_ -V § £ s S « о о м 111 S1 ^ i Д1Э й У й о §s | h §О ?0 1 a41s! 3 e Пояснительная записка Примерная рабочая программа составлена на основе « Программы по русскому языку, 10-11 класс общеобразовательных учреждений», под редакцией А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. Программа рассчитана на 102 часа. Основные задачи курса русского языка в 11 классе: - закрепить и углубить знания; - закрепить и расширить знания учащихся о тексте; - совершенствовать конструирование текста; - обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи, расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования - обеспечить практическое использование лингвистических знаний на уроках литературы. Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по русскому языку. Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки, конспектирование, переложение текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм. Развитие речи определяется сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 11 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, более глубокое проникновение в его идейно-образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся. Преобладающие виды работы: - анализ текста и его переработка; - составление своего авторского текста; - рецензирование и саморецензирование текста; Рабочая программа по русскому языку Класс: 11 Учитель: Каримова А.Р. Количество часов на первое полугодие: 32 На второе полугодие: 36 Всего: 68 часов; в неделю: 2 часа Плановых контрольных уроков - 8; уроков развития речи - 8 Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ ( автор программы - А.В.Власенков) Учебник: « Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11кл.» Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, М., « Просвещение», 2005. - изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием; - сочинения-рассуждения на заданную тему. Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделено публицистическому, художественному и научному стилям. Это объясняется социальной значимостью этих текстов, практическими потребностями учащихся, возникающими в связи с окончанием школы и вступлением в самостоятельную жизнь. Важно практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилем. Практическую направленность имеет материал по публицистическому стилю. Она выражается в потребности овладения общественно-политической лексикой, такими популярными жанрами как эссе, очерк, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности-докладом , выступлением в прениях. В программе материал для повторения распределяется условно. В 11 классе повторяется фонетика, лексика, морфемика, морфология, текст, общее понятие о стилях речи. Художественный стиль речи станет предметом изучения в 11 классе. Главное направление программы - проникновение в язык, индивидуальный стил писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на словесном материале, тропах, но и структурных элементах художественного произведения. Это способствует пониманию роли слова в художественном произведении. Приемы, методы и формы работы: - разнообразные виды самостоятельной работы ( составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада, аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста); - творческие работы в жанре эссе, очерка, рассказа. 2.Требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса. Должны уметь: производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка. По орфографии находить в словах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно выявлять подтекст. Владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью. Уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического, научно-популярного стиля. Пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя. Писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа. Писать отзыв о художественном произведении. Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии. Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками. Контроль за уровнем обучения учащихся 11 класса осуществляется по трем направлениям: Учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания. Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста, владение изобразительно выразительными средствами языка. Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме. Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 11 класс № п/п ■ ! Тема урока Кол-во уроков Сроки план факт оу.о& о9 Синтаксис Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения 2 04.09 05.09 3 Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим 1 11.09 Н- ов 4 Именительный и творительный падежи в сказуемом 1 12.09 / А 09 Тире м еж ду подлежащим и сказуемым 2 19.09 20.09 У 9. 7 Управление при словах, близких по значению 1 26.09 8 Контрольная работа 1 27.09 9 Однороднее члены предложения и пунктуация при них 1 03.10 Знаки препинания при однородных членах 2 04.10 10.10 0Ъ '\о о Ч ■4 0 !0 > 4 0 1,2 5,6 10,11 1 1 0$ 12,13 Однородные и неоднородные определения 2 11.10 17.10 14,15 Проверочная работа 2 18.10 24.10 16,17 Обособление определений 2 4 4 10 18 Синонимика простых предложений с обособленными определениями, с придаточными определительными 1 25.10 07.11 08.11 19 Обособление обстоятельств 1 14.11 № 20 Приложение и их обособление 1 15.11 Of н 21 Обособление дополнений 1 21.11 22,23 Пунктуация при вводных и вставных конструкциях 2 22.11 28.11 24,25 Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи 2 29.11 05.12 26 Порядок слов в предложении 1 06.12 27 Контрольный диктант 1 12.12 1 13.12 Публицистический стиль 1 Особенности публицистического стиля 1Ъ40 М 40 40 2 Особенности публицистического стиля, используемые в нем средства эмоциональной выразительности 1 19.12 Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк. 2 20.12 26.12 Устное выступление. Доклад. Дискуссия. 1 27.12 6,7 Дискуссия на тему: « Патриотизм: знак вопроса». 2 16.01 17.01 8,9 Изложение публиц. стиля с элементами сочинения 2 23.01 24.01 3,4 5 Художественный стиль. 30.01 1 Общая характеристика художественного стиля. 1 2,3 Виды тропов и стилистических фигур. 2 4,5 Урок-практикум. 2 6,7 Изложение по тексту художественного стиля. 2 31.01 06.02 07.02 13.02 14.02 20.02 Сложное предложение 1 Повторение. Виды слож ных предложений. 1 21.02 2 Пунктуация в сложносочиненном предложении. 1 27.02 3 Пунктуация в предложениях с союзом и. 1 28.02 Проверочная работа и ее анализ 2 06.03 07.03 6 Основные группы сложноподчиненных предложений. 1 13.03 7 СПП с придаточным изъяснительным. 1 14.03 8 СПП с придаточными определительными. 1 20.03 9 СПП с придаточными обстоятельствами. 1 10 Знаки препинания в СПП с одним придаточным. 1 04.04 11 Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. 1 10.04 ,■12 Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и в СПП. 1 11.04 13,14 Контрольная работа и ее анализ. 2 17.04 18.04 2 24.04 25.04 4,5 21.03 Разговорный стиль речи. 1,2 Урок-семинар. Разговорный стиль речи. Повторение. 1 1 02.05 2 Систематизация знаний, умений по разделу « Фонетика. Графика. Орфоэпия» Повторение. Морфология и орфография. 1 08.05 3 Повторение. Словообразование и орфография 1 15.05 4 Повторение. Словообразование и орфография 1 16.05 5,6 Итоговая контрольная работа 22.05 23.05