ИСТОРИЯ 9 КЛАСС

ш
ш

а

а
А
А
А

А

3
S
J3

ш
А

а

<я
X

5S

< <

Ь

< Х Н

А 529 л^ лч
ил
А 52
Рч ^ «
А ои й9 «0
т и ши
А ыИ2
s ^ s
А
А
ш
ш
А
ш
А
А
А
А
А
А
А
°

t

0

t

^

w

а

vj

I
•>

1

S

о

Qi

СЗ

«
s
S

Ч
|
О?

ко

о
а

S

э |

а

<о

4
О)
н
л
ва
о
м
«
ю
о
5М

л
я
D

CQ

л
(=:
а>
н

о\

ЕГ

S

О

>

>

К
к
о
К
я
оЗ
«
К
-в
К
§
га

W
Я
О
О
U
D
н
(Й
ieS

Пояснительная записка
Образовательная область «История » входит в инвариантную (неизменную) часть
структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на
основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана
обеспечивает единство образовательного пространства натерритории России.
Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часав
неделю).
Основные содержательные линии учебной рабочей программыв 9 классе
реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Новейшая и
современная история».
Курс Россия в XX - начале XXI векаи рассчитано на 40 часаучебного времени.
Тематика занятий соответствует программнымтребованиям, одобренным
Министерством образования РФ. В данное тематическое планирование включен
раздел посвященный современному развитиюРоссийской Федерации и ее
перспективамв будущем.
Учебник авторов Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова,А. А. Левандовского, А. Я.
Токаревой «История России.9 класс» (далее — Учебник) продолжает УМК по
отечественной истории и освещает ключевые вопросыистории
России XIX— начала XX в. Учебник создан в соответствии
с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального
государственного образовательного стандарта
По окончании изучения курса предусмотрен 1час итогового повторения
материала.
Курс Новейшая история зарубежных стран и рассчитан на 38 часов учебного
времени. Тематиказанятий соответствует программнымтребованиям,
одобреннымМинистерством образования РФ. По окончании изучения курса
предусмотрен 1час итогового повторения материала.
Курс истории в 9 классе направлен на развитие ключевых образовательных
компетентностей. Особое внимание уделяется развитиюкоммуникативной,
информационной и гражданской компетентностей.

Предполагается последовательное изучение курсов.
История России XVIII века. Учебник для 9 класса. Н.М. Арсентьева,
А.А.Данилов , М., 2017 г.
О.С. Сороко - Цюпа, А.О. Сороко - Цюпа Новейшая история зарубежных стран
XX - начало XXI века. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
М., «Просвещение», 2016г.

Методические пособия:
1. Парецкова С. В., ВаракинаИ. И. Новейшая история зарубежных стран XX
- начало XXI века. 9 класс. Поурочные планы. Волгоград, 2015 г.
2. Соловьев К. А. Поурочные разработки по новейшей истории. XX - начало
XXI века. 9 класс. М., 2015 г.

Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса
«История России» (9 класс)
Личностные: ■освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о
народах и этнических группах России (на примере историко-культурных
традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.); ■уважение к
другим народамРоссии и мираи принятие их, межэтническая толерантность,
готовность к равноправному сотрудничеству; ■эмоционально положительное
принятие своей этнической идентичности; ■уважение к истории, культурным и
историческимпа- мятникам; ■гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство
гордости засвоюстрану, её достижения во всех сферах общественной жизни в
изучаемый период; ■устойчивый познавательный интерес к прошлому своей
Родины; ■уважение к личности и еёдостоинству, способность давать моральную
оценку действиямисторических персонажей, нетерпимость к любым видам
насилия и готовность противостоять им; ■уважение к ценностям семьи, осознание
её роли в истории страны; ■эмпатия как осознанное понимание и сопереживание
чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и
своего края; ■формирование коммуникативной компетентности, умения вести
диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; ■
готовность к выбору профильного образования, определение своих
профессиональных предпочтений. Метапредметные: ■самостоятельно
анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем
ориентиров действия в новомучебномматериале; ■планировать пути достижения
целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои воз­
можности и условия и средства достижения целей; ■уметь самостоятельно
контролировать своё время и управлять им; ■адекватно самостоятельно оценивать
правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективыв
выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;12 ■понимать
относительность мнений и подходов к решениюпроблемы, учитывать разные
мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ■
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной деятельности; ■устанавливать и сравнивать разные
точки зрения, прежде чемпринимать решения и делать выбор; ■осуществлять
взаимный контроль и оказывать необходимуювзаимопомощь в сотрудничестве; ■
адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач, владеть уст- ной и письменной речью, строить
монологические контекстные высказывания; ■организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции
участников, способывзаимодействия, планировать общие способыработы; ■
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; ■
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и
взрослыми; ■оказывать поддержку и содействие тем, от кого за- висит
достижение цели в совместной деятельности; ■в процессе коммуникации
достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую
информациюкак ориентир для построения действия; ■осуществлять
расширенный поиск информации с использованиемресурсов библиотек и
Интернета; ■осуществлять сравнение, сериациюи классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций; ■ставить проблему, аргументировать её актуальность; ■выдвигать
гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить
исследование её объективности (под руководствомучителя); ■делать
умозаключения и выводына основе аргументации; ■структурировать тексты,
включая умение выделять главное и второстепенное, главнуюидеютекста, вы­
страивать последовательность описываемых событий.13 Предметные: ■
представление отерритории России и еёграницах, об их изменениях на
протяжении XIX в.; ■знание истории и географии края, его достижений и
культурных традиций в изучаемый период; ■представление о социально­
политическом устройстве Российской империи в XIX в.; ■ориентация в
особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп,
представление о социальной стратификации и еёэволюции на протяжении XIX в.;
■представление об основных течениях общественного движения XIX в.
(декабристы, западники и славяно- филы, либералыи консерваторы,
народнические и марксистские организации); ■установление связи между
общественным движениеми политическими событиями (реформыи контррефор­
мы); ■определение и использование основных исторических понятий периода; ■
установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;
■установление синхронистических связей истории России и стран Европы,
Америки и Азии; ■составление и анализ генеалогических схеми таблиц; ■поиск в
источниках различного типа и вида (художественной и научной литературе)
информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятий нового
и познавательного инструментария социальных наук; ■анализ информации,
содержащейся в исторических источниках изучаемого периода (законодательные
акты, конституционные проекты, документыдекабристских обществ, частная
переписка, мемуарная литература и т. п.); ■анализ и историческая оценка
действий исторических личностей и принимаемых ими решений (императоры—
Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II; государственные
деятели — М. М. Сперанский, А. А. Аракчеев, Н. А. и Д. А. Милютины, К. П.
Победоносцев и др.; общественные деятели — К. С. Аксаков, П. Я. Чаадаев, А. С.
Хомяков и др.; представители оппозиционного движения — П. И. Пестель, М. П.
Буташевич-Петрашевский, А. И. Желябов и др.), влияния их деятельности на

развитие российского государства;14 ■сопоставление с помощьюучителя
различных версий и оценок исторических событий и личностей, с опорой на
конкретные примеры, определение собственно- го отношения к дискуссионным
проблемампрошлого и трудным вопросамистории (фундаментальные осо­
бенности социального и политического строя России (крепостное право,
самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы); ■определение
собственного отношения к дискуссионным проблемампрошлого и трудным
вопросамистории (фундаментальные особенности социального и политического
строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами
Западной Европы); ■систематизация информации в ходе проектной дея­
тельности, представление еёрезультатов как по пери- оду в целом, так и по
отдельнымтематическим блокам; ■приобретение опыта историко-культурного,
историко- антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных
явлений; ■представление о культурном пространстве России XIX в., осознание
роли и места культурного наследия России в общемировомкультурном наследии.

Содержание учебного предмета.
Программа созданав соответствии с требованиями Историко-культурного
стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта и
системно решает задачи изучения истории в школе: 1) формирование основ
гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации
личности обучающегося, осмысление имопыта российской истории как части
мировой истории; освоение базовых национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей
мира и понимания между народами, людьми разных куль- тур; 2) овладение
базовыми историческими знаниями, атакже представлениями о закономерностях
развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной,
экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение
опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных
явлений, со- временных глобальных процессов; 3) формирование умения
применять исторические знания для осмысления сущности современных
общественных явлений, жизни в современномполикультурном, полиэтническом
и многоконфессиональном мире; 4) формирование важнейших культурноисторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания
современного общества на основе изучения исторического опыта России и
человечества; 5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и
оценивать содержащуюся в различных источниках информациюо событиях и
явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать
своё от- ношение к ней; 6) воспитание уважения к историческому наследиюна­
родов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в
поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональномРоссийском
государстве. Содержание курса истории России в 9 классе охватывает период с
XIX до началаXX в. Историко-культурный стандарт характеризует этот период
как время социальной, правовой, интеллектуальной, институциональной, эко­
номической перестройки всего европейского пространства1 . Общеевропейская
тенденция затронула и Российскуюимперию, однако происходившие в ней
процессыимели своюспецифику, которая отражена в учебномпособии.

Особое внимание уделено человеку и его повседневной жизни, представлена
широкая панорама культурного пространстваРоссийской империи изучаемого пе­
риода. Содержание учебника изложено в 5 главах, 32 параграфах. Кроме того,
предлагается материал для самостоятельного изучения школьниками вопросов
национальной и религиозной политики, истории культуры России XIX — на- чала
XX в., повседневной жизни народов.
Изучение материалов учебника предполагает различные формыорганизации
учебной деятельности, в томчисле и выполнение проектов.
Проект нацелен в первуюочередь на достижение метапредметных результатов,
обозначенных в Федеральном государственном образовательномстандарте: 1)
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способырешения учебных и познавательных задач; 2)
умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; 4) владение
основами самоконтроля, самооценки; 5) умение организовывать учебное
сотрудничество, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Важнымэтапомпроектной деятельности является самоанализ и оценкапроекта.
Параметрывнешней оценки проекта1 : ■значимость и актуальность выдвинутых
проблем, адекватность их изучаемой тематике; ■корректность используемых
методов исследования и методов обработки получаемых результатов; ■
активность каждого участника проектав соответствии с его индивидуальными
возможностями; ■коллективный характер принимаемых решений; ■характер
общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; ■
необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение
знаний из других областей; ■доказательность принимаемых решений, умение
аргументировать свои заключения, выводы; ■эстетика оформления результатов
выполненного проекта; ■умение отвечать на вопросыоппонентов, лаконичность и
аргументированность ответов каждого члена группы. Учебный процесс должен
проектироваться и реализовываться как система совместной деятельности учителя
и учеников — взаимодействие. Образовательные результатыизучения истории
отражают единство знаний, ценностных отношений и учебной деятельности
обучающихся. В пособии они формулируются на основе содержания курсаи
являются ориентиром для постановки учителем поурочных целей в конкретном
классе. В соответствии с ФГОС второго поколения от учителя требуется
проектирование системыосвоения обучающимися различных видов
познавательной деятельности, ориентирующих на достижение не только
предметных, но и метапредметных, личностных результатов.
Образовательные результатыв соответствии с требованиями ФГОС формируются
в процессе освоения познавательных, регулятивных, коммуникативных и
личностных универсальных учебных действий (УУД). Предметные результаты
также отражают выполнение школьникомтребований к усвоениюисторического
содержания — понимать, знать, уметь и применять.

Содержание программыпо всеобщей истории ориентировано на формирование у
школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания
и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации
обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающих
смысловуюи ценностнуюхарактеристики этапов мировой истории человечества.
Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, вы­
явление общего, выход назакономерности в процессе работыс текстами будут
способствовать формированиюи развитиюисторического мышления у учащихся.
Личностно-деятельностное усвоение учебного материалапо всеобщей истории в
соответствии с программой обеспечит сформированность таких нравственных
свойств и качеств у школьников, как целеполагание, интерес к познанию, готов­
ность ко всему новому, дисциплинированность, ответственность,
коммуникативность, социальная активность. Сегодня востребован активный,
деятельный, творческий, коммуникативный человек, нацеленный на раскрытие
индивидуальности. Для этого учителю необходимо помочь учащимся научиться:
— пользоваться информацией; — общаться; — создавать завершённый продукт
деятельности. Таким образом, данная программаимеет ценностно­
ориентированное и общекультурное значение, играет существеннуюроль в
процессе самоидентификации младших подростков основной школы.

Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и
обществознания.
Одно из основных положений Концепции ФГОС - формирование универсальных
учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к
саморазвитиюи самосовершенствованию. Это достигается путём сознательного,
активного присвоения учащимися социального опыта. Качество усвоения
определяется многообразиеми характеромвидов универсальных действий.
Требования к формированиюУУД находят отражение в планируемых результатах
освоения учебных программ.

В составе основных видов УУД выделяют четыре основных блока:
1.
2.
3.
4.

личностные;
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные.

Исходя из содержания каждого блока, можно сделать вывод овозможности
формирования всех 4-х видов УУД науроках «истории» и «обществознания».
Главная проблема - как сформировать эти умения?

На мой взгляд, нужно:
• во-первых, провести отбор содержания материала по темам;
• во-вторых, чтобыучащиеся смогли освоить универсальные способы
действий, необходимо разнообразить формы, методыих достижения;
• в-третьих, должна быть системная организация учебного процесса:
подготовка к ГИА должна начинаться не в 9 классе, ас 5 класса.

Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность
самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей
на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем,
что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивациюк обучениюи
позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях
познания.
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий
обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному
усвоениюновых знаний, включая и организациюсамого процесса усвоения.
Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать на всех
уроках.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с
реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены
на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют
сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою
жизненнуюпозициюв отношении мира.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и
учебной деятельностьюпосредствомпостановки целей, планирования, контроля,
коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и
структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого
содержания.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение
слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять
совместнуюдеятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия
друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои
мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с
учителем, так и со сверстниками.

Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности УУД со
следующими показателями:
•
•
•
•
•
•
•
•

состояние здоровья детей;
успеваемость по основнымпредметам;
уровень развития речи;
степень владения русскимязыком;
умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;
стремление принимать и решать учебнуюзадачу;
навыки общения со сверстниками;
умение контролировать свои действия на уроке.

Для формирования УУД я использую следующие виды деятельности:

• составить рассказ на основе информации учебника, отрывка из летописей,
литературного источника, картыи схемы;
• извлекать информациюиз источника;
• описание объекта по схеме;
• составление характеристики исторического деятеля;
• работа с картой («чтение карты»), схемой;
• анализ исторического источника;
• чтение и обобщение фактов из литературного источника;
• составление вопросов к тексту, ответына них;
• комментированное чтение текста;
• составление простого и сложного плана;
• составление сравнительных, хронологических таблиц;
• составление кластера;
• подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;
• составление логической схемы, цепочки; и другие.
Работа может идти как в группах, так и индивидуально.
Использование данные видыработына уроке служит также мотивацией для
дальнейшего изучения темы. Подобные задания не только направленына
самостоятельнуюдеятельность учащихся с источником информации,
метапредметность, но и на формирование ключевых компетенций.
Уроки обществознания в большей мере дают возможность для формирования
УУД. Проектирование, мини-исследование, анализ материалов из СМИ
позволяют приобрести главное - способность использовать «теорию» в качестве
средства решения реальных жизненных задач.
Ещё одной проблемой может стать оценивание сформированности УУД.
Привычные средства оценки, например, тесты, не могут должным образом
оценить результатыучебного процесса. Они не пригодны, если требуется не
просто проверить знание дат, терминов, фактов, априменить эти знания.
Традиционная формаконтрольных и проверочных работ, выполняемых
учениками, не подходит для оценивания УУД. Поэтому, кроме обычных тестовых
заданий ученики в качестве итоговой работывыполняют такие видыработ, как:
работа с источником, составление характеристики исторического деятеля,
составление простого и сложного плана, «интервью с исторической личностью»,
работа с картой и др.
Развитие системыуниверсальных учебных действий в составе личностных,
регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в
рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер
ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной
деятельности ребенка и тем самымопределяет зону ближайшего развития
универсальных учебных действий.
К.Д.Ушинский писал: «Каждый урок должен быть для наставника задачей,
которую он должен выполнять, обдумывая это заранее; на каждомуроке он
должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс

сделать этот шаг». Поэтому основная педагогическая задача: организация
условий, инициирующих детское действие - чему учить? ради чего учить? как
учить?
Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению
знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознаёт.
Учебная задача (чему? зачем?) - цель, которуюперед собой ставит ученик.
Учебное действие (как?) - система существенных признаков понятия или
алгоритм.
Самоконтроль (правильно?) - определение правильности выполненного действия.
Самооценка (хорошо? можно лучше?) - определение степени соответствия
эталону или качества выполненного действия.
Формирование УУД во многомзависит не только от учебно-методического
комплекта, но и от педагогически правильного взаимодействия учителя и
ученика, эффективности их коммуникативной деятельности.

Форма урока: беседа, дискуссия, урок исследования, круглый стол, конференция,
практическое занятия, теоретическое занятия.

Календарно -тематический план по истории 9 класс

№
п-п

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Капиталистический мир в 1920-е гг.

1

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

1

США: «новый курс» Ф. Рузвельта.

1

Демократические страныЕвропы в 1930-е гг.
Великобритания, Франция.

1

План
04.09
08.09
11.09
15.09

5.

Тоталитарные режимыв 1930-е гг.
Восток и Латинская Америка в 1930-е

1

18.09

6.

Международные отношения в 1930-е гг.
Вторая мировая война 1939-1945 гг.

1

22.09

7.

Послевоенное мирное урегулирование. Начало
«холодной войны»

1

25.09

8.
9.
10.
11.

США. Великобритания

1

Франция. Италия.

1

Г ермания: раскол и объединение.

1

Преобразования и революции в странах
Восточной Европы. 1945-2007 гг.
Культура второй половине XX - началаXXI в.
СтраныАзии, Африки и Латинской Америки во
второй половине XX - начале XXI в.
Международные отношения. Глобализация в
конце XX - начале XXI вв.

1

02.10
06.10
09.10
13.10

1

16.10

1

20.10

14.

К/р :Новейшая история. Вторая половина XX
века.

1

23.10

15.

Россия и мир на рубеже XVIII— XIX вв.

1

27.10

16.

Александр I: начало правления. РеформыМ. М.
Сперанского

1

06.11

17.

Внешняя политика Александра I в
1801— 1812 гг

1

10.11

18.

Отечественная война 1812 г.

1

13.11

19.

Заграничные походырусской армии. Внешняя
политика Александра I в 1813— 1825 гг.
Либеральные и охранительные тенденции во
внутренней политике Александра I в 1815— 1825
гг.

1

17.11

1

20.11

Общественное движение при Александре I.

1
1

24.11
27.11

1.
2.
3.
4.

12.
13.

20.

21.
22.

Выступление декабристов

23.

Реформаторские и консервативные тенденции во
внутренней политике Николая I

1

01.12

24.

Социально-экономическое развитие страныво
второй четверти XIX в.

1

04.12

25.

Общественное движение при Николае I

1

08.12

Факт

26.

Национальная и религиозная политика Николая I.
Этнокультурный облик страны

1

11.12

27.
28.

Внешняя политика Николая I.
Кавказская война 1817— 1864 гг.

1
1

15.12
18.12

29.

Повторительно-обобщающий урок по
материаламглавыII

1

22.12

30.
31.

Крымская война 1853— 1856 гг.
Культурное пространство империи в первой
половине XIX в.

1
1

25.12
29.12

32.

Европейская индустриализация и предпосылки
реформв России
Александр II: начало правления. Крестьянская
реформа 1861 г.

1

15.01

1

19.01

34.

Реформы 1860— 1870-х гг.: социальная и
правовая модернизация

1

22.01

35.

Социально-экономическое развитие страныв по­
реформенный период

1

26.01

36.

Общественное движение при Александре II и
политика правительства
Национальная и религиозная политика
Александра II. Национальный вопрос в Европе и
в России

1

29.01

1

02.02

1

05.02

39.

Внешняя политика Александра II. Русскотурецкая война 1877— 1878 гг.
Александр III: особенности внутренней политики

1

09.02

40.

Переменыв экономике и социальном строе

1

12.02

41.

Общественное движение в 1880-х — первой
половине 1890-х гг.

1

16.02

42.

Внешняя политика Александра III

1

19.02

43.

Культурное пространство империи во второй
половине XIX в.
Россия и мир на рубежXIX— XX вв.: динамика и
противоречия развития

1

26.02

1

02.03

45.

Повторительно-обобщающий урок по
материаламглавыIV

1

05.03

46.

Социально-экономическое развитие странына
рубеже XIX— XX вв.

1

09.03

47.

Николай II: начало правления. Политическое
развитие страныв 1894— 1904 гг
Внешняя политика Николая II. Русско-японская
война 1904— 1905 гг.

1

12.03

1

16.03

49.

Первая российская революция и политические
реформы 1905— 1907 гг

1

19.03

50.

Социально-экономические реформыП. А.
Столыпина

1

23.03

51.

Политическое развитие страныв 1907— 1914 гг

1

06.04

33.

37.

38.

44.

48.

52.

Серебряный век русской культуры

1

09.04

53.

1

13.04

54.

Тестирование.
Г ражданская война 20-х гг 20 века.

1

16.04

55.
56.

Жизнь страныв 20- гг.
Жизнь страныв 30- егг.

1
1

20.04
23.04

57.

Начало Вов

1

27.04

58.

Ход Вов.
Итоги Вов.
СССР в 1945-1953 гг.

1

04.05

1
1

07.05
11.05

СССР в 1953-середина 60-х гг.20 в.

1

14.05

СССР в середине60-х-середине 80-х гг.20 в.

18.05
21.05
25.05

59.
60.
61.
62.
63.

Перестройка в СССР (1985-1991)

1
1

64.

Повторительно-обобщающий урок

1

65.

Россия В конце 20-21 в.

1

66.

Строительство обновлённой России.

1

67.

Россия на пороге 21 века. Проектная работа

1

68

Итоговый урок

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».