МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 11 класса
(3 часа в неделю, 105ч)
Уровень:
Базовый, общеобразовательный
Учитель:
Хачирова Зарема Хусеевна
Квалификационная категория:
Высшая категория
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной
программы по английскому языку для общеобразовательных
школ «Spotlight» английский в фокусе.
Авторы-составители: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Москва,
«Просвещение», 2017 год.
2017г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели обучения английскому языку на старшем этапе:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной);
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в
соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие
навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/ стран
изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,
формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих
совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные
интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского
языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках; личностному
самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств
гражданина и патриота.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне выпускник должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими
ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности
культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенноличные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др.,
согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения
о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных
деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства
и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках
изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с
прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять
социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях
повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и
видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих
тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические,
используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах
изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях
образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления
представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к
действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов
диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы
над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в
процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3
минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: телеи радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях
повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научнопопулярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных
связей):
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из
произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций,
рецептов, статистических данных);
просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из
текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных
странах (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода
(подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,
использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе
лингвострановедческую;
ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать
содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для
уточнения понимания текста на английском языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социальнокультурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в
зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые
могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни
разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных
ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и
неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в
иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Календарно-тематическое планирование
№
Наименование темы и раздела
Кол-во
часов
Дата
План
Раздел 1: Отношения (12 ч.)
1
Вводный урок.
1
04.09.17г.
2
Изучение ЛЕ по теме: Отношения.
1
05. 09.17г.
2
09. 09.17г.
1
11. 09.17г.
3-4 Грамматика: времена групп Present, Past, Future
5
Чтение текста.
Дружба, отношения.
6
ЛЕ по теме: Черты характера, внешность.
1
12. 09.17г.
7
Культура, национальности
1
16. 09.17г.
8
История: Викторианские семьи.
1
18. 09.17г.
9
Введение и Активизация ЛЕ и РО по теме:
1
19. 09.17г.
«Зеленая упаковка».
10
Spotlight on Exam (подготовка к экзамену).
1
23. 09.17г.
11
Подготовка к тесту
1
25. 09.17г.
12
Тест
1
26. 09.17г.
Раздел 2: :«Была бы охота- заладится любая работа». (12 ч.)
13
Введение ЛЕ
1
30. 09.17г.
1
02.10.17г.
2
03. 10.17г.
теме: «Была бы охота- заладится любая работа».
14
ЛЕ и РО по теме: «Проблемы молодежи».
15- Грамматика «Придаточные цели, придаточные результата»
16
Факт
17 Работа с текстом Ш.Бронте «Джейн Эйр»
1
07. 10.17г.
18 Навыки письма: Неформальное и полуформальное письмо
1
09. 10.17г.
19 Развитие навыков монологической речи. Закрепление ЛЕ и РО.
1
10. 10.17г.
21 Тренировка ЛЕ и РО по теме: «Анатомия тела».
1
14. 10.17г.
22 Введение и Активизация ЛЕ и РО по теме:
16. 10.17г.
«Зеленая упаковка»
23 Spotlight on Exam (подготовка к экзамену).
1
25 Подготовка к тесту
17. 10.17г.
21. 10.17г.
26 Тест
1
23. 10.17г.
27 Введение ЛЕ и РО по теме: «Ответственность».
1
24. 10.17г
1
28. 10.17г.
29- Грамматика: Форма ифинитива без «to»
30
2
11.11.17г.
31 Работа с текстом Ч.Диккенс «Великие планы»
1
13. 11.17г.
32
Навыки письма: Сочинение-размышление
1
14. 11.17г.
33
Достопримечательности Америки.
1
18. 11.17г.
34
Работа с текстом: Моё право
1
20. 11.17г.
35
ЛЕ по теме Экология
1
21. 11.17г.
32
Spotlight on Exam (подготовка к экзамену).
1
25. 11.17г.
33
Подготовка к тесту
1
27. 11.17г.
34
Тест
1
28. 11.17г.
35
Введение новых лексических единиц по теме: «Здоровье и
забота о нём».
1
30. 11.17г.
36
Болезни.
1
01.12.17г.
28
«Преступле-ние и наказание» Отработка ЛЕ И РО.
37- Грамматика: Пассивный залог.
38
2
04. 12.17г.
39
Работа с текстом М.Твен «Приключения Т.Сойера»
1
05. 12.17г.
40
Навыки письма: написание историй
1
09. 12.17г.
41
Навыки письма: выражение чувств
1
11. 12.17г.
42
Работа с текстом: «Леди и лампа».
1
12. 12.17г.
43
История: Великий пожар в Лондоне.
1
16. 12.17г.
44
Spotlight on Exam (подготовка к экзамену).
1
18. 12.17г.
45
Подготовка к тесту
1
19. 12.17г.
46
Тест
23. 12.17г.
Раздел № 5. Кто ты? (12 часов)
47
Введение ЛЕ и РО по теме: «Кто ты?»
1
13.01.18г.
48
Введение ЛЕ и РО по теме: «Жизнь на улице - уличная жизнь»
1
15. 01.18г.
Грамматика: Модальные глаголы.
2
16. 01.18г.
51
Работа с текстом: «Tess of the d’Urbervilles»
1
20. 01.18г.
52
Навыки письма: доклад
1
22. 01.18г.
53
Введение и отработка НЛЕ по теме: «Дом, милый дом».
1
23. 01.18г.
54
Работа с текстом «Трущобы»»
1
27. 01.18г.
1
29. 01.18г.
4950
ЛЕ и РО по теме: «Экология».
55
56
Spotlight on Exam (подготовка к экзамену).
1
30. 01.18г.
57
Подготовка к тесту
1
01.02.18г.
58
Тест
59
Введение ЛЕ и РО по теме: «Внеземная цивилизация»
1
05. 02.18г.
60
ЛЕ по теме: Газеты и средства массовой информации.
1
06. 02.18г.
03. 02.18г.
61- Грамматика: Косвенная речь.
62
2
10. 02.18г.
63
Работа с текстом Д.Лондон «Белый клык»
1
12. 02.18г.
64
Навыки письма: эссе
1
13. 02.18г.
65
Отработка ЛЕ и РО по теме: «Необходимо ли изучать
иностранный язык в школе»
1
17. 02.18г.
66
ЛE и РО по теме:«Космос».
1
19. 02.18г.
67
Отработка ЛЕ и РО по теме: «Экология».
1
20. 02.18г.
68
Spotlight on Exam (подготовка к экзамену).
1
24. 02.18г.
69
Подготовка к тесту
1
26. 02.18г.
70
Тест
27. 02.18г.
Раздел № 7. «Придет время» (12 часов)
1
03.03.18г.
Введение ЛЕ и РО по теме: «Образование»
1
05. 03.18г.
73- Грамматика: Условные предложения 1,2 и 3 типа
74
2
06. 03.18г.
71
Введение ЛЕ и РО по теме:
«У меня есть мечта…»
72
75
Работа с текстом: Р.Киплинг «ЕСЛИ»
1
10. 03.18г.
76
Навыки письма: формальные письма
1
12. 03.18г.
77
Работа с текстом: Университетская жизнь
78
Чтение текста: Ворлонтёрство
1
17. 03.18г.
79
Работа с текстом: «Dian Fossey».
1
19. 03.18г.
80
Spotlight on Exam (подготовка к экзамену).
1
20. 03.18г.
81
Подготовка к тесту
1
23. 03.18г.
82
Тест
1
24. 03.18г.
13. 03.18г.
Раздел № 8 «Путешествие» (12 часов)
83
Введение ЛЕ и РО по теме: «Мистические уголки нашей
1
07.04.18г.
планеты».
84
Введение ЛЕ и РО по теме: «Аэропорты, путешествие
самолётом».
85- Грамматика: Инверсия
86
1
09. 04.18г.
2
10. 04.18г.
87
Чтение текста Д.Свифт «Путешествие Гулливера»
1
14. 04.18г.
88
Навыки письма: описание местности
1
16. 04.18г.
89
Работа с ЛЕ И РО по теме: «Американский вариант английского
яз».
1
17. 04.18г.
90
Отработка ЛЕ по теме: «Искусство».
1
21. 04.18г.
91
Активизация лексико-грамматического материалапо теме:
«Экология, Энергия» .
1
23. 04.18г.
92
Spotlight on Exam (подготовка к экзамену).
1
24. 04.18г.
93
Подготовка к тесту
1
28. 04.18г.
94
Тест
95
Повторение грамматики: Времена группы Present.
1
05.05.18г.
96
Повторение грамматики: Придаточные предложения.
1
07. 05.18г.
96
Повторение грамматики: Инфинитив и инговые формы.
1
14. 05.18г.
98
Повторение грамматики: Пассивный залог/Каузативная форма.
1
15. 05.18г.
99
Повторение грамматики: Модальные глаголы.
1
19. 05.18г.
100 Повторение грамматики: Косвенная речь.
1
21. 05.18г.
101 Повторение грамматики:
1
28. 05.18г.
1
29. 05.18г.
30. 04.18г.
Условные предложения.
102 Повторение грамматики:
Инверсия.
Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе
Дата внесения
изменений,
дополнений
Содержание
Соглосование с
курирующим предмет
заместителем
директора (подпись,
расшифровка, дата)
Подпись лица,
внесшего запись