ОБЩЕСТВО 5 КЛАСС

ш

а
а

а
А

У

т

а
ш
а

а
А

а
а

w

я
я

|

а

ы

Й

5S

см

а
а

D>> -<

3

Ы Ч

4

А

й

s

nQ

оо я
а <
Ч 5 £*
Он

а 2^^
а 25<
а оWйй й^
А
а ё§1
> м

22 ы (Т5

Ёг2 °
н
Ий
&и
Н
З
ы Ы 2

А :НнмSо2w^
&
%^

о

^ о? 2

Ш

н
ев

аа

03

о

^

< я н
59 л л

га!

о

« й

.

w & g
о ы s

«

'Ч -

VJ
<о

с*>

О
<0

S
VJ

if
о

*
*
*

м
ев
о|
ю

о

0)

ев

S
еэ

<и

S

ю
и

S

с]
ев
М
ев

Я
S

«
3

S3
О

м
ев
И

а
А

о

и
<и
н
ев
№
ев

ю

с-

S
CJ

е?|

3

о

к

ев

S3
CJ

4>
И

В

вэ

в*

и

00
г—Н

о»

О

(Ч
I

г

ев

О-

О

(N

о
к

А

&
а з
ч
а сяя

Ш

<

А
А

А
А
А

а
а
а

я
я

;>>

к
к
л
К
«и

CQ

л
Ч
<и
н

OJ,

!Г

О

К

о

s.

W

А

К

оЗ о\
а
И

ё

и
К
<и
'© '

К

щ
*

ЬЙ

А

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планируемые предметные результаты освоения курса
Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию в 5
классе являются в
сфере:
познавательной
•
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и
областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
•
знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук:
социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики,
социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления
социальной действительности;
•
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей
дееспособности;
•
умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;
адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с
собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с
позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
•
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей
в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии
общества;
•
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их
роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и
правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
•
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и
гражданственности;
трудовой
•
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
•
понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
эстетической

•
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с
другими способами познания;
•
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- коммуникативной
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов

Содержание программы
Курс для 5 класса содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний
о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей,
процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире.
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер,
связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо
обеспечить преемственность по отношению к курсу «окружающий мир», изучаемому в
начальной школе.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта , дает распределение учебных часов по разделам и темам курса .
Тема 1. Человек (4 часа)

Жизнь — великое чудо. Зачем человек рождается. Возраст человека. Что человек
наследует от своих родителей.
Человек и другие люди. Как мы относимся к другим людям. Как люди общаются.
Бывают ли люди бесчеловечными.
Учимся общаться. Учимся быть терпимыми. Учимся творчеству.
Тема 2. Семья (8 часов)

Сколько «Я» в слове «семья». Какие бывают семьи.
Семейные заботы. Семейное хозяйство. Как распределить обязанности в семье. Как
правильно вести хозяйство.

Дому нужен хозяин. Домохозяйство и домоводство. Каким должен быть хозяин дома.
Делу время, потехе час. Что такое свободное время. Движение полезное и бесполезное.
Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор.
Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье.
Тема 3. Школа (4 часа)

Профессия — ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как
учили в прежние времена.
Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом.
Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления.
Учимся дружно жить в классе.
Тема 4. Труд (4 часа)

Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд.
Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство.
Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчество в искусстве.
Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству.
Тема 5. Родина (8 часов)

Наша родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. Что
значит быть патриотом. За что мы любим свою родину.
Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн.
Гражданин — отечества достойный сын. Кого называют гражданином. Права граждан
России. Обязанности граждан Российской Федерации.
Мы — многонациональный народ. Народы России
одна
семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности.
Тема 6. Добродетели (4 часа)

Человек славен добрыми делами. Что такое доброта. Доброе — значит хорошее.
«Золотое правило морали» — главное правило хорошего человека.
Будь смелым. Что такое страх. Смелость и отвага. Имей смелость сказать злу «нет».
Учимся делать добро.
Резерв учителя (3 часа).
Итоговое повторение и контроль -3 часа
Итоговое повторение и мониторинг «Человек. Соц. институты: семья, школа. Важнейшая
сторона человеческой жизни - труд. Родина».
Зачет по курсу «Обществознание 5 класс»
Резервный урок «Примени знания на практике»

В рабочую программу включен курс «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» - 4 часа в год
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» призван обогатить процесс
воспитания в основной школе не только новым содержанием (ознакомление с
традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности
российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных
верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей,
которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность.
Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их
возрастными и познавательными возможностями: у детей 10-12 лет наблюдается
большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для
общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже
располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии
«культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном
уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более
сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассники
могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо
владеют информационными умениями и способны работать с информацией,
представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.).
Формы организации учебных занятий
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В
качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется
система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная
работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Осуществление целей _рабочей образовательной программы обусловлено использованием
в образовательном процессе следующих технологий:
-информационно-коммуникативной (классно - урочная система),
-игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного
состава),
-технология критического мышления и учебно-поисковой деятельности обучающихся,
-проблемное обучение,
-личностно - ориентированное обучение.

№ Наименование разделов и тем
п/п

Кол-во
часов

Дата
План

1

Глава I. Человек
Введение в курс «обществознания»
Загадка человека

1

2-3 Отрочество — особая пора жизни

2

4

1

Практикум
«учимся
общаться»

5-6 Глава П. Семья
Семья и семейные отношения

2

7-8 Семейное хозяйство
9
Свободное время

2
1

10
11

В рамках курса «Основы духовно­
нравственной культуры народов
России»
Урок 1--Роль семьи в жизни человека.
Взаимоотношения членов семьи.
Практикум «учимся
распределять своё время».

1
1

12
13

Глава III. Школа.
Образование в жизни человека.

2

14

Одноклассники ,
сверстники,
друзья.

2

В рамках курса «Основы духовно­
нравственной культуры народов
России».

Факт

15

Урок 2—Образованность человека, его
интересы,
увлечения, симпатии, радости.

1

16

Практикум «учимся дружить в классе».

1

17­ Глава IV. Труд.
18
Труд - основа жизни.
В рамках курса «Основы духовно­
нравственной культуры народов
России».
19 Урок 3—Люди труда.
Примеры самоотверженного труда
людей разной национальности на
благо родины (землепроходцы, ученые,
путешественники, колхозники и пр.).
21­ Труд и творчество.
22

23

Практикум
«Учимся
творчеству».

24­ Глава V. Родина Наша Родина - Россия.
25

26

В рамках курса «Основы духовно­
нравственной культуры народов
России».
Урок 4—Жизнь и бы т народов,
населяющих Россию. Дружественные
отношения.
разных народов России.

2

1

2
1

2

1

27­ Государственные символы России.
28

2

29­ Гражданин России.
30

2

31­ Мы
32 многонациональный народ.

2

33

Практикум «учимся уважать людей
любой национальности».

1

34

Итоговое повторение.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».