АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 11 КЛАСС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 11 класса
(3 часа в неделю, 105ч)
Уровень:

Базовый, общеобразовательный

Учитель:

Хачирова Зарема Хусеевна

Квалификационная категория:

Высшая категория

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной
программы по английскому языку для общеобразовательных
школ «Spotlight» английский в фокусе.
Авторы-составители: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Москва,
«Просвещение», 2017 год.

2017г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели обучения английскому языку на старшем этапе:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной);
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в
соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие
навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/ стран
изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,
формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих
совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные
интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского
языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках; личностному
самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств
гражданина и патриота.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне выпускник должен:
знать/понимать


значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими
ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности
культуры страны/стран изучаемого языка;



значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенноличные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др.,
согласование времен);



страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения
о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных
деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства

и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение


вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках
изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с
прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;



рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять

социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях
повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и
видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих
тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические,
используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах
изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;



получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях
образования и самообразования;



расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;



изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления

представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к
действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов
диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:


участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;



осуществлять запрос информации;



обращаться за разъяснениями;

 выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы
над иноязычным проектом.
Развитие умений:


делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;



кратко передавать содержание полученной информации;



рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;



рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

 описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в
процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3
минут:


понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: телеи радиопередач в рамках изучаемых тем;



выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;



относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях

повседневного общения.
Развитие умений:


отделять главную информацию от второстепенной;



выявлять наиболее значимые факты;

 определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научнопопулярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных
связей):


ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из
произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;



изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций,
рецептов, статистических данных);



просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из

текста статьи, проспекта.
Развитие умений:


выделять основные факты;



отделять главную информацию от второстепенной;



предвосхищать возможные события/факты;



раскрывать причинно-следственные связи между фактами;



понимать аргументацию;



извлекать необходимую/интересующую информацию;

 определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:


писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных
странах (автобиография/резюме);



составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;



расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;



рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

 описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений:


пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;



прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода
(подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);



игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,

использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:


использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе
лингвострановедческую;



ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать

содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для
уточнения понимания текста на английском языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:


социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социальнокультурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в
зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые
могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;



межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни
разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных

ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:


необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и
неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;



необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в
иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;



формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Календарно-тематическое планирование

№

Наименование темы и раздела

Кол-во
часов

Дата
План

Раздел 1: Отношения (12 ч.)
1

Вводный урок.

1

04.09.17г.

2

Изучение ЛЕ по теме: Отношения.

1

05. 09.17г.

2

09. 09.17г.

1

11. 09.17г.

3-4 Грамматика: времена групп Present, Past, Future
5

Чтение текста.
Дружба, отношения.

6

ЛЕ по теме: Черты характера, внешность.

1

12. 09.17г.

7

Культура, национальности

1

16. 09.17г.

8

История: Викторианские семьи.

1

18. 09.17г.

9

Введение и Активизация ЛЕ и РО по теме:

1

19. 09.17г.

«Зеленая упаковка».
10

Spotlight on Exam (подготовка к экзамену).

1

23. 09.17г.

11

Подготовка к тесту

1

25. 09.17г.

12

Тест

1

26. 09.17г.

Раздел 2: :«Была бы охота- заладится любая работа». (12 ч.)

13

Введение ЛЕ

1

30. 09.17г.

1

02.10.17г.

2

03. 10.17г.

теме: «Была бы охота- заладится любая работа».

14

ЛЕ и РО по теме: «Проблемы молодежи».

15- Грамматика «Придаточные цели, придаточные результата»
16

Факт

17 Работа с текстом Ш.Бронте «Джейн Эйр»

1

07. 10.17г.

18 Навыки письма: Неформальное и полуформальное письмо

1

09. 10.17г.

19 Развитие навыков монологической речи. Закрепление ЛЕ и РО.

1

10. 10.17г.

21 Тренировка ЛЕ и РО по теме: «Анатомия тела».

1

14. 10.17г.

22 Введение и Активизация ЛЕ и РО по теме:

16. 10.17г.

«Зеленая упаковка»
23 Spotlight on Exam (подготовка к экзамену).

1

25 Подготовка к тесту

17. 10.17г.
21. 10.17г.

26 Тест

1

23. 10.17г.

27 Введение ЛЕ и РО по теме: «Ответственность».

1

24. 10.17г

1

28. 10.17г.

29- Грамматика: Форма ифинитива без «to»
30

2

11.11.17г.

31 Работа с текстом Ч.Диккенс «Великие планы»

1

13. 11.17г.

32

Навыки письма: Сочинение-размышление

1

14. 11.17г.

33

Достопримечательности Америки.

1

18. 11.17г.

34

Работа с текстом: Моё право

1

20. 11.17г.

35

ЛЕ по теме Экология

1

21. 11.17г.

32

Spotlight on Exam (подготовка к экзамену).

1

25. 11.17г.

33

Подготовка к тесту

1

27. 11.17г.

34

Тест

1

28. 11.17г.

35

Введение новых лексических единиц по теме: «Здоровье и
забота о нём».

1

30. 11.17г.

36

Болезни.

1

01.12.17г.

28

«Преступле-ние и наказание» Отработка ЛЕ И РО.

37- Грамматика: Пассивный залог.
38

2

04. 12.17г.

39

Работа с текстом М.Твен «Приключения Т.Сойера»

1

05. 12.17г.

40

Навыки письма: написание историй

1

09. 12.17г.

41

Навыки письма: выражение чувств

1

11. 12.17г.

42

Работа с текстом: «Леди и лампа».

1

12. 12.17г.

43

История: Великий пожар в Лондоне.

1

16. 12.17г.

44

Spotlight on Exam (подготовка к экзамену).

1

18. 12.17г.

45

Подготовка к тесту

1

19. 12.17г.

46

Тест

23. 12.17г.

Раздел № 5. Кто ты? (12 часов)
47

Введение ЛЕ и РО по теме: «Кто ты?»

1

13.01.18г.

48

Введение ЛЕ и РО по теме: «Жизнь на улице - уличная жизнь»

1

15. 01.18г.

Грамматика: Модальные глаголы.

2

16. 01.18г.

51

Работа с текстом: «Tess of the d’Urbervilles»

1

20. 01.18г.

52

Навыки письма: доклад

1

22. 01.18г.

53

Введение и отработка НЛЕ по теме: «Дом, милый дом».

1

23. 01.18г.

54

Работа с текстом «Трущобы»»

1

27. 01.18г.

1

29. 01.18г.

4950

ЛЕ и РО по теме: «Экология».

55
56

Spotlight on Exam (подготовка к экзамену).

1

30. 01.18г.

57

Подготовка к тесту

1

01.02.18г.

58

Тест

59

Введение ЛЕ и РО по теме: «Внеземная цивилизация»

1

05. 02.18г.

60

ЛЕ по теме: Газеты и средства массовой информации.

1

06. 02.18г.

03. 02.18г.

61- Грамматика: Косвенная речь.
62

2

10. 02.18г.

63

Работа с текстом Д.Лондон «Белый клык»

1

12. 02.18г.

64

Навыки письма: эссе

1

13. 02.18г.

65

Отработка ЛЕ и РО по теме: «Необходимо ли изучать
иностранный язык в школе»

1

17. 02.18г.

66

ЛE и РО по теме:«Космос».

1

19. 02.18г.

67

Отработка ЛЕ и РО по теме: «Экология».

1

20. 02.18г.

68

Spotlight on Exam (подготовка к экзамену).

1

24. 02.18г.

69

Подготовка к тесту

1

26. 02.18г.

70

Тест

27. 02.18г.
Раздел № 7. «Придет время» (12 часов)

1

03.03.18г.

Введение ЛЕ и РО по теме: «Образование»

1

05. 03.18г.

73- Грамматика: Условные предложения 1,2 и 3 типа
74

2

06. 03.18г.

71

Введение ЛЕ и РО по теме:
«У меня есть мечта…»

72

75

Работа с текстом: Р.Киплинг «ЕСЛИ»

1

10. 03.18г.

76

Навыки письма: формальные письма

1

12. 03.18г.

77

Работа с текстом: Университетская жизнь

78

Чтение текста: Ворлонтёрство

1

17. 03.18г.

79

Работа с текстом: «Dian Fossey».

1

19. 03.18г.

80

Spotlight on Exam (подготовка к экзамену).

1

20. 03.18г.

81

Подготовка к тесту

1

23. 03.18г.

82

Тест

1

24. 03.18г.

13. 03.18г.

Раздел № 8 «Путешествие» (12 часов)

83

Введение ЛЕ и РО по теме: «Мистические уголки нашей

1

07.04.18г.

планеты».
84

Введение ЛЕ и РО по теме: «Аэропорты, путешествие
самолётом».

85- Грамматика: Инверсия
86

1

09. 04.18г.

2

10. 04.18г.

87

Чтение текста Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

1

14. 04.18г.

88

Навыки письма: описание местности

1

16. 04.18г.

89

Работа с ЛЕ И РО по теме: «Американский вариант английского
яз».

1

17. 04.18г.

90

Отработка ЛЕ по теме: «Искусство».

1

21. 04.18г.

91

Активизация лексико-грамматического материалапо теме:
«Экология, Энергия» .

1

23. 04.18г.

92

Spotlight on Exam (подготовка к экзамену).

1

24. 04.18г.

93

Подготовка к тесту

1

28. 04.18г.

94

Тест

95

Повторение грамматики: Времена группы Present.

1

05.05.18г.

96

Повторение грамматики: Придаточные предложения.

1

07. 05.18г.

96

Повторение грамматики: Инфинитив и инговые формы.

1

14. 05.18г.

98

Повторение грамматики: Пассивный залог/Каузативная форма.

1

15. 05.18г.

99

Повторение грамматики: Модальные глаголы.

1

19. 05.18г.

100 Повторение грамматики: Косвенная речь.

1

21. 05.18г.

101 Повторение грамматики:

1

28. 05.18г.

1

29. 05.18г.

30. 04.18г.

Условные предложения.
102 Повторение грамматики:
Инверсия.

Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе
Дата внесения
изменений,
дополнений

Содержание

Соглосование с
курирующим предмет
заместителем
директора (подпись,
расшифровка, дата)

Подпись лица,
внесшего запись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».