АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 5 класс а
(3 часа в неделю, 102ч)
Уровень:

Базовый, общеобразовательный

Учитель:

Хачирова Зарема Хусеевна

Квалификационная категория:

Высшая категория

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной
программы по английскому языку для общеобразовательных
школ «Spotlight» английский в фокусе.
Авторы-составители: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Москва,
«Просвещение», 2017 год.

2017г.

1.
2.
3.
4.
5.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по английскому языку в 5 классе (базовый уровень)
на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год.
Программа «Spotlight» для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Express Publishing: Просвещение, 2013.
Образовательная программа и Учебный план ГБОУ школа №589 Санкт-Петербурга на 2015/2016 учебный год.
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующий цели: развитие коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция - развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании,
чтении, письме;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках
более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим
особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умения
представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с
соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция - развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного
нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция - развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им
способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения
(пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными
технология ми, опираясь на владение английским языком.
Задачи
•
расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
•
усвоить речевые клише этикетного характера
•
осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
•
составлять и представлять небольшие проекты;
•
ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском
языке.
Общая характеристика предмета.
Данная программа составлена для реализации курса английского языка, который является частью предмета английский язык и разработан
в логике концентрического подхода.
Ключевая идея курса заключается в постоянном накапливании теоретического, грамматического и лексического материалов с его
закреплением в разговорной речи, чтении, аудировании с применением коммуникативной, языковой, социокультурной и компенсаторной
компетенций.
Место учебного предмета.
Федеральный базисный учебный план отводит 102 часа для обязательного изучения по английскому языку в 5 классе из расчета 3
часа в неделю.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Контрольных работ - 4 часов.
Практических работ - 0 часов.
Авторская программа Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс используется в рабочей программе без изменений.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В.
Эванс «Spotlight» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (Express Publishing: Просвещение, 2015).
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что в основу конструирования программы
положены принципы развивающего обучения, при этом сохраняется высокий теоретический уровень предметных знаний.
Специфика курса английского языка требует особой организации учебной деятельности школьников в форме групповой работы на уроке:
составление диалогов, монологов, работы в группах при решении каких либо вопросов и других видах групповой, творческой работы.
Формы работы
Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные формы работы.
Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:
говорение — владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного
материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала;
чтение — умение понять детальное содержание прочитанного текста;
аудирование — умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;
письмо — умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующихпедагогических технологий
обучения: технология развития критического мышления, проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий,
игровых, технологий КСО. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: учебно-исследовательской, проектной,
олимпиадной деятельности.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольных, практических, самостоятельных работ (в
том числе в виде тестирования), проведение Государственной итоговой аттестации проводится в соответствии с положением в
установленные сроки.
Планируемые результаты.
Личностные результаты
В процессе воспитания учащийся школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета
«Иностранный язык».
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:



ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к

России;












элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
опыт постижения ценностей национальной культуры;
опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических
нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям;
бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих
поступков и поступков других людей;

почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в
соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание):

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных
стран;

первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и
умения выражать себя в доступных видах творчества;

мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах
творческой деятельности;

дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости
для личности учащегося;

первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным
вещам;

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

ценностное отношение к природе;

опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного
образования.
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
 специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими
явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим
справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для
построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
учащийся получит возможность научиться:
 универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания,
понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять
устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом учащийся научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для
детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их
героев.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении:
 вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
 кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
 рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
В аудировании:
онимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при
восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

понимать основную информацию услышанного;

извлекать конкретную информацию из услышанного;

понимать детали текста;

вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении овладеет техникой чтения:
 по транскрипции;
 с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
 редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
 редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
 написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
 с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
 основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
 с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
 читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное
понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
 пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний
алфавита и транскрипции.
В письме:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.

1 четверть

№
п/п

Кол-во
часов

Наименование разделов и тем

Вводный урок

1
2

1
1

МОДУЛЬ 1. School days (Школьные дни)

Дата

Дата

План

Факт

05.09.17г.
07. 09.17г.

Школа
3

Снова в школу!

1

09. 09.17г.

4

Любимые предметы

1

12. 09.17г.

5

Школы в Англии

1

14. 09.17г.

6

Приветствия

1

16. 09.17г.

7

Административная контрольная работа

1

19. 09.17г.

8

Граждановедение

1

21. 09.17г.

9

Активизация знаний по теме «Школьная жизнь».
Подготовка к тесту №1

1

23. 09.17г.

10 Тест №1. Самостоятельное выполнение тестовых
заданий

1

26. 09.17г.

11 МОДУЛЬ 2.That’s me (Это я)

1

28. 09.17г.

12 Мои вещи

1

30. 09.17г.

13 Моя коллекция

1

03.10.17г.

14 Сувениры из Великобритании

1

05. 10.17г.

15 Наша страна

1

07. 10.17г.

16 Покупка сувениров

1

10. 10.17г.

17 Англоговорящие страны

1

12. 10.17г.

18 Это я

1

14. 10.17г.

19 Я из России.

1

17. 10.17г.

20 Контроль навыко в аудирования по теме «Это я...»

1

19. 10.17г.

21 Это я...

1

21. 10.17г.

22 Это я...

1

24. 10.17г.

23 Это я...

1

26. 10.17г.

24 Анализ контрольной работы

1

28. 10.17г.

Я из…

2 четверть

МОДУЛЬ 3. My home, my castle (Мой дом – моя крепость)

№
п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во
часов

Дата
План

1

Дома

1

08.11.17г.

2

С новосельем!

1

09. 11.17г.

3

Моя комната

1

11. 11.17г.

4

Типичный английский дом

1

15. 11.17г.

5

Дома

16. 11.17г.

6

Осмотр дома

1
1

7

Тадж-Махал

1

22. 11.17г.

8

Активизация знаний по теме « Мой дом - моя крепость».

1

23. 11.17г.

9

Тест № 3

1

25. 11.17г.

10

Дом моей мечты. Защита проектов

1

29. 11.17г.

11

Моя семья

1

30.11.17г

12

Кто есть кто

1

02.12.17г.

13

Знаменитые люди

1

06. 12.17г.

14

Американские «телесемьи»

1

07. 12.17г.

15

Увлечения

1

09. 12.17г.

16

Описание людей

1

12. 12.17г.

17

Моя семья (стихотворение)

1

13. 12.17г.

18

Активизация знаний по теме « Семейные узы ».

1

16. 12.17г.

19

Тест № 4

1

19. 12.17г.

20

Контрольная работа по теме «Семейные узы»

1

20. 12.17г.

21

Административная контрольная работа (Чтение)

1

23. 12.17г.

3 четверть

18. 11.17г.

Факт

Модуль 5 World Animals/ Животные со всего света

№
п/
п

Наименование разделов и тем

Дата

Кол-во
часов
План

1

Удивительные создания

1

10.01.18г.

2

В зоопарке

1

11.01.18г.

3

Мой питомец

1

13.01.18г.

4

Пушистые друзья

1

17.01.18г.

5

Посещение ветеринарной лечебницы

1

18.01.18г.

6

Из жизни насекомого

1

20.01.18г.

7

Тест № 5

1

24.01.18г.

8

Подъем!

9

На работе

1

27.01.18г.

10

Выходные

1

31.01.18г.

11

Главные достопримечательности

1

01.02.18г.

12

Слава
( Spotlight on Russa – 6 p.8)

1

03.02.18г.

13

Приглашение к действию

1

07.02.18г.

Модуль 6 Round the clock/С утра до вечера
25.01.18г.
1

Модуль 7 In all weathers/ В любую погоду
14

Год за годом

1

08.02.18г.

15

Одевайся правильно

1

10.02.18г.

16

Здорово!

1

14.02.18г.

17

Климат Аляски

1

15.02.18г.

18

Времена года

1

17.02.18г.

19

Ну и погода!

1

21.02.18г.

20

Тест № 7

1

22.02.18г.

Модуль 8 Special Days/ Особые дни24.02.18г.
21

Праздники

1

28.02.18г.

22

Готовим сами

1

01.03.18г.

23

У меня день рождения
стр.100

1

03.03.18г.

24

Праздники и гулянья

1

07.03.18г.

25

Здоровое питание.
Когда я готовлю на кухне

1

10.03.18г.

Факт

26

Контроль навыков аудирования по теме «Животные со
всего света»

1

14.03.18г.

27

Контроль навыков чтения по теме «С утра до вечера»

1

15.03.18г.

28

Контроль навыков письма по теме «В любую погоду»

1

21.03.18г.

29

Контроль навыков говорения по теме «Праздники»

1

23.03.18г.

4 четверть
МОДУЛЬ 9. Modern living (Жить в ногу со временем)

№
п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во
уроков

Дата
План

1

За покупками

1

04.04.18г.

2

Давай пойдем
Повторение грамматики

1

05. 04.18г.

3

Не пропустите!

1

07. 04.18г.

4

Оживленные места в Лондоне

1

11. 04.18г.

5

Музеи: Музей игрушки в Сергиевом Посаде

1

12. 04.18г.

6

Как пройти…?

1

14. 04.18г.

7

Математика

1

18. 04.18г.

8

Активизация знаний по теме «Жить в ногу со временем ».

1

19. 04.18г.

9

Тест № 9

1

21. 04.18г.

10

Путешествия и отдых

1

25. 04.18г.

11

Летние удовольствия

1

26. 04.18г.

12

Просто записка …

1

28. 04.18г.

13

Поехали!

1

05.05.18г.

14

Увидимся в летнем лагере

1

10. 05.18г.

15

Как взять напрокат (велосипед, автомобиль)

1

12. 05.18г.

16

География

1

16. 05.18г.

17

Активизация знаний по теме «Каникулы ».

1

17. 05.18г.

18

Тест № 10

1

19. 05.18г.

1

23. 05.18г.

МОДУЛЬ 10. Holidays (Каникулы)

19

Административная контрольная работа (Чтение)

Факт

20

Контроль навыков аудирования по теме «Жить в ногу со
временем»

1

24. 05.18г.

21

Контроль навыков письма по теме «Каникулы»

1

26. 05.18г.

22

Контроль навыков говорения по теме «Каникулы»

1

30. 05.18г.

Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе

Дата внесения
изменений,
дополнений

Содержание

Соглосование с
курирующим
предмет
заместителем
директора (подпись,
расшифровка, дата)

Подпись лица,
внесшего
запись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».