МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 10 класса
(3 часа в неделю, 105ч)
Уровень:
Базовый, общеобразовательный
Учитель:
Хачирова Зарема Хусеевна
Квалификационная категория:
Высшая категория
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной
программы по английскому языку для общеобразовательных
школ «Spotlight» английский в фокусе.
Авторы-составители: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Москва,
«Просвещение», 2017 год.
2017г
Пояснительная записка
Рабочая программа полностью соответствует требованиям федерального компонента нового государственного образовательного стандарта
основного общего образования по иностранному языку (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Английский
язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008. стр. 31) и федеральному базисному учебному плану (Федеральный базисный учебный
план. Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования / Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008. стр. 119)
Базируется на авторской программе О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой, В. Эванс по английскому языку для 2-11 кл. общеобразовательных
учреждений. - Москва: Просвещение, 2011 г
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам:
английский язык (базовый уровень).
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (из расчета 3 часа в неделю).
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства,
истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,
грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного
подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
Цели старшей ступени обучения
В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении, письме);
– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными
темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в
коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование
умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре
родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по
овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему
самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за
собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная
адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения
устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
Содержание образования в 10-х классах
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися
новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический
минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного
произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления
различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими
новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы
составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов,
образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной
и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик – клише речевого этикета, характерных для
культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация
грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений;
систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью
вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such
+ that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did sth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога:
Present Simple, Future Simple и Past Simple,
Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и
Past Perfect Continuous, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; и неличных форм глагола (Infinitive,
Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to
be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и
множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных,
вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во
фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности,
например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Развитие умения «Учись учиться»
Учащиеся должны:
быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных
произведений, разножанровым текстам;
совершенствовать навыки письма;
становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой
паспорт»;
оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким
образом, умение работать самостоятельно.
Основные содержательные линии
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурную осведомленность;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой
результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает
владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким
образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной
коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью старших школьников. Все
указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета
«Иностранный язык».
Требования
к уровню подготовки учащихся средней школы
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы
условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого
языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре,
взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным
статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о
себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого
этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и
страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать
основное содержание и из-влекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды),
публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, на-учно-популярные, прагматические, используя основные виды
чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из
иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с
культурой и достижениями России.
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК“Spotlight. 10класс” включает:
1.
Учебник английского языка для 10 класса «Spotlight» О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс, «Просвещение», 2011.
2.
Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса «Spotlight», О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс
«Просвещение», 2011.
3.
Рабочая тетрадь № 1 к учебнику “Spotlight” для 10 класса общеобразовательных учреждений,
«Просвещение», 2011.
4.
5.
Аудиоприложение (CDMPЗ)
Голицинский Ю. Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2009.
О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс,
Календарно-тематическое планирование 10 класс «Spotlight»
№
Наименование темы и раздела
Колво
Дата
План
час.
1
Вводный курс. Повторение грамматического материала. Имя
1
04.09.17г.
существительное.
2
Артикли. Употребление неопределённого и определённого артикля.
1
05. 09.17г.
3
Имя прилагательное. Числительное.
1
07. 09.17г.
4
Глагол. Видовременные формы глагола. Согласование времён.
1
14. 09.17г.
5
«Занятия подростков». Введение новой лексики и развитие навыков
1
15. 09.17г.
1
17. 09.17г.
аудирования.
6
«Занятия подростков». Активизация изученной лексики в
диалогической речи. Входная контрольная работа.
7
«Черты характера». Введение новой лексики.
1
18. 09.17г.
8
Идиомы. Введение и активизация лексических навыков.
1
19. 09.17г.
9
Времена группы Present. Актуализация грамматических навыков.
1
21. 09.17г.
10
Глаголы состояния. Активизация предлогов и наречий частотности.
1
25. 09.17г.
11
Фразовый глагол to look. Словообразование: суффиксы
1
26. 09.17г.
1
28. 09.17г.
1
02.10.17г.
1
03. 10.17г.
прилагательных.
12
Текст «Маленькие женщины». Развитие навыков поискового
чтения. Составные прилагательные.
13
«Подростковая мода». /Переработка отходов. Развитие навыков
чтения и перевода.
14
Обобщение лексико-грамматического материала по темам «Занятия
подростков. Времена группы Present».
15
Контрольная работа по теме «Времена группы Present».
1
05. 10.17г.
16
Совершенствование речевых навыков.
1
09. 10.17г.
17
«Карманные деньги». Введение новой лексики.
1
10. 10.17г.
18
«Карманные деньги». Развитие навыка монологической речи.
1
12. 10.17г.
19
«Спорт». Введение и активизация новой лексики.
1
16. 10.17г.
20
Спорт и характер. Развитие речевых навыков.
1
17. 10.17г.
Факт
21
Инфинитив/ing форма глагола. Актуализация грамматических
1
19. 10.17г.
навыков.
22
Инфинитив/ing форма глагола. Тренировка грамматического
23. 10.17г.
навыка.
23
Фразовый глагол to take. Образование абстрактных
1
24. 10.17г.
1
26. 10.17г.
1
30. 10.17г.
существительных. Развитие орфографических навыков.
24
Текст «Дети железной дороги». Тренировка навыка
ознакомительного чтения.
25
Известные спортивные мероприятия Англии. / Знаменитости (
Е.Плющенко). Развитие навыка чтения с разными стратегиями.
26
Загрязнение воздуха. Развитие навыка монологической речи.
1
09.11.17г.
27
Обобщение лексико - грамматических материала по темам
1
13. 11.17г.
«Карманные деньги. Инфинитив/ing форма глагола».
28
Контрольная работа по темам «Карманные деньги. Инфинитив».
1
14. 11.17г.
29
Совершенствование речевых навыков.
1
16. 11.17г.
30
«Типы школ». Введение новой лексики. Тренировка навыка
1
20. 11.17г.
ознакомительного чтения.
31
Школьная жизнь. Развитие навыка монологической речи.
1
21. 11.17г.
32
«Профессии». Актуализация лексических навыков.
1
23. 11.17г.
33
Профессии. Тренировка навыков аудирования и чтения.
1
27. 11.17г.
34
Способы выражения будущего времени. Актуализация
1
28. 11.17г.
1
30. 11.17г.
1
04.12.17г.
1
05. 12.17г.
грамматического навыка.
35
Способы выражения будущего времени. Формирование
грамматического навыка.
36
Фразовый глагол to pick. Образование имени существительного.
Активизация лексико-грамматических навыков.
37
А.П.Чехов «Душечка». Развитие навыков ознакомительного и
изучающего чтения.
38
«Душечка». Актуализация лексики по теме «Эмоции и чувства».
1
07. 12.17г.
39
Типы школ в США./ Типы школ в России. Тренировка навыков
1
11. 12.17г.
1
12. 12.17г.
чтения и перевода.
40
Обобщение лексико-грамматических материала по темам «Типы
школ. Будущее время».
41
Совершенствование речевых навыков.
1
14. 12.17г.
42
«Проблемы экологии». Введение новой лексики. Тренировка
1
18. 12.17г.
1
19. 12.17г.
навыка ознакомительного чтения.
43
«Проблемы экологии». Активизация изученной лексики.
44
«Проблемы экологии». Развитие навыков аудирования и говорения.
1
21. 12.17г.
45
Модальные глаголы. Формирование грамматического навыка.
1
10.01.18г.
46
Образование отрицательных прилагательных. Формирование
1
13. 01.18г.
1
15. 01.18г.
грамматического навыка.
47
Фразовый глагол to turn. Активизация лексико-грамматических
навыков.
48
Текст «Затерянный мир». Тренировка навыка поискового чтения.
1
16. 01.18г.
49
Текст «Затерянный мир». Активизация прилагательных.
1
17. 01.18г.
50
Великий коралловый риф. Совершенствование лексико-
1
22. 01.18г.
грамматических навыков.
51
Обобщение лексического материала по теме «Проблемы экологии».
1
23. 01.18г.
52
Обобщение грамматического материала по теме «Модальные
1
24. 01.18г.
глаголы».
53
Совершенствование речевых навыков.
54
«Путешествия». Развитие навыка ознакомительного чтения.
1
30. 01.18г.
55
Путешествия. Введение и активизация лексических навыков.
1
31. 01.18г.
56
Путешествия. Совершенствование навыка говорения.
1
05.02.18г.
57
Неудачный отдых. Тренировка аудитивных и речевых навыков.
1
06. 02.18г.
58
Идиомы. Выражение сочувствия. Развитие навыка диалогической
1
07. 02.18г.
29. 01.18г.
речи.
59
Артикли. Актуализация грамматических навыков.
1
12. 02.18г.
60
Прошедшие времена. Актуализация грамматических навыков.
1
13. 02.18г.
61
Фразовый глагол to get. Активизация лексико-грамматических
1
14. 02.18г.
1
19. 02.18г.
1
20. 02.18г.
1
21. 02.18г.
навыков.
62
Текст «Вокруг света за 80 дней». Тренировка навыка поискового
чтения.
63
Текст «Вокруг света за 80 дней». Активизация сочетаний
существительных с прилагательными.
64
Обобщение лексико - грамматических материала по темам
«Путешествия. Прошедшие времена».
65
Контрольная работа по темам «Путешествия. Прошедшие времена».
1
26. 02.18г.
66
Совершенствование речевых навыков.
1
27. 02.18г.
67
«Еда». Развитие навыка чтения с выборочным пониманием
1
28. 02.18г.
информации.
68
Еда. Введение и актуализация лексических навыков.
1
05.03.18г.
69
«Диеты». Развитие навыка диалогической речи.
1
06. 03.18г.
70
Идиомы. Советы. Развитие навыка аудирования.
1
07. 03.18г.
71
Сослагательные предложения (I, II тип). Актуализация
1
12. 03.18г.
1
13. 03.18г.
грамматического навыка.
72
Сослагательные предложения (III тип). Совершенствование
грамматического навыка.
73
Употребление wish/ if only. Тренировка грамматических навыков.
1
14. 03.18г.
74
Словообразовательные приставки. Активизация фразового глагола
1
17. 03.18г.
to give.
75
Текст «Оливер Твист». Тренировка навыка изучающего чтения.
1
19. 03.18г.
76
Идиомы. Актуализация синонимов глагола to look.
1
20. 03.18г.
77
Обобщение лексического материала по теме «Еда».
1
21. 03.18г.
78
Обобщение грамматического материала по теме «Сослагательные
1
04.04.18г.
предложения».
79
Совершенствование речевых навыков.
1
09. 04.18г.
80
«Развлечения». Развитие навыка поискового чтения.
1
10. 04.18г.
81
Развлечения. Введение и активизация новой лексики.
1
11. 04.18г.
82
«Театр». Введение и активизация новой лексики.
1
16. 04.18г.
83
Идиомы. Развитие аудитивных навыков.
1
17. 04.18г.
84
Страдательный залог. Актуализация грамматических навыков.
1
18. 04.18г.
85
Предлоги в страдательном залоге. Тренировка грамматических
1
23. 04.18г.
1
24. 04.18г.
1
25. 04.18г.
1
30. 04.18г.
навыков.
86
Словообразование сложных прилагательных. Активизация
фразового глагола to turn.
87
Текст «Призрак оперы». Тренировка навыка чтения с разными
стратегиями.
88
Музей Мадам Тюссо. Тренировка навыка чтения с разными
стратегиями.
89
Музыка. Введение и активизация новых лексических единиц.
1
07.05.18г.
90
Бумага. Введение лексики по теме «Экология».
1
14.05.18г.
91
Обобщение грамматического материала по теме «Страдательный
1
15. 05.18г.
залог».
92
Обобщение лексического материала по теме «Развлечения».
1
16. 05.18г.
93
Контрольная работа по темам «Развлечение», «Страдательный
1
21. 05.18г.
залог».
94
«Технические изобретения». Введение новой лексики.
1
22. 05.18г.
95
Технические новинки. Тренировка навыка поискового чтения.
1
23. 05.18г.
96
Технические поломки. Развитие диалогической речи.
1
25. 05.18г.
97
Идиоматические выражения. Тренировка аудитивных навыков.
1
26. 05.18г.
98
Косвенная речь. Актуализация грамматических навыков.
1
28. 05.18г.
99
Косвенная речь. Тренировка грамматических навыков.
1
29. 05.18г.
100
Обобщение грамматического материала по теме «Косвенная речь».
1
30. 05.18г.
101
Промежуточная аттестация.
1
31. 05.18г.
102
Резервный урок
1
Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе
Дата внесения
изменений,
дополнений
Содержание
Соглосование с
курирующим предмет
заместителем
директора (подпись,
расшифровка, дата)
Подпись лица,
внесшего запись