РУССКИЙ ЯЗЫК 10 КЛАСС

S ей
Я
и

о, 2
Й
н §(й
л н
t! О
Г) W

«
о

®
о

S
3S

3

s

о

^ s

s

о

«ч>

I t I*.
1«.?а

?•

(J

jO

ll^t
3

^

П ояснительная записка

Класс - 10
Количество часов - 68 часов ( 2 часа в неделю)
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для
общеобразовательных школ ( автор программы -А.В.Власенков).
Учебник: « Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11кл.»
Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, М.: « Просвещение», 2005.
Рабочая программа составлена на основе « Программы по русскому языку 10-11
класс общеобразовательных учреждений», под редакцией А.И.Власенкова,
Л.М.Рыбченковой.
Основные задачи курса русского языка в 10 классе сводятся к следующему:
• закрепить и углубить знания;
• развить умения учащихся по фонетике, графике, лексике и фразеологии,
грамматике и правописанию;
• совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;
• закрепить и расширить знания учащихся о тексте;
• совершенствовать конструирование текста;
•

способствовать развитию речи на межпредметной основе;

•

обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи, расширить
знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
Требования к знаниям и ум ениям учащ ихся 10 класса.

Должны уметь:
- производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный,
морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные
предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные
нормы литературного языка;
- по орфографии находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать
их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и
исправлять орфографические ошибки;
- владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к
тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст;
- владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью;
- уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического
стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;
- писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;
- писать отзыв о художественном произведении;

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 10 класс
1

№
п/п

Тема урока

Кол-во
уроков

Сроки
план

факт

1. Общие сведения о языке.
Язык и общество.

1

04.09

ОН'- 09

2

«Язык каждого народа создан самим народом». (К.Д.Ушинский)

1

05.09

об 0 9

3

Язык и история народа.

1

11.09

09

4

Три периода в истории русского языка.

1

12.09

/Л-09

5-

Русский язык в современном мире.

1

18.09

П-о9

21,25.09

SS-09
-Q9

1

28.09

Ol'lO

1

02.10

o s .10

ib
in'
о

ogjO
lliO

6,7

1
2

3,4

Активные процессы в современном русском языке.
2.Фонетика. Орфоэпия. Орфография.
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.
Основные нормы современного литературного произношения и
ударения в русском языке.
Принципы русской орфографии.

О

1

5

Фонетический разбор.

1

12.10

6

Тематический контроль по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».

1

16.10

7

Изложение.

1

19.10

1Ь.Ю

JL$. (0

3. Лексика и фразеология.
1

Повторение по теме «Лексика».

1

23.10

2

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления.

1

27.10

3

Активный и пассивный словарный состав.

1

06.11

4

Русская фразеология.

1

09.11

5

Лексические и фразеологические словари.

1

13.11

6

Лабораторная работа.

1

16.11

7

Контрольный диктант.

1

20.11

4. Морфемика и словообразование.
1

Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование».

1

23.11

2

Способы словообразования.

1

27.11

3

Выразительные словообразовательные средства.

1

30.11

5. Морфология и орфография.

\i
I

|

1

Обобщающее повторение частей речи.

1

04.12

2

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи.

1

07.12

3

Трудные вопросы правописания -н - и -н н - в разных частях речи.

1

11.12

4

Правописание -н - и -н н - в суффиксах причастий и отглагольных
прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных
частей речи.

1

14.12

5

Правописание не и ни с разными частями речи.

1

18.12

Правописание наречий.

2

21,25.12

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

28.12

Правописание глаголов, причастий.

2

15,18.01

Различение частиц не и ни.

1

22.01

6,7
8
9,10
11
12

Обобщающее повторение . Слитное, раздельное и дефисное
написание.

1

25.01

13

Контрольный диктант.

1

29.01

6. Синтаксис и пунктуация.
1

Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации.

1

01.02

2

Словосочетание.

1

05.02

Простое предложение.

2

08,12.02

3,4
5,6

Осложненное предложение.

2

15,19.02

7,8

Сложное предложение.

2

22,26.02

9

Прямая речь.

1

01.03

10

Авторская пунктуация.

1

05.03

11.

Контрольная работа.

1

08.03

7.Текст . Основные виды переработки текста.
1

Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки.

1

12.03

2

Текст. Способы и средства связи между частями текста.

1

15.03

3

Абзац.

1

19.03

4

Типы речи. Повествование.

1

22.03

5

Виды сокращений текста.

1

05.04

6

Конспект. Тематический конспект.

1

09.04

7,8,9

Реферат. Аннотация. Рецензия.

3

12,16,19.04

Функциональные стили речи.

1

23.04

11,12

Научный стиль. Научно-популярный подстиль.

2

26,30.04

13,14

Лексические особенности научного стиля.

2

03,07.05

15,16

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

2

10,14.05

17,18

Обобщение.

2

17,24.05

19,20

Контрольный диктант.

2

28,31.05

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».