ИСТОРИЯ 11 КЛАСС

а
а
А

а
А
А
А
А
Ш
Ш
А
Ш
А
А
Ш
А
Ш

а
а

a
a
a
>мВ

я
X

03
а»

—

X

л
ч
н
«
—
о
м
СЗ
о\
ю
о
о»

Я

ю
о
S

&I
03
'—
Я
Я

'О
а <3
at <
d 3
а *ч
W
о
а

U
U

Я
<а=»11

ю

о
>К

U

а

»ч

а
ч>
U
а
П5 а
ч1^

02
о
м

СЗ

с?

S

CJ

о
—
о
н
с«

a

»

к
О!
03

03

03

а>
Н
т
2

CJ
V

t -l

00

с

о

(NI
t"-

й

03

о
Cl

a

А
Ш

а
а

А
А
Щ
А

а
а
а

a
a
к
к
л
к
ч>
ю

о
С4

л
ч)
(L
н

к
tr

о w
я
с3 5j

я\а
я

u
0)

a

£

я «
и

a i

a
a

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории создана на основе:
■Программы С. И. Козленко, Н.В. Загладин и др. История Отечества XX
- начала XXI века - М.: Русское слово, 2008.
М : Русское слово, 2012 - 56 с.
■Загладин, Загладина: Программа курса и тематическое планирование к
учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история». 11 класс - М.: М.:
ООО «ТИД-«Русское слово -РС»,2015
УМК курса:
■ Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров. История
Отечества XX - начало XXI века - М.: Русское слово, 2008;
■ Н. В. Загладин. Всеобщая история. ХХ век: Учебник для 11 класса ОУ
- М.: ООО «ТИД-«Русское слово -РС», 2012 - 400с.
Программа истории на базовом уровне
в соответствии с
Образовательной программой школы рассчитана на 68 часов. - 2 часа в
неделю.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении
рабочих программ учебных предметов:
• Закон Российской Федерации «Об образовании»;
• Приказ Минобразования РФ №1919 от 03.06.2011 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов
для
образовательных
учреждений
Российской
Федерации,
реализующих программы общего образования»;
• Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении
федерального
компонента
государственных
образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования»;
• Приказ Минобразования России №822 от 23.12.2009 «Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к
использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию»;
• САНПиН 2.4.2 №2821-10, зарегистрированные Минюсте России, от
03.09.2011 года, «19993;

• Учебный план МКОУ «Новоярковская средняя общеобразовательная
школа»
Обоснование выбора учебников: Учебник Н. В. Загладина и др.
«Всеобщая история» даст характеристику важнейшим процессам и
тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни
нашей страны в XX - начале XXI в. В нем выделяются основные
дискуссионные проблемы отечественной истории, ориентируя учащихся на
развитие самостоятельного мышления. В учебнике продолжается рубрика
«История в лицах».
Учебник Н. В. Загладина «Новейшая история, XX век» характеризует
важнейшие процессы мировой истории прошлого века и современности,
помогает синхронизировать события российской и мировой истории.
Цель: Освоение систематизированных знаний об истории человечества,
формирование целостного представления о месте и роли России во
всемирно-историческом процессе
Задачи изучения истории в 11 классе:
■ Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие
мировоззренческих убеждений учащихся
■ Развитие способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира, определять собственную
позицию по отношению к окружающей действительности, относить
свои взгляды принципы с мировоззренческими системами
■ Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о
месте и роли России в мировом процессе
■ Овладение умениями и навыками поиска,
комплексного анализа исторической информации.

систематизации

и

■ Результаты обучения.
■ Результаты обучения предмета «История» приведены в разделе
«требования к уровню подготовки выпускников», который полностью
соответствует стандарту.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего
образования способствует формированию систематизированных знаний об
историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при
изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого
взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к
пониманию исторической логики общественных процессов, специфики
возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно­
мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического
образования в полной средней школе связан не усвоением все большего

количества информации и способностью воспроизводить
изученный
материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических
явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Основные содержательные линии базового уровня исторического
образования
на ступени среднего (полного) общего образования
реализуются в рамках двух курсов истории - «Истории России» и «Всеобщей
истории». Предполагается их
синхронно-параллельное изучение с
возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение
каждого из этих куров основывается на проблемно - хронологическом
подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и
развивающими задачами.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса
истории примерная программа устанавливает следующую систему
распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса
Объем
История
в т.ч.
Всеобщая
России
история
Интегрированный
учебного
материала
курс
50 ч.
18 ч.
12 ч.
11 класс
68 час
Изменение
распределения
учебного
материала
по
истории
предусматривается по темам:
Типовая
Модифициров
Тема
анная
программа
программа
0
0
Введение
Российская империя накануне первой 7часов
6 часов
мировой войны
Мир в индустриальную эпоху. Первая 4 часа
5 часов (4 ви+1
мировая война
иР)
Россия в годы революций и Гражданской 7 часов
5 часов
войны
Страны Европы, Востока и США в 1918­ 5 часов
4 часа
1939 гг.
12 часов
Советское государство и общество в 1920­ 11 часов
1930-е годы
Вторая мировая и Великая Отечественная 5 час
5 часов
война
Мировое развитие во второй половине XX 13 час.
7 час.
века
6 часов
Советский Союз в первые послевоенные 7 часов
десятилетия - 1945-1964 годы
5 часов
СССР в годы «коллективного руководства» 5 часов
Перестройка и распад советского общества 5 часов
4часа
Россия 1992-2012 гг.
8 часов
7 часов
класс

Мировая цивилизация как новые проблемы 1 часов
1 час
на рубеже тысячелетий
Итоговое повторение
1 час
1 час
Всего
История России
55 часов
50 час
Всеобщая история
24часов
18 часа
79 часов
Итого
68 часов
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен
Знать \понимать
■ Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и
системность отечественной и всемирной истории
■ Периодизацию отечественной и всемирной истории
■ Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и
всемирной истории
■ Особенности
сообществе

исторического

пути

России,

её роль

в

мировом

Уметь
■ Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
■ Критически анализировать источник исторической информации
■ Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах
■ различать в исторической информации факты, мнения, исторические
описания и исторические объяснения
■ устанавливать причинно-следственные связи между событиями и
явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и
процессов
■ учувствовать в дискуссиях
по историческим проблемам,
формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,
используя для аргументации исторические сведения
■ представлять результаты изучения исторического материала в форах
конспекта, реферата, рецензии
■ использовать приобретенные знания
деятельности и повседневной жизни

и

умения

в

практической

■ определения собственной позиции по отношению к явлениям
современной жизни, исходя из их исторической обусловленности
■ использование навыков исторического анализа при критическом
восприятии получаемой извне социальной информации

■ осознания себя как представителя исторически сложившегося
гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества,
гражданина России.

,

Формы и методы технологии обучения:
Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
работа с историческими источниками;
■ критическое осмысление исторической информации, поступающей из
разных источников, формулирование на этой основе собственных
заключений и оценочных суждений;
■ решение познавательных и практических задач;
■ анализ событий прошлого;
■ аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному
мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих
работ, эссе. Урок - основная форма организации обучения.
Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:
■ вводный,
■ изучение нового материала,
■ обобщающий,
■ повторительно-обобщающий.
■ Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:
■ урок-лекция,
■ урок объяснительный,
■ проблемный,повторительно-обобщающий,
■ использования ИКТ
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки
результатов обучения
На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и
оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля
используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант,
самостоятельная
работа,
во
время
тематического
контроля
автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый
контроль проводится с использованием автоматизированного или
письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения
тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к
ЕГЭ.

Календарно-тематическое планирование по курсу История России XX начало XXI века. 11 класс

№
п /п
1
2

Тема урока
Россия на рубеже XIX-XXвв.

Кол -во
часов
1

Дата
14.12

1

9

Кризис империи : Русско-японская
война и революция 1905-1907 гг
Политическая жизнь страны после
Манифеста 17 октября 1905 г.
Третьеиюньская монархия и
реформы П. А. Столыпина
Культура России в конце XIX начале XX в.
Россия в Первой мировой войне:
конец империи
Февральская революция 1917 г. и
переход власти к партии
большевиков
Г ражданская война и интервенция.
Политика Военного коммунизма
Россия в первой четверти XX века

1
1

25.01

10

Новая экономическая политика

1

29.01

11

Образование СССР и его
международное признание
Модернизация экономики и
укрепление обороноспособности
страны в 1930-е гг. Культурная
революция
Культ личности И.В. Сталина,
массовые репрессии и
политическая система СССР
Советская культура в 1920-1930-е
гг.
Международные отношения и
внешняя политика СССР в
предвоенное десятилетие
Советское государство и общество

3
4
5
6
7

8

12

13

14
15

16

18.12
21.12

1
1

25.12

1

28.12

1

15.01

1

18.01

22.01

01.02
1
1

05.02

1

08.02

1

12.02

1

15.02

1

19.02

Примечание

17­
18
18
19

20

21
22
23
24

25
26
27

28
29
30

31

в 1920- 1930-е гг.
Начальный период Великой
Отечественной войны.
Июнь 1941 - ноябрь 1942г.
Коренной перелом в Великой
Отечественной войне. Ноябрь 1942
- зима 1943 г.
Наступление Красной Армии на
заключительном этапе Великой
Отечественной войны
Причины, цена и Значение
Великой Победы
Внешняя политика СССР и начало
холодной войны
Советский Союз в последние годы
жизни И. В. Сталина
Первые попытки реформ, XX
съезд КПСС и изменения во
внешней политике СССР
Советское общество конца 1950-х
- начала 1960-х
Духовная жизнь в СССР в 1940­
1960-е гг.
Советский Союз в первые
послевоенные десятилетия. 1945 1964 гг
Политика и экономика: от реформ
к застою
СССР на международной арене.
1960- 1970-е гг.
Формирование духовной
оппозиции в СССР середины
1960-х - середины 1980-х гг.
Углубление кризисных явлений в
СССР.
Наука, литература и искусство.
Спорт. 1960-1980-е гг.

1
1

22.02
26.02
01.03

1

05.03

1

12.03

1

15.03

1

19.03

1

22.03

1

05.04

1

09.04

1

12.04

1

16.04

1

19.04

1

23.04

1

26.04

1

30.04

32

33
34
35

36

37
38
39
40

41

Политика перестройки в сфере
экономики. Развитие гласности и
демократии
Новое политическое мышление:
достижения и проблемы
Кризис и распад Советского
общества
Перестройка и распад СССР

Реформы и общественно­
политические проблемы России в
1990-е гг.
Новый этап в развитии Российской
Федерации
Внешняя политика Российской
Федерации
Духовная жизнь России к началу
XXI в.
Россия на рубеже XX - XXI вв.

Итоговое повторение по курсу
История России XX - начало XXI
века

1

03.05

1

07.05
10.05

1
1

14.05

1

17.05

1

21.05
24.05

1
1
1

1

Календарно - тематическое планирование по курсу Всеобщая история.
Конец XIX - начало XXI века.11 класс
№
п
/п
1

2
3
4
5

6
7

8
9
10
11

12
13
14

15
16

Тема урока

Второй технологический
переворот и становление
индустриального производства
Модернизация в странах Европы,
США, Японии
Пути развития народов Азии.
Африки, Латинской Америки
Державное соперничество и первая
мировая война
Реформы и революции в
общественном развитии после
Первой мировой войны
Эволюция либеральной
демократии
Фашизм в Италии и Германии.
Тоталитаризм как феномен XX
века.
Проблемы войны и мира в 1920-е
годы. Милитаризм и пацифизм.
Международные отношения в
1930-е годы.
Вторая мировая и Великая
Отечественная война
Ускорение научно-технического
прогресса и становление
глобального
информационного общества
Начало « холодной войны» и
становление двухполюсного мира
От разрядки к завершению «
холодной войны»
Страны Западной Европы и США
в первые послевоенные
десятилетия
Страны Запада на рубеже XX XXI веков
Интеграция в западной Европе и
Северной Америке

Кол-во
часов
1

1
1
1
1

1
1

1
1
1
1

1
1
1

1
1

Дата

Примечание

17
18
19
20
21
22
23

24
25
26

27

Восточная Европа во второй
половине XX века
Г осударства СНГ в мировом
сообществе
Китай и китайская модель
развития
Япония и новые индустриальные
страны
Развивающиеся страны Азии и
Африки
Латинская Америка во второй
половине XX - начале XXI века
Общественные науки, идеология и
массовая культура. Новые
направления в искусстве во второй
половине XX века
Мировая цивилизация : новые
проблемы на рубеже тысячелетий
Мировое развитие во второй
половине XX - начале XXI века
Итоговое повторение по курсу
Всеобщая история. Конец XIX начало XXI века
Итоговый урок

1
1
1
1
1
1

1
1
1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».