ОБЩЕСТВО 7 КЛАСС

У1

а
а
а
а
за
3
а
>о

5
н

а

а
а
а
А
Ш

а

А
А
А
Ш
А
Ш

а
а
У
А

а

U

c

1

В
<о

*

и

л
а
ом
73
а|
VO
оа>

э
о
о
за
а
ом

2

05

«
а
а
<и
а
ю
и
а

BJ
55

W
сз
а
а

f=
отd

«
а
о>
>1
у
2

а
а

К
а
&J
ои
О)
н
я
а
«
а
cj
О
»

и

00

о
сч
I
С
о

05

W

OI

о

а

к

а
а
я
к
л
л о
я W
я
к
ч
<
и <и Я]
к
З
« н « о
я
о
я иD
С4 у -в! н
З
>> Я сИ

51

И

а
а

Рабочая программа
по обществознанию
для 7 класса
Составитель Джазаева Л.И.
учитель истории и обществознания
муниципального казенного
образовательного учреждения
«Лицей № 7 г.Усть-Джегуты»
2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и
областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности
людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение
объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социальных ролей в
пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически
отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с
решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями);
• давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в
современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места
ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни
человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил,
понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни:
умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных
социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться
этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,
патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности
человека, основных требований трудовой этики в современном обществе,
правовых норм, регулирующих трудовую деятельность
несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении
с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в
сравнении другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;
умение использовать современные средства связи и коммуникации для
поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации,
позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;
умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести
диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления
конфликтов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (12 ч)
Социальные нормы в правила общественной жизни. Общественные нравы,
традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры..Права и свободы
человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности
гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и
гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса
несовершеннолетних. Необходимость соблюдения законов Закон и
правопорядок в обществе. Закон и справедливость
Защита Отечества — долг и обязанность. Военная служба. Важность подготовки
к исполнению воинского долга. Дисциплина - необходимое условие
существования общества и человека. Общеобязательная и специальная
дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и
самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек.
Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность
несовершеннолетних.

Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура.
Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях (15 ч)
Основные участники экономики производители и потребители. Натуральное и
товарное хозяйство.
Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые
профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда.
Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на
производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства.

Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как
производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы
бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика
предпринимателя.
Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена.
Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники
доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы
рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление.
Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.
Тема 3. Человек и природа (5 ч)
Человек - часть природы. Значение природных ресурсов как основ жизни и
деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.
Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные
правила экологической морали.
Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в
природоохранительной деятельности.
Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля за знаниями и
умениями учащихся: текущие, тематические и итоговые.

Формы организации учебного процесса:
* коллективная;
* групповая;
* индивидуальная.
Виды учебных занятий: урок, практическое занятие, игры- обсуждения, встречи с
интересными людьми.

№
п-п

Тема урока

Часы

Раздел 1. Регулирование людей в
обществе(14)
1-2

Что значит жить по правилам.

2

Учимся общаться с интернетом
3-4

Права и обязанности граждан.

2

Учимся пользоваться своими правами
5

Почему важно соблюдать законы.

1

Учимся читать и уважать закон
6

7

Защита Отечества.
В рамках курса «Основы духовно­
нравственной культуры народов
России».
Урок 1- Жизнь ратными подвигами
полна.

1

1

Учимся быть мужественным.
8-9

Для чего нужна дисциплина.

2

Учимся быть дисциплинированным.
lO­
ll
12

13
14

Виновен - отвечай.
Учимся уважать закон.
Кто стоит на страже закона.
Учимся защищать свои права.
В рамках курса «Основы духовно­
нравственной культуры народов
России».
Урок 2-Россия - наша Родина.
Практикум по теме: «Регулирование
поведения людей в обществе».

2

1

1
1

Дата

Примечание

15­
16

17­
18

Раздел 2. Человек в экономических
отношениях (15 часов).
Экономика и ее основные участники.

2

Учимся принимать рациональное
решение.
Мастерство работника.

2

Учимся секретам профессионального
успеха.
19­
20

2

Производство: затраты, выручка,
прибыль.
Учимся прогнозировать успешность
своего дела.
Виды и формы бизнеса.
Учимся создавать свой бизнес.
В рамках курса «Основы духовно­
нравственной культуры народов
России».
Урок 3- Благотворительность.
Обмен, торговля, реклама.
Учимся быть думающим
покупателем.
Деньги и их функции.

2

Экономика семьи.

2
1

29

Практикум по теме: «Человек в
экономических отношениях.
Раздел 3. Человек и природа
(6часов).
Воздействие человека на природу.

30

Охранять природу - значит охранять

1

21

22
23

24­
25
26­
27
28

1

1
1

1

жизнь.
31

Закон на страже природы.
В рамках курса «Основы духовно-

1

32

нравственной культуры народов
России».
Урок 4 - Твоя культура поведения.

1

Учимся беречь природу.
33

Практикум по теме: «Человек и

1

природа».
34

Итоговое повторение.
Всего

1
34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».