_
-V
§
£
s
S
«
о
о
м
111
S1 ^
i Д1Э
й У
й о
§s | h
§
О
?0
1
a41s!
3
e
Пояснительная записка
Примерная рабочая программа составлена на основе « Программы по русскому
языку, 10-11 класс общеобразовательных учреждений», под редакцией
А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой.
Программа рассчитана на 102 часа.
Основные задачи курса русского языка в 11 классе:
- закрепить и углубить знания;
- закрепить и расширить знания учащихся о тексте;
- совершенствовать конструирование текста;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи,
расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования
- обеспечить практическое использование лингвистических знаний
на уроках литературы.
Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по
русскому языку.
Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над
текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки,
конспектирование, переложение текста, планирования, комментирования,
объяснения орфограмм и пунктограмм.
Развитие речи определяется сближением курса русского языка с литературой,
систематическим обращением к текстам, изучаемым в 11 классе. Это обеспечит
более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, более
глубокое проникновение в его идейно-образное, эстетическое и нравственное
содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.
Преобладающие виды работы:
- анализ текста и его переработка;
- составление своего авторского текста;
- рецензирование и саморецензирование текста;
Рабочая программа по русскому языку
Класс: 11
Учитель: Каримова А.Р.
Количество часов на первое полугодие: 32
На второе полугодие: 36
Всего: 68 часов; в неделю: 2 часа
Плановых контрольных уроков - 8; уроков развития речи - 8
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для
общеобразовательных школ ( автор программы - А.В.Власенков)
Учебник: « Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11кл.»
Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, М., « Просвещение», 2005.
- изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов
с лингвистическим и литературоведческим содержанием;
- сочинения-рассуждения на заданную тему.
Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи.
Особое внимание уделено публицистическому, художественному и научному
стилям. Это объясняется социальной значимостью этих текстов, практическими
потребностями учащихся, возникающими в связи с окончанием школы и
вступлением в самостоятельную жизнь. Важно практическое овладение научным,
публицистическим и художественным стилем.
Практическую направленность имеет материал по публицистическому стилю. Она
выражается в потребности овладения общественно-политической лексикой, такими
популярными жанрами как эссе, очерк, в ориентации на овладение устной формой
речевой деятельности-докладом , выступлением в прениях.
В программе материал для повторения распределяется условно. В 11 классе
повторяется фонетика, лексика, морфемика, морфология, текст, общее понятие о
стилях речи.
Художественный стиль речи станет предметом изучения в 11 классе.
Главное направление программы - проникновение в язык, индивидуальный стил
писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на словесном
материале, тропах, но и структурных элементах художественного произведения. Это
способствует пониманию роли слова в художественном произведении.
Приемы, методы и формы работы:
- разнообразные виды самостоятельной работы ( составление плана, тезисов,
конспекта, подготовки реферата, доклада, аннотации, рецензий, самостоятельный
анализ текста);
- творческие работы в жанре эссе, очерка, рассказа.
2.Требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса.
Должны уметь: производить все виды разбора: фонетический,
словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический,
составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи,
соблюдать основные нормы литературного языка.
По орфографии находить в словах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их
выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и
исправлять орфографические ошибки.
Владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту,
сжато, выборочно выявлять подтекст.
Владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью.
Уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического,
научно-популярного стиля.
Пользоваться общественно-политической лексикой, средствами
публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.
Писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа.
Писать отзыв о художественном произведении.
Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на
вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии.
Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о
языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с
другими языками.
Контроль за уровнем обучения учащихся 11 класса осуществляется по трем
направлениям:
Учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения,
текста, используя лингвистические знания.
Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами
литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов,
конструирование предложений и текста, владение изобразительно
выразительными средствами языка.
Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к
действительности в устной и письменной форме.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 11 класс
№
п/п
■
!
Тема урока
Кол-во
уроков
Сроки
план
факт
оу.о&
о9
Синтаксис
Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце
предложения
2
04.09
05.09
3
Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим
1
11.09
Н- ов
4
Именительный и творительный падежи в сказуемом
1
12.09
/ А 09
Тире м еж ду подлежащим и сказуемым
2
19.09
20.09
У 9.
7
Управление при словах, близких по значению
1
26.09
8
Контрольная работа
1
27.09
9
Однороднее члены предложения и пунктуация при них
1
03.10
Знаки препинания при однородных членах
2
04.10
10.10
0Ъ '\о
о Ч ■4 0
!0 > 4 0
1,2
5,6
10,11
1 1
0$
12,13
Однородные и неоднородные определения
2
11.10
17.10
14,15
Проверочная работа
2
18.10
24.10
16,17
Обособление определений
2
4 4 10
18
Синонимика простых предложений с обособленными
определениями, с придаточными определительными
1
25.10
07.11
08.11
19
Обособление обстоятельств
1
14.11
№
20
Приложение и их обособление
1
15.11
Of н
21
Обособление дополнений
1
21.11
22,23
Пунктуация при вводных и вставных конструкциях
2
22.11
28.11
24,25
Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение
междометий в речи
2
29.11
05.12
26
Порядок слов в предложении
1
06.12
27
Контрольный диктант
1
12.12
1
13.12
Публицистический стиль
1
Особенности публицистического стиля
1Ъ40
М
40
40
2
Особенности публицистического стиля, используемые в нем
средства эмоциональной выразительности
1
19.12
Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный
очерк, проблемный очерк.
2
20.12
26.12
Устное выступление. Доклад. Дискуссия.
1
27.12
6,7
Дискуссия на тему: « Патриотизм: знак вопроса».
2
16.01
17.01
8,9
Изложение публиц. стиля с элементами сочинения
2
23.01
24.01
3,4
5
Художественный стиль.
30.01
1
Общая характеристика художественного стиля.
1
2,3
Виды тропов и стилистических фигур.
2
4,5
Урок-практикум.
2
6,7
Изложение по тексту художественного стиля.
2
31.01
06.02
07.02
13.02
14.02
20.02
Сложное предложение
1
Повторение. Виды слож ных предложений.
1
21.02
2
Пунктуация в сложносочиненном предложении.
1
27.02
3
Пунктуация в предложениях с союзом и.
1
28.02
Проверочная работа и ее анализ
2
06.03
07.03
6
Основные группы сложноподчиненных предложений.
1
13.03
7
СПП с придаточным изъяснительным.
1
14.03
8
СПП с придаточными определительными.
1
20.03
9
СПП с придаточными обстоятельствами.
1
10
Знаки препинания в СПП с одним придаточным.
1
04.04
11
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
1
10.04
,■12
Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как,
что, чем и в СПП.
1
11.04
13,14
Контрольная работа и ее анализ.
2
17.04
18.04
2
24.04
25.04
4,5
21.03
Разговорный стиль речи.
1,2
Урок-семинар. Разговорный стиль речи.
Повторение.
1
1
02.05
2
Систематизация знаний, умений по разделу « Фонетика. Графика.
Орфоэпия»
Повторение. Морфология и орфография.
1
08.05
3
Повторение. Словообразование и орфография
1
15.05
4
Повторение. Словообразование и орфография
1
16.05
5,6
Итоговая контрольная работа
22.05
23.05