а а А а А А А А Ш Ш А Ш А А Ш А Ш а а a a a >мВ я X 03 а» — X л ч н « — о м СЗ о\ ю о о» Я ю о S &I 03 '— Я Я 'О а <3 at < d 3 а *ч W о а U U Я <а=»11 ю о >К U а »ч а ч> U а П5 а ч1^ 02 о м СЗ с? S CJ о — о н с« a » к О! 03 03 03 а> Н т 2 CJ V t -l 00 с о (NI t"- й 03 о Cl a А Ш а а А А Щ А а а а a a к к л к ч> ю о С4 л ч) (L н к tr о w я с3 5j я\а я u 0) a £ я « и a i a a Пояснительная записка Рабочая программа по истории создана на основе: ■Программы С. И. Козленко, Н.В. Загладин и др. История Отечества XX - начала XXI века - М.: Русское слово, 2008. М : Русское слово, 2012 - 56 с. ■Загладин, Загладина: Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история». 11 класс - М.: М.: ООО «ТИД-«Русское слово -РС»,2015 УМК курса: ■ Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров. История Отечества XX - начало XXI века - М.: Русское слово, 2008; ■ Н. В. Загладин. Всеобщая история. ХХ век: Учебник для 11 класса ОУ - М.: ООО «ТИД-«Русское слово -РС», 2012 - 400с. Программа истории на базовом уровне в соответствии с Образовательной программой школы рассчитана на 68 часов. - 2 часа в неделю. Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов: • Закон Российской Федерации «Об образовании»; • Приказ Минобразования РФ №1919 от 03.06.2011 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; • Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; • Приказ Минобразования России №822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»; • САНПиН 2.4.2 №2821-10, зарегистрированные Минюсте России, от 03.09.2011 года, «19993; • Учебный план МКОУ «Новоярковская средняя общеобразовательная школа» Обоснование выбора учебников: Учебник Н. В. Загладина и др. «Всеобщая история» даст характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны в XX - начале XXI в. В нем выделяются основные дискуссионные проблемы отечественной истории, ориентируя учащихся на развитие самостоятельного мышления. В учебнике продолжается рубрика «История в лицах». Учебник Н. В. Загладина «Новейшая история, XX век» характеризует важнейшие процессы мировой истории прошлого века и современности, помогает синхронизировать события российской и мировой истории. Цель: Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе Задачи изучения истории в 11 классе: ■ Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся ■ Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами ■ Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе ■ Овладение умениями и навыками поиска, комплексного анализа исторической информации. систематизации и ■ Результаты обучения. ■ Результаты обучения предмета «История» приведены в разделе «требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся. Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно - хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами. С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса Объем История в т.ч. Всеобщая России история Интегрированный учебного материала курс 50 ч. 18 ч. 12 ч. 11 класс 68 час Изменение распределения учебного материала по истории предусматривается по темам: Типовая Модифициров Тема анная программа программа 0 0 Введение Российская империя накануне первой 7часов 6 часов мировой войны Мир в индустриальную эпоху. Первая 4 часа 5 часов (4 ви+1 мировая война иР) Россия в годы революций и Гражданской 7 часов 5 часов войны Страны Европы, Востока и США в 1918 5 часов 4 часа 1939 гг. 12 часов Советское государство и общество в 1920 11 часов 1930-е годы Вторая мировая и Великая Отечественная 5 час 5 часов война Мировое развитие во второй половине XX 13 час. 7 час. века 6 часов Советский Союз в первые послевоенные 7 часов десятилетия - 1945-1964 годы 5 часов СССР в годы «коллективного руководства» 5 часов Перестройка и распад советского общества 5 часов 4часа Россия 1992-2012 гг. 8 часов 7 часов класс Мировая цивилизация как новые проблемы 1 часов 1 час на рубеже тысячелетий Итоговое повторение 1 час 1 час Всего История России 55 часов 50 час Всеобщая история 24часов 18 часа 79 часов Итого 68 часов Требования к уровню подготовки выпускника В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен Знать \понимать ■ Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории ■ Периодизацию отечественной и всемирной истории ■ Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории ■ Особенности сообществе исторического пути России, её роль в мировом Уметь ■ Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа ■ Критически анализировать источник исторической информации ■ Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах ■ различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения ■ устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов ■ учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения ■ представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии ■ использовать приобретенные знания деятельности и повседневной жизни и умения в практической ■ определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности ■ использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации ■ осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. , Формы и методы технологии обучения: Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: работа с историческими источниками; ■ критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; ■ решение познавательных и практических задач; ■ анализ событий прошлого; ■ аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе. Урок - основная форма организации обучения. Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков: ■ вводный, ■ изучение нового материала, ■ обобщающий, ■ повторительно-обобщающий. ■ Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся: ■ урок-лекция, ■ урок объяснительный, ■ проблемный,повторительно-обобщающий, ■ использования ИКТ Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время тематического контроля автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к ЕГЭ. Календарно-тематическое планирование по курсу История России XX начало XXI века. 11 класс № п /п 1 2 Тема урока Россия на рубеже XIX-XXвв. Кол -во часов 1 Дата 14.12 1 9 Кризис империи : Русско-японская война и революция 1905-1907 гг Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина Культура России в конце XIX начале XX в. Россия в Первой мировой войне: конец империи Февральская революция 1917 г. и переход власти к партии большевиков Г ражданская война и интервенция. Политика Военного коммунизма Россия в первой четверти XX века 1 1 25.01 10 Новая экономическая политика 1 29.01 11 Образование СССР и его международное признание Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг. Культурная революция Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР Советская культура в 1920-1930-е гг. Международные отношения и внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие Советское государство и общество 3 4 5 6 7 8 12 13 14 15 16 18.12 21.12 1 1 25.12 1 28.12 1 15.01 1 18.01 22.01 01.02 1 1 05.02 1 08.02 1 12.02 1 15.02 1 19.02 Примечание 17 18 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 в 1920- 1930-е гг. Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942г. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны Причины, цена и Значение Великой Победы Внешняя политика СССР и начало холодной войны Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина Первые попытки реформ, XX съезд КПСС и изменения во внешней политике СССР Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х Духовная жизнь в СССР в 1940 1960-е гг. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 1964 гг Политика и экономика: от реформ к застою СССР на международной арене. 1960- 1970-е гг. Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х - середины 1980-х гг. Углубление кризисных явлений в СССР. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. 1 1 22.02 26.02 01.03 1 05.03 1 12.03 1 15.03 1 19.03 1 22.03 1 05.04 1 09.04 1 12.04 1 16.04 1 19.04 1 23.04 1 26.04 1 30.04 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии Новое политическое мышление: достижения и проблемы Кризис и распад Советского общества Перестройка и распад СССР Реформы и общественно политические проблемы России в 1990-е гг. Новый этап в развитии Российской Федерации Внешняя политика Российской Федерации Духовная жизнь России к началу XXI в. Россия на рубеже XX - XXI вв. Итоговое повторение по курсу История России XX - начало XXI века 1 03.05 1 07.05 10.05 1 1 14.05 1 17.05 1 21.05 24.05 1 1 1 1 Календарно - тематическое планирование по курсу Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI века.11 класс № п /п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Тема урока Второй технологический переворот и становление индустриального производства Модернизация в странах Европы, США, Японии Пути развития народов Азии. Африки, Латинской Америки Державное соперничество и первая мировая война Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны Эволюция либеральной демократии Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века. Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. Международные отношения в 1930-е годы. Вторая мировая и Великая Отечественная война Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества Начало « холодной войны» и становление двухполюсного мира От разрядки к завершению « холодной войны» Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия Страны Запада на рубеже XX XXI веков Интеграция в западной Европе и Северной Америке Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата Примечание 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Восточная Европа во второй половине XX века Г осударства СНГ в мировом сообществе Китай и китайская модель развития Япония и новые индустриальные страны Развивающиеся страны Азии и Африки Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века Общественные науки, идеология и массовая культура. Новые направления в искусстве во второй половине XX века Мировая цивилизация : новые проблемы на рубеже тысячелетий Мировое развитие во второй половине XX - начале XXI века Итоговое повторение по курсу Всеобщая история. Конец XIX начало XXI века Итоговый урок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1