ТЕХНОЛОГИЯ 8 КЛАСС

щ

н0
ч
г»
н
я
03
о
й
Он
ю

Ч
<и
о.
М
А

$

cf
о
^
JX
X

s

X
X
X
я
СО
2
03
Ю
о
о
О

Й
<и
о.
т
>,
х
3
J2
t=;
Р
я

я
х
о
bS
я
го
о о
н 00
X О
V
X
о
X
2 "
о

2
d
о.
ю
о
8
з
ю

о
X
X
V
со
н
о
о.
я
ч
о
о

о
u
<
Ы

с
<

<
Cu
_

о
2н
с
05
<
У

О

ua
<

<
Е

«я
у
С,
>•>
W
я
н
<и

s_N

S
X
ей
со
2
О
4
со
CU
ей
Он
си
с оо Ю
О
о
U
—
о
X
X
с
и
ю
С
и
т
н
и'.
CJ
(U
л
5
X
х
«и
Я
со
со
о
о
си
X
>»
1)
2

X
я
и

N
Не

■е
*н
■
с

«и
У
и
ас
* -н

«г>
>

О н

ег
о
'
“
N
о
о

о

JS
х
°
°
о
ом
5
я
3
Я

ей
си
и
о
си
с
2
>%

Г С
О

°
сл
Я
о.
ю
о
0
•
а3
з
С
ь
О н

g
2
я
X
х
S
5
2
Он
S
3
я
Й

я
о
и
о
о
X
о
0
н
со
я
3

2

1

о
О и
Uh о
си о
X
V
2 X
^ X
“ я
со
^ с
S X
1)
CQ
^ 2
О X
я
о
о X
я
О

ей

е

§

6
со

н
о
-0
С?

'■й

ей
со
5
си
о
н
C
Q
ей
оГ
S
X
ей
CQ ,

-I

I

2
>*
У
о
ю
ей
си
о
и
си
э
CQ
S
CG
ей
н
о
о
о
си
ей
С2
ей
О
С
0)
си
с

сЗ
X

2

2
s
X
X

§ £
X г_
Он о
С го
о
и
о
X
X
си
ч
Й
Он
0> о
ей со Р
си Н1 Q
и
о
си ей Й
о. ji
«в ЙёЕГ ^X S
О
ю f- ©
ей о
CL

о
о о
X
ЬЙ -о
и
CL ч
^
w
о
н
^ я
х со
а £
о °
2 U
я 5
о
Я
^ (U
>—• О
v_ 02
32 >,
5Х я
си X
X
X
ы
я
п
<и
о.

cs;
S
Он

ю
<и

W
X
X
я
ч
ГО
X
4
о
и

<и
X

§
5
5S
1C

§

а
а

X
X
о
S
я
ей
Ьг:
5
-SS

г со
гг

§ н
си
■S 2
5
си
§«г

Он

* 5S
* 3
а S
си
ей
со
■в ей
50 П
О
а;
а 53
м
си о си
н
S

|

2

s
з

Он 3S
о §

^
оа !>
^
в X
X
X
О н
Е § о
и
ч
2 3 2 Ч)
ий о
е
К CN
*0
>я
го
о
3 § О X bri
X
U и
С о> >о
1 ef о о
е=! о
он , ^р > I
О
О
и
X
я « © X —о
"
■
ч
"
<и
—
х s
н к
X
£
я
X В
О
о Я
X н >> С я
я
X У
со
й £
о
0
0
2
л
К оа К s
Й
s н
о w S о.
0) о S g ю
о, <-> Я Р- о
й Ь:
* 03 е
02 О ^
О 2 о ^ о
ра
Си
О си
зх Ь
С? §_
О о.
03 ^
X 
ей
о. Н
н
о
си У
о
2 5
X
и
"/ S
ей ч
Си
Си X
о (D С
и Н гей CJ ^ о
4 S СП х
ы
еI я
(N

1

S
я
Й
С1'
^и
<

1ей ф

со С
^

у

а

<
u

5
ей
со
о
Си
к
н
П)
х
о0
2
2

5

и

S

ё
о
и
си
о
CQ
CQ
о
ей
у
о
сс
ь
0J
S
о

т

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии «Технология» (для девочек) 8 класс
составлена на основе следующих нормативных документов:
1. ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ
от 06.10.2009 № 373) - для 1-4 классов; или ФГОС ООО (утверждён приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) - для 5-9 классов.
2. Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена
приказом от ______№________ );
3. Учебный план ОУ (утверждён приказом от________________ №_____ );
4. Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом о т ____
№____);
5. Примерные программы по учебным предметам. Технология. - 5 - 9
классы. - 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2011.
Для реализации данной программы используется учебно-методический
комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 2015 - 2016
учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки от
№
.
Состав УМК
Автор учебника

1.
В.Д.Симоненко
А.А.Электов
Б.А.Гончаров

Название
учебника
Технология.

Издательство

Г од издания

М.:Вентана-Граф

2014

Цели и задачи обучения программы в классе соответствует планируемым
результатам, сформулированным в рабочей программе.
Целями обучения предмета «Технология » (для девочек) в 8 классе является:
• формирование целостного представления о техносфере, основанного на
приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание
ценности технологического образования, значимости прикладного знания для
каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и
технологий, отношения к технологии как возможной области будущей
практической деятельности;
• становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание
трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
• приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими
объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной,
преобразующей, творческой деятельности;
• формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории
последующего профессионального образования для деятельности в сфере
промышленного производства;

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли
техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей
действительности природной, социальной, культурной, технической среды,
используя для этого технико-технологические знания.
Основными задачами обучения технологии для 8 класса являются:
-освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,
представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в
разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно
значимых изделий;
-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,
личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой,
проектно-исследовательской).
Содержание учебного предмета «Технология» (для девочек) 8 класс способствует
реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через
предметное содержание:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные теоретические сведения
Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и
реализации.
Практические работы
Выполнение эскизов проектов.
БЮДЖЕТ СЕМЬИ
Основные теоретические сведения.
Понятия и определение «семья», связи семьи с другими семьями, предприятием,
государством, основные потребности семьи, правила покупки, планировать покупки,
понятие «товар», «ценник », «этикетка», «штрихкод», правильное и рациональное
использование средств на питание, способы сбережения.
Лабораторно-практические и практические работы.
Исследование потребительских свойств товара, составляющих бюджета своей семьи,
сертификата соответствия и штрихового кода, возможностей для бизнеса.
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Основные теоретические сведения.
Понятия электротехника, источник питания, электролит, сила тока, приемники
(потребители), электрическая цепь, принципиальная и монтажная схемы, установочная
арматура, электросчетчик, тариф на электроэнергию, электромонтажные инструменты,
электрические провода: установочные, монтажные, обмоточные, электроизоляционные
материалы, токоведущая жила, сращивание проводов, ответвление, пайки, припой,
электрический паяльник, флюс, лужение, зарядка электроарматуры оконцевание проводов
петелькой (кольцом), тычком; плакат по электробезопасности, лампы накаливания:
галогенные, люминесцентные, неоновые, светодиоды, электронагревательные приборы:
инфракрасные обогреватели, электроконвекторы, электрорадиаторы: нагревательные,
элементы открытого и закрытого типа, трубчаты электронагревательный элемент (ТЭН),
терморегулятор, биметаллическая пластина, требования к электромонтажным
инструментам, основные правила выполнения электромонтажных работ.
Лабораторно-практические и практические работы.
Определение расхода электроэнергии в квартире за сутки, вычисление стоимости
электроэнергии за месяц, сбережений электроэнергии при экономии, выбор

электромонтажного инструмента, подготовка необходимых проводов, соединения
проводов, согласно схеме, изолирование места соединения проводов, оконцевание
проводов медных и многожильных, изолирование соединения; разработка плаката по
электробезопасности, оценивание суммарной электрической мощности осветительных
приборов школы, энергетическая эффективность используемых ламп, отчет о
проделанных исследованиях путей экономии электроэнергии в школе, сборка
электромонтажной схемы электрического светильника по замыслу.
ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА
Основные теоретические сведения.
Понятие о столовом и кухонном белье; виды столового и кухонного белья; конструкции
салфеток, полотенец, скатертей; определение формы и размеров; последовательность
построения чертежа салфеток, полотенец, скатертей; правила безопасной работы
ножницами, технология пошива полотенец, салфеток; скатертей; правила безопасной
работы на швейной машине, понятие о постельном белье; виды постельного белья;
конструкции простыней, наволочек и пододеяльников; определение формы и размеров;
последовательность построения чертежа простыней, наволочек и пододеяльников;
способы экономного раскроя на ткани; виды бельевых швов; правила выкраивания косых
беек; технология окантовочного шва; виды украшающих швов; технологическая
последовательность пошива простыней, наволочек и пододеяльников; правила безопасной
работы на швейной машине и электрическим утюгом, виды покрывал и пледов; способы
конструирования покрывал и пледов; правила раскроя; правила безопасной работы
ножницами, ручными иглами, технология выполнения ручных работ (прямые сметочные,
косые и крестообразные подшивочные стежки); технология машинных работ (подшивание
потайным швом, окантовывание среза бейкой); технология послойного утепления;
ручного вспушивания и машинного стегания; правила безопасности при выполнении
ручных сметочных и машинных работ, способы декоривания окон шторами; виды штор и
украшающих элементов в различных помещениях; правила конструирования штор;
принцип экономного раскроя на ткани, технологию пошива штор, свагов, ламбрекенов,
подхватов; правила безопасности утюжильных работ.
Лабораторные и практические работы.
Снятие мерок для изготовления столового и кухонного белья; построение чертежей;
выполнение выкройки столового и кухонного белья; раскраивание полотенца, салфетки и
скатерти, пошив салфетки, полотенца, скатерти и других кухонных мелочей; изготовление
выкройки дополнительных деталей изделия; подготовка выкройку к раскрою, выполнение
образцов швов подшивания и окантовывания; декорирование изделия оборками, рюшами,
лентами, кистями и сутажем, снятие мерок для изготовления постельного белья;
построение чертежей; выполнение выкройки постельного белья; раскраивание простыни,
наволочки и пододеяльники, выполнение образцов видов бельевых и декоративных швов;
обработка обрезного края изделий окантовочным швом косых полос для беек; выполнение
пошива простыней, наволочек и пододеяльников; устранение дефектов; выполнение
окончательной обработки изделий постельного белья, конструирование покрывала и
пледа; подготовка и раскрой детали на ткани; изготовление образцов ручных швов
стачивания и подшивания; образцов машинных швов подшивания и окантовывания
специальными лапками, изготовление образцов складок, швов; стежки и вспушивание
послойного утепления; устранение дефектов; выполнение окончательной обработки
покрывал и пледов, конструирование и моделирование шторы; раскрой в соответствии с
технологией; дополнение шторы ламбрекенами, свагами, подхватами, пошив шторы

согласно замыслу; декорирование шторы кистями, лентами, оборками и рюшами;
окончательная обработка штор.
ЧЕРЧЕНИЕ
Основные теоретические сведения.

Чертежные инструменты и материалы, виды линий, правила оформления чертежа,
шрифты чертежные, проецирование, прямоугольное проецирование, расположение видов
на чертеже, местные виды, получение и построение аксонометрических проекций,
построение проекций деталей, имеющих круглую форму, технический рисунок, порядок
построения изображений на чертежах, нанесение размеров с учетом формы предмета,
геометрические построения, необходимые для построения чертежей, чертежи разверток
поверхностей геометрических тел, порядок чтения чертежей деталей, назначение эскизов,
требования к эскизам, порядок выполнения, эскиз и технический рисунок, назначения и
правила выполнения сечений и разрезов, правила выполнения разрезов и сечений, общие
сведения о соединениях деталей, изображение и обозначение резьбы, общие сведения о
сборочных чертежах изделий, порядок чтения сборочных чертежей.
Лабораторные и практические работы.
Оформление чертежей, выполнение чертежей деталей в трех основных видах, выполнение
технического рисунка по двум видам проекций, деление окружности на части с помощью
треугольников, построение третьего вида чертежа по двум известным, пошаговое
выполнение эскиза детали, выполнение чертежа детали с применением разреза, чтение
сборочных чертежей.
СОВРЕМЕННОЕ
ПРОИЗВОДСТВО
И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Основные теоретические сведения.
Понятия ощущение, восприятие, представление, воображение, память, внимание,
внимательность, мышление, пути освоения профессии, ситуация выбора, алгоритм
выбора, классификация профессий, профессиограмма и психограмма профессии,
самооценка, самосознание, образ Я, профессиональный интерес, профессиональные
склонности, эмоции, задатки, способности: общие, специальные, коммуникативные и
организаторские талант, гениальность, понятия темперамент, холерик, меланхолик,
сангвиник, флегматик, характер, понятия мотивы выбора профессии, профессиональные и
жизненные планы, личный профессиональный план, понятие профессиональная
пригодность, здоровье и выбор профессии, профессиональная проба.
Лабораторно-практические и практические работы.
Составление профессиограммы выбранной профессии, определение уровня своей
самооценки, определение своих склонностей, определение своего характера, своих
склонностей, характеризация известных видов воображения и восприятия, раскрытие
сущности воображения и его роли в творческих процессах, виды внимания, роль
мышления в профессиональной деятельности, проведение анализа мотивов своего
профессионального выбора, анализ мотивов своего профессионального выбора, выбор
профессии.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Основные теоретические сведения.
Оформление проектных материалов, экономическая оценка стоимости и выполнения
проекта, варианты рекламирования проектного изделия, содержание портфолио, методика
проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).
Практические работы.

Оформление проектных материалов, вариантов рекламы, расчет стоимости проекта,
разработка электронной презентации в программе Microsoft Office Power Point,
представление портфолио.
Содержание учебного предмета «Технология» 8класс способствует реализации
программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных
программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет
« Технология.»
является приоритетным для формирования метапредметных
(познавательных, регулятивных коммуникативных) и личностных УУД.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется
проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

Содержание учебного предмета «Технология» (для девочек) 8 класс
способствует дальнейшему формированию ИКТ - компетентности обучающихся
(отражено в календарно-тематическом планировании) и освоению стратегий
смыслового чтения и работы с текстом.
Реализуемые приоритетные элементы программы развития смыслового чтения:
1.Стадия вызова. Актуализация и обобщение знаний.
2.Стадия осмысления. Получение новой информации.
3.Стадия рефлексии. Формирование у каждого своего собственного отношения
к полученной информации.
Адекватное понимание устной и письменной речи в соответствии с условиями и целями
общения.
•Овладение различными видами чтения.
• Создание устных монологических и диалогических высказываний разной
коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения.
• Анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной информации.
•Информационная переработка текста.
• Овладение национально-культурными нормами речевого/неречевого поведения в
различных ситуациях формального
и неформального межличностного и
межкультурного общения.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых
(метапредметных и предметных) результатов.
Основными формами контроля являются:
1.Устные ответы.
2.
Выполнение заданий.
3.Выполнение упражнений.
4.Работа
над проектом.
2. Общая характеристика учебного предмета:
Рабочая программа по технологии «Технология» (девочки) 8 класс составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, примерной программы основного общего образования по технологии

«Технология» (девочки) 8 класс, федерального перечня учебников, рекомендованных
или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования
учебного материала и требований к результатам образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального
общего образования.
3. Описание места учебного предмета «Технология» (для девочек) в учебном
плане в 8 классе.
На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях
составит 34 часа в год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Технология» (для девочек) 8 класс на 2 ступени обучения:
Личностные результаты изучения предмета:
• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной
технологической деятельности;
• мотивация учебной деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
• самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной
деятельности);
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации;
• нравственно-эстетическая ориентация;
• реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной
деятельности;
• развитие готовности к самостоятельным действиям;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение
национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие
своей этнической идентичности);
• проявление технико-технологического и экономического мышления;
• экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих
технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к
природным и хозяйственным ресурсам).
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную
направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории
(понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам
осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в
соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость
формирования широкого спектра УУД.
Метапредметные результаты изучения курса:
познавательные УУД:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных
алгоритмов;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по
созданию технических изделий;
• моделирование технических объектов и технологических процессов;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительскую стоимость;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям;
• общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение,
построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
• исследовательские и проектные действия;
• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
• формулирование определений понятий;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической
культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда;
коммуникативные УУД:
•
умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и
планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу,
принимать решения;
•
владение речью;
регулятивные УУД:
• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование,
прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
• саморегуляция.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» (для девочек)
в 8 классе отражены в календарно-тематическом планировании.
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса « Технология»
являются:
в познавательной сфере:
•рациональное использование учебной и дополнительной информации для
проектирования и создания объектов труда;
•распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений,
применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии
обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
•владение способами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду;
• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и
выполнении работ;
• стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при
обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
•планирование технологического процесса;
•подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и
технологической последовательности;
•соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
•контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных
ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом
технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация
работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела
«Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований
эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.
5. Содержание учебного предмета на ступень:
Программа « Технология» (для девочек) в 8 классе, как и вся основная
образовательная программа основного общего образования, содержат обязательную
часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть - 70%
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 30%

Календарно-тематическое планирование

5

6

1

04-09

04-09

Вводный
инструктаж
по технике
безопасности

Освоени
я новых
знании
проектн
ого
обучени
я

Контроль и
самоконтро
ль (работа в
группе):
анализ
вариантов
эскизов
проектов

Овладен
ия

Контроль,
оценка и

Проектиров
ание
как
сфера
профессиона
льной
деятельност
и.

2

11-09

11-09

Способы
выявления

7
Проектная деятельность (1ч)
Вводный инструктаж по охране
труда и технике безопасности.
Беседа. Цель и задачи изучения
предмета «Технология» в 7
классе. Работа с текстом учеб­
ника, фронтальная работа с
классом, индивидуальная работа.
Содержание предмета.
Правила поведения в мастерской
и на рабочем месте.
Поиск информации в Интернете
вариантов изделий для
творческого проекта.
Практическая работа
«Поиск темы проекта.
Разработка технического
задания»
Рефлексия.
Бюджет семьи (5ч)
Фронтальная работа с классом,
индивидуальная работа (карточ-

р
п
а
ет
ем

н
в
и
та
к

s

е
ы
н
т
о
о
н
ч
и
л

а

я -в

у
м
м
о
к

регулятивные

4

п
о

познавательные

3

е
ы
н
ет
ем

личностные

2

предметные

1

£

Информационное
сопровождение

факт

Форма контроля

план

Тема урока

Тип урока

а
к
о
р

Универсальные учебные
действия
(УУД)

Планируемые результаты

Дата
проведения

8

9

Знания:
требования
к
творческому
проекту,
техническое задание, этапы
выполнения
проекта
(конструкторская
и
технологическая подготовка),
виды стандартов, технический
регламент, последовательность
разработки творческого проекта.
Умения:
разработка
проектного задания.
умений
Формирование
построения
и
реализации
новых знаний, понятий и
способов действий, мотивация
к
учебной
деятельности:
формулирование
цели
изучения
предмета
«Технология».

П: умение вести
исследовательскую и проектную
деятельность, построение цепи
рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.
Р: целеполагание, планирование,
рефлексия, волевая регуляция.
К: диалог, сотрудничество, умение
задавать вопросы
Л: формирование мотивации и
самомотивации изучения предмета,
познавательного интереса,
проектной деятельности.

Знания:
понятия

П: формирование познавательного
интереса, выделять существенную

ресурсы,

уровень

потребносте
й семьи.

новыми
знания­
ми, уме­
ниями,
навыка­
ми

самооценка
по
представлен
ным
критериям.

ки-задания).
Усвоение
основных
определений и понятий по теме.
Сообщение с презентацией на
тему «Потребности семьи».
Поиск информации в Интернете
рассечет затрат на приобретение
необходимых
учащимся
8
класса вещей.
Практическая работа
«Исследование потребительских
свойств товара».
Рефлексия.

3

18-09

18-09

Технология
построения
семейного
бюджета.

Комбин
ированн
ый урок

Контроль и
самоконтро
ль:
выполнение
разно­
уровневых
заданий в
рабочей
тетради.

Работа с текстом учебника,
фронтальная работа с классом,
индивидуальная работа.
Знакомство
с
технологией
построения семейного бюджета.
Поиск информации в Интернете
об
экономии
тепловой
и
электроэнергии в быту.
Практическая
работа
«Исследование
составляющих
бюджета своей семьи»
Рефлексия.

4

25-09

25-09

Технология
совершения
покупок.

Урок
овладен
ия
новыми
знания­
ми, уме­
ниями,
навыка­
ми

Контроль,
оценка и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Соблюдение правил безопасного
труда.
Иллюстрированный
рассказ.
Поиск информации в Интернете
о
разработке
этикетки
на
предполагаемый
товар,
производимый
в
семейном
хозяйстве.

благосостояния
семьи,потребности
рациональные,
ложные
потребности, потребительский
портрет
вещи,
правила
покупеи товара.
Умения:
исследование потребительских
свойств товара.
Сравнивание различных объ­
ектов;
выделение из множества один
или
несколько
объектов,
имеющих общие свойства
обобщение и систематизация
знаний.
Знания:
семейный
бюджет
(сбалансированный,
дефицитный,
избыточный),
доход, расход (постоянный.
переменный), коммунальные
платежи,
сбережения,
недвижимость.
Умения:
составление списка товаров и
услуг, необходимых вашей
семье, оценка затрат и пути их
снижения.
Знания:
источники
информации
о
товарах,
порядок убывания значимости
товара.
Умения:
определение
значимости покупок, создание
рекламы вашего любимого
продукта.

информацию из текста
Р: строить рассуждения в форме
связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и
связях
К: диалог, сотрудничество
Л: определять новый уровень
отношения к самому себе как
субъекту деятельности.

5

02-10

02-10

Способы
защиты
прав
потребителе
й.

Комбини
рованны
й урок

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

6

09-10

09-10

Технология
ведения
бизнеса.

Комбини
рованны
й урок

Контроль и
самоконтро
ль:
выполнение
разно уровневых
заданий в
рабочей
тетради.

7

16-10

16-10

Электрическ
ий ток и его
использован
ие.

Комбини
рованны
й урок

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Экскурсия в магазин.
Рефлексия.
Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Участие в беседе по теме,
усвоение основных операций и
понятий по теме.
Практическая работа
«Исследование
сертификата
соответствия и штрихового кода»
Рефлексия.
Участие в беседе по теме.
Усвоение
основных
определений и понятий по теме.
Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Поиск информации в Интернете о
законах,
регулирующих
предпринимательскую
деятельность в России.
Практическая
работа
«Исследование возможностей для
бизнеса».
Рефлексия.
Электротехника (5ч)
Проблемная
беседа
с
использованием
материалов
учебника, ЭОР о разработке
операционной (технологической)
карты.
Поиск информации в Интернете
о том, какой аккумулятор
используется
в
сотовом
телефоне; устройства защиты
электрической цепи.
Соблюдение правил безопасного
труда.
Практическая работа «Изучение

Знания:
сертификация,
маркировка,
этикетка, вкладыш, штрихкод.
Имения:
определение
соответствия
сертификата представленному
товару, определение страныизготовителя,
сравнение
любых знакомых вещей по
определенным признакам.
Знания:
предпринимательство
лицензия,
индивидуальное
предприятие
хозяйственное
товарищество,
закрытое
акционерное общество (ЗАО),
бизнес-план.
Умения:
определение связи вашей семьи
с
производственными
и
обслуживающими
фирмами
города, анализ нехватки товаров
и услуг в городе, составление
краткого бизнес-плана.
Знания:
понятия электротехника,
источник питания, электролит,
сила тока, приемники
(потребители), электрическая
цепь, принципиальная и
монтажная схемы,
установочная арматура,
электросчетчик, тариф на
электроэнергию.
Умения: определение расхода
электроэнергии в квартире за

П: сопоставление, рассуждение,
анализ, классификация, построение
цепи рассуждений, поиск
информации, работа с таблицами.
Р: целеполагание, анализ ситуации
и моделирование, планирование,
рефлексия, волевая регуляция,
оценка и самооценка.
К: диалог, монолог, организация
учебного сотрудничества.
Л: формирование мотивации и
самомотивации изучения темы,
смыслообразования, эко-

домашнего
работе».
Рефлексия.

электросчетчика

в

8

23-10

23-10

Организаци
я
рабочего
места
для
электромонт
ажных
работ.

Комбини
рованны
й урок

Визуальный
контроль
качества
выполненно
й операции.

Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
работа
с
классом
с
использованием
материалов
учебника, ЭОР. Презентация
«Сборка
разветвленной
электрической цепи».
Поиск информации в Интернете
о паяльной станции. Соблюдение
правил безопасного труда.
Практическая работа
«Сращивание
однои
многожильных проводов и их
изоляция».
Экскурсия в электрошитовую.
Знакомство с профессией электрик.
Рефлексия.

9

06-10

06-10

Монтаж
электрическ
ой цепи.

Комбини
рованны
й урок

Визуальный
контроль
качества
выполненно
й операции.

Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Участие в беседе по теме,
усвоение основных операций и
понятий по теме.
Поиск информации в Интернете
о
примерах
квартирной
электропроводки, составление по
образцу схемы электропроводки
в своей квартире.
Соблюдение правил безопасного
труда.

сутки, вычисление стоимости
электроэнергии
за
месяц,
сбережений
электроэнергии
при экономии.
Формулирование
и
определение
учебной
проблемы, составление плана
выполнения работы.
Знания:
электромонтажные
инструменты, электрические
провода:
установочные,
монтажные,
обмоточные,
электроизоляционные
материалы, токоведущая жила,
сращивание
проводов,
ответвление, пайки, припой,
электрический
паяльник,
флюс, лужение.
Умения:
выбор электромонтажного
инструмента, подготовка
необходимых проводов,
соединения проводов,
согласно схеме, изолирование
места соединения проводов.

логического сознания, овладение
установками, нормами и
правилами научной организации
умственного и физического труда.

Знания:
зарядка электроарматуры
оконцевание проводов
петелькой (кольцом), тычком;
плакат по электробезопасности
Умения:
оконцевание проводов медных
и многожильных,
изолирование соединения;
разработка плаката по
электробезопасности.
Формирование
навыков

П: сопоставление, рассуждение,
анализ, построение цепи
рассуждений, поиск информации.
Р: целеполагание, анализ ситуации
и моделирование, планирование,
рефлексия, волевая регуляция,
оценка и самооценка.
К: диалог, монолог, организация
учебного сотрудничества
Л: формирование мотивации и
самомотивации изучения темы,
смыслообразование, реализация
творческого потенциала, овладение

Проект
«Плакат по
электробезоп
асности».

10

13-10

13-10

Электроосве
тительные,
цифровые и
электронагр
евательные
приборы.

Освоени
я новых
знаний,
проектн
ого
обучени
я

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Практическая работа
«Оконцевание проводов».
Оформление
проектных
материалов. Обоснование темы
проекта.
Выбор
лучшего
варианта. Поиск информации в
книгах,
журналах
и
сети
Интернет, среди готовых изделий.
Разработка плаката.
Расчёт
условной стоимости материалов
для
изготовления
изделия.
Окончательный
контроль
и
оценка проекта. Использование
ПК при разработке и выполнении
проектного задания.
Рефлексия.
Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
работа
с
классом
с
использованием
материалов
учебника, ЭОР.
Поиск информации в Интернете
о
современных
видах
осветительных и нагревательных
приборах.
Соблюдение правил безопасного
труда.
Практическая работа
«Проведение энергетического
аудита школы».
Рефлексия.

учебного сотрудничества в
ходе
индивидуальной
и
групповой работы,
проектирование
траектории
развития через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.

Знания:
лампы
накаливания:
галогенные, люминесцентные,
неоновые,
светодиоды
электронагревательные
приборы:
инфракрасные
обогреватели
электроконвекторы,
электрорадиаторы:
нагревательные,
элементы
открытого и закрытого типа,
трубчаты
электронагревательный элемент
(ТЭН),
терморегулятор,
биметаллическая
пластина.
Умения:
оценивание
суммарной
электрической
мощности
осветительных
приборов
школы,
энергетическая
эффективность используемых
ламп, отчет о проделанных
исследованиях путей экономии
электроэнергии в школе.

установками, нормами и
правилами научной организации
умственного и физического труда.

11

20-10

20-10

Творческий
проект
«
Электрическ
ий
светильник»

Урок
овладен
ия
новыми
знания­
ми, уме­
ниями,
навыка­
ми

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

12

27-10

27-10

Конструиров
ание
столового и
кухонного
белья.

Комбини
рованны
й урок

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Фронтальная работа с классом, Знания:
индивидуальная работа (карточ­ требования
к
ки-задания).
электромонтажным
основные
Работа с текстом учебника. инструментам,
выполнения
Оформление
проектных правила
материалов.
электромонтажных
работ.
Обоснование
темы
проекта. Умения:
электромонтажной
Выбор лучшего варианта. Поиск сборка
информации в книгах, журналах и схемы
электрического
сети Интернет, среди готовых светильника по замыслу.
изделий.
Разработка
эскизов
деталей Определение последователь­
изделия.
Расчёт условной ности
промежуточных
стоимости
материалов
для действий с учетом конечного
изготовления
изделия. результата,
осуществление
Окончательный
контроль
и анализа
объектов
с
оценка проекта. Использование выделением существенных и
ПК при разработке и выполнении несущественных признаков
проектного задания.
Рефлексия.
Технология домашнего хозяйства (8ч)
Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Участие в беседе по теме,
усвоение основных операций и
понятий.
Поиск информации в Интернете
об
истории
возникновения
понятия столового белья.
Соблюдение правил безопасного
труда.
Практическая работа «Раскрой
столового и кухонного белья».
Рефлексия.

Знания:
понятие
о
столовом
и
кухонном
белье;
виды
столового и кухонного белья;
конструкции
салфеток,
полотенец,
скатертей;
определение
формы
и
размеров; последовательность
построения чертежа салфеток,
полотенец, скатертей; правила
безопасной
работы
ножницами.
Умения: снятие мерок для
изготовления столового и
кухонного
белья;
строить

П: Применять методы информа­
ционного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств
Р: обнаруживать и формулировать
учебную проблему, составлять
план выполнения работы
К: с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии
с
задачами
и
условиями коммуникации
Л: осознавать самого себя как
движущую силу своего обучения

П:
умение
вести
исследовательскую и проектную
деятельность, построение цепи
рассуждений, определение по­
нятий,
сопоставление,
анализ,
смысловое чтение.
Р: целеполагание, анализ ситуации
и моделирование, планирование,
рефлексия, волевая регуляция.
К:
диалог,
проявление
инициативы,
сотрудничество,
направленные на структурирование
информации по данной теме
Л: формирование мотивации и
самомотивации изучения темы,
смыслообразование,
реализация
творческого потенциала, развитие
готовности к самостоятельным

чертежи;
выкройки
кухонного
полотенца,
скатерти.

выполнение
столового
и
белья;
раскрой
салфетки
и

Формирование
умений
построения
и
реализации
новых знаний, понятий и
способов действий, мотивация
к учебной деятельности.
13

14

04-12

11-12

04-12

11-10

Технология
пошива
кухонного и
столового
белья.

Конструиров
ание
постельного
белья.

Урок
общемет
одологи
ческой
направ­
ленности

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Участие в беседе по теме,
усвоение основных операций и
понятий.
Технология
поэтапного
выполнения
с
соблюдением
безопасных приёмов работы.
Практическая работа «Пошив
кухонного столового белья».
Рефлексия.

Знания: технология пошива
полотенец,
салфеток;
скатертей; правила безопасной
работы на швейной машине.

Комбини
рованны
й урок

Визуальный
контроль
качества
изделия.
Выявление
дефектов и
их
устранение.

Иллюстрированный рассказ о
видах постельного белья.
Поиск информации в Интернете
о стандартах постельного белья.
Правила безопасной работы.
Практическая
работа
«Конструирование
комплекта
постельного белья».

Знания: понятие о постельном
белье;
виды
постельного
белья;
конструкции
простыней,
наволочек
и
пододеяльников; определение
формы
и
размеров;
последовательность
построения
чертежа

Умения: пошить салфетки,
полотенца, скатерти и другие
кухонные
мелочи;
изготовление
выкройки
дополнительных
деталей
изделия; подготовка выкройки
к
раскрою,
выполнение
образцов швов подшивания и
окантовывания; декорирование
изделия оборками, рюшами,
лентами, кистями и сутажем.

действиям, развитие трудолюбия.

15

18-12

18-12

Технология
пошива
постельного
белья.

Освоени
я новых
знаний,
проектн
ого
обучени
я

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Рефлексия.

простыней,
наволочек
и
пододеяльников;
способы
экономного раскроя на ткани;
правила безопасной работы
ножницами.
Умения:
снятие мерки для изготовления
постельного белья; построение
чертежа;
выполнение
выкройки постельного белья;
раскрой простыни, наволочки
и пододеяльника.

Фронтальная работа с классом,
индивидуальная работа (карточкизадания).
Работа с текстом учебника.
Усвоение основных определений
и понятий по теме.
Сообщение с презентацией на
тему «Классификация машинных
швов».
Поиск информации в Интернете о
декорировании постельного белья.
Экскурсия в ателье.
Знакомство
с
профессиями
закройщик, портной,
вышивальщица.
Рефлексия.

Знания: виды бельевых швов;
правила выкраивания косых
беек;
технологию
окантовочного
шва;
виды
украшающих
швов;
технологическую
последовательность
пошива
простыней,
наволочек
и
пододеяльников;
правила
безопасной
работы
на
швейной
машине
и
электрическим утюгом.
Умения: выполнение образцов
видов
бельевых
и
декоративных
швов;
обработка обрезного
края
изделий окантовочным швом
косых
полос
для
беек;
выполнение
пошива
простыней,
наволочек
и
пододеяльников;
устранение
дефектов;
выполнение

окончательной
обработки
изделий постельного белья.
16

17

25-12

15-01

25-12

15-01

Конструиров
ание
покрывал и
пледов.

Технология
пошива
покрывал и
пледов.

Комбини
рованны
й урок

Комбини
рованны
й урок

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Проблемная
беседа
с
использованием
материалов
учебника, ЭОР.
Соблюдение правил безопасного
труда.
Практическая работа «Раскрой
покрывала».
Рефлексия.

Знания:
виды покрывал и пледов;
способы
конструирования
покрывал и пледов; правила
раскроя; правила безопасной
работы ножницами, ручными
иглами.

Проблемная
беседа
с
использованием
материалов
учебника, ЭОР.
Участие в беседе по теме.
Усвоение основных определений
и понятий по теме.
Поиск информации в Интернете
о других моделях покрывал и
пледов.
Соблюдение правил безопасного
труда.
Практическая
работа
«Изготовление образцов стежки,
вспушивания»
Рефлексия.

Знания:
технология
выполнения ручных работ
(прямые сметочные, косые и
крестообразные подшивочные
стежки);
технология
машинных работ (подшивание
потайным
швом,
окантовывание среза бейкой);
технология
послойного
утепления;
ручного
вспушивания и машинного
стегания;
правила
безопасности при выполнении
ручных
сметочных
и
машинных работ.

Умения:
конструирование
покрывала и пледа; подготовка
и раскрой детали на ткани;
изготовление образцов ручных
швов
стачивания
и
подшивания;
образцов
машинных швов подшивания и
окантовывания специальными
лапками.

Умения:
изготовление
образцов
складок,
швов;
стежки
и
вспушивание
послойного
утепления;
устранение
дефектов;
выполнять
окончательную
обработку покрывал и пледов.
18

19

22-01

29-01

22-01

29-01

Виды штор.
Конструиров
ание штор.

Технология
пошива
штор.

Творческий

Комбини
рованны
й урок

Комбини
рованны
й урок

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Иллюстрированный
рассказ,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Участие в беседе по теме,
усвоение основных операций и
понятий по теме.
Поиск информации в Интернете
о других видах штор.
Соблюдение правил безопасного
труда.
Практическая
работа
«Конструирование шторы своей
комнаты».
Рефлексия.

Знания: способы декоривания
окон шторами; виды штор и
украшающих элементов в
различных
помещениях;
правила
конструирования
штор; принцип экономного
раскроя на ткани.

Моделирование этапов изучения
нового материала.
Беседа
с
использованием
материалов ЭОР.
Соблюдение правил безопасного
труда.
Практическая работа
«Пошив шторы».

Знания: технологию пошива
штор, свагов, ламбрекенов,
подхватов;
правила
безопасности
утюжильных
работ.

Оформление
проектных
материалов. Поиск информации в
книгах,
журналах
и
сети
Интернет, среди готовых изделий.
Разработка
эскизов
деталей
изделия.
Расчёт условной
стоимости
материалов
для

Умения: конструирование и
моделирование
шторы;
раскрой в соответствии с
технологией; дополнять шторы
ламбрекенами,
свагами,
подхватами.

Умения:
пошить
шторы
согласно
замыслу;
декорирование
шторы
кистями, лентами, оборками и
рюшами;
окончательная
обработка штор.
Знания
и
умения:
Оформление
проектных
материалов, использование ПК

П: сопоставление, рассуждение,
анализ, построение цепи
рассуждений, поиск информации.
Р: целеполагание, анализ ситуации
и моделирование, планирование,
рефлексия, волевая регуляция,
оценка и самооценка.
К: диалог, монолог, организация
учебного сотрудничества
Л: формирование мотивации и
самомотивации изучения темы,
смыслообразование, реализация
творческого потенциала, овладение
установками, нормами и
правилами научной организации
умственного и физического труда

изготовления
изделия.
Окончательный
контроль
и
оценка
проекта.
Подготовка
графической документации.
Использование
ПК
при
разработке
и
выполнении
проектного задания.
Рефлексия.

проект «Уют
моего дома»

20

05-02

05-02

Техника
выполнения
чертежей и
правила их
оформления.

Урок
форми­
рования
и при­
менения
знаний

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

21

12-02

12-02

Чертежи
в
системе
прямоугольн
ых
проекций.

Урок
форми­
рования
и при­
менения
знаний,
умений
и
навыков

Визуальный
контроль
качества
выполненно
й операции.

Черчение (7ч)
Фронтальная работа с классом,
индивидуальная работа (карточкизадания).
Усвоение основных определений
и понятий по теме.
Сообщение с презентацией на
тему «Линии чертежа».
Практическая работа «Правила
оформления чертежей».
Рефлексия.

Фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Усвоение основных определений
и понятий по теме.
Поиск информации в Интернете о
трехмерном
проецировании.
Правила
безопасности
при
выполнении чертежных работ.
Практическая
«Расположение
чертеже».

видов

работа
на

при разработке и выполнении
проектного задания.
Осуществление контроля дея­
тельности («что сделано») и
пошаговый контроль («как
выполнена каждая операция,
входящая в состав учебного
действия»),
поддерживание
инициативное сотрудничество
в поиске и сборе информации.

Знания:
чертежные инструменты и
материалы, виды линий,
правила оформления чертежа,
шрифты чертежные.
Умения:
оформление
чертежей.
Формирование
восприятия
текста с учетом поставленной
учебной задачи,
осуществление
анализа
объектов
с
выделением
существенных
и
несу­
щественных признаков.
Знания:
проецирование,
прямоугольное проецирование,
расположение
видов
на
чертеже, местные виды.
Умения:
выполнение
чертежей деталей в трех
основных видах.

П: применять методы информа­
ционного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств,
вносить изменения в процесс с
учетом возникших трудностей и
ошибок,
Р: обнаруживать и формулировать
учебную проблему, составлять
план выполнения работы
К: с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии
с
задачами
и
условиями коммуникации
Л: осознавать самого себя как
движущую силу своего обучения.

22

19-02

19-02

Технический
рисунок.
Аксонометр
ическая
проекция.

Урок
форми­
рования
и при­
менения
знаний,
умений
и
навыков

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

23

26-02

26-02

Чтение
и
выполнение
чертежей.

Комбин
ированн
ый

Визуальный
контроль
качества
выполненно
й операции.

24

05-03

05-03

Эскизы.

Урок
форми­
рования
и при­
менения
знаний,
умений
и
навыков

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Рефлексия.
Фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Сообщение с презентацией на
тему
«Аксонометрические
проекции предметов»
Поиск информации в Интернете
об аксонометрических проекциях
предметов круглой формы
Правила безопасной работы.
Практическая
работа
«Выполнение
технического
рисунка»
Рефлексия.
Фронтальная и индивидуальная
работа с классом. Усвоение
основных определений и понятий
по теме.
Правила безопасной работы.
Поиск информации в Интернете
об
анализе
геометрической
форме предметов.
Практическая
работа
«Построение третьего вида».
Рефлексия.

Участие в беседе по теме,
усвоение основных операций и
понятий по теме.
Фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Поиск информации в Интернете о
построении эскизов на
компьютере.
Практическая
работа
«Выполнение эскизов».
Рефлексия.

Знания:
получение
и
построение
аксонометрических проекций,
построение проекций деталей,
имеющих круглую форму,
технический
рисунок.
Умения:
выполнение
технического
рисунка по двум видам
проекций.

Знания: порядок построения
изображений на чертежах,
нанесение размеров с учетом
формы
предмета,
геометрические
построения,
необходимые для построения
чертежей, чертежи разверток
поверхностей геометрических
тел, порядок чтения чертежей
деталей.
Умения:
деление окружности на части с
помощью
треугольников,
построение
третьего
вида
чертежа по двум известным.
Знания: назначение эскизов,
требования к эскизам, порядок
выполнения,
эскиз
и
технический
рисунок.
Умения:
пошаговое
выполнение эскиза детали.

25

12-03

12-03

Сечения
разрезы.

и

26

19-03

19-03

Сборочные
чертежи.

27

09-04

09-04

Профессион
альное
образование.

Урок
общемет
одологи
ческой
направ­
ленности

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Иллюстрированный
рассказ Знания:
«Общие сведения о сечениях и назначения
и
правила
разрезах»
выполнения
сечений
и
Поиск информации в Интернете разрезов, правила выполнения
других сведений о разрезах и разрезов и сечений.
сечениях.
Умения:
Профессии,
связанные
с выполнение чертежа детали с
выполнением
чертежей
на применением разреза.
предприятиях и конструкторских
бюро.
Фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Соблюдение правил безопасного
труда.
Практическая работа «Чертеж
детали с применением разреза».
Рефлексия.
Контроль,
Фронтальная и индивидуальная Знания: общие сведения о
Урок
оценка
и работа с классом.
соединениях деталей,
форми­
самооценка Усвоение основных определений изображение и обозначение
рования
по
и при­
и понятий по теме.
резьбы, общие сведения о
менения представлен Поиск информации в Интернете о сборочных чертежах изделий,
ным
знаний,
порядок чтения сборочных
деталировании.
критериям.
умений
Практическая работа «Чтение чертежей.
и
сборочных чертежей».
Умения: чтение сборочных
навыков
чертежей.
Рефлексия.
Современное производство и профессиональное самоопределение (8ч)
Контроль,
Урок
Участие в беседе по теме, Знания:
пути
освоения
оценка
и усвоение основных операций и профессии, ситуация выбора,
форми­
самооценка понятий по теме.
рования
алгоритм
выбора,
по
и при­
Фронтальная и индивидуальная классификация
профессий,
менения представлен работа с классом.
профессиограмма
и
ным
знаний,
Поиск информации в Интернете о психограмма
профессии.
критериям.
умений
важных требований к выбранной Умения:
составление
и
профессиограммы выбранной
профессии.
навыков
профессии.
Лабораторно-практическая
работа
«Составление Формирование
навыков
профессиограммы».
учебного сотрудничества в
Рефлексия.
ходе
индивидуальной
и
групповой работы.

П: Применять методы информа­
ционного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств,
вносить изменения в процесс с
учетом возникших трудностей и
ошибок,
Р: обнаруживать и формулировать
учебную проблему, составлять
план выполнения работы
К: с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии
с
задачами
и
условиями коммуникации

Л: осознавать самого себя как
движущую силу своего обучения.
28

16-04

16-04

Внутренний
мир
человека и
профессиона
льное
самоопредел
ение.

Комбин
ированн
ый

Визуальный
и
инструмент
альный
контроль
качества
выполненно
й операции.

Фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Участие в беседе по теме,
усвоение понятий по теме.
Поиск информации в Интернете о
выдающихся личностях вашего
города, поселка.
Лабораторно-практическая
работа «Определение уровня
самооценки».
Рефлексия.

29

23-04

23-04

Роль
темперамен
та
и
характера в
профессиона
льном
самоопредел
ении.

Комбин
ированн
ый

Визуальный
контроль
качества
выполненно
й операции.

30

30.04.

30.04.

Психические
процессы
важные, для
самоопредел
ения.

Комбин
ированн
ый

Визуальный
контроль
качества
выполненно
й операции.

Работа с текстом учебника,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Участие в беседе по теме,
усвоение основных операций и
понятий по теме.
Лабораторная
работа
«Определение
своих
склонностей».
Рефлексия.
Участие в беседе по теме,
усвоение основных операций и
понятий по теме.
Фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Поиск информации в Интернете о
тестах по определению степени
развития психических процессов.
Экскурсия
в
кабинет
психологической
разгрузки
гимназии.
Рефлексия.

Знания:
самооценка,
самосознание,
образ
Я,
профессиональный
интерес,
профессиональные
склонности, эмоции, задатки,
способности:
общие,
специальные,
коммуникативные
и
организаторские
талант,
гениальность.
Умения: определение уровня
своей
самооценки,
определение
своих
склонностей.
Знания: понятия темперамент,
холерик,
меланхолик,
сангвиник,
флегматик,
характер.
Умения: определение своего
характера, своих склонностей.

Знания: понятия ощущение,
восприятие,
представление,
воображение,
память,
внимание,
внимательность,
мышление.
Умения:
характеризация
известных видов воображения
и
восприятия,
раскрытие
сущности воображения и его
роли в творческих процессах,
виды
внимания,
роль
мышления
в
профессиональной
деятельности.

31

07.05.

07.05.

Мотивы
выбора
профессии.

Урок
форми­
рования
и при­
менения
знаний,
умений
и
навыков

Визуальны
й контроль
качества
выполненно
й операции.

32

14.05.

14.05.

Профессион
альная
пригодность
и проба.

Урокрефлекс
ия

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

33

21.05.

21.05.

Творческий
проект
«Мой
профессиона
льный
выбор»

Комбин
ированн
ый

Визуальный
контроль
качества
выполненно
й операции.

Оформление
проектных
материалов.

Работа с текстом учебника,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Участие в беседе по теме,
усвоение основных операций и
понятий по теме.
Поиск информации в Интернете о
новых профессиях, появившихся в
новом тысячелетии.
Лабораторно-практическая
работа «Анализ мотивов своего
профессионального выбора».
Рефлексия.
Работа с текстом учебника,
фронтальная и индивидуальная
работа с классом.
Участие в беседе по теме,
усвоение основных операций и
понятий по теме.
Лабораторно-практическая
работа
«Профессиональные
пробы».
Рефлексия.
Работа с текстом учебника,
материалами
пояснительной
записки,
фронтальная
и
индивидуальная работа с классом.
Участие в беседе по теме,
усвоение основных операций и
понятий по теме.
Поиск информации в Интернете
о
вариантах
оформление
проектных материалов,
рекламирования проектов.
Оформление
проектных
материалов.
Рефлексия.

Знания:
понятия
мотивы
выбора
профессии,
профессиональные
и
жизненные планы, личный
профессиональный
план.
Умения: проведение анализа
мотивов
своего
профессионального выбора.

Знания:
понятие
профессиональная
пригодность, здоровье и выбор
профессии, профессиональная
проба.
Умения:
анализ мотивов своего
профессионального выбора,
выбор профессии.
Знания:
оформление
проектных
материалов,
экономическая
оценка
стоимости
и
выполнения
проекта,
варианты
рекламирования
проектного изделия
Умения:
оформление
проектных
материалов,
вариантов рекламы, расчет
стоимости проекта.
Формирование познавательно­
го
интереса,
определение
нового уровня отношения к
самому себе как субъекту дея­
тельности.

П: сопоставление, анализ, выбор
способов решения задачи, поиск
информации, умения делать
выводы, прогнозировать.
Р: целеполагание, анализ ситуации
и моделирование, планирование,
рефлексия, волевая регуляция,
оценка и самооценка.
К: диалог, монолог, организация
учебного сотрудничества.
Л: формирование мотивации и
самомотивации учебной
деятельности, смыслообразование,
саморазвитие, реализация
творческого потенциала, развитие
готовности к самостоятельным
действиям.

34

28.05.

28-05

Защита
проекта

Электронная
презентация

Урокпрезента
ция

Контроль,
оценка
и
самооценка
по
представлен
ным
критериям.

Использование ПК при
выполнении и презентации
проекта, портфолио.
Подготовка
электронной
презентации.
Защита проекта.
Электронная
презентация
портфолио.
Рефлексия.

Знания: содержание
портфолио, методика
проведения электронной
презентации проектов
(сценарии, содержание).
Умения: разработка
электронной презентации в
программе Microsoft Office
Power Point, представление
портфолио.
Формирование умения с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями проекта.

П: сопоставление, умение делать
выводы.
Р: целеполагание, анализ ситуации
и моделирование, планирование,
рефлексия, волевая регуляция,
оценка и самооценка.
К: диалог, проявление
инициативы, дискуссия,
сотрудничество, умения слушать и
выступать
Л: формирование мотивации и
самомотивации выполнения
проекта, смыслообразование,
развитие. готовности к
самостоятельным действиям,
реализация творческого потенциа­
ла в предметно-продуктивной
деятельности, самооценка умствен­
ных и физических способностей
для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации.

Тематическое планирование
Раздел учебного курса

Колво
часов
1

Лабораторные
и практические
работы
1

Экскурсии

5

4

1

Раздел
3.
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

5

4

1

2

Раздел.
ТЕХНОЛОГИЯ
ДОМАШНЕГО
ХОЗЯЙСТВА
Раздел 5 ЧЕРЧЕНИЕ

8

7

1

1

7

7

6

5

1

2

Раздел 1. ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Раздел 2.
БЮДЖЕТ
СЕМЬИ

4.

Раздел
6.
СОВРЕМЕННОЕ
ПРОИЗВОДСТВО
И
ПРОФЕССИОНАЛЬНО
Е
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Раздел 7. ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ «МОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ВЫБОР».

2

Проекты

2

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
1.Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным
занятиям:

Автор

Издательств
о
Технология.
Учебник
для М.:
учащихся
8
класса Вентанаобщеобразовательных
Графф,
учреждений. - 2-е изд., перераб
Технология.8 класс (девочки): Волгоград:
поурочные планы по учебнику Учитель, под редакцией В.Д.Симоненко
Сборник
нормативно­ М.:
методических материалов по Вентанатехнологии
Графф,

Название

1.

Под
ред.В .Д.Симоненко

2.

О.В.Павлова -

3.

Марченко А.В.,
Сасова И.А
— 80с.

Год издания
2012

2012

2012

2.Методическая литература:

Издательство
М.:
Школьная
пресса.
Волгоград:
Учитель,

Год издания
2004

2008

1.

Автор
Ставрова О.Б.

2.

Е.А.Киселёва и др

Название
Современный урок технологии
с применением компьютера.
Книга для учителя.
Технология.
5-11
классы
(вариант
для
девочек):
Развернутое
тематическое
планирование по программе
В.Д.Симоненко

3.

Володина
Суслина В.Ю.

Технология.
5-11
класс:
предметные недели в школе

Волгоград:
Учитель,.

4.

Л.П.Барылкина,
С.Е.Соколова. -

Технология: конспекты уроков,
элективные курсы: 5-9 класс

М.:
5
знания

Е.Д.,

2009

за 2006

3. Литература для учащихся

Автор

Название

Издательство

1.

Зименкова Ф.Н.

Искусство сервировки.

2.

Максимова М.В

История костюма. /Серия
«Учебники 21 века»/

М.: «АСТ-ПРЕСС
Книга»
Ростов
н/Д:Феникс

Год
издания
2004.
2001

3.
4.

Кашкарова-Герцог
ЕД
Кулик И.А..

5.

Курбатская Н.

Руководство по рукоделию
для детей и взрослых.
Выжигание по ткани /Серия
«Рукодельница»
Фриволите.

М.:
ОЛМАПРЕСС,
Ростов н/Д:
Феникс,
М.:
Изд-во
«Культура
и
традиции»,

1999
2003
2003

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов. Письменный контроль предполагает
письменные контрольные, письменные зачеты. При оценке проекта учитывается целесообразность, сложность и качество выполнения
изделия, кроме того - полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень
владения материалом при защите. При проверке знаний используется такая форма контроля, как тестирование, пятибалльная, портфолио,
проектная работа.
Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I, II, III, IV четверти и год.
При выполнении тестов

Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»

ставится,
ставится,
ставится,
ставится,

если учащийся:
если учащийся:
если учащийся:
если учащийся:

выполнил
выполнил
выполнил
выполнил

90 - 100 % работы
70 - 89 % работы
30 - 69 % работы
до 30 % работы

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно
подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении,
подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его
изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может
привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась
самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее
место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации
рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила
ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины,
правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической
дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида
работ.
ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не
было нарушений правил ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя,
допущены незначительные нарушения правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные
действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделия (работы)
ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.
ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.

Анализ выполнения программы
Параметры

Учебный период
1
2
четверть четверть

Кол-во часов
по
программе
Проведено
фактически
Разница
часах

в

Причины

Выполнение
программы
Дата
выполнения
Подпись
учителя

3
четверть

4
четверть

Учебный
год
Кол%
во
часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87875)46-2-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».