ИЗО 5 КЛАСС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Им.Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИЗО ДЛЯ 5 КЛАССА
Ступень вторая

34 часа за учебный год2017-2018г.

Составитель: Байрамукова Фатима Магометовна,
учитель высшей квалификационной категории

2017г
создано на основе ФГОС

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по __________________________ составлена на основе следующих нормативных
документов:
1. ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) – для 1-4
классов; или ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) –
для 5-9 классов.
2. Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом от ______ № ________);
3. Учебный план ОУ (утверждён приказом от____ № ____);
4. Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от____ № ____);
5. Примерные программы по учебным предметам. ______________________. – 5 -9 классы. – 4-е изд., испр. –
М.: Просвещение, 2011.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который входит в
федеральный перечень учебников на 201_ -201_ учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом
Минобрнаукиот ____________№______.
СоставУМК (если имеется)
1.

Автор учебника
Б.М.Неменский

2.

Л.А.Неменская
Б.М.Неменский

Название
учебника
Изобразительное
искусство

Издательство

Год издания

Волгоград
Учитель

2012

Изобразительное
искусство
поурочные
планы

Волгоград
Учитель

2012

Л.А.Неменская
2

3.

Автор
Б.М.Неменский

Книга
для
учителя
Методическое
пособие

Издательство

Год издания

Волгоград
Учитель

2012

Учебный диск
Изобразительное
искусство

Издательство
Волгоград
Учитель

Год издания

Л.А.Неменская
4.

Автор

Основа содержания учебного предмета
Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе направлен на формирование художественной культуры
учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, на познание единства художественной и утилитарной функций произведений
декоративно-прикладного искусства, освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного
декоративно-прикладного искусства.
Цель: освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о
выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна,
архитектуры.
Задачи:


развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти,
эмоционально-эстетического восприятия действительности;



воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
3



формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные
особенности.
Общая характеристика учебного предмета
Общая тема программы 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» - посвящена изучению группы декоративных
искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства.
Для формирования мировоззрения школьников особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое
наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к
миру.
Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное
значение. Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и
линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.
Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать
единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда,
культуры человеческих отношений.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная программа рассчитана на 34 часа для обязательного изучения изобразительного искусства на этапе среднего общего образования в 5
классе по 1 часу в неделю.

4

Общая характеристика процесса изучения предмета
Методы, формы и средства обучения
Разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, практические
работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов рисунков, анализ и синтез. Уроки изучения нового материала,
комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.
Формы текущего и итогового контроля
Устный опрос, изо викторин, изо кроссвордов, художественно-практические задания, выставки, викторины и др.
Межпредметные и внутрипредметные связи
ИЗО – математика (глазомер, расположение предмета в проекциях, соотношение частей рисунка);
ИЗО – литература (художественный образ, сюжетная линия рисунка);
ИЗО – биология (знакомство с внешним строением растений, животных, людей);
ИЗО – трудовое обучение (выполнение практических заданий, доведение начатого дела до конца).
«Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его
связь с окружающей жизнью».
УМК: Н.А. Горяева, О.В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Учебник для 5
класса. Москва «Дрофа» 2010 год.

5

Результаты освоения программы по предмету
Личностные результаты изучения учебного предмета
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- умение сотрудничать с товарищами в природе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Метапредметные результаты изучения учебного предмета
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
Предметные результаты изучения учебного предмета
Ученик научится:
- языку декоративно-прикладного искусства;
- различать особенности уникального крестьянского искусства; (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб
космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);
- связывать времена в народном искусстве;
- особенностям народного (крестьянского) искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало);
6

- представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.
Ученик получит возможность научиться:
- отображать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);
- создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов
(ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов);
- создавать проекты разных предметов среды, объединенных единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определенной эпохи);
- объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других
декоративных работ, выполненных в материале;
- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен: Египта, Древней Греции, средневековой Европы,
эпохи барокко, классицизма.
Содержание учебного предмета
Древние корни народного искусства
Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство – уникальное явление духовной жизни
народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом. Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства.
Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса – неба, земли и подземно-подводного мира, а также
идею вечного развития и обновления природы. Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка,
народный костюм.
Связь времен в народном искусстве
Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их
истоки. Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи,
цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров
7

художественных промыслов. Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в
произведениях народных художественных промыслов.
Декор – человек, общество, время
Роль декоративных искусств в жизни общества, в различии людей по специальной принадлежности, в выявлении определенных общностей
людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе. Влияние господствующих идей,
условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно-прикладного искусства. Особенности декоративноприкладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы 17 века.
Декоративное искусство в современном мире
Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл и многое другое). Новые черты современного
искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство. Тяготение современного художника к ассоциативному
формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности.
Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой. Коллективная работа в конкретном материале – от замысла до
воплощения.
Описание места учебного предмета в учебном плане в 5 классе
На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составит 34 часа в год.

8

Тематическое планирование
Указываем только количество видов работ в часах.
Раздел учебного
курса

Кол-во
часов

Раздел 1. Древние
корни народного
искусства
Раздел 2. Связь
времен в
народном
искусстве
Раздел 3.
Декоративное
искусство в
современном мире
Декор - Человек,
общество, время

8

Контроль
Текущий и промежуточный Лабораторные
контроль
работы
-

Проекты
Экскурсии
-

-

8

-

-

-

-

11

-

-

1

-

7

-

-

-

-

1

2

регулятивные

личностные

коммуникативные

Универсальные учебные
действия
(УУД)
познавательные

личностные

метапредметные

Планируемые результаты

предметные

Информационное
сопровождение

Тема урока

Тип урока

факт

план

№урока

Дата
проведения

Форма контроля

Календарно-тематическое планирование

Раздел 1: Древние корни народного искусства. 8 часов
Знать символический характер народного
Древние образы в комбин инд-ая Презирован
работа
ия,интер
декоративного искусства.
народном

09.09.

16.09

искусстве

ный

Декор русской
избы

комбин
ирован
ный

инд-ая
работа

нетресурсы

Уметь «прочитать» орнамент
Уважительное отношение к национальному искусству,
использовать фантазию, воображение при выполнении
работы
ставить цель предстоящей работы,
обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать
результат своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
сравнивать, сопоставлять декоративные решения
традиционных образов в резьбе и росписи по дереву

Презия,интер
нетресурсы

Знать единство конструкции и декора в
традиционном русском жилище.
Уметь подчеркивать формы и конструкции узором
уважительное отношение к национальному
искусству, использовать фантазию, воображение
10

3

23.09.

4

07.10

комбин
ирован
ный

группов
ая

Конструкция, декор комбин
ирован
предметов
ный
народного быта и
труда

инд-ая
работа

Внутренний мир
русской избы

при выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
находить общее и различное в образном строе
традиционного жилища разных народов
ПрезЗнать органичное единство функционального и
ия,интер эстетического значения вещи в интерьере
неткрестьянского жилища.
ресурсы
Уметь использовать выразительные средства
декоративно-прикладного искусства
уважительное отношение к национальному
искусству, использовать фантазию, воображение
при выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную информацию и
пользоваться ею, сопоставлять интерьер жилищ у
разных народов
ПрезЗнать культуру быта, культуру труда народа,
ия,интер культуру человеческих отношений. Уметь
нетпочувствовать особый склад мышления наших
ресурсы
предков, создавать объекты предметной среды
уважительное отношение к национальному
11

5

14.10

Декор предметов
народного быта и
труда

комбин
ирован
ный

инд-ая
работа

6

21.10

Образы и мотивы в
орнаментах
русской народной
вышивки

комбин
ирован
ный

инд-ая
работа

7

28.10

Народный
праздничный
костюм

комбин
ирован
ный

группов
ая

Презия,интер
нетресурсы

8

11.11

Народные
праздничные
обряды

комбин
ирован
ный

инд-ая
работа

Презия,интер
нетресурсы

9

18.11

искусству, использовать фантазию, воображение
при выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
Презия,интер умение работать в группе, умение объяснять свой
нетвыбор, аргументировать факты, высказывать свое
ресурсы
мнение
умение находить нужную
информацию и пользоваться ею
Презия,интер
нетресурсы

Раздел 2: Связь времен в народном искусстве. 8 часов
комбин группов ПрезДревние образы в
ирован
ая
ия,интер
современных
ный
нетнародных
ресурсы

игрушках

Понимать значение декоративного искусства в
жизни людей.
Знать дымковскую, филимоновскую,
каргопольскую игрушку.
Уметь передавать единство формы и декора в
игрушке
уважительное отношение к национальному
искусству, использовать фантазию, воображение
при выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
12

выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную
информацию и пользоваться ею
10

25.11

Значение
декоративного
искусства в жизни
людей.

комбин
ирован
ный

инд-ая
работа

Презия,интер
нетресурсы

Понимать значение декоративного искусства в
жизни людей.
Знать дымковскую, филимоновскую,
каргопольскую игрушку.
Уметь передавать единство формы и декора в
игрушке
уважительное отношение к национальному
искусству, использовать фантазию, воображение
при выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную
информацию и пользоваться ею

11

02.12

Искусство Гжели.
Истоки и
современное
развитие промысла

комбин
ирован
ный

группов
ая

Презия,интер
нетресурсы

Знать особенности росписи, цветового строя,
главный элемент орнамента. Уметь передавать
единство формы и декора. Выполнять приемы
письма в манере мастеров Гжели уважительное
отношение к национальному искусству,
использовать фантазию, воображение при
выполнении работы
ставить цель предстоящей
работы, обдумывать замысел, выполнять работу,
оценивать результат своего труда умение
13

работать в группе, умение объяснять свой выбор,
аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную
информацию и пользоваться ею

12

09.12

Искусство Городца. комбин
ирован
Истоки и
ный
современное
развитие промысла

инд-ая
работа

Презия,интер
нетресурсы

13

16.12

Современное
развитие
промыслаискусство
Городца

комбин
ирован
ный

группов
ая

Презия,интер
нетресурсы

Презия,интер
нетресурсы

14

23.12

Искусство
Жостова. Истоки и
современное
развитие промысла

комбин
ирован
ный

группов
ая

15

30.12

Современное
развитие

комбин
ирован
ный

инд-ая
работа

Знать основные приемы городецкой росписи.
Уметь передавать единство формы и
декороуважительное отношение к национальному
искусству, использовать фантазию, воображение
при выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
умение работать в группе,
умение объяснять свой выбор, аргументировать
факты, высказывать свое мнение умение
находить нужную информацию и пользоваться ею

Знать основные приемы жостовской росписи.
Уметь выполнять орнаментальную композицию
определенного типа
уважительное отношение к
национальному искусству, использовать
фантазию, воображение при выполнении работы
Презставить цель предстоящей работы,
ия,интер
нетобдумывать замысел, выполнять работу,
14

промыслаискусство
Жостова.

16

20.01

комбин
Роль народных
ирован
художественных
ный
промыслов в
современной жизни
(обобщение темы)

группов
ая

ресурсы

оценивать результат своего труда умение
работать в группе, умение объяснять свой выбор,
аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную
информацию и пользоваться ею

Презия,интер
нетресурсы

Знать несколько традиционных промыслов России
(Жостово, Городец, Гжель, Хохлома, ПолховМайдан).
Уметь анализировать произведения народных
мастеров
оценивать собственную
деятельностьанализировать свои творческие
работы и работы своих товарищейучаствовать в
отчете поисковых групп, в презентации
выставочных работ
умение находить нужную
информацию и пользоваться ею

17

Раздел 3: Декор – человек, общество, время. 11 часов
комбин группов ПрезЗачем людям
ирован
ая
ия,интер
украшения?
ный
нетресурсы

27.01

Уметь видеть в произведениях декоративноприкладного искусства различных эпох единство
материала, формы и декора уважительное
отношение к национальному искусству,
использовать фантазию, воображение при
15

выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
выявлять и объяснять, в чем
заключается связь содержания с формой его
воплощения в произведениях декоративноприкладного искусства
18

03.02

Декоративное
искусство Древней
Греции

комбин
ирован
ный

инд-ая
работа

Презия,интер
нетресурсы

Понимать смысл слов: образный строй вещи (ритм,
рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция)
определяется ролью ее хозяина.
Уметь работать выбранными материалами
уважительное отношение к национальному искусству,
использовать фантазию, воображение при выполнении
работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего трудаумение работать в группе, умение
объяснять свой выбор, аргументировать факты,
высказывать свое мнение
умение находить
нужную информацию и пользоваться ею

16

19

10.02

Декоративное
искусство Древнего
Египта

комбин
ирован
ный

группов
ая

Презия,интер
нетресурсы

Понимать смысл слов: образный строй вещи (ритм,
рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция)
определяется ролью ее хозяина. Уметь работать
выбранными материалами
уважительное отношение к национальному искусству,
использовать фантазию, воображение при выполнении
работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего трудаумение работать в группе, умение
объяснять свой выбор, аргументировать факты,
высказывать свое мнение
умение находить нужную информацию и пользоваться
ею

20

17.02

Костюмы народов
мира

комбин
ирован
ный

инд-ая
работа

Презия,интер
нетресурсы

Уметь творчески работать над предложенной
темой, используя выразительные возможности
художественных материалов
уважительное отношение к национальному
искусству, использовать фантазию, воображение
при выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную
17

информацию и пользоваться ею

21

03.03

Костюмы народов
КЧР

комбин
ирован
ный

группов
ая

Презия,интер
нетресурсы

уважительное отношение к национальному
искусству, использовать фантазию, воображение
при выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную информацию и
пользоваться ею

22

10.03

Современный
костюм

экскур
сия

группов
ая

Презия,интер
нетресурсы

уважительное отношение к национальному
искусству, использовать фантазию, воображение
при выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
18

выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную информацию и
пользоваться ею

23

17.03

Одежда говорит о
человеке

комбин
ирован
ный

инд-ая
работа

Презия,интер
нетресурсы

Выполнять эскизы модной одежды, в которой
определяется колорит и основной характер
костюма
уважительное отношение к национальному
искусству, использовать фантазию, воображение
при выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную
информацию и пользоваться ею

24

24.03

О чем
рассказывают

комбин
ирован
ный

группов
ая

Презия,интер
нетресурсы

Знать сущность герба как отличительного знака
человека. Уметь составлять герб, учитывая
19

традиционные формы и изобретая свои

гербы и эмблемы

уважительное отношение к национальному
искусству, использовать фантазию, воображение
при выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную информацию и
пользоваться ею
25

07.04

Эскиз фамильного
герба или эмблемы

комбин
ирован
ный

инд-ая
работа

Презия,интер
нетресурсы

Знать истории геральдики. Уметь составлять герб
ремесленного цеха на материале средневековья
уважительное отношение к национальному
искусству, использовать фантазию, воображение
при выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
20

выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную информацию и
пользоваться ею

26

14.04

Что такое эмблемы,
зачем они нужны

комбин
ирован
ный

группов
ая

Презия,интер
нетресурсы

Знать истории геральдики. Уметь составлять герб
ремесленного цеха на материале средневековья
уважительное отношение к национальному
искусству, использовать фантазию, воображение
при выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную информацию и
пользоваться ею

27

21.04

Роль декоративного комбин
искусства в жизни ирован
ный
человека и

группов
ая

Презия,интер
нетресурсы

Уметь различать по стилистическим особенностям
декоративное искусство разных времен и народов
21

участвовать в игровой викторине ставить цель
предстоящей работы, обдумывать замысел,
выполнять работу, оценивать результат своего
труда размышлять и вести диалог об особенностях
художественного языка декоративно-прикладного
искусства

общества

умение находить нужную информацию и
пользоваться ею

Раздел 4: Декоративное искусство в современном мире. 7
часов

28

28.04

Современное
выставочное
искусство

комбин
ирован
ный

инд-ая
работа

Презия,интер
нетресурсы

Знать о разнообразии материалов, форм
современного декоративно-прикладного
искусства, его особенностях; о специфике языка
разных художественных материалов
уважительное отношение к национальному
искусству, использовать фантазию, воображение
при выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
высказываться по поводу роли выразительных
средств и пластического языка материала в
построении декоративного образа выявлять и
22

называть характериные особенности
современного декоративно-прикладного искусства
29

05-05

Народная
праздничная
одежда. Женский и
мужской костюм

комбин
ирован
ный

группов
ая

Презия,интер
нетресурсы

Уметь творчески работать над предложенной темой,
используя выразительные возможности
художественных материалов
уважительное отношение к национальному искусству,
использовать фантазию, воображение при выполнении
работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего трудаумение работать в группе, умение
объяснять свой выбор, аргументировать факты,
высказывать свое мнение
умение находить нужную информацию и пользоваться
ею

30

12-05

Народная
праздничная
одежда. Головной
убор

комбин
ирован
ный

группов
ая

Презия,интер
нетресурсы

Уметь творчески работать над предложенной
темой, используя выразительные возможности
художественных материалов уважительное
отношение к национальному искусству,
использовать фантазию, воображение при
выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
23

своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную информацию и
пользоваться ею

31

19-05

Национальный
орнамент

комбин
ирован
ный

инд-ая
работа

Презия,интер
нетресурсы

Знать особенности и традиции изготовления
орнамента. Уметь использовать выразительные
возможности материала
уважительное отношение к национальному
искусству, использовать фантазию, воображение
при выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную информацию и
пользоваться ею
24

32

26-05

Праздничные
народные гулянья.

комбин
ирован
ный

группов
ая

Презия,интер
нетресурсы

Знать роль и значение декоративно-прикладного
искусства в укладе жизни русского народа. Уметь
работать с различными материалами
уважительное отношение к национальному
искусству, использовать фантазию, воображение
при выполнении работы
ставить цель предстоящей работы, обдумывать
замысел, выполнять работу, оценивать результат
своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную информацию и
пользоваться ею

33

26-05

Праздничные
народные обряды.

комбин
ирован
ный

инд-ая
работа

Презия,интер
нетресурсы

Уметь творчески работать над предложенной
темой, используя выразительные возможности
художественных материалов уважительное
отношение к национальному искусству,
использовать фантазию, воображение при
выполнении работы
ставить цель предстоящей
работы, обдумывать замысел, выполнять работу,
оценивать результат своего труда умение
25

работать в группе, умение объяснять свой выбор,
аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную
информацию и пользоваться ею

34

26-05

Красота земли
родной.
Обобщающий
урок-путешествие

комбин
ирован
ный

группов
ая

ПрезУметь творчески работать над предложенной
ия,инте темой, используя выразительные возможности
рнетресурсы художественных материалов

уважительное отношение к национальному
искусству ставить цель предстоящей работы,
обдумывать замысел, выполнять работу,
оценивать результат своего труда
умение работать в группе, умение объяснять свой
выбор, аргументировать факты, высказывать свое
мнение
умение находить нужную информацию и
пользоваться ею

1УУД

формируются на каждом уроке, подробное описание формируемых УУД содержат технологические карты по урокам каждого раздела

26

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1.Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным занятиям:
Автор

Название

Издатель
ство
Учитель

Год издания

1.

А.А.Лагутин

Рисунок

2.

Ю.М.Алиев

Теория и методика обучения
изобразительному искусству

-

2009

3.

С.Б.Дроздова

Изобразительное искусство

Учитель

2009

2008

2.Методическая литература:
Автор

Название

Год издания

М.А.Давыдова

Изобразительное искусство
и художественный труд
Поурочные разработки

Издател
ьство
Просвещ
ение
ВАКО

1.

Б.М.Неменский

2.
3.

Л.Ю.Бушкова

Поурочные разработки

ВАКО

2012

4.

О.В.Павлова

Изобразительное искусство

Учитель

2009

2011
2012

3. Литература для учащихся
Автор

Название

Издательств
о

1.

Н.М.Сокольникова

Основы композиции

Титул

Год
издани
я
1998

2.

Е.В.Амфилохиева

Полная
энциклопедия
Изобразительного
искусства

Эксмо

1996

3.

А.Гуткнехт

Пейзажи

АСТ

2003

4.

Кр.Харт

Анатомия для художника

Минск

2005

28

Анализ выполнения программы
Параметры

Кол-во
часов
программе
Проведено
фактически
Разница в часах

Учебный период
1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год
Кол-во
%
часов

по

Причины

Выполнение
программы
Дата выполнения
Подпись учителя

29

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата
внесения
изменений,
дополнений

Тема урока

Причина
изменений в
программе

Способ
корректировки

Согласование с
курирующим предмет
заместителем
директора (подпись,
расшифровка подписи,
дата)

Подпись
лица,
внесшего
запись

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».