МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 11 класса (3 часа в неделю, 105ч) Уровень: Базовый, общеобразовательный Учитель: Хачирова Зарема Хусеевна Квалификационная категория: Высшая категория Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по английскому языку для общеобразовательных школ «Spotlight» английский в фокусе. Авторы-составители: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Москва, «Просвещение», 2017 год. 2017г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели обучения английскому языку на старшем этапе: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); - речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; - языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; - социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/ стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; - компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; - учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; - развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса В результате изучения иностранного языка на базовом уровне выпускник должен: знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенноличные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь говорение вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ Говорение Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12–15 фраз. Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: телеи радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию. Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научнопопулярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. Развитие умений: выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному. Письменная речь Развитие умений: писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социальнокультурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран. Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. Календарно-тематическое планирование № Наименование темы и раздела Кол-во часов Дата План Раздел 1: Отношения (12 ч.) 1 Вводный урок. 1 04.09.17г. 2 Изучение ЛЕ по теме: Отношения. 1 05. 09.17г. 2 09. 09.17г. 1 11. 09.17г. 3-4 Грамматика: времена групп Present, Past, Future 5 Чтение текста. Дружба, отношения. 6 ЛЕ по теме: Черты характера, внешность. 1 12. 09.17г. 7 Культура, национальности 1 16. 09.17г. 8 История: Викторианские семьи. 1 18. 09.17г. 9 Введение и Активизация ЛЕ и РО по теме: 1 19. 09.17г. «Зеленая упаковка». 10 Spotlight on Exam (подготовка к экзамену). 1 23. 09.17г. 11 Подготовка к тесту 1 25. 09.17г. 12 Тест 1 26. 09.17г. Раздел 2: :«Была бы охота- заладится любая работа». (12 ч.) 13 Введение ЛЕ 1 30. 09.17г. 1 02.10.17г. 2 03. 10.17г. теме: «Была бы охота- заладится любая работа». 14 ЛЕ и РО по теме: «Проблемы молодежи». 15- Грамматика «Придаточные цели, придаточные результата» 16 Факт 17 Работа с текстом Ш.Бронте «Джейн Эйр» 1 07. 10.17г. 18 Навыки письма: Неформальное и полуформальное письмо 1 09. 10.17г. 19 Развитие навыков монологической речи. Закрепление ЛЕ и РО. 1 10. 10.17г. 21 Тренировка ЛЕ и РО по теме: «Анатомия тела». 1 14. 10.17г. 22 Введение и Активизация ЛЕ и РО по теме: 16. 10.17г. «Зеленая упаковка» 23 Spotlight on Exam (подготовка к экзамену). 1 25 Подготовка к тесту 17. 10.17г. 21. 10.17г. 26 Тест 1 23. 10.17г. 27 Введение ЛЕ и РО по теме: «Ответственность». 1 24. 10.17г 1 28. 10.17г. 29- Грамматика: Форма ифинитива без «to» 30 2 11.11.17г. 31 Работа с текстом Ч.Диккенс «Великие планы» 1 13. 11.17г. 32 Навыки письма: Сочинение-размышление 1 14. 11.17г. 33 Достопримечательности Америки. 1 18. 11.17г. 34 Работа с текстом: Моё право 1 20. 11.17г. 35 ЛЕ по теме Экология 1 21. 11.17г. 32 Spotlight on Exam (подготовка к экзамену). 1 25. 11.17г. 33 Подготовка к тесту 1 27. 11.17г. 34 Тест 1 28. 11.17г. 35 Введение новых лексических единиц по теме: «Здоровье и забота о нём». 1 30. 11.17г. 36 Болезни. 1 01.12.17г. 28 «Преступле-ние и наказание» Отработка ЛЕ И РО. 37- Грамматика: Пассивный залог. 38 2 04. 12.17г. 39 Работа с текстом М.Твен «Приключения Т.Сойера» 1 05. 12.17г. 40 Навыки письма: написание историй 1 09. 12.17г. 41 Навыки письма: выражение чувств 1 11. 12.17г. 42 Работа с текстом: «Леди и лампа». 1 12. 12.17г. 43 История: Великий пожар в Лондоне. 1 16. 12.17г. 44 Spotlight on Exam (подготовка к экзамену). 1 18. 12.17г. 45 Подготовка к тесту 1 19. 12.17г. 46 Тест 23. 12.17г. Раздел № 5. Кто ты? (12 часов) 47 Введение ЛЕ и РО по теме: «Кто ты?» 1 13.01.18г. 48 Введение ЛЕ и РО по теме: «Жизнь на улице - уличная жизнь» 1 15. 01.18г. Грамматика: Модальные глаголы. 2 16. 01.18г. 51 Работа с текстом: «Tess of the d’Urbervilles» 1 20. 01.18г. 52 Навыки письма: доклад 1 22. 01.18г. 53 Введение и отработка НЛЕ по теме: «Дом, милый дом». 1 23. 01.18г. 54 Работа с текстом «Трущобы»» 1 27. 01.18г. 1 29. 01.18г. 4950 ЛЕ и РО по теме: «Экология». 55 56 Spotlight on Exam (подготовка к экзамену). 1 30. 01.18г. 57 Подготовка к тесту 1 01.02.18г. 58 Тест 59 Введение ЛЕ и РО по теме: «Внеземная цивилизация» 1 05. 02.18г. 60 ЛЕ по теме: Газеты и средства массовой информации. 1 06. 02.18г. 03. 02.18г. 61- Грамматика: Косвенная речь. 62 2 10. 02.18г. 63 Работа с текстом Д.Лондон «Белый клык» 1 12. 02.18г. 64 Навыки письма: эссе 1 13. 02.18г. 65 Отработка ЛЕ и РО по теме: «Необходимо ли изучать иностранный язык в школе» 1 17. 02.18г. 66 ЛE и РО по теме:«Космос». 1 19. 02.18г. 67 Отработка ЛЕ и РО по теме: «Экология». 1 20. 02.18г. 68 Spotlight on Exam (подготовка к экзамену). 1 24. 02.18г. 69 Подготовка к тесту 1 26. 02.18г. 70 Тест 27. 02.18г. Раздел № 7. «Придет время» (12 часов) 1 03.03.18г. Введение ЛЕ и РО по теме: «Образование» 1 05. 03.18г. 73- Грамматика: Условные предложения 1,2 и 3 типа 74 2 06. 03.18г. 71 Введение ЛЕ и РО по теме: «У меня есть мечта…» 72 75 Работа с текстом: Р.Киплинг «ЕСЛИ» 1 10. 03.18г. 76 Навыки письма: формальные письма 1 12. 03.18г. 77 Работа с текстом: Университетская жизнь 78 Чтение текста: Ворлонтёрство 1 17. 03.18г. 79 Работа с текстом: «Dian Fossey». 1 19. 03.18г. 80 Spotlight on Exam (подготовка к экзамену). 1 20. 03.18г. 81 Подготовка к тесту 1 23. 03.18г. 82 Тест 1 24. 03.18г. 13. 03.18г. Раздел № 8 «Путешествие» (12 часов) 83 Введение ЛЕ и РО по теме: «Мистические уголки нашей 1 07.04.18г. планеты». 84 Введение ЛЕ и РО по теме: «Аэропорты, путешествие самолётом». 85- Грамматика: Инверсия 86 1 09. 04.18г. 2 10. 04.18г. 87 Чтение текста Д.Свифт «Путешествие Гулливера» 1 14. 04.18г. 88 Навыки письма: описание местности 1 16. 04.18г. 89 Работа с ЛЕ И РО по теме: «Американский вариант английского яз». 1 17. 04.18г. 90 Отработка ЛЕ по теме: «Искусство». 1 21. 04.18г. 91 Активизация лексико-грамматического материалапо теме: «Экология, Энергия» . 1 23. 04.18г. 92 Spotlight on Exam (подготовка к экзамену). 1 24. 04.18г. 93 Подготовка к тесту 1 28. 04.18г. 94 Тест 95 Повторение грамматики: Времена группы Present. 1 05.05.18г. 96 Повторение грамматики: Придаточные предложения. 1 07. 05.18г. 96 Повторение грамматики: Инфинитив и инговые формы. 1 14. 05.18г. 98 Повторение грамматики: Пассивный залог/Каузативная форма. 1 15. 05.18г. 99 Повторение грамматики: Модальные глаголы. 1 19. 05.18г. 100 Повторение грамматики: Косвенная речь. 1 21. 05.18г. 101 Повторение грамматики: 1 28. 05.18г. 1 29. 05.18г. 30. 04.18г. Условные предложения. 102 Повторение грамматики: Инверсия. Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе Дата внесения изменений, дополнений Содержание Соглосование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка, дата) Подпись лица, внесшего запись