МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 10 класса (3 часа в неделю, 105ч) Уровень: Базовый, общеобразовательный Учитель: Хачирова Зарема Хусеевна Квалификационная категория: Высшая категория Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по английскому языку для общеобразовательных школ «Spotlight» английский в фокусе. Авторы-составители: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Москва, «Просвещение», 2017 год. 2017г Пояснительная записка Рабочая программа полностью соответствует требованиям федерального компонента нового государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008. стр. 31) и федеральному базисному учебному плану (Федеральный базисный учебный план. Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования / Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008. стр. 119) Базируется на авторской программе О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой, В. Эванс по английскому языку для 2-11 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2011 г Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень). Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (из расчета 3 часа в неделю). Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется -межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). Цели старшей ступени обучения В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели: Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): – речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); – языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; – социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; – компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; – учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач: расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2); использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы; развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке; развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников; использование выборочного перевода для достижения понимания текста; интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран; участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет. Содержание образования в 10-х классах В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. Фонетическая сторона речи Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Лексическая сторона речи Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик – клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей. Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III. Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did sth. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций. Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous. Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.). Развитие умения «Учись учиться» Учащиеся должны: быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию; иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам; совершенствовать навыки письма; становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»; оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно. Основные содержательные линии В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; языковые средства и навыки пользования ими; социокультурную осведомленность; общеучебные и специальные учебные умения. Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Требования к уровню подготовки учащихся средней школы В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь говорение вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и из-влекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, на-учно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. Перечень учебно-методического обеспечения УМК“Spotlight. 10класс” включает: 1. Учебник английского языка для 10 класса «Spotlight» О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс, «Просвещение», 2011. 2. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса «Spotlight», О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс «Просвещение», 2011. 3. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику “Spotlight” для 10 класса общеобразовательных учреждений, «Просвещение», 2011. 4. 5. Аудиоприложение (CDMPЗ) Голицинский Ю. Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2009. О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс, Календарно-тематическое планирование 10 класс «Spotlight» № Наименование темы и раздела Колво Дата План час. 1 Вводный курс. Повторение грамматического материала. Имя 1 04.09.17г. существительное. 2 Артикли. Употребление неопределённого и определённого артикля. 1 05. 09.17г. 3 Имя прилагательное. Числительное. 1 07. 09.17г. 4 Глагол. Видовременные формы глагола. Согласование времён. 1 14. 09.17г. 5 «Занятия подростков». Введение новой лексики и развитие навыков 1 15. 09.17г. 1 17. 09.17г. аудирования. 6 «Занятия подростков». Активизация изученной лексики в диалогической речи. Входная контрольная работа. 7 «Черты характера». Введение новой лексики. 1 18. 09.17г. 8 Идиомы. Введение и активизация лексических навыков. 1 19. 09.17г. 9 Времена группы Present. Актуализация грамматических навыков. 1 21. 09.17г. 10 Глаголы состояния. Активизация предлогов и наречий частотности. 1 25. 09.17г. 11 Фразовый глагол to look. Словообразование: суффиксы 1 26. 09.17г. 1 28. 09.17г. 1 02.10.17г. 1 03. 10.17г. прилагательных. 12 Текст «Маленькие женщины». Развитие навыков поискового чтения. Составные прилагательные. 13 «Подростковая мода». /Переработка отходов. Развитие навыков чтения и перевода. 14 Обобщение лексико-грамматического материала по темам «Занятия подростков. Времена группы Present». 15 Контрольная работа по теме «Времена группы Present». 1 05. 10.17г. 16 Совершенствование речевых навыков. 1 09. 10.17г. 17 «Карманные деньги». Введение новой лексики. 1 10. 10.17г. 18 «Карманные деньги». Развитие навыка монологической речи. 1 12. 10.17г. 19 «Спорт». Введение и активизация новой лексики. 1 16. 10.17г. 20 Спорт и характер. Развитие речевых навыков. 1 17. 10.17г. Факт 21 Инфинитив/ing форма глагола. Актуализация грамматических 1 19. 10.17г. навыков. 22 Инфинитив/ing форма глагола. Тренировка грамматического 23. 10.17г. навыка. 23 Фразовый глагол to take. Образование абстрактных 1 24. 10.17г. 1 26. 10.17г. 1 30. 10.17г. существительных. Развитие орфографических навыков. 24 Текст «Дети железной дороги». Тренировка навыка ознакомительного чтения. 25 Известные спортивные мероприятия Англии. / Знаменитости ( Е.Плющенко). Развитие навыка чтения с разными стратегиями. 26 Загрязнение воздуха. Развитие навыка монологической речи. 1 09.11.17г. 27 Обобщение лексико - грамматических материала по темам 1 13. 11.17г. «Карманные деньги. Инфинитив/ing форма глагола». 28 Контрольная работа по темам «Карманные деньги. Инфинитив». 1 14. 11.17г. 29 Совершенствование речевых навыков. 1 16. 11.17г. 30 «Типы школ». Введение новой лексики. Тренировка навыка 1 20. 11.17г. ознакомительного чтения. 31 Школьная жизнь. Развитие навыка монологической речи. 1 21. 11.17г. 32 «Профессии». Актуализация лексических навыков. 1 23. 11.17г. 33 Профессии. Тренировка навыков аудирования и чтения. 1 27. 11.17г. 34 Способы выражения будущего времени. Актуализация 1 28. 11.17г. 1 30. 11.17г. 1 04.12.17г. 1 05. 12.17г. грамматического навыка. 35 Способы выражения будущего времени. Формирование грамматического навыка. 36 Фразовый глагол to pick. Образование имени существительного. Активизация лексико-грамматических навыков. 37 А.П.Чехов «Душечка». Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения. 38 «Душечка». Актуализация лексики по теме «Эмоции и чувства». 1 07. 12.17г. 39 Типы школ в США./ Типы школ в России. Тренировка навыков 1 11. 12.17г. 1 12. 12.17г. чтения и перевода. 40 Обобщение лексико-грамматических материала по темам «Типы школ. Будущее время». 41 Совершенствование речевых навыков. 1 14. 12.17г. 42 «Проблемы экологии». Введение новой лексики. Тренировка 1 18. 12.17г. 1 19. 12.17г. навыка ознакомительного чтения. 43 «Проблемы экологии». Активизация изученной лексики. 44 «Проблемы экологии». Развитие навыков аудирования и говорения. 1 21. 12.17г. 45 Модальные глаголы. Формирование грамматического навыка. 1 10.01.18г. 46 Образование отрицательных прилагательных. Формирование 1 13. 01.18г. 1 15. 01.18г. грамматического навыка. 47 Фразовый глагол to turn. Активизация лексико-грамматических навыков. 48 Текст «Затерянный мир». Тренировка навыка поискового чтения. 1 16. 01.18г. 49 Текст «Затерянный мир». Активизация прилагательных. 1 17. 01.18г. 50 Великий коралловый риф. Совершенствование лексико- 1 22. 01.18г. грамматических навыков. 51 Обобщение лексического материала по теме «Проблемы экологии». 1 23. 01.18г. 52 Обобщение грамматического материала по теме «Модальные 1 24. 01.18г. глаголы». 53 Совершенствование речевых навыков. 54 «Путешествия». Развитие навыка ознакомительного чтения. 1 30. 01.18г. 55 Путешествия. Введение и активизация лексических навыков. 1 31. 01.18г. 56 Путешествия. Совершенствование навыка говорения. 1 05.02.18г. 57 Неудачный отдых. Тренировка аудитивных и речевых навыков. 1 06. 02.18г. 58 Идиомы. Выражение сочувствия. Развитие навыка диалогической 1 07. 02.18г. 29. 01.18г. речи. 59 Артикли. Актуализация грамматических навыков. 1 12. 02.18г. 60 Прошедшие времена. Актуализация грамматических навыков. 1 13. 02.18г. 61 Фразовый глагол to get. Активизация лексико-грамматических 1 14. 02.18г. 1 19. 02.18г. 1 20. 02.18г. 1 21. 02.18г. навыков. 62 Текст «Вокруг света за 80 дней». Тренировка навыка поискового чтения. 63 Текст «Вокруг света за 80 дней». Активизация сочетаний существительных с прилагательными. 64 Обобщение лексико - грамматических материала по темам «Путешествия. Прошедшие времена». 65 Контрольная работа по темам «Путешествия. Прошедшие времена». 1 26. 02.18г. 66 Совершенствование речевых навыков. 1 27. 02.18г. 67 «Еда». Развитие навыка чтения с выборочным пониманием 1 28. 02.18г. информации. 68 Еда. Введение и актуализация лексических навыков. 1 05.03.18г. 69 «Диеты». Развитие навыка диалогической речи. 1 06. 03.18г. 70 Идиомы. Советы. Развитие навыка аудирования. 1 07. 03.18г. 71 Сослагательные предложения (I, II тип). Актуализация 1 12. 03.18г. 1 13. 03.18г. грамматического навыка. 72 Сослагательные предложения (III тип). Совершенствование грамматического навыка. 73 Употребление wish/ if only. Тренировка грамматических навыков. 1 14. 03.18г. 74 Словообразовательные приставки. Активизация фразового глагола 1 17. 03.18г. to give. 75 Текст «Оливер Твист». Тренировка навыка изучающего чтения. 1 19. 03.18г. 76 Идиомы. Актуализация синонимов глагола to look. 1 20. 03.18г. 77 Обобщение лексического материала по теме «Еда». 1 21. 03.18г. 78 Обобщение грамматического материала по теме «Сослагательные 1 04.04.18г. предложения». 79 Совершенствование речевых навыков. 1 09. 04.18г. 80 «Развлечения». Развитие навыка поискового чтения. 1 10. 04.18г. 81 Развлечения. Введение и активизация новой лексики. 1 11. 04.18г. 82 «Театр». Введение и активизация новой лексики. 1 16. 04.18г. 83 Идиомы. Развитие аудитивных навыков. 1 17. 04.18г. 84 Страдательный залог. Актуализация грамматических навыков. 1 18. 04.18г. 85 Предлоги в страдательном залоге. Тренировка грамматических 1 23. 04.18г. 1 24. 04.18г. 1 25. 04.18г. 1 30. 04.18г. навыков. 86 Словообразование сложных прилагательных. Активизация фразового глагола to turn. 87 Текст «Призрак оперы». Тренировка навыка чтения с разными стратегиями. 88 Музей Мадам Тюссо. Тренировка навыка чтения с разными стратегиями. 89 Музыка. Введение и активизация новых лексических единиц. 1 07.05.18г. 90 Бумага. Введение лексики по теме «Экология». 1 14.05.18г. 91 Обобщение грамматического материала по теме «Страдательный 1 15. 05.18г. залог». 92 Обобщение лексического материала по теме «Развлечения». 1 16. 05.18г. 93 Контрольная работа по темам «Развлечение», «Страдательный 1 21. 05.18г. залог». 94 «Технические изобретения». Введение новой лексики. 1 22. 05.18г. 95 Технические новинки. Тренировка навыка поискового чтения. 1 23. 05.18г. 96 Технические поломки. Развитие диалогической речи. 1 25. 05.18г. 97 Идиоматические выражения. Тренировка аудитивных навыков. 1 26. 05.18г. 98 Косвенная речь. Актуализация грамматических навыков. 1 28. 05.18г. 99 Косвенная речь. Тренировка грамматических навыков. 1 29. 05.18г. 100 Обобщение грамматического материала по теме «Косвенная речь». 1 30. 05.18г. 101 Промежуточная аттестация. 1 31. 05.18г. 102 Резервный урок 1 Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе Дата внесения изменений, дополнений Содержание Соглосование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка, дата) Подпись лица, внесшего запись