МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класс а (3 часа в неделю, 102ч) Уровень: Базовый, общеобразовательный Учитель: Хачирова Зарема Хусеевна Квалификационная категория: Высшая категория Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по английскому языку для общеобразовательных школ «Spotlight» английский в фокусе. Авторы-составители: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Москва, «Просвещение», 2017 год. 2017г. 1. 2. 3. 4. 5. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по английскому языку в 5 классе (базовый уровень) на 2015-2016 учебный год. Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год. Программа «Spotlight» для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Express Publishing: Просвещение, 2013. Образовательная программа и Учебный план ГБОУ школа №589 Санкт-Петербурга на 2015/2016 учебный год. Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующий цели: развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: - речевая компетенция - развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме; - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; - компенсаторная компетенция - развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.; - учебно-познавательная компетенция - развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технология ми, опираясь на владение английским языком. Задачи • расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения; • усвоить речевые клише этикетного характера • осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям; • составлять и представлять небольшие проекты; • ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке. Общая характеристика предмета. Данная программа составлена для реализации курса английского языка, который является частью предмета английский язык и разработан в логике концентрического подхода. Ключевая идея курса заключается в постоянном накапливании теоретического, грамматического и лексического материалов с его закреплением в разговорной речи, чтении, аудировании с применением коммуникативной, языковой, социокультурной и компенсаторной компетенций. Место учебного предмета. Федеральный базисный учебный план отводит 102 часа для обязательного изучения по английскому языку в 5 классе из расчета 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Контрольных работ - 4 часов. Практических работ - 0 часов. Авторская программа Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс используется в рабочей программе без изменений. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс «Spotlight» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (Express Publishing: Просвещение, 2015). Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что в основу конструирования программы положены принципы развивающего обучения, при этом сохраняется высокий теоретический уровень предметных знаний. Специфика курса английского языка требует особой организации учебной деятельности школьников в форме групповой работы на уроке: составление диалогов, монологов, работы в группах при решении каких либо вопросов и других видах групповой, творческой работы. Формы работы Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные формы работы. Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются: говорение — владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала; чтение — умение понять детальное содержание прочитанного текста; аудирование — умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию; письмо — умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала; При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующихпедагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, игровых, технологий КСО. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: учебно-исследовательской, проектной, олимпиадной деятельности. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольных, практических, самостоятельных работ (в том числе в виде тестирования), проведение Государственной итоговой аттестации проводится в соответствии с положением в установленные сроки. Планируемые результаты. Личностные результаты В процессе воспитания учащийся школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык». 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России; элементарные представления о культурном достоянии малой Родины; опыт постижения ценностей национальной культуры; опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру; представления о правах и обязанностях человека и гражданина. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур; первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь; стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. 3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран: элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов. 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; отношение к учёбе как творческой деятельности. 5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося; первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. 6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; личный опыт здоровьесберегающей деятельности. 7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): ценностное отношение к природе; опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. Метапредметные результаты Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. 1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: – элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; – первоначальный опыт межкультурного общения; – познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ. 2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы: языковые способности – слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); – зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); – имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы); – догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); – выявление языковых закономерностей (выведение правил); способности к решению речемыслительных задач – соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); – осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.); – построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); – трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); психические процессы и функции – восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); – мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); – внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма). 3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия: специальные учебные умения – работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; – работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; –пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний; – пользоваться электронным приложением; – оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. учащийся получит возможность научиться: универсальные учебные действия – работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; – сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно; – выполнять задания в различных тестовых форматах. Предметные результаты В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом учащийся научится: – находить на карте страны изучаемого языка и континенты; – узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; – понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций; – понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников; – узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей; – узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев. В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении: вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы). В аудировании: онимать на слух: – речь учителя во время ведения урока; – связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; – выказывания одноклассников; – небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; – содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста); понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста; вербально или невербально реагировать на услышанное; В чтении овладеет техникой чтения: по транскрипции; с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм; редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное); с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого. читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации; пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции. В письме: – правильно списывать; – выполнять лексико-грамматические упражнения; – делать записи (выписки из текста); – делать подписи к рисункам; – отвечать письменно на вопросы; – писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов); – писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец. 1 четверть № п/п Кол-во часов Наименование разделов и тем Вводный урок 1 2 1 1 МОДУЛЬ 1. School days (Школьные дни) Дата Дата План Факт 05.09.17г. 07. 09.17г. Школа 3 Снова в школу! 1 09. 09.17г. 4 Любимые предметы 1 12. 09.17г. 5 Школы в Англии 1 14. 09.17г. 6 Приветствия 1 16. 09.17г. 7 Административная контрольная работа 1 19. 09.17г. 8 Граждановедение 1 21. 09.17г. 9 Активизация знаний по теме «Школьная жизнь». Подготовка к тесту №1 1 23. 09.17г. 10 Тест №1. Самостоятельное выполнение тестовых заданий 1 26. 09.17г. 11 МОДУЛЬ 2.That’s me (Это я) 1 28. 09.17г. 12 Мои вещи 1 30. 09.17г. 13 Моя коллекция 1 03.10.17г. 14 Сувениры из Великобритании 1 05. 10.17г. 15 Наша страна 1 07. 10.17г. 16 Покупка сувениров 1 10. 10.17г. 17 Англоговорящие страны 1 12. 10.17г. 18 Это я 1 14. 10.17г. 19 Я из России. 1 17. 10.17г. 20 Контроль навыко в аудирования по теме «Это я...» 1 19. 10.17г. 21 Это я... 1 21. 10.17г. 22 Это я... 1 24. 10.17г. 23 Это я... 1 26. 10.17г. 24 Анализ контрольной работы 1 28. 10.17г. Я из… 2 четверть МОДУЛЬ 3. My home, my castle (Мой дом – моя крепость) № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов Дата План 1 Дома 1 08.11.17г. 2 С новосельем! 1 09. 11.17г. 3 Моя комната 1 11. 11.17г. 4 Типичный английский дом 1 15. 11.17г. 5 Дома 16. 11.17г. 6 Осмотр дома 1 1 7 Тадж-Махал 1 22. 11.17г. 8 Активизация знаний по теме « Мой дом - моя крепость». 1 23. 11.17г. 9 Тест № 3 1 25. 11.17г. 10 Дом моей мечты. Защита проектов 1 29. 11.17г. 11 Моя семья 1 30.11.17г 12 Кто есть кто 1 02.12.17г. 13 Знаменитые люди 1 06. 12.17г. 14 Американские «телесемьи» 1 07. 12.17г. 15 Увлечения 1 09. 12.17г. 16 Описание людей 1 12. 12.17г. 17 Моя семья (стихотворение) 1 13. 12.17г. 18 Активизация знаний по теме « Семейные узы ». 1 16. 12.17г. 19 Тест № 4 1 19. 12.17г. 20 Контрольная работа по теме «Семейные узы» 1 20. 12.17г. 21 Административная контрольная работа (Чтение) 1 23. 12.17г. 3 четверть 18. 11.17г. Факт Модуль 5 World Animals/ Животные со всего света № п/ п Наименование разделов и тем Дата Кол-во часов План 1 Удивительные создания 1 10.01.18г. 2 В зоопарке 1 11.01.18г. 3 Мой питомец 1 13.01.18г. 4 Пушистые друзья 1 17.01.18г. 5 Посещение ветеринарной лечебницы 1 18.01.18г. 6 Из жизни насекомого 1 20.01.18г. 7 Тест № 5 1 24.01.18г. 8 Подъем! 9 На работе 1 27.01.18г. 10 Выходные 1 31.01.18г. 11 Главные достопримечательности 1 01.02.18г. 12 Слава ( Spotlight on Russa – 6 p.8) 1 03.02.18г. 13 Приглашение к действию 1 07.02.18г. Модуль 6 Round the clock/С утра до вечера 25.01.18г. 1 Модуль 7 In all weathers/ В любую погоду 14 Год за годом 1 08.02.18г. 15 Одевайся правильно 1 10.02.18г. 16 Здорово! 1 14.02.18г. 17 Климат Аляски 1 15.02.18г. 18 Времена года 1 17.02.18г. 19 Ну и погода! 1 21.02.18г. 20 Тест № 7 1 22.02.18г. Модуль 8 Special Days/ Особые дни24.02.18г. 21 Праздники 1 28.02.18г. 22 Готовим сами 1 01.03.18г. 23 У меня день рождения стр.100 1 03.03.18г. 24 Праздники и гулянья 1 07.03.18г. 25 Здоровое питание. Когда я готовлю на кухне 1 10.03.18г. Факт 26 Контроль навыков аудирования по теме «Животные со всего света» 1 14.03.18г. 27 Контроль навыков чтения по теме «С утра до вечера» 1 15.03.18г. 28 Контроль навыков письма по теме «В любую погоду» 1 21.03.18г. 29 Контроль навыков говорения по теме «Праздники» 1 23.03.18г. 4 четверть МОДУЛЬ 9. Modern living (Жить в ногу со временем) № п/п Наименование разделов и тем Кол-во уроков Дата План 1 За покупками 1 04.04.18г. 2 Давай пойдем Повторение грамматики 1 05. 04.18г. 3 Не пропустите! 1 07. 04.18г. 4 Оживленные места в Лондоне 1 11. 04.18г. 5 Музеи: Музей игрушки в Сергиевом Посаде 1 12. 04.18г. 6 Как пройти…? 1 14. 04.18г. 7 Математика 1 18. 04.18г. 8 Активизация знаний по теме «Жить в ногу со временем ». 1 19. 04.18г. 9 Тест № 9 1 21. 04.18г. 10 Путешествия и отдых 1 25. 04.18г. 11 Летние удовольствия 1 26. 04.18г. 12 Просто записка … 1 28. 04.18г. 13 Поехали! 1 05.05.18г. 14 Увидимся в летнем лагере 1 10. 05.18г. 15 Как взять напрокат (велосипед, автомобиль) 1 12. 05.18г. 16 География 1 16. 05.18г. 17 Активизация знаний по теме «Каникулы ». 1 17. 05.18г. 18 Тест № 10 1 19. 05.18г. 1 23. 05.18г. МОДУЛЬ 10. Holidays (Каникулы) 19 Административная контрольная работа (Чтение) Факт 20 Контроль навыков аудирования по теме «Жить в ногу со временем» 1 24. 05.18г. 21 Контроль навыков письма по теме «Каникулы» 1 26. 05.18г. 22 Контроль навыков говорения по теме «Каникулы» 1 30. 05.18г. Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе Дата внесения изменений, дополнений Содержание Соглосование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка, дата) Подпись лица, внесшего запись