а а а т а а а а а а а 3S А Ш 01 а р г 01 а ш ш в a a u u * О 43 к* g Vo $ £о ro о к 2 я JS 4» о Н « 03 о м 05 СЧ Ю о э I© о за 3 Я О м « — л я я <0 а Я ю о я SJ л Л я я e оq я я а> И Т S Я Я а| о . л ан> К tr < о X о к t=r aS « « s а а ш а Cl о и 4J S -© Й s « « А Пояснительная записка. Планируемые предметные результаты освоения учебного курса: _Предметными результатами освоения данного курса являются: относительно целостное представление о человеке; понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; знание ряда клю чевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. Содержание курса (34часов). Введение Человек в социальном измерении (14 часов) Человек и его ближайшее окружение. М ежличностные отношения. Сотрудничество. М ежличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Человек среди людей (14 часов) Человек и его ближайшее окружение. М ежличностные отношения. Сотрудничество. М ежличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Ю нош еский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Нравственные основы жизни (5 часов) Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Итоговое повторение(1 час) В рабочую программу включен курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» - 4 часа в год «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призван обогатить процесс воспитания в основной школе не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущ ности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность. Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 10 -1 2 лет наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Ш кольники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Ш естиклассники могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.). Формы организации учебных занятий Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная си сте м а . В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащ ихся с использованием современных информационных технологий. О рганизация уч ебного процесса учащ ихся направлена на: - создание оптимальных условий обучения; -исклю чение психотравмирующих факторов; - сохранение психосоматического состояния здоровья учащ ихся; - развитие положительной мотивации к освоению программы по истории; - развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка. О сущ е ств ле н и е целей рабочей обра зовательн о й программы обусловлено использованием в образовательном процессе следую щ их т е х н о л о ги й : -информационно-коммуникативной (классно - урочная система), -игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), -технология критического мышления и учебно-поисковой деятельности обучающихся, -проблемное обучение, -личностно - ориентированное обучение. № п/п Тема урока Часы Дата План Введение Глава 1 Человек в социальном измерении 1-2 3-4 5 6-7 8 9 lO ll 12 13 14 Человек-личность Человек познает мир Практикум «Учим ся узнавать и оценивать себя» Человек и его деятельность Учим ся правильно организовывать свою деятельность 14 2 2 1 2 1 В рамках курса «Основы духовно нравственной культуры народов России» Урок 1-Твоя образованность. 1 Потребности человека 2 Учим ся размышлять Н а пути к жизненному успеху Практикум 1 2 Глава 2 Человек среди людей 15 16 М ежличностные отношения 2 В рамках курса «Основы духовно нравственной культуры народов России» 17 Урок 2--Законы нравственности часть культуры общества. 1 18 Учим ся взаимодействовать с окружающими Человек в группе 1 19 20 21 Учим ся совместно всей группой делать полезные дела 2 1 Факт 22 23 Общение 2 24 В рамках курса «Основы духовно нравственной культуры народов России» Урок 3— Твоя культура поведения. 1 25 Учим ся общаться 1 26 27 Конфликты в межличностных отношениях 2 28 Учим ся вести себя в ситуациях конфликта Практикум 1 Глава 3. Нравственные основы жизни 29 30 31 32 33 34 Человек славен добрыми делами Учим ся делать добро Будь смелым. Учим ся побеждать страх Человек и человечность Практикум В рамках курса «Основы духовно нравственной культуры народов России» Урок 4--Нравственные ценности Российского народа. Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс Всего 1 1 1 1 1 1 34 часа