РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС

к

т а

*4

His

^

Э?

1Й*

^

о

jo ,

о

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
5 класс
Русский язык 2017-2018 г

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использовани­
ем материалов Федерального государственного образовательного стандарта основ­
ного общего образования', Примерной программы по русскому языку для основной
школы и рабочей програм м ы по русском у язы ку к предм етной линии у ч еб ­
ников Т .А .Л ады ж енской, М .Т .Б аран ова, Л .А .Т ростен ц овой и других.
Русский язык — один из развитых языков мира. Он отличается богатством сло­
варя, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемы­
ми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим раз­
нообразием. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение русским языком — обязательное условие успешности рус­
ского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо обес­
печить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям со­
временного общества, усилить практическую направленность обучения русскому
языку, повысить эффективность каждого урока.
Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:
• воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с разви­
тым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека,
любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно отно­
сящегося к нему как явлению культуры, воспринимающего родной язык как основ­
ное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками,
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопонима­
нию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими об­
щеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование
навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её
функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потен­
циального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматиче­
ских средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности,
развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии
русского языка;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, разви­
тие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в раз­
ных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к рече­
вому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовно­
сти к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и
находить содержательные компромиссы.
Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему

ческих словарей.
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формиро­
вание навыков грамотного письма. Важно обеспечить закрепление орфографических
и пунктуационных навыков при изучении всех без исключения разделов и тем
школьного курса русского языка, тем самым создавая непрерывность в совершенст­
вовании навыков правописания.
Достижение личностных результатов освоения курса русского языка невозмож­
но без формирования культуроведческой компетенции.
Кулыпуроеедческая компетенция предполагает осознание родного языка как
формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и исто­
рии народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм
русского речевого этикета, культуры межнационального общения.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы про­
граммы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интел­
лектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения
в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
родному языку, гордость за него потребность сохранить чистоту русского языка как
явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств
для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способ­
ность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускникам основной школы
программы по русскому языку являются
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая сред­
ства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интерне­
та; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую
тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивиду­
альной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые ре­
зультаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и
жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письмен­
ной форме;
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексиче­
ских, грамматических, стилистических норм современного русского литературного
языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе пись­
менного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого эти­
кета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового
оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, ис­
правлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщения­
ми, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жиз­
ни;
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы про­
граммы по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как на­
ционального языка русского народа, как государственного языка Российской Феде­
рации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли
русского языка в жизни человека и общества;
2) понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его
уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы;
язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их ви­
ды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,
официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного,
публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функцио­
нально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы
текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпически­
ми, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нор­
мами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании
устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий
языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого об­
щения; проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его
основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональ­
ным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования

выразительных средств языка;
7) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
8) осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эс­
тетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной
литературы.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часа за учебный
год.
Данная рабочая программа предназначена для реализации в 2017-2018 учебном
году в 5 классе МКУ « СОШ а. Эльтаркач»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку
5 класс
170 часов
№
1
2
3
4
5
6
7
8

9

10

11
12
13

14
15

16-17

18
19
20
21
22
23
24
25

26
27

Тема урока
Язык и человек. Обще­
ние устное и письмен­
ное.
Читаем и слушаем на
уроке.
PP. Стили речи.
Звуки и буквы. Произ­
ношение и правописа­
ние.
Орфограмма.
Правописание
прове­
ряемых
безударных
гласных в корне слова.
Правописание
прове­
ряемых согласных в
корне слова.
Правописание непроиз­
носимых согласных в
корне слова
Буквы И , У, А после
шипящих.
Разделительные Ъ и Ь.
Раздельное
написание
предлогов с другими
словами.
Контрольный
диктант
по теме «Орфография».
Анализ
результатов
контрольного диктанта
и работа над ошибками.
PP. Текст. Обучающее
изложение по тексту
Г.А.Скребицкого..
Части речи.
Глагол.
Т С Я и Т Ь С Я в глаго­
лах.
PP. Тема текста.
Личные окончания гла­
голов.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
P P. Сочинение по кар­
тине. Устное описание
картины А.А. Пластова
"Летом".
Местоимение.
PP. Основная мысль

Кол-во
уроков
2

1

Дата
План
04.09
05.09
06.09

Факт

ОЦ. OQ
Об*&3

07.09
08.09
11.09

о ? -                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».