РУССКИЙ ЯЗЫК 11 КЛАСС

_

-V

§

£
s

S
«
о

о
м

111
S1 ^

i Д1Э

й У

й о

§s | h
§


О

?0

1
a41s!
3

e

Пояснительная записка
Примерная рабочая программа составлена на основе « Программы по русскому
языку, 10-11 класс общеобразовательных учреждений», под редакцией
А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой.
Программа рассчитана на 102 часа.
Основные задачи курса русского языка в 11 классе:
- закрепить и углубить знания;
- закрепить и расширить знания учащихся о тексте;
- совершенствовать конструирование текста;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи,
расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования
- обеспечить практическое использование лингвистических знаний
на уроках литературы.
Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по
русскому языку.
Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над
текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки,
конспектирование, переложение текста, планирования, комментирования,
объяснения орфограмм и пунктограмм.
Развитие речи определяется сближением курса русского языка с литературой,
систематическим обращением к текстам, изучаемым в 11 классе. Это обеспечит
более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, более
глубокое проникновение в его идейно-образное, эстетическое и нравственное
содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.
Преобладающие виды работы:
- анализ текста и его переработка;
- составление своего авторского текста;
- рецензирование и саморецензирование текста;

Рабочая программа по русскому языку
Класс: 11
Учитель: Каримова А.Р.
Количество часов на первое полугодие: 32
На второе полугодие: 36
Всего: 68 часов; в неделю: 2 часа
Плановых контрольных уроков - 8; уроков развития речи - 8
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для
общеобразовательных школ ( автор программы - А.В.Власенков)
Учебник: « Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11кл.»
Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, М., « Просвещение», 2005.

- изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов
с лингвистическим и литературоведческим содержанием;
- сочинения-рассуждения на заданную тему.
Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи.
Особое внимание уделено публицистическому, художественному и научному
стилям. Это объясняется социальной значимостью этих текстов, практическими
потребностями учащихся, возникающими в связи с окончанием школы и
вступлением в самостоятельную жизнь. Важно практическое овладение научным,
публицистическим и художественным стилем.
Практическую направленность имеет материал по публицистическому стилю. Она
выражается в потребности овладения общественно-политической лексикой, такими
популярными жанрами как эссе, очерк, в ориентации на овладение устной формой
речевой деятельности-докладом , выступлением в прениях.
В программе материал для повторения распределяется условно. В 11 классе
повторяется фонетика, лексика, морфемика, морфология, текст, общее понятие о
стилях речи.
Художественный стиль речи станет предметом изучения в 11 классе.
Главное направление программы - проникновение в язык, индивидуальный стил
писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на словесном
материале, тропах, но и структурных элементах художественного произведения. Это
способствует пониманию роли слова в художественном произведении.
Приемы, методы и формы работы:
- разнообразные виды самостоятельной работы ( составление плана, тезисов,
конспекта, подготовки реферата, доклада, аннотации, рецензий, самостоятельный
анализ текста);
- творческие работы в жанре эссе, очерка, рассказа.
2.Требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса.
Должны уметь: производить все виды разбора: фонетический,
словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический,
составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи,
соблюдать основные нормы литературного языка.

По орфографии находить в словах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их
выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и
исправлять орфографические ошибки.
Владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту,
сжато, выборочно выявлять подтекст.
Владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью.
Уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического,
научно-популярного стиля.
Пользоваться общественно-политической лексикой, средствами
публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.
Писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа.
Писать отзыв о художественном произведении.
Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на
вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии.
Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о
языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с
другими языками.
Контроль за уровнем обучения учащихся 11 класса осуществляется по трем
направлениям:
Учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения,
текста, используя лингвистические знания.
Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами
литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов,
конструирование предложений и текста, владение изобразительно­
выразительными средствами языка.
Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к
действительности в устной и письменной форме.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 11 класс
№
п/п

■

!

Тема урока

Кол-во
уроков

Сроки
план

факт

оу.о&
о9

Синтаксис
Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце
предложения

2

04.09
05.09

3

Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим

1

11.09

Н- ов

4

Именительный и творительный падежи в сказуемом

1

12.09

/ А 09

Тире м еж ду подлежащим и сказуемым

2

19.09
20.09

У 9.

7

Управление при словах, близких по значению

1

26.09

8

Контрольная работа

1

27.09

9

Однороднее члены предложения и пунктуация при них

1

03.10

Знаки препинания при однородных членах

2

04.10
10.10

0Ъ '\о
о Ч ■4 0
!0 > 4 0

1,2

5,6

10,11

1 1

0$

12,13

Однородные и неоднородные определения

2

11.10
17.10

14,15

Проверочная работа

2

18.10
24.10

16,17

Обособление определений

2

4 4 10

18

Синонимика простых предложений с обособленными
определениями, с придаточными определительными

1

25.10
07.11
08.11

19

Обособление обстоятельств

1

14.11

№

20

Приложение и их обособление

1

15.11

Of н

21

Обособление дополнений

1

21.11

22,23

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях

2

22.11
28.11

24,25

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение
междометий в речи

2

29.11
05.12

26

Порядок слов в предложении

1

06.12

27

Контрольный диктант

1

12.12

1

13.12

Публицистический стиль

1

Особенности публицистического стиля

1Ъ40
М
40

40

2

Особенности публицистического стиля, используемые в нем
средства эмоциональной выразительности

1

19.12

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный
очерк, проблемный очерк.

2

20.12
26.12

Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

1

27.12

6,7

Дискуссия на тему: « Патриотизм: знак вопроса».

2

16.01
17.01

8,9

Изложение публиц. стиля с элементами сочинения

2

23.01
24.01

3,4

5

Художественный стиль.
30.01
1

Общая характеристика художественного стиля.

1

2,3

Виды тропов и стилистических фигур.

2

4,5

Урок-практикум.

2

6,7

Изложение по тексту художественного стиля.

2

31.01
06.02
07.02
13.02
14.02
20.02

Сложное предложение
1

Повторение. Виды слож ных предложений.

1

21.02

2

Пунктуация в сложносочиненном предложении.

1

27.02

3

Пунктуация в предложениях с союзом и.

1

28.02

Проверочная работа и ее анализ

2

06.03
07.03

6

Основные группы сложноподчиненных предложений.

1

13.03

7

СПП с придаточным изъяснительным.

1

14.03

8

СПП с придаточными определительными.

1

20.03

9

СПП с придаточными обстоятельствами.

1

10

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

1

04.04

11

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

1

10.04

,■12

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как,
что, чем и в СПП.

1

11.04

13,14

Контрольная работа и ее анализ.

2

17.04
18.04

2

24.04
25.04

4,5

21.03

Разговорный стиль речи.
1,2

Урок-семинар. Разговорный стиль речи.

Повторение.

1

1

02.05

2

Систематизация знаний, умений по разделу « Фонетика. Графика.
Орфоэпия»
Повторение. Морфология и орфография.

1

08.05

3

Повторение. Словообразование и орфография

1

15.05

4

Повторение. Словообразование и орфография

1

16.05

5,6

Итоговая контрольная работа

22.05
23.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».