г р а м м ы

К оличество

и

сов

ча­

К оличество

/п

трольны х

работ,

зачетов

К оличество
ских
работ

1

П овторение

13

1

2

Предлож ение

9

1

3

С л о в о в язы ке и речи

18

1

4

И м я сущ ествительное

40

2

5

И м я п р и л агате л ьн о е

31

1

6

М естоим ение

9

1

7

Г л аго л

32

2

8

П овторение

18

1

170

10

ВСЕГО :

кон­

практиче­

(л а б о р а то р н ы х)

Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу 4 класса обучаю щ иеся должны знать:
и зучен н ы е части речи, и х п р и зн аки и определения; о д н о р о д н ы е ч л ен ы п р е д л о ж ен и я , и х п ри зн аки.

обучающиеся должны уметь:
о р ф о г р а ф и ч е с к и и к а л л и г р а ф и ч е с к и п р а в и л ь н о с п и с ы в а т ь и п и с а т ь п о д д и к т о в к у т е к с т ( 7 0 — 85 с л о в ), в к л ю ч а ю щ и й в с е
и зуч е н н ы е о р ф о гр ам м ы по п р о гр ам м е н ачальн ой ш ко л ы ; проверять написанное;
п р о и зв о д и ть з в у к о -б у к в е н н ы й разбор сл ов т и п а

школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

п р о и зв о д и ть разбор п о со ста в у (н а хо д и ть в слове о ко н ч ан и е , в ы д елять кор ен ь, п р и ста вку, суф ф и кс) слов ти п а

по­

звонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
п р о и з в о д и т ь р а з б о р с л о в а к а к ч а с т и р ечи : н а ч а л ь н а я ф о р м а , р о д , с к л о н е н и е , п а д е ж , ч и с л о и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х ;
н ачал ьн ая ф орм а, род, падеж , ч и сл о и м е н п р и л а га те л ьн ы х; н а чал ьн ая (неоп ре дел е нн ая) ф орм а, сп р яж е н и е , ч и сл о , врем я,
л и ц о (в н а с т о я щ е м и б у д у щ е м в р е м е н и ), р о д (в п р о ш е д ш е м в р е м е н и ) г л а г о л о в ; н а ч а л ь н а я ф о р м а , п а д е ж , л и ц о , ч и с л о , р о д
(в 3 - м л и ц е е д и н с т в е н н о г о ч и с л а ) м е с т о и м е н и й ;
п р о и зв о д и ть с и н та к си ч е с к и й разбор п р о сто го п ре д л о ж ен и я , п р е д л о ж ен и я с о д н о р о д н ы м и членам и;
о п р е д е л я т ь т е м у т е к с т а , е го о с н о в н у ю м ы с л ь , а в т о р о м п р я м о н е с ф о р м у л и р о в а н н у ю , п о д б и р а т ь з а г о л о в о к к т е к с т у ,
д е л и ть те к с т на ч асти , со ста вл я ть п л а н текста;
о п р е д е л я т ь т и п т е к с т а (п о в е с т в о в а н и е , о п и с а н и е , р а с с у ж д е н и е ) ; и с п о л ь з о в а т ь э т и т и п ы т е к с т о в в р е ч и ;
п и с а т ь и з л о ж е н и е и с о ч и н е н и е (6 0 — 75 с л о в ) п о в е с т в о в а т е л ь н о г о т е к с т а с э л е м е н т а м и о п и с а н и я и р а с с у ж д е н и я п о к о л ­
л екти вно и л и сам остоятельно со ставл е н н ом у п л ан у п од р ук о в о д ств о м учителя;
в со о т в е тств и и с п р а в и л а м и к у л ь т у р ы о б щ е н и я в ы р аж ать п р о с ь б у , б л а го д а р н о ст ь , и зв и н е н и е , отказ, п р и гл а ш е н и е , п о ­
здравление.
П р о гр а м м а обеспечивает д ости ж ен и е в ы п у ск н и к а м и начальн ой ш к о л ы о п р ед ел ен н ы х л и ч н о стн ы х , м ета п р ед м етн ы х
и п р е д м е т н ы х результатов.

Личностные результаты
1. Ф о р м и р о в а н и е ч у в с т в а г о р д о с т и з а с в о ю Р о д и н у , р о с с и й с к и й н а р о д и и с т о р и ю Р о с с и и ; о с о з н а н и е с в о е й э т н и ч е с к о й и
н а ц и о н а л ьн о й п р и н ад л еж н о сти , ф о рм и ровани е ц е н н о сте й м н о го н а ц и о н а л ь н о го р о сс и й ск о го общ ества; стано влен ие г у ­
м а н и ст и ч е с к и х и д е м о к р а ти ч е ск и х ц е н н о с т н ы х ориентаций.
2. Ф о р м и р о в а н и е ц е л о с т н о г о , с о ц и а л ь н о о р и е н т и р о в а н н о г о в з гл я д а н а м и р в е го о р г а н и ч н о м е д и н с т в е и р а з н о о б р а з и и
п р и р о д ы , н а р о д о в , к у л ь т у р и р е л и ги й .
3. Ф о р м и р о в а н и е у в а ж и т е л ь н о г о о т н о ш е н и я к и н о м у м н е н и ю , и с т о р и и и к у л ь т у р е д р у г и х н а р о д о в ._________________________

4. О в л а д е н и е н а ч а л ь н ы м и н а в ы к а м и а д а п т а ц и и в д и н а м и ч н о и з м е н я ю щ е м с я и р а з в и в а ю щ е м с я м и р е .
5. П р и н я т и е и о с в о е н и е с о ц и а л ь н о й р о л и о б у ч а ю щ е г о с я , р а з в и т и е м о т и в о в у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и и ф о р м и р о в а н и е л и ч ­
н о стн о го см ы сл а учения.
6. Р а з в и т и е с а м о с т о я т е л ь н о с т и л и ч н о й о т в е т с т в е н н о с т и з а с в о и п о с т у п к и , в т о м ч и с л е в и н ф о р м а ц и о н н о й д е я т е л ь н о с т и ,
н а о с н о в е п р е д с т а в л е н и й о н р а в с т в е н н ы х н о р м а х , с о ц и а л ь н о й с п р а в е д л и в о с т и и св о б о д е .
7. Ф о р м и р о в а н и е э с т е т и ч е с к и х п о т р е б н о с т е й , ц е н н о с т е й и ч у в с т в .
8. Р а з в и т и е э т и ч е с к и х ч у в с т в , д о б р о ж е л а т е л ь н о с т и и э м о ц и о н а л ь н о - н р а в с т в е н н о й о т з ы в ч и в о с т и , п о н и м а н и я и с о п е р е ­
ж и вани я ч увствам д р у ги х лю дей.
9. Р а з в и т и е н а в ы к о в с о т р у д н и ч е с т в а с о в з р о с л ы м и и с в е р с т н и к а м и в р а з л и ч н ы х с о ц и а л ь н ы х с и т у а ц и я х , у м е н и я н е с о ­
здавать к о н ф л и к то в и н а х о д и ть в ы х о д ы и з с п о р н ы х си туац и й .
10. Ф о р м и р о в а н и е у с т а н о в к и н а б е з о п а с н ы й , з д о р о в ы й о б р а з ж и з н и , м о т и в а ц и и к т в о р ч е с к о м у т р у д у , к р а б о т е н а р е ­
зультат, бер еж н ом у о тн о ш ен и ю к м атери альны м и д ух о в н ы м ценностям .

Метапредметные результаты
1 .О в л а д е н и е с п о с о б н о с т ь ю п р и н и м а т ь и с о х р а н я т ь ц е л и и з а д а ч и у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и , п о и с к а с р е д с т в её о с у щ е с т в л е ­
ния.
2. Ф о р м и р о в а н и е у м е н и я п л а н и р о в а т ь , к о н т р о л и р о в а т ь и о ц е н и в а т ь у ч е б н ы е д е й с т в и я в с о о т в е т с т в и и с п о с т а в л е н н о й з а ­
д а ч е й и у с л о в и я м и её р е а л и з а ц и и , о п р е д е л я т ь н а и б о л е е э ф ф е к т и в н ы е с п о с о б ы д о с т и ж е н и я р е зу л ь т а т а .
3. И с п о л ь з о в а н и е з н а к о в о - с и м в о л и ч е с к и х с р е д с т в п р е д с т а в л е н и я и н ф о р м а ц и и .
4. А к т и в н о е и с п о л ь з о в а н и е р е ч е в ы х с р е д с т в и с р е д с т в д л я р е ш е н и я к о м м у н и к а т и в н ы х и п о з н а в а т е л ь н ы х зад ач.
5 .И с п о л ь з о в а н и е р а з л и ч н ы х с п о с о б о в п о и с к а (в с п р а в о ч н ы х и с т о ч н и к а х ) , с б о р а , о б р а б о т к и , а н а л и з а , о р г а н и з а ц и и , п е р е ­
дачи и интерпретации инф ормации.
б .О в л а д е н и е н а в ы к а м и с м ы с л о в о г о ч т е н и я т е к с т о в р а з л и ч н ы х с т и л е й и ж а н р о в в с о о т в е т с т в и и с ц е л я м и и з а д а ч а м и : о с о ­
зн ан н о стро и ть речевое вы сказы ван и е в со ответстви и с задачам и к о м м у н и к а ц и и и составл ять те ксты в у с т н о й и п и с ь ­
м е н н о й ф орм ах.
7 .О в л а д е н и е л о г и ч е с к и м и д е й с т в и я м и с р а в н е н и я , а н а л и з а , с и н т е з а , о б о б щ е н и я , к л а с с и ф и к а ц и и п о р о д о в и д о в ы м п р и з н а ­
к а м , у с т а н о в л е н и я а н а л о г и й и п р и ч и н н о - с л е д с т в е н н ы х с в я зе й , п о с т р о е н и я р а с с у ж д е н и й , о т н е с е н и я к и з в е с т н ы м п о н я т и ­
ям.
8 .Г о т о в н о с т ь с л у ш а т ь с о б е с е д н и к а и в е с т и д и а л о г , п р и з н а в а т ь в о з м о ж н о с т ь с у щ е с т в о в а н и я р а з л и ч н ы х т о ч е к з р е н и я и
п р а в а к а ж д о г о и м е т ь с в о ю , и з л а г а т ь св о ё м н е н и е и а р г у м е н т и р о в а т ь с в о ю т о ч к у з р е н и я и о ц е н к и с о б ы т и й .
9 .О п р е д е л е н и е о б щ е й ц е л и и п у т е й её д о с т и ж е н и я ; у м е н и е д о г о в а р и в а т ь с я о р а с п р е д е л е н и и ф у н к ц и й и р о л е й в с о в м е с т ­
н о й деятельности; о сущ е ствл ять в за и м н ы й ко н тр ол ь в со в м е стн о й деятельности, адекватно оценивать собственн ое п о в е ­
д е н и е и п о в е д е н и е о к р у ж а ю щ и х ._________________________________________________________________________________________________

10. Г о т о в н о с т ь к о н с т р у к т и в н о р а з р е ш а т ь к о н ф л и к т ы п о с р е д с т в о м у ч ё т а и н т е р е с о в с т о р о н и с о т р у д н и ч е с т в а .
1 1 .О в л а д е н и е н а ч а л ь н ы м и с в е д е н и я м и о с у щ н о с т и и о с о б е н н о с т я х о б ъ е к т о в , п р о ц е с с о в и я в л е н и й д е й с т в и т е л ь н о с т и в
со о т в е т с т в и и с со д е р ж а н и е м у ч е б н о го п р е д м е та « Р у с с к и й язы к».
1 2 .О в л а д е н и е б а з о в ы м и п р е д м е т н ы м и и м е ж п р е д м е т н ы м и п о н я т и я м и , о т р а ж а ю щ и м и с у щ е с т в е н н ы е с в я з и и о т н о ш е н и я
м е ж д у об ъектам и и процессам и.
1 3 .У м е н и е р а б о т а т ь в м а т е р и а л ь н о й и и н ф о р м а ц и о н н о й ср е д е н а ч а л ь н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я (в т о м ч и с л е с у ч е б н ы м и
м о д е л я м и ) в с о о т в е т с т в и и с со д е р ж а н и е м у ч е б н о го п р е д м е та « Р у с с к и й язы к».

Предметные результаты
1 .Ф о р м и р о в а н и е п е р в о н а ч а л ь н ы х п р е д с т а в л е н и й о е д и н с т в е и м н о г о о б р а з и и я з ы к о в о г о и к у л ь т у р н о г о п р о с т р а н с т в а Р о с ­
си и , о я зы ке ка к о сн о ве н а ц и о н а л ьн о го сам о созн ан и я.
2.

П о н и м а н и е о б у ч а ю щ и м и с я то го , что я зы к п редставляет со б о й явление н а ц и о н а л ьн о й к у л ь т у р ы и о сн о в н ое сред

ч ел ове че ско го общ ени я; осозн ан и е зн ач ен и я р у с с к о го язы ка ка к го суд а р ств е н н о го язы ка Р о с с и й с к о й Ф ед ерац и и , язы ка
м еж н ац и он ал ьн ого общ ении.
3. П о з и т и в н о е э м о ц и о н а л ь н о - о ц е н о ч н о е о т н о ш е н и е к р у с с к о м у я з ы к у , п о н и м а н и е з н а ч и м о с т и х о р о ш е г о в л а д е н и я р у с ­
с к и м я з ы к о м , е го р о л и в д а л ь н е й ш е м о б р а з о в а н и и .
4. П о н и м а н и е з н а ч и м о с т и п р а в и л ь н о й у с т н о й и п и с ь м е н н о й р е ч и к а к п о к а з а т е л я о б щ е й к у л ь т у р ы ч е л о в е к а , п р о я в л е н и я
со б стве н н ого ур о в н я культур ы .
5. О в л а д е н и е н а ч а л ь н ы м и п р е д с т а в л е н и я м и о н о р м а х р у с с к о г о я з ы к а ( о р ф о э п и ч е с к и х , л е к с и ч е с к и х , г р а м м а т и ч е с к и х ) ,
п р а в и л а х р е ч е в о г о э т и к е т а (в о б ъ е м е м а т е р и а л а и з у ч а е м о г о к у р с а ; и с п о л ь з о в а н и е э т и х н о р м д л я у с п е ш н о г о р е ш е н и я
к о м м у н и к а т и в н ы х задач в си ту а ц и я х у ч е б н о й я зы ко в о й д еятел ьн о сти и св о б о д н о го общ ени я; ф о рм и ровани е со зн ате л ь­
н о г о о т н о ш е н и я к к а ч е с т в у с в о е й р е ч и , к о н т р о л я н а д н ей .
6. П р и о б р е т е н и е о п ы т а о р и е н т и р о в а т ь с я в ц е л я х , з а д а ч а х и с р е д с т в а х и у с л о в и я х о б щ е н и я , в ы б и р а т ь а д е к в а т н ы е я з ы к о ­
в ы е с р е д с т в а д л я р е ш е н и я к о м м у н и к а т и в н ы х зад ач.
7. О с в о е н и е п е р в о н а ч а л ь н ы х н а у ч н ы х п р е с т а в л е н и й о б о с н о в н ы х п о н я т и я х и п р а в и л а х и з о б л а с т и ф о н е т и к и , г р а ф и к и ,
л е к с и к и , м о р ф е м и к и , м о р ф о л о г и и , с и н т а к с и с а , о р ф о г р а ф и и (в о б ъ е м е м а т е р и а л а и з у ч а е м о г о к у р с а ) ; п о н и м а н и е в з а и м о ­
с в я з и и в з а и м о з а в и с и м о с т и м е ж д у р а з н ы м и с т о р о н а м и я зы к а .
8. О в л а д е н и е у ч е б н ы м и д е й с т в и я м и с я з ы к о в ы м и е д и н и ц а м и : н а х о д и т ь , о п о з н а в а т ь , х а р а к т е р и з о в а т ь , с р а в н и в а т ь , к л а с ­
си ф и ц и р о в а ть о сн о в н ы е е д и н и ц ы я зы ка (зв уки , б у к в ы , слова, п р е д л о ж е н и я ), к о н с т р у и р о в а т ь из э т и х е д и н и ц е д и н и ц ы
б о л е е в ы с о к о г о у р о в н я (с л о в а , с л о в о с о ч е т а н и я , п р е д л о ж е н и я , т е к с т ы ) , и с п о л ь з о в а т ь э т и д е й с т в и я д л я р е ш е н и я п о з н а в а ­
т е л ь н ы х , п р а к т и ч е с к и х и к о м м у н и к а т и в н ы х з а д а ч (в о б ъ е м е м а т е р и а л а и з у ч а е м о г о к у р с а ).

9. О в л а д е н и е о с н о в а м и г р а м о т н о г о п и с ь м а : о с н о в н ы м и о р ф о г р а ф и ч е с к и м и и п у н к т у а ц и о н н ы м и у м е н и я м и (в о б ъ е м е м а ­
те р и ал а и зу ч а е м о го к ур са ), у м е н и я м и п р и м е н я ть п р а в и л а о рф о гр аф и и и п р а в и л а п о с т а н о в к и зн а к о в п р е п и н а н и я п р и з а ­
п и си со б ств е н н ы х и п р е д л о ж е н н ы х текстов, ум е н и е проверять написанное.

Учебно-методическое обеспечение
1. У ч е б н и к : « Р у с с к и й я з ы к » 4 к л а с с В . П . К а н а к и н о й , В . Г . Г о р е ц к о г о - М .: П р о с в е щ е н и е , 2 0 1 3 .
2. М е т о д и ч е с к о е п о с о б и е к к о м п л е к т у « Р у с с к и й я з ы к » д л я 4 к л а с с а В . П . К а н а к и н а , М .: П р о с в е щ е н и е , 2 0 1 3 .
3. С б о р н и к д и к т а н т о в и с а м о с т о я т е л ь н ы х р а б о т « Р у с с к и й я з ы к » 1-4 к л а с с ы , В . П . К а н а к и н а , Г . С . Щ ё г о л е в а М .: П р о с в е ­
щ ен и е, 2012.
4. « Р а б о т а с т р у д н ы м и с л о в а м и в н а ч а л ь н о й ш к о л е » В . П . К а н а к и н а М .: П р о с в е щ е н и е , 2 0 0 7 .
5. « К о н т р о л ь н ы е р а б о т ы п о р у с с к о м у я з ы к у 4 к л а с с »
Т .В . И г н а т ь е в а , Л .Е . Т а р а с о в а - М .: Э к з а м е н , 2 0 1 3 .

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4классе
Авторы (В.П.Канакина.,В.Г.Горецкий) 170часов (5ч в неделю)
Дата факт.
№
п/п

Кол-во
часов

Тема урока

Дата
план.

Повторение ( 13ч )
1

З н а к о м с т в о с у ч е б н и к о м « Р у с с к и й я зы к » .

1

0 4 .0 9 .

2

Я з ы к и речь. Ф о р м у л ы в е ж л и в о с ти

1

0 5 .0 9 .

3

Т е к с т и е го п л а н

1

0 6 .0 9 .

4

О б уч а ю щ е е излож ение

1

0 7 .0 9 .

5

Рабо та над ош ибкам и. Т и п ы текстов

1

0 8 .0 9 .

6

П редлож ение как единица речи

1

11.09.

7

В и д ы предлож ений по цели вы сказы вания и по интонации

1

12.09.

8

Д иал о г. О б р а щ е н и е

1

13.09.

9 .1 0

О сн о в а предлож ения. Гл авн ы е и второстепенны е члены предлож ения.

14.09.
18.09.

11

Расп р остр ан ен н ы е и нераспространенны е предлож ения

1

19.09.

12

Словосочетание

1

2 0 .0 9 .

13

К о н т р о л ь н ы й д и к т а н т № 1 .П о в т о р е н и е .

1

2 1 .0 9 .

1

2 2 .0 9 .

П р е д л о ж е н и е (9 ч .)
14

А н а л и з к/р. П о н я т и е о б о д н о р о д н ы х ч л е н а х п р е д л о ж е н и я

15

С вязь о дн ор о дн ы х членов предлож ения. Знаки препинания в предлож ениях с од ­

1

2 5 .0 9 .

н о р о д н ы м и членам и.
16

С о ч и н е н и е п о к а р т и н е И . И .Л е в и т а н а « З о л о т а я о с е н ь »

1

2 6 .0 9 .

17

З н аки препи н ан и я в п редл ож ен иях с о д н о р о д н ы м и членам и работа над о ш и б ка ­

1

2 7 .0 9 .

ми.
18

Н а ш и п роекты .

1

2 8 .0 9 .

19

Знаки препинания в предлож ениях с однородны м и членами .

1

2 9 .0 9 .

20

П р о сты е и слож ны е предлож ения.

1

0 2 .1 0 .

21

С л о ж н о е предлож ение и предлож ение с о д н о р о д н ы м и членам и.

1

0 3 .1 0 .

22

О буч а ю щ е е излож ение «Ры балка»

1

0 4 .1 0 .

24

К о н тр о л ь н ы й д и кта н т № 2 по тем е «П редлож ение»

1

0 5 .1 0 .

25

А н а л и з к/р. М н о г о з н а ч н ы е сл о в а . З а и м с т в о в а н н ы е сл о в а.

1

0 6 .1 0 .

26

С и н о н и м ы ,а н т о н и м ы ,о м о н и м ы .

1

0 9 .1 0 .

27

Ф р азео л оги зм ы . О б о б щ е н и е зн а н и й о л е к си ч е ск и х гр у п п а х слов

1

10.10.

28

С о с т а в сл о в а . Р а с п о з н а в а н и е з н а ч и м ы х ч а с т е й с л о в а

1

11.10.

29

С о с т а в сл о в а . Р а с п о з н а в а н и е з н а ч и м ы х ч а с т е й с л о в а

1

12.10.

30

П р а в о п и са н и е гл а с н ы х и со гл а сн ы х в к о р н я х слов

1

13.10.

31

П р а в о п и с а н и е г л а с н ы х и с о г л а с н ы х в к о р н я х сл о в , у д в о е н н ы х с о г л а с н ы х в к о р ­

1

16.10.

нях
32

П р а во п и са н и е п р и ста во к и суф ф иксов

1

17.10.

33

Разделительны е тверды й и м я гки й знаки

1

18.10.

34

Ч а с т и речи. М о р ф о л о ги ч е с к и е п р и зн а к и ч а стей речи

1

19.10.

35

С к л о н е н и е и м ен су щ е ств и те л ьн ы х и и м е н п р и л агател ьн ы х

1

2 0 .1 0 .

36

И м я числительное. Г л а го л

1

2 3 .1 0 .

37

Н аречи е как часть речи

1

2 4 .1 0 .

38

К о н т р о л ь н ы й д и кта н т по тем е « Ч асти речи»

1

2 5 .1 0 .

39

А н а л и з к/р. П р а в о п и с а н и е н а р е ч и й

1

2 6 .1 0 .

40

С о ч и н е н и е - о т з ы в п о к а р т и н е В . М . В а с н е ц о в а « И в а н Ц а р е в и ч н а С е р о м в о л ке » .

1

2 7 .1 0 .

42

У п р а ж н е н и е в расп озн аван и и и м е н и те л ьн о го , род и тел ьн ого , ви н и те л ьн о го п а д е­

1

0 7 .1 1 .

1

0 8 .1 1 .

1

0 9 .1 1 .

1

10.11.

1

13.11.

ж ей н еодуш евленны х им ен сущ ествительн ы х
43

У п р а ж н е н и е в распознавании о д уш е вл ен н ы х и м ен сущ е ств и те л ьн ы х в род итель­
н о м и в и н и те л ьн о м падеж ах, в д ательном падеж е

44

У п р а ж н е н и е в распознавании и м е н сущ е ств и те л ьн ы х в твори тельном и п ред л о ж ­
ном падеж ах

45

П о в то р е н и е свед ен и й о п а д е ж а х и п р и е м а х и х распознавания. Н е с к л о н я е м ы е
и м ена сущ ествительны е

46

Т р и с к л о н е н и я и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х (о б щ е е п р е д с т а в л е н и е ). 1-е с к л о н е н и е
им ен сущ ествительны х

47

У п р а ж н е н и е в р а с п о з н а в а н и и и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х 1 -го с к л о н е н и я

1

14.11.

48

К о н тр о л ь н о е сп и сы ван и е№ 1 « Зел ены й д руг»

1

15.11.

49

2 -е с к л о н е н и е и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х

1

16.11.

50

У п р а ж н е н и я в р асп озн аван и и п адеж а и м ё н су щ е ст в и т е л ь н ы х 2 -го скл о н ен и я

1

17.11.

51

3 -е с к л о н е н и е и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х

1

2 0 .1 1 .

52

У п р а ж н е н и я в р а сп о зн а в а н и и п ад е ж а и м ё н су щ е с т в и т е л ь н ы х 3 -го скл о н е н и я

1

2 1 .1 1 .

53

Т и п ы склонения. А л г о р и т м определения скл о н е н и я и м е н и сущ е ств и те л ьн о го

1

2 2 .1 1 .

54

О б уч а ю щ е е излож ение

1

2 3 .1 1

55

А н а л и з. П а д е ж н ы е о ко н ч ан и я и м ё н сущ естви тел ьн ы х. С п о с о б ы п ровер ки без­

1

2 4 .1 1 .

удар н ы х падеж ны х окончаний им ен сущ ествительны х
56

И м ен и тел ьн ы й и винительны й падеж и

1

2 7 .1 1 .

57

П р авоп исани е о кончан ий и м ён сущ е ств и те л ьн ы х в родительном падеж е

1

2 8 .1 1 .

58

И м ен ител ьн ы й , родительны й и винительны й падеж и одуш евлённы х им ён сущ е ­

1

29.11.

ствительн ы х
59

П р аво п и сан и е о ко н ч ан и й и м е н су щ е ств и те л ьн ы х в д ательном падеж е

1

3 0 .1 1 .

60

У п р а ж н е н и е в п р аво п и сан и и безударн о ко н ч а н и й и м е н су щ в р од и тел ьн ом и д а­

2

0 1 .1 2 .

тельном падеж ах

0 4 .1 2 .

61
62/

П р аво п и сан и е о ко н ч ан и й и м е н сущ е ств в тво р и те л ьн о м падеж е

2

63
64/

0 5 .1 2 .
0 6 .1 2 .

П р авоп исани е о кончан ий и м ен сущ е ств и те л ьн ы х в предлож ном падеж е

2

65

0 7 .1 2 .
0 8 .1 2 .

66

П р аво п и сан и е безударн око н ч ан и й и м е н с у щ во всех падеж ах

1

11.12.

67/

У п р аж н ен и е в правописании безударны х падеж ны х окончан ий им ен сущ е ств и ­

2

12.12.

68

тельны х

69

С о ч и н ен и е по картине В . А . Т р о п и н и н а « К руж евни ца»

1

14.12.

70

А н а л и з работы . П о втор ен и е.

1

15.12.

71

К о н тр о л ь н ы й д и кта н т № 4 по тем е « П раво пи сан и е б езуд ар н ы х п а д е ж н ы х о ко н ч а ­

1

18.12.

1

19.12.

13.12.

н и й и м е н с у щ в е д и н ст в е н н о м числе.
72

А н а л и з р аботы . С к л о н е н и е и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х во м н числе.

73

С к л о н е н и е и м е н с у щ е с т в во м н о ж е с т в е н н о м числе.

1

2 0 .1 2 .

74

И м е н и т е л ь н ы й п а д е ж и м е н с у щ е с т в и т е л ь н ы х м н о ж е с т в числа.

1

2 1 .1 2 .

75

Р о д и т е л ь н ы й п а д е ж и м е н су щ е с т в м н о ж е с т в е н н о го числа.

1

2 2 .1 2 .

76

А д м и н и с т р а т и в н а я к/р № 5 з а 2 ч е тв е р ть .

1

2 5 .1 2 .

77

А н а л и з работы . П р а в о п и са н и е о ко н ч а н и й и м ё н су щ е ст в и т е л ь н ы х м н о ж е с тв е н н о ­

1

2 6 .1 2 .

1

2 7 .1 2 .

го ч и сл а в р о д и те л ь н о м падеж е. Р о д и т е л ь н ы й и в и н и те л ь н ы й п ад е ж и и м ё н с у щ е ­
стви тел ьн ы х м н ож ествен ного числа
78

Д ател ьн ы й, тв о ри те л ьн ы й , п р е д л о ж н ы й падеж и и м ё н су щ е с т -н ы х м н о ж е ств е н н о ­
го числа.

79

О б уч а ю щ е е излож ение

1

2 8 .1 2 .

80

А н а л и з и злож ен ия. П р а в о п и са н и е п а д е ж н ы х о к о н ч а н и й и м е н су щ е ст в и т е л ь н ы х в

1

2 9 .1 2 .

е д и н ст в е н н о м и м н о ж е с т в е н н о м числе.

Имя прилагательное (31ч)
81

И м я п ри л агате л ьно е к а к ч асть р ечи

1

15.01.

82

Р о д и ч и сл о и м ё н п ри л агател ьн ы х

1

16.01.

83

О писание и гр уш ки

1

17.01.

84

С к л о н е н и е и м ён п ри л агател ьн ы х

1

18.01.

85

С о ч и н е н и е н а те м у « Ч ем м н е зап ом ни лась карти н а В .А . С ер о ва « М и к а М о р о зо в »

1

19.01.

86

С к л о н е н и е и м ё н п р и л а га те л ь н ы х м у ж с к о г о и ср ед н е го р о д а в е д и н ст в е н н о м ч и с ­

1

2 2 .0 1 .

1

2 3 .0 1 .

1

2 4 .0 1 .

1

2 5 .0 1 .

ле
87

П р а в о п и с а н и е о к о н ч а н и й и м ё н п р и л а га те л ь н ы х м у ж с к о го и ср ед н е го р о д а в и м е ­
н и тел ьн о м падеж е

88

П р а в о п и с а н и е о к о н ч а н и й и м ё н п р и л а га те л ь н ы х м у ж с к о го и ср ед н е го р о д а в р о ­
д и тел ьн ом падеж е

89

П р а в о п и с а н и е о к о н ч а н и й и м ё н п р и л а га те л ь н ы х м у ж с к о го и ср ед н е го р о д а в д а ­
тельном падеж е

90

И м ен и тел ьн ы й , винительны й, родительны й падеж и

1

2 6 .0 1 .

91

П р а в о п и с а н и е о к о н ч а н и й и м ё н п р и л а га те л ь н ы х м у ж с к о го и ср ед н е го р о д а в т в о ­

1

2 9 .0 1 .

рительном и предлож ном падеж ах

92

У п р а ж н е н и е в п р аво п и сан и и о ко н ч ан и й и м е н п ри л агател ьн ы х м у ж с к о го и ср ед ­

1

3 0 .0 1 .

н его род а
93

В ы б о р о ч н о е и зл о ж е н и е о п и са те л ь н о го текста.

1

3 1 .0 1 .

94

А н а л и з и злож ен ия. П р а в о п и са н и е п а д е ж н ы х о к о н ч а н и й и м ё н п р и л а га те л ь н ы х

1

0 1 .0 2 .

м у ж с к о г о и ср ед н е го р од а
95

С к л о н е н и е и м ён п р и л агате л ьн ы х ж е н ско го рода

1

0 2 .0 2 .

96

И м е н и те л ь н ы й и в и н и те л ьн ы й падеж и и м ё н п р и л агател ьн ы х ж е н ск о го рода

1

0 5 .0 2 .

97

Р о д и те л ьн ы й , дательны й, тв о р и те л ьн ы й и п р е д л о ж н ы й падеж и и м е н п р и л а га ­

1

0 6 .0 2 .

те л ьн ы х ж ен ского рода
98

В и н и те л ь н ы й и тв о р и те л ьн ы й падеж и и м е н п р и л агате л ьн ы х ж е н ско го рода

1

0 7 .0 2 .

99

У п р а ж н е н и е в п р аво п и сан и и п ад е ж н ы х о ко н ч ан и й и м е н п р и л агател ьн ы х

1

0 8 .0 2 .

100

Диагностическая работа

1

0 9 .0 2 .

101

А н а л и з д/р. П р а в о п и с а н и е п а д е ж н ы х о к о н ч а н и й и м ё н п р и л а г а т е л ь н ы х

1

12.02.

102

С к л о н е н и е и м ё н п р и л а га те л ь н ы х во м н о ж е ств е н н о м числе

1

13.02.

103

С о ч и н е н и е -о тз ы в п о ка р ти н е Н .К . Р е р и х а « З а м о р ск и е го сти »

1

14.02.

104

И м е н и те л ь н ы й и в и н и те л ьн ы й падеж и и м е н п р и л агател ьн ы х м н о ж ествен н о го

1

15.02.

числа
105

Р о д и те л ьн ы й и п р е д л о ж н ы й падеж и и м е н п ри л агател ьн ы х м н о ж еств ен н о го числа

1

16.02.

106

Д ател ьн ы й и тв о р и те л ьн ы й падеж и и м ен п р и л агате л ьн ы х м н о ж еств ен н о го числа

1

19.02.

107

О б о б щ е н и е п о те м е « И м я п р и л агате л ьн о е»

1

2 0 .0 2 .

108

С о ч и н е н и е -о тз ы в п о ка р ти н е И .Э . Г р а б а р я « Ф е в р а л ьска я лазурь»

1

2 1 .0 2 .

109

А н а л и з с о ч и н е н и я .И м я п р и л а в га т е л ь н о е .

1

2 2 .0 2 .

110

Контрольный диктант «Зимний день» по теме : Имя прилагательное.

1

2 3 .0 2 .

Местоимение (9ч.)

111

А н ал и з. М е сто и м е н и е как часть речи

1

2 6 .0 2 .

112

Л и ч н ы е м естоим ения

1

2 7 .0 2 .

113

И з м е н е н и е л и ч н ы х м е с т о и м е н и й 1 -го и 2 - г о л и ц а п о п а д е ж а м

1

2 8 .0 2 .

114

И з м е н е н и е л и ч н ы х м е с т о и м е н и й 3 -г о л и ц а п о п а д е ж а м

1

0 1 .0 3 .

115

И зм е н е н и е л и ч н ы х м е сто и м е н и й по падеж ам.

1

0 2 .0 3 .

116

Изложение повествовательного текста с элементами описания

1

0 5 .0 2 .

117

П о в то р е н и е . А н а л и з и злож ения.

1

0 6 .0 3 .

118

К о н тр о л ь н ы й д и кта н т по тем е « М е сто и м е н и е »

1

0 7 .0 3 .

119

А н а л и з к о н т р о л ь н о г о д и к т а н т а . Р о л ь г л а г о л о в в я зы к е .

1

0 8 .0 3 .

Глагол (32ч.)
120

\И зм е н е н и е гл а го л о в п о врем енам .

1

09.03.

121

И зм е н е н и е гл а го л ов п о вре м е нам

1

12.03.

122

Н ео п р ед ел ё н н ая ф орм а гл аго л а

1

13.03.

123

Н ео п р ед ел ё н н ая ф о рм а гл аго л а

1

14.03.

124

И зм е н е н и е гл а го л ов п о вре м е нам

125

Д и а гн о сти ч е ска я работа

1

16.03.

126

А н а л и з д/р. С п р я ж е н и е г л а г о л о в

1

19.03.

127

С п р я ж е н и е гл а го л о в

1

2 0 .0 3

128

2 -е л и ц о г л а г о л о в н а с т о я щ е г о и б у д у щ е г о в р е м е н и в е д и н с т в е н н о м ч и с л е

1

2 1 .0 3 .

129

С о ч и н е н и е п о к а р т и н е И . И .Л е в и т а н а « В е с н а . Б о л ь ш а я в о д а »

1

2 2 .0 3 .

130

А н а л и з с о ч и н е н и я . I и II с п р я ж е н и е г л а г о л о в н а с т о я щ е г о в р е м е н и .

1

0 4 .0 4 .

131

I и II с п р я ж е н и е г л а г о л о в б у д у щ е г о в р е м е н и

1

0 5 .0 4 .

132

Н а ш и проекты

1

0 6 .0 4 .

15.03.

133

П р а в о п и с а н и е б е зуд а р н ы х л и ч н ы х о ко н ч а н и й гл а го л ов в н а сто я щ е м и б у д у щ е м

1

0 9 .0 4 .

1

10.04.

1

11.04.

1

12.04.

времени
134

П р а в о п и с а н и е б е зуд а р н ы х л и ч н ы х о ко н ч а н и й гл а го л ов в н а сто я щ е м и б у д у щ е м
времени

135

П р а в о п и с а н и е б е зуд а р н ы х л и ч н ы х о ко н ч а н и й гл а го л ов в н а сто я щ е м и б у д у щ е м
времени

136

П р а в о п и с а н и е б е зуд а р н ы х л и ч н ы х о ко н ч а н и й гл а го л ов в н а сто я щ е м и б у д у щ е м
времени

137

В о зв р а тн ы е гл а го л ы

1

13.04.

138

П р а в о п и с а н и е -т с я и - т ь с я в в о з в р а т н ы х г л а г о л а х

1

16.04.

139

П р а в о п и с а н и е -т с я и - т ь с я в в о з в р а т н ы х г л а г о л а х

1

17.04.

140

Закр еп л ен ие и зуче н н ого . С о ста в л е н и е р ассказа п о се ри и к а р ти н о к

1

18.04.

141

П р а в о п и с а н и е гл а го л ов в п р о ш е д ш е м вре м е ни

1

19.04.

142

П р а в о п и са н и е р о д о в ы х о ко н ч а н и й гл аго л ов в п р о ш е д ш е м врем ени

1

2 0 .0 4 .

143

П р а в о п и с а н и е б езуд ар н о го суф ф и кса в гл а го л а х п р о ш е д ш е го вре м е ни

1

2 3 .0 4 .

144

Изложение

1

2 4 .0 4 .

145

К о н т р о л ь н ы й д и к т а н т п о т е м е « Г л а го л »

1

2 5 .0 4 .

146

А н а л и з к о н тр о л ьн о го диктанта. П о в то р е н и е

1

2 6 .0 4 .

147

О б о б щ е н и е п о т е м е « Г л а го л »

1

2 7 .0 4 .

148

О б о б щ е н и е п о т е м е « Г л а го л »

1

3 0 .0 4 .

149

К он тр ол ьн ое списы вание

1

0 2 .0 5 .

150

А н а л и з к\с. П о в т о р е н и е

1

0 4 .0 5 .

151

П р о в е р к а з н а н и й п о т е м е « Г л а го л »

1

0 7 .0 5 .

п о в е ство вател ьн ого те к с та п о в о п р о са м

Повторение( 19ч.)

152

Я з ы к . Речь. Т е к ст

1

08.05.

153

П р е д л о ж е н и е и словосочетан и е

1

10.05.

154

П р е д л о ж е н и е и словосочетан и е

1

11.05.

155

П р е д л о ж е н и е и словосочетан и е

1

14.05.

156

И то го в ы й контрольны й диктант

1

15.05.

157

А н а л и з Л е к с и ч е с к о е з н а ч е н и е сл о в а.

1

16.05.

158

С о ч и н е н и е н а те м у « М о и вп ечатлен ия от к а р ти н ы И .И .Ш и ш к и н а « Рож ь»

1

17.05.

159

А н а л и з сочинения. С о ста в слова

1

18.05.

160

С о ста в слова

1

2 1 .0 5 .

161

С о с т а в сл о ва.

1

2 2 .0 5 .

162

С о с т а в сл о ва.

1

2 3 .0 5 .

163

И зл о ж е н и е п о в ество вател ьн ого те к с та п о ц и та т н о м у п л а н у

1

2 4 .0 5 .

164

А н а л и з и злож ен ия. П о в то р ен и е.

1

2 8 .0 5 .

165

Ч а сти речи

1

2 9 .0 5 .

166

Закрепление.

1

3 0 .0 5 .

167

П овторение

1

3 1 .0 5

168

Резерв

1

169­

Резерв

2

170


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».