АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10 КЛАСС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 10 класса
(3 часа в неделю, 105ч)
Уровень:

Базовый, общеобразовательный

Учитель:

Хачирова Зарема Хусеевна

Квалификационная категория:

Высшая категория

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной
программы по английскому языку для общеобразовательных
школ «Spotlight» английский в фокусе.
Авторы-составители: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Москва,
«Просвещение», 2017 год.

2017г

Пояснительная записка

Рабочая программа полностью соответствует требованиям федерального компонента нового государственного образовательного стандарта
основного общего образования по иностранному языку (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Английский
язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008. стр. 31) и федеральному базисному учебному плану (Федеральный базисный учебный
план. Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования / Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008. стр. 119)

Базируется на авторской программе О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой, В. Эванс по английскому языку для 2-11 кл. общеобразовательных
учреждений. - Москва: Просвещение, 2011 г

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам:
английский язык (базовый уровень).
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (из расчета 3 часа в неделю).
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства,
истории, географии, математики и др.);



многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,
грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);



полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного
подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

Цели старшей ступени обучения

В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении, письме);
– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными
темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в
коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование
умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре
родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по
овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему
самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за
собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная
адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:



расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения
устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);



использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;



развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;



развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;



использование выборочного перевода для достижения понимания текста;



интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;



участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Содержание образования в 10-х классах

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися
новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический
минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного
произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления
различных типов предложений.
Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими
новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы
составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов,
образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной
и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик – клише речевого этикета, характерных для
культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи



Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация
грамматического материала, усвоенного в основной школе.



Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений;
систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью
вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.



Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such
+ that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did sth.



Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога:
Present Simple, Future Simple и Past Simple,



Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.



Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и
Past Perfect Continuous, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.



Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; и неличных форм глагола (Infinitive,
Participle I и Gerund) без различения их функций.



Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to
be going to, Present Continuous.



Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и
множественном числе (в том числе исключения).



Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных,
вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественных и порядковых числительных.



Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во
фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности,
например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Развитие умения «Учись учиться»
Учащиеся должны:



быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;



иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных
произведений, разножанровым текстам;



совершенствовать навыки письма;



становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой
паспорт»;



оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким
образом, умение работать самостоятельно.

Основные содержательные линии
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:



коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;



языковые средства и навыки пользования ими;



социокультурную осведомленность;



общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой
результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает
владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким
образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной
коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью старших школьников. Все
указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета
«Иностранный язык».
Требования
к уровню подготовки учащихся средней школы

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать



значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;



значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы
условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);



страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого
языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре,
взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным
статусом партнера;

уметь
говорение



вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о
себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого
этикета;



рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и
страны/стран изучаемого языка;
аудирование



относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать
основное содержание и из-влекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды),
публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение



читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, на-учно-популярные, прагматические, используя основные виды
чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь



писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из
иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;



получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;



расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;



изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с
культурой и достижениями России.

Перечень учебно-методического обеспечения
УМК“Spotlight. 10класс” включает:

1.

Учебник английского языка для 10 класса «Spotlight» О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс, «Просвещение», 2011.

2.

Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса «Spotlight», О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс
«Просвещение», 2011.

3.

Рабочая тетрадь № 1 к учебнику “Spotlight” для 10 класса общеобразовательных учреждений,

«Просвещение», 2011.
4.
5.

Аудиоприложение (CDMPЗ)

Голицинский Ю. Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2009.

О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс,

Календарно-тематическое планирование 10 класс «Spotlight»
№

Наименование темы и раздела

Колво

Дата
План

час.
1

Вводный курс. Повторение грамматического материала. Имя

1

04.09.17г.

существительное.
2

Артикли. Употребление неопределённого и определённого артикля.

1

05. 09.17г.

3

Имя прилагательное. Числительное.

1

07. 09.17г.

4

Глагол. Видовременные формы глагола. Согласование времён.

1

14. 09.17г.

5

«Занятия подростков». Введение новой лексики и развитие навыков

1

15. 09.17г.

1

17. 09.17г.

аудирования.
6

«Занятия подростков». Активизация изученной лексики в
диалогической речи. Входная контрольная работа.

7

«Черты характера». Введение новой лексики.

1

18. 09.17г.

8

Идиомы. Введение и активизация лексических навыков.

1

19. 09.17г.

9

Времена группы Present. Актуализация грамматических навыков.

1

21. 09.17г.

10

Глаголы состояния. Активизация предлогов и наречий частотности.

1

25. 09.17г.

11

Фразовый глагол to look. Словообразование: суффиксы

1

26. 09.17г.

1

28. 09.17г.

1

02.10.17г.

1

03. 10.17г.

прилагательных.
12

Текст «Маленькие женщины». Развитие навыков поискового
чтения. Составные прилагательные.

13

«Подростковая мода». /Переработка отходов. Развитие навыков
чтения и перевода.

14

Обобщение лексико-грамматического материала по темам «Занятия
подростков. Времена группы Present».

15

Контрольная работа по теме «Времена группы Present».

1

05. 10.17г.

16

Совершенствование речевых навыков.

1

09. 10.17г.

17

«Карманные деньги». Введение новой лексики.

1

10. 10.17г.

18

«Карманные деньги». Развитие навыка монологической речи.

1

12. 10.17г.

19

«Спорт». Введение и активизация новой лексики.

1

16. 10.17г.

20

Спорт и характер. Развитие речевых навыков.

1

17. 10.17г.

Факт

21

Инфинитив/ing форма глагола. Актуализация грамматических

1

19. 10.17г.

навыков.
22

Инфинитив/ing форма глагола. Тренировка грамматического

23. 10.17г.

навыка.
23

Фразовый глагол to take. Образование абстрактных

1

24. 10.17г.

1

26. 10.17г.

1

30. 10.17г.

существительных. Развитие орфографических навыков.
24

Текст «Дети железной дороги». Тренировка навыка
ознакомительного чтения.

25

Известные спортивные мероприятия Англии. / Знаменитости (
Е.Плющенко). Развитие навыка чтения с разными стратегиями.

26

Загрязнение воздуха. Развитие навыка монологической речи.

1

09.11.17г.

27

Обобщение лексико - грамматических материала по темам

1

13. 11.17г.

«Карманные деньги. Инфинитив/ing форма глагола».
28

Контрольная работа по темам «Карманные деньги. Инфинитив».

1

14. 11.17г.

29

Совершенствование речевых навыков.

1

16. 11.17г.

30

«Типы школ». Введение новой лексики. Тренировка навыка

1

20. 11.17г.

ознакомительного чтения.
31

Школьная жизнь. Развитие навыка монологической речи.

1

21. 11.17г.

32

«Профессии». Актуализация лексических навыков.

1

23. 11.17г.

33

Профессии. Тренировка навыков аудирования и чтения.

1

27. 11.17г.

34

Способы выражения будущего времени. Актуализация

1

28. 11.17г.

1

30. 11.17г.

1

04.12.17г.

1

05. 12.17г.

грамматического навыка.
35

Способы выражения будущего времени. Формирование
грамматического навыка.

36

Фразовый глагол to pick. Образование имени существительного.
Активизация лексико-грамматических навыков.

37

А.П.Чехов «Душечка». Развитие навыков ознакомительного и
изучающего чтения.

38

«Душечка». Актуализация лексики по теме «Эмоции и чувства».

1

07. 12.17г.

39

Типы школ в США./ Типы школ в России. Тренировка навыков

1

11. 12.17г.

1

12. 12.17г.

чтения и перевода.
40

Обобщение лексико-грамматических материала по темам «Типы
школ. Будущее время».

41

Совершенствование речевых навыков.

1

14. 12.17г.

42

«Проблемы экологии». Введение новой лексики. Тренировка

1

18. 12.17г.

1

19. 12.17г.

навыка ознакомительного чтения.
43

«Проблемы экологии». Активизация изученной лексики.

44

«Проблемы экологии». Развитие навыков аудирования и говорения.

1

21. 12.17г.

45

Модальные глаголы. Формирование грамматического навыка.

1

10.01.18г.

46

Образование отрицательных прилагательных. Формирование

1

13. 01.18г.

1

15. 01.18г.

грамматического навыка.
47

Фразовый глагол to turn. Активизация лексико-грамматических
навыков.

48

Текст «Затерянный мир». Тренировка навыка поискового чтения.

1

16. 01.18г.

49

Текст «Затерянный мир». Активизация прилагательных.

1

17. 01.18г.

50

Великий коралловый риф. Совершенствование лексико-

1

22. 01.18г.

грамматических навыков.
51

Обобщение лексического материала по теме «Проблемы экологии».

1

23. 01.18г.

52

Обобщение грамматического материала по теме «Модальные

1

24. 01.18г.

глаголы».
53

Совершенствование речевых навыков.

54

«Путешествия». Развитие навыка ознакомительного чтения.

1

30. 01.18г.

55

Путешествия. Введение и активизация лексических навыков.

1

31. 01.18г.

56

Путешествия. Совершенствование навыка говорения.

1

05.02.18г.

57

Неудачный отдых. Тренировка аудитивных и речевых навыков.

1

06. 02.18г.

58

Идиомы. Выражение сочувствия. Развитие навыка диалогической

1

07. 02.18г.

29. 01.18г.

речи.
59

Артикли. Актуализация грамматических навыков.

1

12. 02.18г.

60

Прошедшие времена. Актуализация грамматических навыков.

1

13. 02.18г.

61

Фразовый глагол to get. Активизация лексико-грамматических

1

14. 02.18г.

1

19. 02.18г.

1

20. 02.18г.

1

21. 02.18г.

навыков.
62

Текст «Вокруг света за 80 дней». Тренировка навыка поискового
чтения.

63

Текст «Вокруг света за 80 дней». Активизация сочетаний
существительных с прилагательными.

64

Обобщение лексико - грамматических материала по темам
«Путешествия. Прошедшие времена».

65

Контрольная работа по темам «Путешествия. Прошедшие времена».

1

26. 02.18г.

66

Совершенствование речевых навыков.

1

27. 02.18г.

67

«Еда». Развитие навыка чтения с выборочным пониманием

1

28. 02.18г.

информации.

68

Еда. Введение и актуализация лексических навыков.

1

05.03.18г.

69

«Диеты». Развитие навыка диалогической речи.

1

06. 03.18г.

70

Идиомы. Советы. Развитие навыка аудирования.

1

07. 03.18г.

71

Сослагательные предложения (I, II тип). Актуализация

1

12. 03.18г.

1

13. 03.18г.

грамматического навыка.
72

Сослагательные предложения (III тип). Совершенствование
грамматического навыка.

73

Употребление wish/ if only. Тренировка грамматических навыков.

1

14. 03.18г.

74

Словообразовательные приставки. Активизация фразового глагола

1

17. 03.18г.

to give.
75

Текст «Оливер Твист». Тренировка навыка изучающего чтения.

1

19. 03.18г.

76

Идиомы. Актуализация синонимов глагола to look.

1

20. 03.18г.

77

Обобщение лексического материала по теме «Еда».

1

21. 03.18г.

78

Обобщение грамматического материала по теме «Сослагательные

1

04.04.18г.

предложения».
79

Совершенствование речевых навыков.

1

09. 04.18г.

80

«Развлечения». Развитие навыка поискового чтения.

1

10. 04.18г.

81

Развлечения. Введение и активизация новой лексики.

1

11. 04.18г.

82

«Театр». Введение и активизация новой лексики.

1

16. 04.18г.

83

Идиомы. Развитие аудитивных навыков.

1

17. 04.18г.

84

Страдательный залог. Актуализация грамматических навыков.

1

18. 04.18г.

85

Предлоги в страдательном залоге. Тренировка грамматических

1

23. 04.18г.

1

24. 04.18г.

1

25. 04.18г.

1

30. 04.18г.

навыков.
86

Словообразование сложных прилагательных. Активизация
фразового глагола to turn.

87

Текст «Призрак оперы». Тренировка навыка чтения с разными
стратегиями.

88

Музей Мадам Тюссо. Тренировка навыка чтения с разными
стратегиями.

89

Музыка. Введение и активизация новых лексических единиц.

1

07.05.18г.

90

Бумага. Введение лексики по теме «Экология».

1

14.05.18г.

91

Обобщение грамматического материала по теме «Страдательный

1

15. 05.18г.

залог».

92

Обобщение лексического материала по теме «Развлечения».

1

16. 05.18г.

93

Контрольная работа по темам «Развлечение», «Страдательный

1

21. 05.18г.

залог».
94

«Технические изобретения». Введение новой лексики.

1

22. 05.18г.

95

Технические новинки. Тренировка навыка поискового чтения.

1

23. 05.18г.

96

Технические поломки. Развитие диалогической речи.

1

25. 05.18г.

97

Идиоматические выражения. Тренировка аудитивных навыков.

1

26. 05.18г.

98

Косвенная речь. Актуализация грамматических навыков.

1

28. 05.18г.

99

Косвенная речь. Тренировка грамматических навыков.

1

29. 05.18г.

100

Обобщение грамматического материала по теме «Косвенная речь».

1

30. 05.18г.

101

Промежуточная аттестация.

1

31. 05.18г.

102

Резервный урок

1

Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе
Дата внесения
изменений,
дополнений

Содержание

Соглосование с
курирующим предмет
заместителем
директора (подпись,
расшифровка, дата)

Подпись лица,
внесшего запись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».