У1 а а а а за 3 а >о 5 н а а а а А Ш а А А А Ш А Ш а а У А а U c 1 В <о *и л а ом 73 а| VO оа> э о о за а ом 2 05 « а а <и а ю и а BJ 55 W сз а а f= отd « а о> >1 у 2 а а К а &J ои О) н я а « а cj О » и 00 о сч I С о 05 W OI о а к а а я к л л о я W я к ч < и <и Я] к З « н « о я о я иD С4 у -в! н З >> Я сИ 51 И а а Рабочая программа по обществознанию для 7 класса Составитель Джазаева Л.И. учитель истории и обществознания муниципального казенного образовательного учреждения «Лицей № 7 г.Усть-Джегуты» 2016-2017 учебный год. Пояснительная записка Планируемые предметные результаты освоения учебного курса: • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности: • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); • давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни: умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении другими видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (12 ч) Социальные нормы в правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры..Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Необходимость соблюдения законов Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость Защита Отечества — долг и обязанность. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Тема 2. Человек в экономических отношениях (15 ч) Основные участники экономики производители и потребители. Натуральное и товарное хозяйство. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя. Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Тема 3. Человек и природа (5 ч) Человек - часть природы. Значение природных ресурсов как основ жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды. Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности. Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля за знаниями и умениями учащихся: текущие, тематические и итоговые. Формы организации учебного процесса: * коллективная; * групповая; * индивидуальная. Виды учебных занятий: урок, практическое занятие, игры- обсуждения, встречи с интересными людьми. № п-п Тема урока Часы Раздел 1. Регулирование людей в обществе(14) 1-2 Что значит жить по правилам. 2 Учимся общаться с интернетом 3-4 Права и обязанности граждан. 2 Учимся пользоваться своими правами 5 Почему важно соблюдать законы. 1 Учимся читать и уважать закон 6 7 Защита Отечества. В рамках курса «Основы духовно нравственной культуры народов России». Урок 1- Жизнь ратными подвигами полна. 1 1 Учимся быть мужественным. 8-9 Для чего нужна дисциплина. 2 Учимся быть дисциплинированным. lO ll 12 13 14 Виновен - отвечай. Учимся уважать закон. Кто стоит на страже закона. Учимся защищать свои права. В рамках курса «Основы духовно нравственной культуры народов России». Урок 2-Россия - наша Родина. Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе». 2 1 1 1 Дата Примечание 15 16 17 18 Раздел 2. Человек в экономических отношениях (15 часов). Экономика и ее основные участники. 2 Учимся принимать рациональное решение. Мастерство работника. 2 Учимся секретам профессионального успеха. 19 20 2 Производство: затраты, выручка, прибыль. Учимся прогнозировать успешность своего дела. Виды и формы бизнеса. Учимся создавать свой бизнес. В рамках курса «Основы духовно нравственной культуры народов России». Урок 3- Благотворительность. Обмен, торговля, реклама. Учимся быть думающим покупателем. Деньги и их функции. 2 Экономика семьи. 2 1 29 Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях. Раздел 3. Человек и природа (6часов). Воздействие человека на природу. 30 Охранять природу - значит охранять 1 21 22 23 24 25 26 27 28 1 1 1 1 жизнь. 31 Закон на страже природы. В рамках курса «Основы духовно- 1 32 нравственной культуры народов России». Урок 4 - Твоя культура поведения. 1 Учимся беречь природу. 33 Практикум по теме: «Человек и 1 природа». 34 Итоговое повторение. Всего 1 34 ч.