Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 10 класса к учебнику Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 частях. М.: Просвещение, 2017 Авторы: Ю.В.Лебедев. Календарно-тематическое планирование политературе в 10 классе составлено на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений КЧР ; школьного учебного плана МКОУ « СОШ а.Эльтаркач». Данное тематическое планирование имеет познавательно-тематическую направленность в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по литературе, Программы основной и полной средней школы « Русский язык и литература». Календарно-тематическое планирование рассчитано на 136 часов, т.е. 4 часа в неделю. Изучение литературы на ступени среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям национальной культуры; - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Задачи литературного образования в 10 классе: - формирование представлений о литературе как о литературном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека; - осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции; - формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности; - формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству; - формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью. В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен: Знать *Авторов и названия изученных произведений; *Сюжетное своеобразие и композиционные особенности изученных произведений; *Жанровые особенности изученных произведений; *Понятия « публицистичность», « тенденциозность в литературе»; * Понятия « мотив», «влияние», « реминисценция». Уметь *Выделять основные сюжетные линии художественного произведения; *Выделять художественные приемы и понимать их назначение; ^Различать литературные особенности и уметь выделять жанровую специфику в пределах одного жанра; *Пересказывать эпизоды художественного произведения в их взаимосвязи; *Писать домашние сочинения с анализом проблематики и художественного своеобразия изученного произведения, с грамотным использованием текста, материалов учебника и критической литературы. Распределение учебных часов по разделам программы Введение - 1 час Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века - 2 часа Русская литературная критика второй половины 19 века - 2 часа Русская литература второй половины 19 века - 109 + 7 Соч Страницы истории западноевропейского романа 19 века- 3 часа Страницы зарубежной литературы конца 19 - начала 20 века - 3 часа Обобщающий урок - 1 час Учебно-методическое обеспечение Поурочные разработки по литературе 19 в. Авторы: Золотарева И.В., Т.И.Михайлова. Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс № п/п 1 1-2 3-4 5-17 18 19-25 26-32 Тема урока Кол -во час ов 06.09 ов«<од 2. Становление и развитие реализма в русской литературе ( обзор) 2 07.09 08.09 о Русская литературная критика второй половины 19 века ( обзор) 2 12.09 13.09 U -о9 И.С.Тургенев. « Записки охотника», «Муму», « Рудин», « Дворянское гнездо», « Отцы и дети». Сочинение классное. 13 14.0905.10 W .O 0 - 1 06.10 06-40 Н.Г.Чернышевский. « Что делать» 7 09.1019.10 20.1008.11 09.1120.11 22.11 0 9). W 40 Сочинение классное 1 41-43 Ф.И.Тютчев. Лирика 3 НДНекрасов. Лирика. « Кому на Руси жить хорошо» Сочинение домашнее А.А.Фет. Лирика 13 57-59. 7 3 60-64 65-73 факт 1 7 44-56 план 1.Введение И.А.Гончаров. « Обломов», « Обрыв» Сочинение домашнее А.Н.Островский. «Гроза» 33-39 Сроки А.К.Толстой. Баллады и былины. Трилогия « Смерть Иоанна Грозного», « Царь Фёдор Иоаннович», « Царь Борис» М.Е. Салтыков-Щедрин. « История одного города», « Господа Головлёвы» 5 9 23.1127.11 29.1120.12 21.1225.12 27.1217.01 18.0101.02 3.Страницы истории западноевропейского романа 19 века 1 Фредерик Стендаль. « Красное и чёрное», 1 02.02 ■¥■0 9 ipf. о 9 O S-JO л 1 - 10 / 0. t o - « Пармская обитель» Оноре де Бальзак. « Человеческая комедия» 1 05.02 Чарльз Диккенс. Рождественские повести. « Домби и сын» Ф.М.Достоевский. « Преступление и 1 07.02 17 Сочинение классное. 1 08.0209.03 12.03 Л.Н.Толстой. « Война и мир», « Анна Каренина». 17 14.0319.04 Сочинение классное 1 20.04 Н.С.Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда», « Очарованный странник» 6 23.0404.05 1 4. Страницы зарубежной литературы конца 19 - начала 20 века Генрик Ибсен. « Кукольный дом» 1 07.05 2 Ги де Мопассан. « Ожерелье» 1 10.05 Бернард Шоу. «Пигмалион» А.П.Чехов. Деревенская тема. «Маленькая трилогия», «Вишневый сад». 1 9 11.05 14.0528.05 1 30.05 2 3 1-17 18 19-35 36 37-42 3 1-9 Сочинение домашнее. 1 О мировом значении русской литературы