У1
а
а
а
а
за
3
а
>о
5
н
а
а
а
а
А
Ш
а
А
А
А
Ш
А
Ш
а
а
У
А
а
U
c
1
В
<о
*
и
л
а
ом
73
а|
VO
оа>
э
о
о
за
а
ом
2
05
«
а
а
<и
а
ю
и
а
BJ
55
W
сз
а
а
f=
отd
«
а
о>
>1
у
2
а
а
К
а
&J
ои
О)
н
я
а
«
а
cj
О
»
и
00
о
сч
I
С
о
05
W
OI
о
а
к
а
а
я
к
л
л о
я W
я
к
ч
<
и <и Я]
к
З
« н « о
я
о
я иD
С4 у -в! н
З
>> Я сИ
51
И
а
а
Рабочая программа
по обществознанию
для 7 класса
Составитель Джазаева Л.И.
учитель истории и обществознания
муниципального казенного
образовательного учреждения
«Лицей № 7 г.Усть-Джегуты»
2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и
областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности
людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение
объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социальных ролей в
пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически
отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с
решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями);
• давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в
современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места
ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни
человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил,
понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни:
умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных
социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться
этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,
патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности
человека, основных требований трудовой этики в современном обществе,
правовых норм, регулирующих трудовую деятельность
несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении
с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в
сравнении другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;
умение использовать современные средства связи и коммуникации для
поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации,
позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;
умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести
диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления
конфликтов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (12 ч)
Социальные нормы в правила общественной жизни. Общественные нравы,
традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры..Права и свободы
человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности
гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и
гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса
несовершеннолетних. Необходимость соблюдения законов Закон и
правопорядок в обществе. Закон и справедливость
Защита Отечества — долг и обязанность. Военная служба. Важность подготовки
к исполнению воинского долга. Дисциплина - необходимое условие
существования общества и человека. Общеобязательная и специальная
дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и
самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек.
Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность
несовершеннолетних.
Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура.
Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях (15 ч)
Основные участники экономики производители и потребители. Натуральное и
товарное хозяйство.
Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые
профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда.
Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на
производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства.
Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как
производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы
бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика
предпринимателя.
Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена.
Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники
доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы
рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление.
Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.
Тема 3. Человек и природа (5 ч)
Человек - часть природы. Значение природных ресурсов как основ жизни и
деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.
Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные
правила экологической морали.
Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в
природоохранительной деятельности.
Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля за знаниями и
умениями учащихся: текущие, тематические и итоговые.
Формы организации учебного процесса:
* коллективная;
* групповая;
* индивидуальная.
Виды учебных занятий: урок, практическое занятие, игры- обсуждения, встречи с
интересными людьми.
№
п-п
Тема урока
Часы
Раздел 1. Регулирование людей в
обществе(14)
1-2
Что значит жить по правилам.
2
Учимся общаться с интернетом
3-4
Права и обязанности граждан.
2
Учимся пользоваться своими правами
5
Почему важно соблюдать законы.
1
Учимся читать и уважать закон
6
7
Защита Отечества.
В рамках курса «Основы духовно
нравственной культуры народов
России».
Урок 1- Жизнь ратными подвигами
полна.
1
1
Учимся быть мужественным.
8-9
Для чего нужна дисциплина.
2
Учимся быть дисциплинированным.
lO
ll
12
13
14
Виновен - отвечай.
Учимся уважать закон.
Кто стоит на страже закона.
Учимся защищать свои права.
В рамках курса «Основы духовно
нравственной культуры народов
России».
Урок 2-Россия - наша Родина.
Практикум по теме: «Регулирование
поведения людей в обществе».
2
1
1
1
Дата
Примечание
15
16
17
18
Раздел 2. Человек в экономических
отношениях (15 часов).
Экономика и ее основные участники.
2
Учимся принимать рациональное
решение.
Мастерство работника.
2
Учимся секретам профессионального
успеха.
19
20
2
Производство: затраты, выручка,
прибыль.
Учимся прогнозировать успешность
своего дела.
Виды и формы бизнеса.
Учимся создавать свой бизнес.
В рамках курса «Основы духовно
нравственной культуры народов
России».
Урок 3- Благотворительность.
Обмен, торговля, реклама.
Учимся быть думающим
покупателем.
Деньги и их функции.
2
Экономика семьи.
2
1
29
Практикум по теме: «Человек в
экономических отношениях.
Раздел 3. Человек и природа
(6часов).
Воздействие человека на природу.
30
Охранять природу - значит охранять
1
21
22
23
24
25
26
27
28
1
1
1
1
жизнь.
31
Закон на страже природы.
В рамках курса «Основы духовно-
1
32
нравственной культуры народов
России».
Урок 4 - Твоя культура поведения.
1
Учимся беречь природу.
33
Практикум по теме: «Человек и
1
природа».
34
Итоговое повторение.
Всего
1
34 ч.