Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса к учебнику Русский язык и
литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.
Базовый уровень. В 2 частях. М.: Просвещение, 2017
Авторы: Ю.В.Лебедев.
Календарно-тематическое планирование политературе в 10 классе составлено на
основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений
КЧР ; школьного учебного плана МКОУ « СОШ а.Эльтаркач».
Данное тематическое планирование имеет познавательно-тематическую
направленность в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по
литературе, Программы основной и полной средней школы « Русский язык и
литература».
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 136 часов, т.е. 4 часа в
неделю.
Изучение литературы на ступени среднего (полного) образования направлено на
достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном
мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального
самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к
литературе и ценностям национальной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры
читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции,
исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и
аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся,
читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения
как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с
использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных
типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том
числе в сети Интернета.
Задачи литературного образования в 10 классе:
- формирование представлений о литературе как о литературном феномене,
занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
- осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской
деятельности;
- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого
ценностного отношения к миру и искусству;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и
письменной речью.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:
Знать
*Авторов и названия изученных произведений;
*Сюжетное своеобразие и композиционные особенности изученных
произведений;
*Жанровые особенности изученных произведений;
*Понятия « публицистичность», « тенденциозность в литературе»;
* Понятия « мотив», «влияние», « реминисценция».
Уметь
*Выделять основные сюжетные линии художественного произведения;
*Выделять художественные приемы и понимать их назначение;
^Различать литературные особенности и уметь выделять жанровую специфику в
пределах одного жанра;
*Пересказывать эпизоды художественного произведения в их взаимосвязи;
*Писать домашние сочинения с анализом проблематики и художественного
своеобразия изученного произведения, с грамотным использованием текста,
материалов учебника и критической литературы.
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение - 1 час
Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века - 2 часа
Русская литературная критика второй половины 19 века - 2 часа
Русская литература второй половины 19 века - 109 + 7 Соч
Страницы истории западноевропейского романа 19 века- 3 часа
Страницы зарубежной литературы конца 19 - начала 20 века - 3 часа
Обобщающий урок - 1 час
Учебно-методическое обеспечение
Поурочные разработки по литературе 19 в.
Авторы: Золотарева И.В., Т.И.Михайлова.
Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
№ п/п
1
1-2
3-4
5-17
18
19-25
26-32
Тема урока
Кол
-во
час
ов
06.09
ов«<од
2. Становление и развитие реализма в
русской литературе ( обзор)
2
07.09
08.09
о
Русская литературная критика второй
половины 19 века ( обзор)
2
12.09
13.09
U -о9
И.С.Тургенев. « Записки охотника»,
«Муму», « Рудин», « Дворянское гнездо»,
« Отцы и дети».
Сочинение классное.
13
14.0905.10
W .O 0 -
1
06.10
06-40
Н.Г.Чернышевский. « Что делать»
7
09.1019.10
20.1008.11
09.1120.11
22.11
0 9). W
40
Сочинение классное
1
41-43
Ф.И.Тютчев. Лирика
3
НДНекрасов. Лирика. « Кому на Руси
жить хорошо»
Сочинение домашнее
А.А.Фет. Лирика
13
57-59.
7
3
60-64
65-73
факт
1
7
44-56
план
1.Введение
И.А.Гончаров. « Обломов», « Обрыв»
Сочинение домашнее
А.Н.Островский. «Гроза»
33-39
Сроки
А.К.Толстой. Баллады и былины. Трилогия
« Смерть Иоанна Грозного», « Царь Фёдор
Иоаннович», « Царь Борис»
М.Е. Салтыков-Щедрин. « История одного
города», « Господа Головлёвы»
5
9
23.1127.11
29.1120.12
21.1225.12
27.1217.01
18.0101.02
3.Страницы истории западноевропейского
романа 19 века
1
Фредерик Стендаль. « Красное и чёрное»,
1
02.02
■¥■0 9
ipf. о 9
O S-JO
л 1 - 10
/ 0. t o -
« Пармская обитель»
Оноре де Бальзак. « Человеческая
комедия»
1
05.02
Чарльз Диккенс. Рождественские повести.
« Домби и сын»
Ф.М.Достоевский. « Преступление и
1
07.02
17
Сочинение классное.
1
08.0209.03
12.03
Л.Н.Толстой. « Война и мир», « Анна
Каренина».
17
14.0319.04
Сочинение классное
1
20.04
Н.С.Лесков. «Леди Макбет Мценского
уезда», « Очарованный странник»
6
23.0404.05
1
4. Страницы зарубежной литературы
конца 19 - начала 20 века
Генрик Ибсен. « Кукольный дом»
1
07.05
2
Ги де Мопассан. « Ожерелье»
1
10.05
Бернард Шоу. «Пигмалион»
А.П.Чехов. Деревенская тема.
«Маленькая трилогия», «Вишневый сад».
1
9
11.05
14.0528.05
1
30.05
2
3
1-17
18
19-35
36
37-42
3
1-9
Сочинение домашнее.
1
О мировом значении русской литературы